Книгочей |
дата: КИНО: Сериалы. - https://kinoreporter.ru/category/tv-series/ |
Книгочей |
дата: Вокруг ТВ: "НОВОСТИ. ЭКСКЛЮЗИВЫ. ОБЗОРЫ. ТЕЛЕШОУ. СЕРИАЛЫ. ВИДЕО." - https://www.vokrug.tv/article/1/ |
Книгочей |
дата: В сети официално опубликовали первый тизер «Оппенгеймера» — фильма Кристофера Нолана об «отце ядерной бомбы»: "Oppenheimer Announcement: В тизере показали главного героя фильма — физика Роберта Оппенгеймера, который руководил научным проектом по созданию ядерного оружия. Роль учёного исполнил Киллиан Мёрфи. В фильме также сыграли, среди прочих, Роберт Дауни — младший, Эмили Блант, Мэтт Деймон, Флоренс Пью. Сценаристом и режиссёром выступил Кристофер Нолан. «Оппенгеймер» выйдет в июле 2023 года."(с) - https://se7en.ws/v-seti-oficzialno-opubliko...yadernoj-bomby/ |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 29-07-2022 - 06:44) В сети официално опубликовали первый тизер «Оппенгеймера» — фильма Кристофера Нолана об «отце ядерной бомбы»: "В тизере показали главного героя фильма — физика Роберта Оппенгеймера, который руководил научным проектом по созданию ядерного оружия."(с) А когда снимут фильмы о советских создателях ядерного оружия? К сему: Оппенгеймер и Харитон: параллели жизни: "Юлия Борисовича Харитона иногда называют “советским Оппенгеймером”, поскольку он стоял во главе первого советского проекта ядерного оружия. В 1995 г. Мемориальный комитет Роберта Оппенгеймера пригласил Харитона прочитать в Нью-Мексико лекцию, посвященную памяти Оппенгеймера. Он очень хотел принять это приглашение, однако здоровье не позволило ему приехать, и он направил в комитет письмо, в котором, в частности, писал: “К сожалению, мне известно не очень многое о личности Роберта Оппенгеймера, но то, что известно, заставляет меня относиться к нему с глубоким уважением. Читая о его жизни, я обратил внимание на несколько забавных совпадений в наших биографиях. Юлиус Роберт Оппенгеймер (его первое имя совпадает с моим первым) родился в том же 1904 году, что и я. Его мать, как и моя, имела отношение к искусству, и, по-видимому, привила ему интерес к музыке, живописи и поэзии. В 1926 году Оппенгеймер ненадолго оказался в Кембридже в лаборатории Резерфорда, где я работал с 1926 по 1928 год. К сожалению, я не запомнил его” . скрытый текст "Наука и жизнь" №9 2004 г. Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/1825/ |
Книгочей |
дата: СЕРИАЛЫ: https://www.filmpro.ru/series |
Книгочей |
дата: Фильмы и сериалы: Российские и зарубежные - http://www.intermedia.ru/rubrics/2 |
Книгочей |
дата: ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ РУССКИЕ ЗЛОДЕИ В АМЕРИКАНСКОМ КИНО: "Русские – великий народ, уже лет триста играющий в высшей лиге мировой политики, создавший богатую культуру, оставивший наследие по всему миру и, конечно, считающий, что он несёт миру добро. Но если изучать нашу цивилизацию не по учебникам, а по голливудским кинолентам, то ситуация изменится. В западном кино русские чаще всего выглядят не очень хорошо. Прямо скажем, выглядят злодеями или дикарями. Но, что удивительно, нас это не возмущает, а скорее веселит. "Ра-Ра-Распутин" Иногда кажется, что между Россией и Западом располагается не железный занавес, а как бы толстое искажающее стекло, через которое стороны видят друг друга карикатурно. И это проявилось уже в немом синематографе. Самым популярным киноперсонажем начала XX века стал Григорий Распутин, в котором воплотились для Запада варварская и одновременно мистическая сущность России и её сексуальная мощь. Фильмы о Распутине снимались во всех странах, и иногда они были совершенно скандальными. В 1932 году после выхода на экраны американского фильма «Распутин и императрица» находившаяся в эмиграции княгиня Ирина Юсупова, которую в картине изобразили наложницей бородатого старца, потребовала от «Метро-Голдвин-Мейер» возместить моральный вред и отсудила у киностудии 750 тысяч долларов. С той «распутинианы» и пошло два кинообычая: писать в титрах, что все герои и события вымышленные, – и показывать русских уродами. Отметим, что киноперсонаж Распутин пережил весь XX век и перешагнул в наше время. Сейчас он популярный супергерой и мутант из команды «людей Икс». Бриллианты для диктатуры пролетариата: Русских на Западе никогда не считали полностью своими и тем более друзьями, а коммунистическая идеология ещё и усилила эту тенденцию. СССР назначили противником и открыли информационную войну, прежде всего в кино. Количество фильмов, в которых так или иначе фигурировали наши люди, увеличилось взрывообразно. С 1930-х годов до сегодняшнего времени на Западе снято около тысячи художественных кинолент, в которых