Уважаемые друзья, здесь размещаем фото, ( рассказы) актеров кино и театра, наших и зарубежных, публикуем интересные истории об актерах, и о фильмах в которых они снимались...
Ace Frehley
дата:
На самом деле интересны не просто фото, а истории про людей. Много порой интересного узнаешь, чего раньше не знал.
ИРБИС-17
дата:
Хочу в самом начале темы, еще раз почтить память, недавно ушедшего от нас, Великого Актера, одного из мэтров нашего кино и театра О.П. Табакова...
Это сообщение отредактировал ИРБИС-17 - 29-03-2018 - 22:16
Ace Frehley
дата:
(ИРБИС-17 @ 29-03-2018 - 19:54) Хочу в самом начале темы, еще раз почтить память, недавно ушедшего от нас, Великого Актера, одного из метров нашего кино и театра О.П. Табакова... Таких как он не забывают, особенно наше поколение.
Ace Frehley
дата:
(ИРБИС-17 @ 29-03-2018 - 19:57)
А я не помню этот мультик.
ИРБИС-17
дата:
«38 попугаев», 1976 год. Попугай – Всеволод Ларионов
ИРБИС-17
дата:
«Алиса в Стране чудес», 1981 год. Чеширский кот – Александр Ширвиндт
ИРБИС-17
дата:
«Бобик в гостях у Барбоса», 1977 год. Бобик – Юрий Никулин
ИРБИС-17
дата:
«Влюбчивая ворона», 1988 год. Ворона – Лариса Удовиченко
ИРБИС-17
дата:
«Голубой щенок», 1976 год. Щенок – Алиса Фрейндлих
ИРБИС-17
дата:
«Лошарик», 1971 год. Лошарик – Рина Зеленая
ИРБИС-17
дата:
(Freyli @ 29-03-2018 - 19:58) (ИРБИС-17 @ 29-03-2018 - 19:57) А я не помню этот мультик. Какой ты мультик не помнишь?
(ИРБИС-17 @ 29-03-2018 - 20:05) (Freyli @ 29-03-2018 - 19:58) (ИРБИС-17 @ 29-03-2018 - 19:57) А я не помню этот мультик.Какой ты мультик не помнишь? Который Ширвиндт озвучивал
Ace Frehley
дата:
Все, прочел
ИРБИС-17
дата:
«Маугли», 1967 год. Ракша, мать – Люсьена Овчинникова
ИРБИС-17
дата:
«Мешок яблок», 1974 год. Медведь – Борис Андреев
ИРБИС-17
дата:
«Осторожно, щука!», 1968 год. Щука – Мария Миронова
ИРБИС-17
дата:
«Приключения капитана Врунгеля», 1976 год. Капитан Врунгель – Зиновий Гердт
ИРБИС-17
дата:
«Приключения поросенка Фунтика», 1986 год. Бамбино – Ирина Муравьева
ИРБИС-17
дата:
«Про щенка», 1979 год. Щенок – Иннокентий Смоктуновский
ИРБИС-17
дата:
Одна из моих любимых актрис...
Это сообщение отредактировал ИРБИС-17 - 31-03-2018 - 19:10
ИРБИС-17
дата:
ИРБИС-17
дата:
ИРБИС-17
дата:
Теперь, она еще и гражданка России...
скрытый текст
20
Имя:Орнелла Мути ( Франческа Романа Ривелли )
Дата рождения: 9 марта 1955 г.
Знак зодиака: Рыбы
Возраст: 63 года
Место рождения: Рим, Италия
Рост: 168
Деятельность: актриса
Семейное положение: разведена
Орнелла Мути – итальянская актриса. Получила известность благодаря участию в кинолентах «Последняя женщина» и «Укрощение строптивого». Орнелла Мути (настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) родилась в начале марта 1955 года в Риме. Отец будущей знаменитости был корреспондентом, а мама работала скульптором. Девочка росла в семье не одна – у нее есть сестра-близнец по имени Клаудиа. Звезда итальянского кино имеет русские корни: в свое время бабушка и дедушка по материнской линии перебрались из Ленинграда в Эстонию, а затем в Италию.
Когда Франческе исполнилось 10 лет, погиб отец. Мать осталась одна с дочерьми, семья насилу сводила концы с концами. Между тем будущая кинозвезда к 13 годам превратилась в привлекательную девушку и выглядела гораздо старше своих лет – именно в этот период втайне от матери Франческа Романа Ривелли стала позировать обнаженной в художественном училище. Одновременно с этим юная красавица подрабатывала на съемках для мужских журналов. Пикантные снимки увидели не только ценители женской красоты, но также учителя и мать. Скандал чуть было не закончился исключением девушки из школы – во внимание было принято бедственное положение семейства Ривелли, о неприятной ситуации решили забыть.
Спустя время старшая сестра Клаудиа, всерьез мечтавшая стать актрисой кино, собралась на отбор актеров для фильма «Самая красивая жена» режиссера Дамиано Дамиани. Для храбрости девушка взяла с собой на кастинг сестру. Сама Клаудиа пробы не прошла, а вот равнодушную к миру кино Франческу режиссер уговорил сниматься в главной роли. Именно Дамиани придумал начинающей актрисе псевдоним Орнелла Мути. Это вынужденный шаг, так как в то время в итальянском кинематографе уже была знаменитость по фамилии Ривелл
Орнелла Мути дебютировала в кино в 14-летнем возрасте в картине «Самая красивая жена» (1970). Первая роль не сделала из девушки звезду, но положила начало актерской карьере. С тех пор Орнелла получала предложения поучаствовать в различных кинопроектах. Актриса снималась в основном в малобюджетных картинах с эротическим подтекстом, но была рада и этому. Заметный успех пришел к актрисе в 1974 году, после съемок в комедии «Народный роман». В этот же год вышел еще один успешный фильм «Апассионата».
Переломным моментом в карьере Мути называют работу в фильме «Последняя женщина» (1976), в которой актриса поучаствовал вместе с французским актером Жераром Депардье. В этой ленте актриса сменила амплуа – ей досталась иная роль, после которой девушку стали воспринимать на уровне с Софи Лорен и Джиной Лоллобриджидой. Фильмы «Комната епископа» и «Новые чудовища» только укрепили статус актрисы.
Всемирная популярность пришла к Орнелле после съемок в картине «Укрощение строптивого» (1980), где актриса сыграла с Адриано Челентано. Этот фильм особенно полюбился зрителям в СССР. Год спустя вместе с Челентано актриса появилась в ленте «Безумно влюбленный». Именно с легендарным актером будет тесно связана творческая биография Орнеллы Мути.