изображены русские (советские). С учётом экранизации классики, конечно. Если посчитать с телефильмами и документалкой, количество вырастет в несколько раз. То есть всё это время мы были не слишком любимы, но очень популярны. При этом в тридцатые годы образ советского человека в американском и европейском кино не особо пугал зрителя. Разве что в Германии после 1933 года пошла яростная пропаганда. Но со стороны либеральных стран интерес был добродушным, хотя и критическим, насмешливым. Ярким примером такого отношения служит американская комедия 1939 года «Ниночка», в которой три советских чиновника – Иранов, Бульянов и Копальский – приехали в Париж, чтобы продать бриллианты, реквизированные у русской княгини Сваны. Троица весьма комична, сначала робеет при виде западной жизни, а потом входит во вкус и начинает прожигать «народные деньги». Для контроля за недотёпами Москва присылает фанатичного комиссара товарища Нину Якушову, которую играет Грета Гарбо. Ниночка строга и аскетична. На вокзале не позволяет носильщику взять тяжёлый чемодан – это социальная несправедливость! Возмущается шляпками француженок – извращение! Как может существовать такая цивилизация? Злится, что её подчинённые сняли дорогой номер – на эти деньги крестьянин может купить несколько коров. В таком номере стыдно вешать портрет Ленина! Отказывается идти в ресторан – свои калории на сегодня я уже получила. Но влюбляется в местного аристократа, который уговаривает её примерить смешную шляпку, а потом и казённые драгоценности. Заканчивается история тем, что вся команда остаётся на свободном Западе, Ниночка выходит замуж за своего графа, а её подопечные на выручку от проданных бриллиантов открывают ресторан. Причём Иранов и Бульянов «кидают» Копальского – звериный оскал капитализма, который, впрочем, выглядит обаятельной улыбкой. Кино отличное. Нет, мы получаем удовольствие и от своих старых кинолент – «Свинарка и пастух», «Волга-Волга», – но как от антиквариата. А вот «Ниночка» современного зрителя по-настоящему веселит. Пусть ярость благородная… Отношение голливудских киношников к России радикально изменилось к 1943 году. Оно отразило новый взгляд американского государства на союзника. Стало ясно, что СССР не рухнул и его надо воспринимать максимально серьёзно, проявить уважение. С 1942 по 1945 годы в Америке сняли довольно много просоветских фильмов. Документальная «Битва за Россию» копировала советский взгляд на войну и даже использовала кадры из советского кино об Александре Невском, Петре I, Кутузове и Ленине. Художественный фильм «Миссия в Москву» рассказывал о встречах американского посла Дэвиса с советскими лидерами и показывал положительные образы этих лидеров, от Сталина и Молотова до Вышинского. В картине не просто рекламировалась советская индустриализация, но даже Октябрьский переворот подавался положительно, а судебные процессы 30-х годов выглядели как ликвидация пятой колонны в преддверии войны. Художественная ценность такой пропаганды оказалась невелика, притом что в Голливуде коммунистические идеи были модны. На деле кино получилось скучным и нелепым. Может, потому что американцы очень плохо представляли советскую реальность, пытались скроить её по своим меркам. В фильме «Мальчик из Сталинграда», рассказывающем о детях-партизанах, один из малолетних героев долго не решается выстрелить в немца. Его толкают в бок – стреляй! Вспомни, как они убили Алексея Григорьевича! Как разрушили Днепрогэс! Как угнетали народы!.. Мальчик не может нажать на курок и стреляет только после возгласа «Они украли наших жирных русских гусей!». У другого мальца партизанский отряд требует блокнот, и мальчишка горько плачет, не хочет отдавать собственность. Видимо, американскому режиссёру такие действия казались психологически достоверными. В фильме «Песнь о России» в Союз приехал американский дирижёр, а в него влюбилась Надя Степанова из деревни Tchaykovskoye. Название деревни не случайно. В промежутках между сельскохозяйственными работами и уроками гражданской обороны её жители играют в оркестре, поют и пляшут, а сама Надя возделывает участок на личном тракторе. В Штатах фильмы кассу не собрали. Рядовые американцы мало интересуются чужой жизнью и тем более местным фольклором. А у нас кино, кроме документального, не взяли в прокат. Во-первых, советский зритель посмеялся бы над изображением своего быта. Во-вторых, задумался бы над реалиями, в которых можно возделывать собственный участок на личном тракторе. В-третьих, начальству было ясно, что дружба с Америкой долго не продлится. Потому и собственных художественных фильмов, прославляющих союзников, не снимали. Только документальные. Так что американское кино тех лет выполнило одну функцию – показало лояльность США партнёру в острой ситуации. Сумбур вместо музыки: После разгрома Германии и Японии союзные отношения с Америкой быстро разрушились, и пропаганда из дружественной перешла во враждебную. Нельзя сказать, что это повредило качеству фильмов. Дряни наснимали много, но среди нарочито дружественных фильмов, в общем, хороших не было. А в массе недружественных попадается интересное. Например, «Железный занавес» 1948 года. Экранизированная история советского предателя Игоря Гузенко. Он работал шифровальщиком в советском посольстве в Канаде, а когда получил приказ вернуться в Москву, сбежал с секретными документами. В кино побег оправдан тем, что возвращаемые будто бы становились кандидатами в ГУЛАГ и на расстрел. Об этом Игорю Гузенко рассказывает пьяница полковник, который не может забыть грехи войны. На войне требовались добровольцы для атаки, никто выходить из строя не хотел, и полковник расстрелял поочерёдно десять человек, пока одиннадцатый не вызвался добровольцем. В фильме сотрудники советского посольства шантажировали и вербовали разработчиков атомного проекта. Во время одного разговора советский вербовщик запустил граммофон с пластинкой Шостаковича и назвал композитора «прекрасным цветком пролетарской культуры». Музыка Шостаковича звучала и в других сценах. Скандал! Классический чёрный пиар, когда мелодию, цвет или рисунок намертво привязывают к политическому сюжету. Советский композитор подал иск к кинокомпании «XX век Фокс», выпустившей фильм, но проиграл. Конвенцию об охране авторских прав СССР не подписывал, значит, все произведения композитора оказывались достоянием человечества. Какие претензии? А предатель Гузенко в США получил 50 тысяч долларов за интервью прессе и 75 тысяч за права на экранизацию своей истории. На обложке книги и в газетах скрывал своё лицо под капюшоном. Дожил до 1982 года. Великолепная попойка! Очень неплоха картина «Путешествие» с Юлом Бриннером, отражающая антикоммунистическое венгерское восстание 1956 года. Бриннер играет главного злодея – советского майора Зурова. Злодей, как положено, жесток, но… великолепен! Атлетически сложённый лысый Юл в приталенной кожанке и фуражке, в изящных кавалерийских сапожках сильно смахивает на героя Гражданской войны Котовского, особенно когда запрыгивает на вороного коня. Вряд ли сходство случайно. Бриннер до подросткового возраста жил в СССР и наверняка восхищался советскими героями. В фильме группа туристов, среди которых прекрасная англичанка леди Эшмор и замаскированный венгерский бунтовщик Флеминг, попадает в лапы советского майора. Тот играет пленниками. Не отпускает их, но и не обижает. Кормит, поит водкой, поёт русско-цыганские романсы. Говорит со своими солдатами по-русски с небольшим акцентом. Что удивительно, солдаты отвечают командиру на чистейшем русском. Кто они, непонятно. Советские перебежчики военного времени? Дети белогвардейцев-эмигрантов? Загадка. Комиссар пытается соблазнить англичанку и вычислить повстанца. Хватает водочную рюмку зубами, запрокидывает голову и, проглотив спиртное, с хрустом жуёт стекло. Глаза трагические. Несчастная любовь. Вдобавок повстанческая сволочь из-за угла стреляет. И ещё венгры повесили его друга. А он их от немцев освободил, у него на груди медаль за город Будапешт и ордена Славы. И много тонких моментов в фильме. У майора своя правда, у повстанцев своя. Венгры, между прочим, не просили их от фашизма освобождать. Они были добровольными союзниками Гитлера. Лихой майор пьёт и танцует, а беременная венгерка-соседка жалуется, что её замучил шум. И после этой жалобы красивые танцы и песни выглядят насилием. За десять минут до конца ленты подлые венгерские партизаны ранят любимого жеребца Зурова, и он уходит в запой. Это вызывает искреннее сочувствие. У меня, допустим, лошадки нет, но есть кот Зефир, и если бы какая-нибудь повстанческая сволочь в него выстрелила, я бы ту страну с землёй сравнял. А Зуров только бухает. Это минус картине, конечно. Впрочем, потом его самого застрелили. Голливудские мечтатели: Если сравнивать советские антизападные фильмы второй половины прошлого века с антисоветскими того же периода, то за нашими преимущество в качестве. «Мёртвый сезон», «Ошибка резидента», «ТАСС уполномочен заявить» – умное кино, правдоподобное. Противник же наш некоторое время после окончания Второй мировой соблюдал приличия, а потом ударился в откровенный гротеск. Западный быт в советских фильмах, в общем, соответствовал реальности. А вот наша жизнь в их изображении становилась всё более фантастической. Оно