Кроме итальянского кино Мути снялась в ряде европейских картин, среди них – фантастический блокбастер «Флэш Гордон» (1980), драмы «Любовь Свана» (1984) и «Хроника объявленной смерти» (1987). В начале 90-х актриса была задействована в съемках американских лент: комедии «Оскар» (1991) и «Однажды преступив закон» (1992). В 1998 году киноактриса снялась в многосерийном фильме «Граф Монте-Кристо». Далее заметными работами стали роли в лентах «Светские львы» (2000), «Веселые и загорелые», «Расследование» (2006), «Римские приключения» (2012). Известна актриса и своими романами. В начале актерской карьеры Орнелла Мути влюбилась в молодого итальянца, а спустя какое-то время забеременела от него. Отец будущего ребенка бросил актрису после того, как женщина отказалась сделать аборт. Имя этого человека Орнелла не раскрывает до сих пор. Известно лишь, что в то время мужчина был женат, и его супруга тоже была в положении.
Актриса родила дочь Найке, а спустя год согласилась стать законной женой Алессио Орано, который был партнером актрисы по съемкам в первом фильме. Брак распался, при этом Алессио рассказал всем правду о том, что не приходится отцом Найке, что подорвало репутацию актрисы.
Следующим избранником Орнеллы Мути стал продюсер Федерико Факкинетти. Актриса подарила супругу мальчика Андреа и девочку Каролину. Спустя время выяснилось, что муж занимался финансовыми махинациями, выписывая фальшивые чеки на имя жены и проигрывая крупные суммы в казино. Узнав правду, Мути согласилась оплатить долги Федерико взамен на развод.
В интервью представителям итальянских СМИ актриса рассказала, что у нее был роман с Адриано Челентано, но отношения не были успешными, ведь актер не собирался уходить от законной супруги. В 1998 году Орнелла Мути стала женой пластического хирурга Стефано Пиколло. Избранник младше кинозвезды на 10 лет, но это не помешало влюбленным прожить в браке до 2008 года.
СМИ неоднократно сообщали, что актриса состоит в отношениях с гением сетевого маркетинга Фабрисом Керерве. В 2016 году актриса поучаствовала в съемках клипа певца и шоумена Александра Реввы, который выступает под сценическим псевдонимом Артур Пирожков. Видео на песню «#какчелентано» было создано по мотивам легендарного итальянского фильма «Укрощение строптивого». В клипе Ревва использовал и сюжетную линию, и зажигательные танцы Челентано, представленные в культовой ленте, а Орнелла сыграла саму себя. В ноябре 2016 года в СМИ появилась информация о том, что Орнелла Мути переехала в Россию. По сообщениям прессы, актриса приобрела недвижимость в центре российской столицы, недалеко от храма Христа Спасителя, а также выразила желание стать гражданкой РФ.
Вскоре журналисты выяснили, что сотрудники ФМС России зарегистрировали итальянскую киноактрису в доме на востоке столицы. Это жилое здание находится в одном из самых криминальных районов города — в Гольянове. Этот район Москвы даже вошел в тройку мест мира, которые не рекомендуются для посещения иностранным туристам. Пользователи сети Инстаграм и других соцсетей весьма удивились такому выбору актрисы.
В 2016 побывала Орнелла Мути и на передаче «Вечерний Ургант». Актриса поделилась впечатлениями от пребывания в России. В 2017 стали известны имена членов жюри Международного московского кинофестиваля (ММКФ). Мероприятие пройдет с 22 по 29 июня 2017 года. Петр Шепотинник, директор по связям с общественностью ММКФ, заявил, что членами жюри основного конкурса станут: иранский режиссер Реза Миркарими, финский режиссер Йорн Йохан Доннер, испанский режиссер и сценарист Альберт Серра. Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов также добавил, что Орнелла Мути согласилась стать членом жюри фестиваля.
Это сообщение отредактировал ИРБИС-17 - 04-04-2018 - 10:32
Ace Frehley
дата:
(ИРБИС-17 @ 31-03-2018 - 19:03) Одна из моих любимых актрис... Не только твоя
ИРБИС-17
дата:
кто помнит????
Ace Frehley
дата:
(ИРБИС-17 @ 01-04-2018 - 15:49) кто помнит???? Алиса-мелофон
ИРБИС-17
дата:
(Freyli @ 01-04-2018 - 18:11) (ИРБИС-17 @ 01-04-2018 - 15:49) кто помнит????Алиса-мелофон Ты знал, ты знал....!!!
ИРБИС-17
дата:
ИРБИС-17
дата:
скрытый текст
Судьба зачастую бывает несправедливой к великим актерам. Кто-то играет в самых кассовых и успешных картинах, но не может получить заветную награду, которая каждый год уходит к другому исполнителю. А бывает так, что артист остается навсегда в зрительской памяти, сыграв одну яркую роль. Таким был актер Павел Луспекаев, больше известный зрителю как таможенник Верещагин. Родился в 1927 году. Детские годы будущего актера прошли в селе Большие Салы (теперь Ростовская область). Мать принадлежала к донским казакам, отец был армянином. Перед самой войной актер поступил в Луганское училище, а затем был эвакуирован с ним во Фрунзе.
Павел Луспекаев, биография которого во многом трагична, в 15-летнем возрасте оказался на фронте. Ушел он на войну добровольцем и попал в партизанский отряд, который участвовал в боевых операциях. Во время одной из них Луспекаев был тяжело ранен в руку. В госпитале начали подготовку к ампутации, но пришедший в себя актер не позволил этого сделать. Руку удалось спасти, но к боевым действиям бойца не допустили по состоянию здоровья – его отправили для прохождения службы в штаб партизанского движения. После войны Луспекаев переехал в Луганск и поступил в театральное училище. За актерское мастерство его не раз хвалили педагоги. Здесь же он нашел свою любовь – студентку Инну Кириллову. После свадьбы молодая семья перебирается сначала в Тбилиси, потом в Киев и в 1959 году – в Ленинград. К тому времени у них появляется дочь Лариса. На сцену Павел Луспекаев, фильмы которого были еще впереди, вышел в 1944 году в составе труппы Луганского областного театра. Затем были роли в Тбилисском русском драматическом театре. Уже тогда репертуар актера отличался разнообразием. В 1959 году Кирилл Лавров советует Луспекаеву переехать в Ленинград. Там актер поступает в Большой драматический театр. Несколько лет он находился в творческом подъеме и блистал на сцене. Но через шесть лет из-за обострившейся болезни и творческих разногласий был вынужден покинуть БДТ. Между тем его талант отметил Лоуренс Оливье, посетивший Северную столицу. Он назвал Луспекаева гениальным актером и заметил при этом, что у него совершенно непроизносимая фамилия. Дебют актера состоялся в 1954 году, в малоизвестной картине «Они спустились с гор». Второй фильм, в съемках которого Луспекаев принял участие, имел большой успех. Это была научно-приключенческая лента «Тайна двух океанов». К сожалению, несмотря на популярность картины, роль Луспекаева осталась не замеченной. В 1956 году он снялся в фильме «Голубая стрела», который тоже имел успех у зрителя. Но роль актеру досталась вновь второго плана, и он снова остался не замеченным. Еще в Тбилисском театре режиссер заметил, что с ногами молодого актера что-то неладно. Сказалось военное прошлое и студенческая голодная жизнь. В одной из боевых операций Луспекаеву пришлось долго пролежать на снегу, и он получил обморожение ног. В результате в возрасте 26 лет у него обнаружили атеросклероз сосудов ног. Болезнь прогрессировала. В 1962 году она чуть не стоила актеру съемок в фильме «Капроновые сети». Пришлось лечь в больницу. Врачи приняли решение об ампутации нескольких фаланг пальцев. В 1966 году актер приступил к съемкам в фильме «Республика ШКИД». Это была большая удача, поскольку картина обещала быть успешной. Но вновь дала знать о себе болезнь. Врачи сообщили Луспекаеву, что ему срочно требуется ампутация ног до колен. Но пойти на такую операцию актер не мог. Это поставило бы крест на его карьере. Он предлагает компромисс – ампутацию пальцев ног. Операция была проведена успешно, но Луспекаева начали мучить ужасные фантомные боли такой силы, что ему приходилось все увеличивать дозу обезболивающего. Когда счет пошел на десятки ампул в день, актер понял, что теперь полностью зависит от лекарств. Он принимает решение отказаться от болеутоляющего. Больше недели он находился в полуобморочном состоянии, пока о его сложном положении не рассказали министру культуры Фурцевой. Она, восхищенная мужеством актера, распорядилась разыскать для него лекарства и протезы за рубежом. Луспекаев сыграл за свою недолгую жизнь в 20 кинокартинах. Но оглушительный успех пришел к нему в то время, когда он уже с трудом передвигался. Несмотря на тяжелую болезнь, актер принял решение участвовать в съемках, хотя поначалу отказался. Подумав, Луспекаев поставил одно условие – он будет сниматься без дублеров. Как было тогда принято, он должен был пройти пробы, и был сразу утвержден на роль. Мало того, было принято решение оставить герою картины имя Павел – по-другому его уже нельзя было назвать, настолько точно попадал Луспекаев в образ Верещагина. Хотя по сценарию таможенника звали Александр. Снимался актер в 1968 году, после ампутации ступней ног, и с трудом передвигался. Режиссер, видя его мучения, предложил вариант изменения сценраия в котором Верещагин будет ходить, опираясь на костыли, но актер сразу отверг эту идею. Луспекаев сделал чертеж специальных металлических упоров, спрятанных в сапоги, которые позволили бы ему двигаться без палки или костылей. При помощи такой обуви он мог сниматься, хоть и недолго. Но так как съемки проходили на берегу Каспийского моря, машина вязла в песке, и часть пути актеру приходилось преодолевать пешком. Идти ему помогала жена, а потом Павел Луспекаев отдыхал на берегу, опустив ноги в море.
Изначально роль Верещагина в фильме была незначительной. Но режиссер, наблюдая за работой актера, значительно расширил ее, превратив таможенника в одного из главных героев картины.
Луспекаев гордился этой ролью. Актер не любил смотреть себя на экране. По воспоминаниям его друга Михаила Козакова, с которым он пошел на премьеру «Белого солнца пустыни» в кинотеатр как простой зритель, Луспекаев волновался и переживал, что фильм ему не понравится. Апрель играл в жизни актера большую роль. В этом месяце он родился, в нем же узнал, что такое всесоюзная слава. В апреле 1970 года он ушел из жизни. Это случилось 17 числа. Актер находился один в гостиничном номере в Москве, и умер от разрыва аорты. Было Павлу Луспекаеву всего 42 года. Последней его работой было вовсе не «Белое солнце пустыни», как считают многие зрители, а фильм «Вся королевская рать». Он успел сняться только в трети картины, и после его смерти Луспекаева в фильме заменил Георгий Жженов.
Печально, но Большой драматический театр отказался взять на себя хлопоты по организации похорон замечательного актера. Администрация сослалась на то, что он у них уже не работает. Тогда все расходы взял на себя «Ленфильм». Похоронили Павла Луспекаева на Северном кладбище Ленинграда. Какое-то время его могила находилась в запустении, пока за ее устройство не взялись ленинградские таможенники, для которых образ Верещагина стал воплощением главного таможенника страны. Ежегодно в свой профессиональный день они приезжают сюда – это стало уже традицией. Талант Луспекаева был высоко оценен, как это часто бывает, после смерти. В 1997 году за роль в «Белом солнце пустыни» он был удостоен Государственной премии России. Актеру посвящено несколько памятников. Один находится в Луганске, другой – у стен Курганской таможни и еще одно изваяние установлено на границе между Ростовской и Донецкой областями. В честь героя фильма «Белое солнце пустыни» был назван таможенный корабль, несущий сейчас службу на Сахалине.
Заключение
Павел Луспекаев, ваше благородие Павел Артемьевич Верещагин, начальник царской таможни, – под этим именем актер запомнился зрителю. Пусть другие его роли не так ярки и заметны, мы будем помнить его просто как самого неподкупного таможенника отечественного кинематографа. Не нужно думать, что актер был заложником одной знаменитой роли – он ушел на пороге всесоюзной славы. Если бы не преждевременная смерть, кто знает, сколько запоминающихся образов он смог бы еще воплотить на экране.
ИРБИС-17
дата:
скрытый текст
Имя:Луи де Фюнес ( Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса )
Дата рождения: 31 июля 1914 г.
Знак зодиака: Лев
Возраст: 68 лет
Дата смерти: 27 января 1983 г.
Место рождения: Курбевуа, Франция
Рост: 164
Деятельность: актёр, режиссёр, сценарист
Семейное положение: был женат Луи де Фюнес – французский актер, кинорежиссер и сценарист. Величайший французский комик ХХ века, олицетворявший на экране хитрость, истеричность, вздорность и жадность. Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса, которого зрители знают как величайшего комика мирового кинематографа под именем Луи де Фюнес, родился 31 июля 1914 года в одной из коммун французского департамента О-де-Сен, что в 8 километрах от Парижа. Родители будущего актера в 1904 году перебрались во Францию из Севильи, потому что их родные выступили против этого союза. Карлос Луис де Галарса – отец Луи. Известно, что Карлос получил специальность юриста, но, покинув Испанию, ему пришлось освоить новую профессию – огранщика алмазов. Луи де Фюнес с раннего детства проявлял множество талантов. Мальчик свободно разговаривал на французском, английском и испанском языках, рисовал, был артистичен и к тому же играл на фортепиано. Но маленький рост и уморительные гримасы, которые Луи любил корчить, не позволяли воспринимать его всерьез.