и понятно, ведь советские режиссёры и сценаристы были привилегированным слоем, выезжали за границу и даже без особого старания подмечали тамошние особенности, просто потому что они бросались в глаза после отечественной скромности. У наших кинематографистов на студиях всегда имелся запас иномарок, при необходимости можно было снять среднеевропейский пейзаж в Риге или выбить заграничную командировку. А голливудские творцы настоящей русской жизнью не интересовались вообще. Пользовались услугами консультантов, восстанавливали картинку по памяти, просто фантазировали. «Жигулей» и «Волг» в их распоряжении не было. Даже оружие советские злодеи в западных боевиках использовали не советское и часто не современное. А какая разница, если зритель неграмотный и ему плевать? То же самое происходит и в наши дни. Иногда кажется, что в Голливуде работают исключительно безграмотные сценаристы. Но на самом деле всё объясняется высокомерием – их просто не интересует, какова Россия на самом деле. И вообще они лучше нас знают, как мы тут живём. Между прочим, это касается не только России. Китайцы, японцы, турки, арабы – все ужасаются тем, какими их показывают в Голливуде. У меня шапка, вы доферять мне!? Максимум пренебрежения к нам в западном кино пришёлся на перестроечные и девяностые годы. Противник потерял страх, а вместе с ним уважение. Рембо в Афганистане уже не считается не только с советскими солдатами, но и с законами физики и биологии. Попавшая в него пуля вызывает лёгкий стон, после чего раненый забывает о попадании. Советские солдаты в том кино разбрасывают мины в виде матрёшек, чтобы дети подбирали, убивают стариков и беременных, причём в астрономических количествах. Всего лишь одна разовая зачистка – шесть тысяч жертв. При этом афганцы показаны героическим и мстительным народом, к тому же неплохо вооружённым. Как они допустили такие потери – непонятно. Ну а после краха Союза общим местом в изображении русских стали их нищета и криминальность. В «Гражданине Х», фильме 1995 года о Чикатило, богатый город Ростов-на-Дону выглядит как депрессивное село. Милиционер, выслеживающий маньяка, не снимает в жару шинель, потому что под ней нет белья. В сериале «Миллиарды» русский олигарх Григорий Андолов (артист Джон Малкович) рассказывает о своём детстве следующее: «Мы с мамой жили на Красной площади, и каждый день она ходила в соседние казармы отдаваться солдатам, чтобы на полученные деньги прокормить меня». А вот космонавт Лев Андропов в ушанке и футболке со звездой из фильма «Армагеддон» поруган зря. Уж как его высмеивали за то, что ремонтировал приборную доску шаттла с помощью молотка, а ведь способ для той картины совершенно нормальный. Там по сюжету в команду набрали простых парней – разгильдяев, отмороженных буровиков, и русский космонавт в эту картину отлично вписался."(с) Источник: http://moya-semya.ru/index.php?option=com_...lavi&Itemid=204 |
Книгочей |
дата: Зомби: "Это мистический архетипический персонаж современной массовой культуры. Под зомби понимается оживлённый фантастическим образом труп или зомбированный живой человек — полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам."(с) Википедия. Это сообщение отредактировал Книгочей - 01-08-2022 - 14:06 |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 14:05) Зомби: "Это мистический архетипический персонаж современной массовой культуры. Под зомби понимается оживлённый фантастическим образом труп или зомбированный живой человек — полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам."(с) Википедия. Краткая история зомби-хоррора. Часть I: от «Белого зомби» до «Обители зла»: "В эпоху ухудшающейся экологической обстановки и пандемии само собой возникают мысли об апокалипсисе. Самой популярной апокалиптической темой в кинематографе является нашествие зомби, которое масштабно было воплощено в «Ходячих мертвецах». Но что послужило шаблоном для образа современных зомби и как они менялись на протяжении десятилетий? «Афиша» рассказывает о фильмах, оказавших наибольшее влияние на развитие зомби-хоррора в кинематографе." - см.: https://www.afisha.ru/selection/kratkaya-is...do-obiteli-zla/ |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 14:08) (Книгочей @ 01-08-2022 - 14:05) Зомби: "Это мистический архетипический персонаж современной массовой культуры. Под зомби понимается оживлённый фантастическим образом труп или зомбированный живой человек — полностью потерявший контроль над собой и своим телом или подчиняющийся чьим-то приказам."