Мальчика прозвали Фюфю. Когда Луи вырос, то устроился пианистом в одно из заведений Пигаля – района Парижа, известного своим кабаре «Мулен Руж» и борделями. Посетители любили этого маленького музыканта за виртуозное исполнение джазовых композиций и смешное гримасничанье
Когда Париж оккупировали немецкие войска, Луи де Фюнес устроился преподавателем сольфеджио в музыкальную школу. После окончания войны будущий комик решил попробовать сняться в кино. Сделать это давно рекомендовали друзья и знакомые. Луи де Фюнес еще в довоенные годы посещал драматические курсы французского актера Рене Симона. Теперь пришло время применить полученные знания на практике. Кинематографическая биография Луи де Фюнеса началась в 1945 году. Начинающий артист снялся в картине Жана Стелли «Барбизонское искушение». Фильм не принес Луи ощутимого успеха. Как и следующие картины, где артист появлялся в эпизодах и ролях второго плана. Лишь в 1958 году, через 13 лет после дебюта, Луи де Фюнес проснулся знаменитым. Фото артиста зрители начали узнавать далеко за пределами родной Франции. Это случилось после выхода картины «Не пойман — не вор», которая больше известна как «Блеро». Актер сыграл в этой комедии главного героя – браконьера по имени Блеро. Вскоре комедии станут главными работами в карьере французского киноактера. На 60-е годы приходится пик актерской карьеры Луи де Фюнеса. Каждый год выходило по нескольку фильмов, неизменно приносящих комедийному артисту новую волну любви и славы. Симпатию зрителей принесла Луи и трилогия о комиссаре Жюва и Фантомасе. Комик блестяще сыграл недалекого комиссара. Сначала предполагалось, что серий будет 10, но после третьей части под названием «Фантомас против Скотланд-Ярда» популярность пошла на спад, и режиссер Андре Юнебель решил ограничиться тремя сериями. Таким же успехом ознаменовался выход следующих двух комедий с участием комика. Картины «Разиня» и «Большая прогулка» смотрели зрители по всему миру. Луи де Фюнеса боготворили и обожали всюду. Тем не менее настоящая слава пришла к французскому актеру после фильмов о приключениях жандарма Крюшо. «Жандарм из Сен-Тропе» стал первым из 6 фильмов, которые появились на экране. Советскому зрителю запомнились и другие роли актера в кинолентах. Особое признание получили фильмы «Ресторан господина Септима», «Оскар», «Замороженный», «Человек-оркестр» и «Мания величия». Сниматься де Фюнес предпочитал с постоянным составом актеров, режиссеров и операторов. Любимый режиссер де Фюнеса – Жан Жиро, который и является создателем многосерийного фильма о жандарме Крюшо. Любимый партнер на съемочной площадке – Бурвиль В марте 1973 года артист был удостоен наивысшей награды страны: ордена Почетного легиона Франции. Актер по-прежнему активно снимался. Но в 1975-ом у Луи де Фюнеса случился инфаркт. Сразу же за первым последовал второй. Врачи категорически запретили актеру работать. Артист поселился в старинном замке Шато-де-Клермон рядом с Нантом. Киноактер начал вести тихую и размеренную жизнь. Некоторое время Луи копался в саду и увлекся выведением новых сортов роз. Один из них даже был назван именем артиста.
Но долго жить затворником бурливший энергией актер не мог. И когда Луи де Фюнес получил от режиссера Клода Зиди сценарий новой комедии «Крылышко или ножка», то не удержался и дал согласие на съемки. Затем последовало еще несколько замечательных комедий. Кинолента «Суп с капустой», представленная в 1981 году, стала одним из таких фильмов. Картина «Жандарм и жандарметки» – последняя работа в карьере французского актера, появившаяся на экранах в 1982 году. Карьера Луи де Фюнеса развивалась медленно, хотя француз и успел сняться больше чем в сотне фильмов. Сам Луи де Фюнес говорил об актерской профессии в кино так:
«Актер, как музыкант, должен играть каждый день. Кино и театр – наши гаммы, пЕще за несколько лет до войны Луи де Фюнес женился. Первой супругой Луи стала Жермен Луизе Элоди Карруайе. В этом браке родился первенец Даниэль. Но в 1942 году брак распался. ублика – неиссякаемый источник энергии». Личная жизнь Луи де Фюнеса наладилась через год, когда актер повстречал внучатую племянницу легендарного автора романа «Милый друг» Ги де Мопассана. Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан работала секретаршей в музыкальной школе, где во время войны Луи преподавал сольфеджио. Они прожили вместе до самой кончины французского комика.
В этом 40-летнем браке у де Фюнеса родилось двое сыновей – Патрик и Оливье. Сыновья артиста не пошли по стопам отца: Оливье выбрал профессию пилота, а Патрик стал врачом. Знакомые французского артиста не раз утверждали, что, даже став миллионером, Луи лично проверял все счета, на которых у него имелись средства. Продукты покупал исключительно на дешевых рынках, а также не упускал случая поторговаться. А еще постоянно носил при себе связку ключей от всяческих шкафов, дверей и ящиков: боялся, чтобы у него не украли вещи. Сыновей раздражала подобная жадность отца. Тем не менее Оливье и Патрик вспоминают об отце как о человеке порядочном и миролюбивом, с которым никогда не приходилось скучать. В январе 1983 жизнь Луи де Фюнеса оборвалась. Киноактер скончался от сердечного приступа. После смерти Луи де Фюнеса замок, в котором последние несколько лет жил актер, продали. Незадолго до смерти великий француз сказал жене:
«Моей самой удачной шуткой станут мои похороны. Я должен сыграть так, чтобы все хохотали не переставая».
ИРБИС-17
дата:
скрытый текст
Дата рождения: 8 февраля 1928 г.
Знак зодиака: Водолей
Возраст: 81 год
Дата смерти: 4 декабря 2009 г.
Место рождения: Павловский Посад
Рост: 185
Деятельность: актер, Народный артист СССР
Семейное положение: Был женат
Вячеслав Васильевич Тихонов появился на свет недалеко от Москвы в городке Павловский посад 8 февраля 1928 года. Семья жила в двухэтажном деревянном доме вместе с бабушкой и дедушкой. Отец Василий Романович по профессии был механиком, но трудился рабочим на ткацкой фабрике. Мать Валентина Вячеславовна работала в детском саду воспитательницей.