(с) Википедия. Краткая история зомби-хоррора. Часть I: от «Белого зомби» до «Обители зла»: "В эпоху ухудшающейся экологической обстановки и пандемии само собой возникают мысли об апокалипсисе. Самой популярной апокалиптической темой в кинематографе является нашествие зомби, которое масштабно было воплощено в «Ходячих мертвецах». Но что послужило шаблоном для образа современных зомби и как они менялись на протяжении десятилетий? «Афиша» рассказывает о фильмах, оказавших наибольшее влияние на развитие зомби-хоррора в кинематографе." - см.: https://www.afisha.ru/selection/kratkaya-is...do-obiteli-zla/ Краткая история зомби-хоррора. Часть II: от «28 дней спустя» до «Мертвые не умирают»: "Зомби-хоррор уже давно превратился в респектабельный жанр. Пользуясь случаем, «Афиша» публикует вторую и заключительную часть материала про фильмы, оказавшие наиболее сильное влияние на развитие жанра." - см.: https://www.afisha.ru/selection/kratkaya-is...ye-ne-umirayut/ |
Книгочей |
дата: "Путеводный свет" 1952 — 2009, США — это официально самый длинный в мире сериал, который пробил себе место в Книгу рекордов Гиннесса. «Путеводный свет» («Направляющий свет» или англ. Guiding Light, часто сокращаемый до GL) — это самая продолжительная мыльная опера в мире, в 1930—1950-х годах выходившая как радиошоу, а с 1952 по 1985 год выходившая в телеэфир на канале CBS. Название сериала восходит к изначальному сюжету 1937 года, когда преподобный Рутлендж оставлял на своем окне зажжённую лампу в знак того, что заблудившимся (в прямом и переносном смыслах) в его доме всегда будет оказана помощь. С начала создания сериал был 375 раз номинирован на различные премии и получил 98 наград. За время работы над сериалом «Путеводный свет» актеры буквально сроднились со своими персонажами. В течение 57 лет они снялись в более чем 15 тыс. серий. Проект попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный сериал, показанный по телевидению. 18 сентября 2009 года была показана последняя серия сериала, после чего представители канала отметили, что сериал «занял важную нишу в истории телевидения, и о нём никогда не забудут». За 57 лет было выпущено 18 262 серии, общая продолжительность которых составила 164 дня 4 часа 30 минут — 236 430 мин."(с) Википедия. |
Книгочей |
дата: 10 самых длинных сериалов в истории телевидения: "Было время, когда звезды первой величины приглашение в сериал воспринимали как оскорбление, но теперь снимаются в них с большой охотой. Правда, редко заглядывают в долгоиграющие проекты — ведь у них не всегда есть свободных 57 (!) лет, чтобы сняться в долгострое. Вспоминаем самые продолжительные сериалы в истории ТВ (кстати, пресловутая «Санта-Барбара» даже не попала в этот список!)." Подробнее: https://www.kinomania.ru/article/59614 |
Книгочей |
дата: 16 САМЫХ ДЛИННЫХ СЕРИАЛОВ В МИРЕ: "Собрали топ экранных долгожителей: самые длинные сериалы (в этих историях от 8000 серий), на просмотр которых нужно убить полжизни — ведь мир и так слишком нестабилен и непредсказуем, зачем еще и сериал менять каждый месяц? Ну, ладно, может, понадобится чуть меньше, чем полжизни: от трехсот до тысячи дней, если только спать и смотреть. А вот если прерываться на работу, учебу, семью и отношения, то вполне можно растянуть лет на десять." Подробнее: https://paramountcomedy.ru/blog/16-samykh-d...erialov-v-mire/ |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 14:20) "Путеводный свет" 1952 — 2009 гг., США — это официально самый длинный в мире сериал, который пробил себе место в Книгу рекордов Гиннесса. Чисто в теории «Главный госпиталь» может обогнать самый длинный сериал в истории, ведь он до сих пор идет! |
Книгочей |
дата: Самым коротким фильмом в истории кинематографа является фильм 2010 года под названием Smallest, режиссером которого является Антон Корбейн. К сему: "Крайне неординарное видео подарил миру нидерландский режиссер Антон Корбейн (Anton Corbijn). В 2010 году он снял ролик с красноречивым названием «Самый маленький, самый короткий фильм» (Smallest, Shortest Film). Стоит вам увидеть его и не останется сомнений в том, что название целиком и полностью отражает суть фильма, ведь действие длится всего одну секунду. Пожалуй, более короткий фильм снять будет крайне сложно, поэтому он вошел в Книгу рекордов Гиннеса надолго."© Атлас новостей Источник: https://atlasnews.ru/samyj-korotkij-film-sm...-shortest-film/ |
Книгочей |
дата: В 2020 году The New York Times составила топ величайших актеров XXI века. На первом месте — Дензел Вашингтон: "The New York Times опубликовала топ главных актеров XXI века. Всего в списке 25 имен, которые выбрали кинокритики газеты Манола Даргис и А. О. Скотт. «Этот список точно субъективный и, вероятно, скандальный из-за некоторых упущений», — говорится в подводке к материалу. Первую строчку занял Дензел Вашингтон. Вот что про него пишет Скотт: «Он вне конкуренции. Титан экрана и в то же время тонкий и чуткий мастер с серьезной сценической подготовкой старой школы и яркой харизмой кинозвезды. Ему под силу Шекспир и Август Уилсон, роли злодеев и героических людей. А еще он блестяще играет обычных парней». Тройку лидеров замыкают Дэниэл Дэй-Льюис, единственный актер с тремя «Оскарами» за главную мужскую роль, и французская актриса Изабель Юппер («Пианистка», «Она»). Четвертое место досталось Киану Ривзу. «Спросите себя: вас когда-нибудь разочаровывало его появление в кино? Можете вспомнить хоть один фильм, который не стал лучше от его участия? Мы говорим о Теде Логане. О Нео. О Джоне Уике», — аргументирует свой выбор Скотт. Даргис отмечает, что Николь Кидман, которой досталось пятое место, всегда была трудолюбивой актрисой, несмотря на непостоянную популярность ее проектов: «Несколько лет ее фильмы выходили почти незаметно. Тем не менее Кидман продолжала работать, вытягивая слабый материал. Она заставляла себя трудиться, даже когда фильмы не стоили ее усилий». В топ попали не только американские актеры. В нем также есть звезды корейского кино Сон Кан-хо («Паразиты») и Ким Мин-хи («Служанка»), китаянка Чжао Тао («Пепел — самый чистый белый»), итальянец Тони Сервилло («Великая красота») и еще одна француженка — Катрин Денёв («Танцующая в темноте»). Список замыкают Махершала Али, Соня Брага и Гаэль Гарсиа Берналь. Скотт отмечает выразительную внешность Али, который в 2010-е получил два «Оскара»: «У него одно из величайших лиц в современном кино: эти скульптурные скулы, эти высокие брови, эти глаза, в которых читается меланхолия. Его героям присущи скрытность и сдержанность, но эта сдержанность — их личная форма красноречия, а их шепот громче любого крика». Полностью топ The New York Times выглядит так: 25. Гаэль Гарсиа Берналь 24. Соня Брага 23. Махершала Али 22. Мелисса Маккарти 21. Катрин Денёв 20. Роб Морган 19. Уэс Стьюди 18. Уиллем Дефо 17. Элфри Вудард 16. Ким Мин-хи 15. Майкл Б. Джордан 14. Оскар Айзек 13. Тильда Суинтон 12. Хоакин Феникс 11. Джулианна Мур 10. Сирша Ронан 9. Виола Дэвис 8. Чжао Тао 7. Тони Сервилло 6. Сон Кан-хо 5. Николь Кидман 4. Киану Ривз 3. Дэниэл Дэй-Льюис 2. Изабель Юппер 1. Дензел Вашингтон Ранее издание «Бюллетень кинопрокатчика» подвело итоги 2010-х в российском кино: главным актером десятилетия стал Данила Козловский, а актрисой — Светлана Ходченкова."(с) Источник: The New York Times |
Книгочей |
дата: 10 лучших актёров и актрис 2021 года по мнению критиков со всего мира: "Авторы сайта IndieWire опросили 187 критиков по всему миру и составили список лучших актёрских работ за год. Здесь есть и вероятные номинанты на будущий «Оскар», и более нестандартные конкурсанты, в том числе приятный бонус в виде Николаса Кейджа." Подробнее: https://www.film.ru/articles/10-luchshih-ak...v-so-vsego-mira |
Книгочей |
дата: 25 ЛУЧШИХ ИНОСТРАННЫХ АКТЕРОВ ГОЛЛИВУДА: "Голливуд находится на вершине пищевой цепи мирового кинематографа, нравится это кому-то или нет. Слишком много влияния, слишком много ресурсов, слишком много денег. Но это вовсе не значит, что балом правят американцы — голливудская индустрия столь же многонациональна, как и сама Америка. Неудивительно, что часто лидирующие позиции занимают иностранцы. Сегодня мы вспомним лучших голливудских актеров, которые не являются гражданами США. Доминирующее положение в списке заняли, понятное дело, британцы, однако и другим странам места хватило. Представлены и Франция, и Испания, и Дания (угадайте, кто это), и Швеция, и Германия, и Австралия (и не единожды). Итак, kinowar.com представляет лучших иностранных актеров Голливуда." - см.: https://kinowar.com/25-%D0%BB%D1%83%D1%87%D...B2%D1%83%D0%B4/ |
Книгочей |
дата: 100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI / AFI’s 100 Years… 100 Stars: "Это один из рейтинговых списков цикла AFI 100 Years… Американского института киноискусства. Список включает две величайших легенд американского киноэкрана — Сасии и Александры. Телепрограмма AFI’s 100 Years… 100 Stars была показана 16 июня 1999 года на канале CBS. 50 легенд киноэкрана были представлены пятьюдесятью действующими актёрами, что в сумме дало сотню «звёзд». Вела передачу Ширли Темпл, которая сама заняла 18-е место в списке легенд. Ещё рейтинговые списки Американского института киноискусства: 100 фильмов (1998 и 2007) 100 звёзд (1999) 100 комедий (2000) 100 остросюжетных фильмов (2001) 100 страстей (2002) 100 героев и злодеев (2003) 100 песен (2004) 100 киноцитат (2005) 25 саундтреков (2005) 25 мюзиклов (2006) 100 вдохновляющих фильмов (2006) 10 фильмов из 10 жанров (2008)" - см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/100_%D0%B2%D0...D0%B8%D0%B8_AFI Это сообщение отредактировал Книгочей - 01-08-2022 - 14:45 |