В 1941 году началась Великая Отечественная Война, в это время Вячеславу едва исполнилось 13 лет. Его родная школа превратилась в военный госпиталь, а сам он поступил в ремесленное училище на специализацию «токарь». После обучения парень начал работать на заводе по специальности, выполняя военные заказы и тем самым внося свою посильную лепту в Великую Победу. Юные годы будущего актера были омрачены залпами взрывов и звуком выстрелов, но это не смогло убить детскую мечту стать актером. Тихонова с детства восхищали экранные киногерои: Чапаев в исполнении Бориса Бабочкина, Николай Черкасов в роли Александра Невского и другие. В 1944 году Тихонов был зачислен на подготовительный курс Автомеханического института, но уже в 1945 году преподаватель ВГИКа Борис Бибиков принял юношу к себе в ученики
Спустя три года с момента поступления во ВГИК состоялся телевизионный дебют молодого актера. Его премьерной ролью была роль Володи Осьмухина в кинофильме режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия». После получения диплома в 1950 году Вячеславу было предложено сыграть в кинофильме «Мирные дни» режиссера Владимира Брауна. С выходом на экраны этой картины приглашения на съемки стали поступать значительно чаще. В том же году состоялся и театральный дебют Вячеслава Тихонова. Подмостки Театра-студии киноактера были первыми театральными подмостками, на которые ступила нога будущей звезды. Театральная карьера актера длилась семь лет, по истечении которых он был принят на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Именно это повлияло на решение Тихонова окончательно оставить театр и сконцентрировать все свои силы на кинематографических работах.
С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первым таким образом можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника». Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова. Фильм дал отличный старт молодым артистам Ольге Остроумовой, ИРяд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту.
Следующие годы были по-настоящему «звездными» в карьере актера. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ.
В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Кроме Тихонова тут снялись Жанна Болотова, Владимир Басов, Евгений ЛеоНо настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей.
Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов – блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности.
В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль – роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили».
В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л.И. Брежнева. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича. С 1989 по 2009 год Вячеслав Васильевич был художественным главой ТПС «Актер кино». Финал 80-х был отмечен выходом на экраны драматической 2-серийной ленты «Любовь с привилегиями», в которой Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук блестяще передали дух эпохи перестройки. Тихонов перевоплотился в высокопоставленного пенсионера Кожемякина, который на отдыхе в закрытом санатории познакомился с молодой красивой женщиной, ставшей его супругой. Драма происходит, когда Ирина (Любовь Полищук) узнает о роли мужа в страшной судьбе своего репрессированного и впоследствии расстрелянного отца.
Время перестройки обернулось для Тихонова непосильной ношей. Крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались слишком тяжелой психологической нагрузкой для актера. В этот период у него нет таких ярких ролей, какие были раньше. И это не свидетельство того, что его перестали ценить, как артиста. Скорее, отсутствие значимых ролей в ту эпоху говорит о том, что Вячеслав Тихонов сам перестал ценить кинематограф как часть идеологии. По словам Сергея Соловьева, артист не смог принять новое время, он даже отказался вести актерскую мастерскую в знаменитом ВГИКе. В эти годы Вячеслав Тихонов снимался не так уж много и преимущественно во второстепенных ролях. Он появился в драме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», в сериале Дмирия Астрахана «Зал ожидания», в картине «Берлинский экспресс». Но прежнего удовлетворения от работы на съемочной площадке, по словам биографа Наталии Корнеевой, он больше не получал, перемены в обществе вызывали у артиста сильнейший дискомфорт. Он отказывался от многих предлагаемых ролей, не желая играть проворовавшихся шулеров, коррупционеров-депутатов и спившихся генералов.
Только в 1998 году в карьере Тихонова случилась роль, которая пришлась ему по сердцу. В фильме-гротеске «Сочинение ко Дню победы», снятом режиссером Сергеем Урсуляком, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов и Михаил Ульянов играют ветеранов-фронтовиков, которых не устраивает действительность современной «новой России», и они улетают, куда глаза глядят, на самолете. Вячеслав Тихонов этой ролью выразил свое отношение к текущему положению вещей и общественному строю. Еще один яркий образ – роль Тихона в фильме по роману Ф. Достоевского «Бесы». Последним выходом актера на телевизионные экраны стал фильм Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви», в котором Вячеслав Тихонов сыграл Бога.
Вячеслав Тихонов был яркой личностью, высочайшим профессионалом и просто замечательным человеком. Он – Народный артист СССР, Герой социалистического труда, лауреат нескольких премий государственного значения, награжденный множеством орденов – в обычной жизни был простым, без звездных замашек человеком. Тихонову посвящен документальный фильм его близкого друга, кинорежиссера Станислава Ростоцкого «Профессия – киноактер». На ролях Вячеслава Васильевича выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня. В последние годы великий актер жил на своей даче на Николиной горе, избегая шумного общества. Журналисты прозвали его «великим отшельником» из-за нежелания общаться с прессой и «невыездного» способа жизни. Лучшие друзья актера давно ушли из жизни, и Вячеслав Тихонов в одиночестве коротал время у теВячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Тем не менее, коллеги и биографы поведали журналистам о нескольких женщинах, сыгравших в жизни Вячеслава Тихонова ключевую роль. Его романы стали достоянием гласности, ведь звезде невозможно скрыть их от миллионов поклонников.
По некоторым сведениям, первой любовью великого артиста была Юлия Российская, с которой Тихонов познакомился в школьные годы. Поговаривают, что их близкие отношения длились три года, а дружеские – всю жизнь.
Но женился Вячеслав Тихонов не на Юлии, а на знаменитой Нонне Мордюковой, с которой познакомился во ВГИКе, а потом и снялся в «Молодой гвардии». Брак был зарегистрирован еще в студенческие годы. Нонна Мордюкова была женой артиста тринадцать лет и родила ему первенца Володю. Владимир Тихонов скончался в возрасте 40 лет: виной этому оказалось пагубное пристрастие к наркотикам и алкоголю.
Расставание с Нонной Мордюковой было целиком в духе Вячеслава Тихонова – интеллигентным и без лишних скандалов. Пара рассталась, по одним сведениям, из-за измены Мордюковой, по другим – влюбился сам Тихонов. Объектом его любви оказалась красавица-актриса из Риги Дзидра Ритенбергс. Их роман, поговаривают, длился четыре года, но Дзидра предпочла Вячеславу его коллегу Евгения Урбанского, за которого и вышла замуж.
Второй женой артиста стала переводчица Тамара Ивановна, которую он повстречал на озвучивании французского фильма «Мужчина и женщина», а во время работы над картиной «Доживем до понедельника» состоялось их бракосочетание. В этих отношениях Вячеслав Тихонов провел 42 года своей жизни. У супружеской пары родилась дочь Аня, которая после получения диплома ВГИКа стала актрисой и продюсером. Актер, который каждой своей ролью дарил людям частичку себя и своего сердца, умер в возрасте 81 года именно из-за неполадок с сердцем. В 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда, в 2007 был госпитализирован в больницу из-за жалоб на сердечные боли.