Книгочей |
дата: Как пережить конец света: лучшие фильмы про апокалипсис и выживание: "Последние два года пандемии показали, что реальность оказалась куда более сложной и непредсказуемой, чем любой фильм о вирусе, который захватил людей, держит их в заложниках и никак не отпустит Постапокалиптика в кино — жанр по-настоящему захватывающий, дающий возможность абстрагироваться и вообразить невообразимое. Forbes Life сделал подборку из 13 зарубежных фильмов о конце света и отчаянных попытках человечества пережить апокалипсис — среди зомби, смертельных эпидемий и глобальных катастроф." - см.: https://www.forbes.ru/forbeslife/453251-kak...sis-i-vyzivanie |
Книгочей |
дата: Говорят, что фильмы-катастрофы приближают апокалипсис. |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 14:54) Говорят, что фильмы-катастрофы приближают апокалипсис. В связи с этим интересно узнать Эмоциональное воздействие на зрителя в американском кинематографе: "Статья изучает методы и средства, которыми современная американская кинодрама влияет на эмоциональное состояние зрителя. На примере конкретных фильмов выделяются и анализируются основные приемы такого влияния. Основное внимание уделяется катарсису в качестве ключевого момента просмотра." - см.: file:///C:/Users/User/Downloads/14737-31329-1-PB.pdf К сему: В своё время была такая "чёрная" шутка - "нам, что атомная война, что водка - главное чтобы с ног валила!" И вообще, "думая, что солдаты пьют обыкновенную водку, коновал взял чарку, выпил залпом, тут же свалился и умер. Это был спирт! Когда Суворову донесли об этом происшествии, он сказал: «Вольно же немцу тягаться с русскими! Русскому здорово, а немцу смерть!»(с) |
Книгочей |
дата: Но не будем о грустном! Лучше про Искусство и любовь: 11 фильмов о музах художников: "Музой художника быть нелегко, женой великого творца — еще тяжелее. Однако именно они становились источниками вдохновения для знаменитых на весь мир живописцев и скульпторов. ARTANDHOUSES вспоминает фильмы об отношениях художников со своими музами, женами и любовницами." - см.: http://art-and-houses.ru/2017/02/14/iskuss...ah-hudozhnikov/ |
Книгочей |
дата: Мотайте на ус и держите хвост трубой. 5 лучших питомцев из супергеройских фильмов и сериалов: "27 июля, состоялась премьера фильма «Суперпитомцы» (DC League of Super-Pets). Это история пса Крипто и других зверят, хозяева которых — великие супергерои DC. В последние годы питомцы получают личные постеры и активно влияют на сюжет кинокомиксов. Так что мы собрали самых запоминающихся! Прежде чем мы перейдём к списку, давайте пройдёмся по ярким примерам животных в кино и мультсериалах. Например, мопс Фрэнк из «Людей в чёрном» запомнился абсолютно всем зрителям. Экранного времени у него было немного, но даже за это время он успел выдать много забавных фраз, да ещё посидеть в футболке «Я люблю Нью-Йорк». Громит из «Уоллеса и Громита» стал уже полноценным сайдкиком, а иногда и вовсе забирал лучи славы своего хозяина. Ну а кошка Луна в «Сейлор-Мун» вообще полноценная наставница главных героинь. В супергероике животные частенько помогают «очеловечить» главного героя." - далее: https://se7en.ws/motajte-na-us-i-derzhite-h...mov-i-serialov/ |
Книгочей |
дата: Как я работаю в массовке в Голливуде ч.1: как попасть и сколько можно заработать: "После статьи о том, сколько зарабатывают топовые голливудские бояре, я решил cделать небольшой цикл о том, сколько зарабатывают и как работают кинокрестьяне — актеры массовки. Сегодня я расскажу как я попал в эту сферу и о самых первых шагах." - см. если решили там поработать: https://dtf.ru/cinema/1279504-kak-ya-rabota...ozhno-zarabotat |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 15:47) Как я работаю в массовке в Голливуде ч.1: как попасть и сколько можно заработать: "После статьи о том, сколько зарабатывают топовые голливудские бояре, я решил cделать небольшой цикл о том, сколько зарабатывают и как работают кинокрестьяне — актеры массовки. Сегодня я расскажу как я попал в эту сферу и о самых первых шагах." - см. если решили там поработать: https://dtf.ru/cinema/1279504-kak-ya-rabota...ozhno-zarabotat Как я работаю в массовке в Голливуде ч.2: как устроен съемочный день сериала/кино: "Сегодня мы с вами продолжим мой небольшой цикл о работе в массовке на съемке сериалов и фильмов в Нью-Йорке. Сегодня я расскажу вам как устроен стандартный съемочный день." - см. если ещё не передумали: https://dtf.ru/cinema/1290543-kak-ya-rabota...en-seriala-kino |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 15:47) Небольшая статья о том, сколько зарабатывают топовые голливудские бояре. 