В конце ноября 2009 года Вячеслав Васильевич был доставлен в Центральную клиническую больницу, где ему провели операцию на сердечных сосудах. Операция была сделана успешно, врачи отмечали тенденцию к улучшению состояния, но у актера неожиданно отказали почки, затем к искусственной вентиляции пришлось подключить легкие. 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался. По мнению лечащего врача артиста, «свою роль сыграли и одиночество актера, и отсутствие должного ухода».
Похороны великого артиста состоялись 8 декабря 2009 года. Тихонова отпевали в храме Христа Спасителя. По некоторым сведениям, Вячеслав Васильевич завещал похоронить его в одной могиле с сыном Владимиром на Кунцевском кладбище, но тело предали земле на Новодевичьем кладбище, рядом с Олегом Янковским.
В самом конце мая 2013 года на могиле артиста установили величественный монумент работы скульптора Алексея Благовестнова. В 2018 году в честь 90-летия со дня рождения Вячеслава Тихонова в Павловском Посаде планируется открытие памятника актеру.
После смерти отца Анна Тихонова нашла в его загородном доме большую коробку с письмами, дневниками и непроявленными пленками. Находка легла в основу документального фильма «Разговор по душам», вышедшего на экраны в 2014 году. Продюсером ленты стала дочь артиста.
Интересные факты : •Имя «Вячеслав Тихонов» присвоено научно-исследовательскому судну геофизической разведки. •В 1945 году Вячеслав Тихонов попытался поступить во ВГИК, но получил отказ, потому что комиссия сочла его внешность «нефотогеничной». •По опросу журнала «Советский экран» в 1966 году Вячеслав Тихонов был признан лучшим актером. •На съемки в ГДР Вячеславу Тихонову пришлось взять 100 белых рубашек, так как костюмера за границу в целях экономии бюджета не взяли, а стирать было некому. •Над ролью Штирлица Вячеслав Тихонов работал в столичном аэропорту «Внуково». Он утверждал, что в ночном зале ожидания ему лучше думается. По неподтвержденным данным, в одну из таких ночей у него родилось предложение вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой.
•Своей лучшей работой в кино артист называл роль Матвея в картине «Дело было в Пенькове». •Сергей Бондарчук видел в роли князя Болконского в «Войне и мире» Иннокентия Смоктуновского. После его отказа роль предложили Олегу Стриженову, но тот был занят в другом проекте и тоже отказался. Тогда Екатерина Фурцева предложила Бондарчуку кандидатуру Тихонова.
•В юности на руке Вячеслава Тихонова появилась татуировка в виде слова «Слава», в течение всей последующей жизни он тщательно скрывал ее на съемках. •В одном из последних интервью с журналисткой Анной Велигжаниной Вячеслав Тихонов рассказал, что побывал у болгарской провидицы Ванги. По словам артиста, женщина ему предсказала события последних лет жизни, сказав, что Тихонов будет отшельником и «уйдет в декабре, где-то в 2000-х». •Вячеслав Тихонов был страстным футбольным болельщиком команды «Спартак». Кроме того он увлекался зимней рыбалкой. Любимым литературным произведением артиста был роман Л.Н. Толстого «Война и мир», а любимым фильмом – «Большая жизнь».
Фильмография •1948 – «Молодая гвардия» •1957 – «Дело было в Пенькове» •1965 – «Герой нашего времени» •1967 – «Война и мир» •1968 – «Доживем до понедельника» •1973 – «Семнадцать мгновений весны» •1975 – «Они сражались за Родину» •1977 – «Белый Бим Черное ухо» •1978 – «По улицам комод водили» •1984 – «ТАСС уполномочен заявить…» •1989 – «Любовь с привилегиями» •1994 – «Утомленные солнцем» •2001 – «Берлинский экспресс» •2006 – «Андерсен. Жизнь без любви»
ИРБИС-17
дата:
скрытый текст
Евгений Моргунов ( Evgeniy Morgunov )
Дата рождения: 27 апреля 1927 г.
Знак зодиака: Телец
Возраст: 72 года
Дата смерти: 25 июля 1999 г.
Место рождения: Москва
Деятельность: актер, режиссер, Заслуженный артист РСФСР
Семейное положение: был женат Евгения Моргунова в лицо знает каждый любитель советских комедий, хотя мало кто из нынешней молодежи интересуется, как зовут Бывалого из неразлучной гайдаевской троицы. К сожалению, из-за нелепой ссоры с режиссёром Евгений Александрович поставил под удар свою карьеру и потому не стал известен иными образами, помимо преступника в знаменитых комедиях о приключениях Шурика. Моргунов был человеком прямолинейный, любителем шуток и розыгрышей. В частности, актёр периодически использовал свой талант, выдавая себя за должностное лицо, вследствие чего бесплатно проходил на мероприятия, обедал в ресторанах и т.д.
Евгений Моргунов родился в Москве. Детство юного Моргунова было спокойным. Мальчик играл в художественной самодеятельности, увлекался дворовым футболом и много времени проводил с друзьями. Подростковый возраст пришелся на начало Великой Отечественной войны, куда почти сразу же отправили его отца. В скором времени Александр Моргунов погиб. Чтобы помочь матери, подросток с 14 лет работал на военном заводе, где занимался тяжелой трудовой деятельностью. Артист по 12 часов подряд обтачивал болванки для снарядов. За такой самоотверженный труд юноша вскоре получил грамоту, однако до конца своих дней Евгений Александрович считал, что не делал ничего особенного. В то же время молодой Моргунов увлёкся кино. Юноша тратил все свободные деньги на утренние походы в кинотеатр, часто жертвуя при этом учёбой в школе. Вскоре он загорелся идеей стать актёром. Кроме участия в самодеятельности он успел сняться в массовке на киностудии "Мосфильм", а затем захотел превратить в актёрство свою жизнь. В процессе воплощения этой идеи возникло неожиданное препятствие, так как директор завода воспротивился желанию своего работника и не согласился его отпустить. Тогда смелый юноша поступил радикально и, ни много ни мало, написал с просьбой самому Сталину. Через две недели директору завода "Фрезер" пришел ответ, в котором был приказ направить Моргунова в Камерный театр, где он стал учеником блестящего режиссёра Александра Таирова.
В молодости Евгений Александрович отличался эффектной, притягательной внешностью, был очень фотогеничным. Сергей Герасимов начал подбирать среди учеников актёров в свой фильм "Молодая гвардия", куда пригласил и студента Моргунова. Позже прославленный актёр вспоминал, что в головах зрителей предатель Стахович настолько прочно ассоциировался с самим Моргуновым, что однажды после премьеры актёра даже попробовали задержать на улице дети, обвинив молодого человека в военном преступлении.
Ходили слухи, что за роль Евгения Стаховича юноша должен был получить Сталинскую премию, однако в итоге было решено не увековечивать образ предателя. Несколькими годами позже вскрылись дополнительные факты из истории организации "Молодая гвардия", и, поскольку фильм было решено привести в соответствии с реальностью, очень многие эпизоды с Моргуновым были вырезаны, а предатель переименован.
Как ни странно, режиссеры не заметили харизматичного молодого человека. Моргунов не стал унывать, а устроился работать в Театр-студию киноактёра, где прослужил вплоть до 1953 года. Примечательно, что артиста с места работы несколько раз попытались уволить, якобы за отсутствие актёрского таланта. Возможно, дело было в трудном характере исполнителя, который любил подшутить, невзирая на статус, а также отличался прямолинейностью и резкостью в словах.
С 1951 по 1953 год Моргунов совмещал работу в Театре-студии киноактёров со службой в Малом академическом театре, параллельно он снимался в эпизодических ролях на киностудии "Мосфильм", однако ни на сцене, ни перед камерами молодому актёру не доверяли серьёзные образы. В таком режиме прошло более 10 лет, прежде чем случайная встреча на студии перевернула жизнь Моргунова.
В то время у Леонида Гайдая была не самая светлая полоса в режиссёрской карьере. Только что его новый фильм провалился в прокате, и огорченный режиссер уехал в деревню. Там он и решил экранизировать небольшую юмористическую поэму Степана Олейника в виде короткометражки. Для трио друзей-алкоголиков Гайдай довольно быстро нашел актёров Вицина и Никулина, но третье место оставалось вакантным.
Режиссёр перепробовал множество актёров, и никто из них режиссера не впечатлил. Ситуацию спас Иван Пырьев, директор "Мосфильма", в телефонном звонке заверивший Гайдая, что нашел подходящую кандидатуру. К тому времени красавец-Моргунов успел несколько облысеть и располнеть, что в сочетании с телосложением и характером делало его идеальной кандидатурой на роль Бывалого.
Короткометражный фильм "Пёс-Барбос и необычный кросс" мгновенно прославило троицу. Картина была настолько успешной, что ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском кинофестивале 1961 года. В кинотеатрах был аншлаг, народ сразу же влюбился в комичных антигероев. Вторая короткометражка "Самогонщики", выпущенная в том же году, укрепила славу троицы.
Актёры и в жизни сдружились между собой, что не могло не повлиять положительно на их сыгранность. Однажды произошел и вовсе беспрецедентный случай: Эльдар Рязанов попросил Гайдая "одолжить" ему актёров и персонажей, а потому в 1964 году Трус, Балбес и Бывалый появились в комедии "Дайте жалобную книгу" в эпизодических ролях.
Затем последовало ещё 2 успешных фильма с троицей, прежде чем в коллективе возникли конфликты. В конце десятилетия актёры рассорились между собой и с тех пор практически не общались. Тем не менее образ шайки продолжил вдохновлять работников кинематографического искусства, в частности, легендарное трио появилось в мультфильме "Бременские музыканты". В это же время Моргунов поругался с Леонидом Гайдаем, что в итоге поставило крест на карьере актёра в большом кино. Точно неизвестно, способствовал ли Леонид Ионович творческим неудачам артиста, или просто коллеги не хотели ссориться со вспыльчивым режиссёром, однако, начиная с семидесятых, Евгений Александрович почти перестал появляться в заметных ролях.
В 1980 году актёру ещё раз выпала возможность предстать перед публикой в образе Бывалого. Режиссёром Юрием Кушнерёвым был снят фильм-кроссовер "Комедия давно минувших дней", где смешались несколько кинематографических реальностей - Труса и Бывалого, сотрудничающих с "великим комбинатором" Бендером и его бессменным помощником Воробьяниновым. Но все попытки вернуть славу оказались для Моргунова тщетными.
В период с 1980 по 1990 год актёр снялся менее чем в десятке фильмов. После перестройки дела так и не наладились, кризис в стране ударил по киноиндустрии. Для Евгения Александровича в новой реальности места так и не нашлось.
Второй женой артиста стала девушка по имени Наталья. Пара сыграла свадьбу в 1965 году, в браке у них родилось двое сыновей - Антон и Николай. Младший Николай погиб в результате ДТП за год до смерти отца. После заката карьеры актер очень переживал из-за своей невостребованности. Несмотря на диабет, Евгений Моргунов злоупотреблял спиртным. Артист перенес два инфаркта и инсульт. Близкие говорили, что смерть младшего сына очень пошатнула и без того слабое здоровье Моргунова.
Евгений Александрович умер 25 июня 1999 года в московской больнице в результате второго инсульта. Отец и сын Моргуновы похоронены на Кунцевском кладбище.
ИРБИС-17
дата:
скрытый текст
Этого талантливого лицедея, творившего в эпоху становления советского кино, по праву можно считать гениальным комиком. Бюрократ Бывалов, «нелюбящий» веселья товарищ Огурцов, «подхалим» Петр Петрович – это только малая толика ролей, благодаря которым прославился именитый актер СССР – Игорь Ильинский. Но прежде чем снискать народную славу и всеобщее признание, ему пришлось преодолеть в жизни немало испытаний и трудностей: опасный недуг, конфликт с «великим» наставником, смерть любимой супруги…
Но Игорь Ильинский смог преодолеть все превратности судьбы, поскольку ни на минуту не забывал, что он должен служить «великому искусству», несмотря ни на какие невзгоды. Каким же оказался творческий путь актера, и что примечательного было в его биографии?
Ильинский Игорь Владимирович – уроженец города Москвы. Он появился на свет 24 июля 1901 года. Отец будущего лицедея имел отношение к театру, хотя у него не было специального образования. Владимир Капитонович был актером-любителем. Однажды юный Игорь увидел его игру в постановке «Свадьба Кречинского», после чего у него проснулся интерес к искусству перевоплощения. Вскоре он уже будет режиссировать свой первый спектакль, в котором утвердит себя на главные роли Геруа и Мирольфа.
Когда Игорю исполнилось четырнадцать, он сам завел разговор с отцом на тему: «А не пойти ли мне учиться на актера?». Однако родитель категорично заявил, что у него нет таланта, а «посредственностям» в храме Мельпомены делать нечего. Такой ответ для подростка оказался сродни «грому среди ясного неба». Игорь не был согласен с таким «вердиктом», но все же попытался избавиться от мыслей стать профессиональным актером. Юноша стал посвящать все свое свободное время занятиям спортом. Он днями пропадал на стадионах и ледовых катках. Но спустя некоторое время Игорь Ильинский вновь задумывается о театральной сцене. Его отец попадает в больницу с сердечным недугом, и втайне от него юноша решается попробовать свои силы в театральном вузе.
Учеба актерскому мастерству
Он выбрал театральную студию под руководством Федора Комиссаржевского и Василия Сахновского Игорь Ильинский прочитал отрывок из стихотворения Ивана Никитина «Выезд ямщика» и прошел отбор. Юноша хотел тут же поделиться радостной новостью с отцом и сказать ему, что у него все-таки есть талант. Но не успел… Владимир Капитонович умирает. Сын тяжело переживает эту утрату.
Работа в театре
Дебют Игоря Владимировича на театральной сцене состоялся зимой 1918 года. Он сыграл старика в постановке «Лисистрата» (по Аристафану). У Федора Комиссаржевского Ильинский будет задействован в спектаклях: «Похищение из гарема» и «Женитьба Фигаро». Но значимой вехой в театральной карьере актера окажется период сотрудничества с гениальным режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Он служил в его театре с 1920 по 1935 год. Самыми запоминающимися ролями Ильинского стали: Тихон («Гроза» по Островскому), Расплюев («Смерть Тарелкина» по Сухово-Кобылину), Фамусов («Горе от ума» по Грибоедову). Однако наступил момент, когда между Мейерхольдом и Ильинским возник конфликт из-за «плохого» освещения, после чего их сотрудничество постепенно сошло на нет.
С 1937 по 1984 год Ильинский Игорь (актер) работал на сцене Малого театра, где сыграл более 20 великолепных и ярких ролей: Хлестаков («Ревизор» по Гоголю), Загорецкий («Горе от ума» по Грибоедову), Счастливцев («Лес» по Островскому), Опискин («Село Степанчиково и его обитатели» по Достоевскому), Фирс («Вишневый сад» по Чехову).
Роли в кино
И конечно же, Игорь Владимирович снискал народную любовь и славу, благодаря филигранно и мастерски сыгранным образам в легендарных советских фильмах. Он был настоящим гением немого кино.
Впервые на съемочную площадку Ильинского пригласил режиссер Яков Протазанов, который снимал в 1924 году картину «Аэлита» по роману Алексея Толстого. Актер блестяще в ней сыграл сыщика Кравцова. Успех картины был ошеломительным. Уже через год Игорь Ильинский, фильмография которого насчитывает более 30 работ в кино, получил главную роль в фильме «Закройщик из Торжка» (реж. Яков Протазанов).
С каждым годом растёт востребованность актера. Зритель встречает бурными овациями киноленты с участием Ильинского в главной роли: «Когда пробуждаются мертвые» (реж. Алексей Дмитриев, 1926), «Приключения трех репортеров» (реж. Федор Оцеп, Борис Барнет, 1926), «Процесс о трех миллионах» (реж. Яков Протазанов, 1926), «Поцелуй Мэри Пикфорд» (реж. Сергей Комаров, 1927). Артисту удалось создать абсолютно разноплановые образы.
Еще большая слава пришла к актеру после выхода в 1938 году картины «Волга, Волга», которую снял именитый режиссер Григорий Александров.
Ильинскому была отведена роль бюрократа Бывалова. Фильм имел огромный успех у зрителя. Игорь Владимирович за актерскую работу удостоился Сталинской премии. Причем Ильинскому лично довелось пообщаться с Иосифом Виссарионовичем, который не скрывал своего удовлетворения от просмотра картины. Но «Волга, Волга» внесла в жизнь актера и негативные коррективы. Домашний телефон Игоря Владимировича был «поставлен на прослушку», а в его кинокарьере наступил длительный перерыв.
Только в 50-е годы зритель вновь смог увидеть актера в новых образах. Речь, в частности, идет о фильмах: «Званый ужин» (реж. Фридрих Эрмлер, 1953) «Безумный день» (реж. Андрей Тутышкин, 1956), «Карнавальная ночь» (реж. Эльдар Рязанов, 1956). В 1962 году Эльдар Александрович вновь пригласил Ильинского сняться в его картине «Гусарская баллада». Режиссер утвердил его на роль самого Кутузова. И хотя министр культуры Екатерина Фурцева критично отнеслась к выбору Рязанова, Игорь Ильинский мастерски вжился в образ полководца.
Совместно с Вениамином Цыганковым он сделал ряд постановок, имевших большой успех у зрителя. Уже будучи немолодым, Игорь Ильинский, биография которого представляет огромный интерес для советских киноманов, работал над радиоспектаклями, привлекавшими огромную аудиторию слушателей. Маэстро нередко выступал на сцене с сатирическими рассказами Михаила Зощенко, Антона Чехова, Михаила Салтыкова-Щедрина.
О сокровенном
Был ли счастлив вне профессии Игорь Ильинский? Личная жизнь актера не всегда была радужной и безоблачной.
Он никогда не считал себя красавцем-ловеласом, думая, что не пользуется успехом у женского пола. Маэстро дважды был женат.
Свою первую супругу Татьяну он встретил, когда играл первые спектакли в театре Мейерхольда. Она тоже была начинающей актрисой. Ильинский обожал свою возлюбленную, и она отвечала ему тем же. Когда Ильинский покинул театр Всеволода Эмильевича, Татьяна последовала его примеру.
Она ушла из профессии и постаралась окружить Игоря Владимировича максимальной заботой и лаской. В какие-то моменты Ильинского даже тяготила излишняя опека супруги. Он начинал опасаться, что у него пропадет талант из-за потери свободы. Чтобы хоть ненадолго обрести ее, актер иногда заводил романы на стороне. Но по-настоящему Ильинский любил только свою супругу, прожив с ней более 20 лет. В 1945 году он стал вдовцом.
Переживая тяжелую утрату, Игорь Ильинский ушел из театра и перебрался жить за город. На своей даче во Внуково он пребывал в полном одиночестве. Но в один прекрасный момент к нему приехала гостья – актриса Малого театра Татьяна Еремеева. Ильинский почувствовал «второе дыхание». У него вновь проснулся вкус к жизни. Актер предложил Еремеевой жить вместе. И та согласилась. А потом в семье Ильинских произошло пополнение. Родился сын Владимир. Счастливый Игорь Владимирович души не чаял в отпрыске и практически все свое свободное время проводил вместе с ним. Сын не пошел по стопам отца, выбрав профессию переводчика.
Маэстро ушел из жизни 13 января 1987 года. Похоронили актера на Новодевичьем кладбище столицы.(с)
Это сообщение отредактировал ИРБИС-17 - 27-04-2018 - 14:32