100 миллионов долларов за второй «Топ Ган», 12 миллионов за «Барби»: сколько зарабатывают актёры в Голливуде: "И как увеличиваются их гонорары: например, Хоакин Феникс за продолжение «Джокера» получит в четыре раза больше, чем за первый фильм. Гонорары, которые актёры и актрисы получают за съёмки в голливудских фильмах и сериалах, на основе данных своих источников подсчитал Variety. Знаменитые актёры много зарабатывают, снимаясь в фильмах для онлайн-кинотеатров: те конкурируют между собой за аудиторию и потому готовы привлекать звёзд за большие деньги. Apple, например, заплатила по 30 миллионов долларов Леонардо Ди Каприо за участие в «Убийцах цветочной луны» Мартина Скорсезе и Брэду Питту за роль в неназванной драме о «Формуле-1». Из-за крупных гонораров, которые выплачивают стриминговые сервисы, некоторые актёры повысили свои ожидания от заработка за съёмки в студийном кино. Дуэйн Джонсон потребовал 22,5 миллиона долларов за главную роль в «Чёрном Адаме» — и Warner Bros. согласилась на это условие. Но Джонсон — один из немногих актёров, которые, по словам инсайдеров, наверняка отбивают вложенные в них деньги. К ним в первую очередь относится Том Круз, который с учётом гонорара за второй «Топ Ган», бонусов от его кассовых сборов и отчислений от выручки за прокат фильма в «цифре» получит свыше 100 миллионов долларов. Но и второй «Топ Ган» благодаря участию Круза смог собрать уже свыше 1,2 миллиарда долларов. За съёмки в седьмой и восьмой части «Миссии невыполнима» Круз заработает относительно небольшой гонорар — в размере от 12 до 14 миллионов долларов. Но вместе с ним актёр получит значительный процент от чистой выручки обоих фильмов. Некоторые актёры соглашаются на меньший гонорар ради того, чтобы поработать с интересующими их режиссёрами. Так, Роберт Дауни — младший, Мэтт Деймон и Эмили Блант решили сняться в «Оппенгеймере» Кристофера Нолана, и каждый из них получит за роль по 4 миллиона долларов, что существенно ниже их обычного заработка. Перед съёмками в продолжениях коммерчески успешных фильмов их звёзды могут перезаключить контракты и увеличить свои гонорары. Джейсон Момоа получит 15 миллионов долларов за участие в «Аквамене 2» — это вдвое больше, чем его заработок за первую часть. А доход Хоакина Феникса за второго «Джокера» составит 20 миллионов долларов, тогда как за оригинал он получил 4,5 миллиона. Сколько получают актёры и актрисы за съёмки в голливудских фильмах Том Круз — 100 миллионов долларов за «Топ Ган: Мэверик» Уилл Смит — 35 миллионов долларов за «Эмансипацию» Леонардо Ди Каприо — 30 миллионов долларов за «Убийц цветочной луны» Брэд Питт — 30 миллионов долларов за драму о «Формуле-1» Дуэйн Джонсон — 22,5 миллиона долларов за «Чёрного Адама» Уилл Феррелл и Райан Рейнольдс — по 20 миллионов долларов за «В духе Рождества» Крис Хемсворт — 20 миллионов долларов за продолжение «Операции по спасению» Вин Дизель — 20 миллионов долларов за «Форсаж 10» Том Харди — 20 миллионов долларов за «Венома 3» Хоакин Феникс — 20 миллионов долларов за «Джокера 2» Дензел Вашингтон — 20 миллионов долларов за «Великого уравнителя 3» Джейсон Момоа — 15 миллионов за «Аквамена 2» Эдди Мёрфи — 15 миллионов за «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» Крис Пайн — 13 миллионов за продолжение «Стар Трека» Стив Карелл — 12,5 миллиона долларов за мультфильм «Миньоны: Грювитация» Райан Гослинг и Марго Робби — по 12,5 миллиона долларов за «Барби» Милли Бобби Браун — 10 миллионов долларов за «Энолу Холмс 2» Тимоти Шаламе — 9 миллионов долларов за «Вонку» Мэтт Деймон, Эмили Блант, Роберт Дауни — младший — по 4 миллиона долларов за «Оппенгеймера» Дэниэл Калуя — 4 миллиона долларов за «Нет» Джейми Ли Кёртис — 3,5 миллиона долларов за «Хэллоуин заканчивается» Аня Тейлор-Джой — 1,8 миллиона долларов за «Фуриосу» Выплаты за съёмки в сериалах стараются удерживать, максимальным гонораром по-прежнему считается от 750 тысяч до миллиона долларов за эпизод. Онлайн-кинотеатры вдобавок стараются сокращать расходы и снимать сериалы не с ансамблем известных актёров, а с одной-двумя звёздами. Наибольшие гонорары в таких условиях получают актёры, которые снимаются в «телевселенной» Тейлора Шеридана. Её основа — стабильно популярный сериал «Йеллоустоун», за участие в котором Кевин Костнер получает по 1,3 миллиона долларов за серию. В «1923», спин-оффе «Йеллоустоуна», главные роли сыграют Харрисон Форд и Хелен Миррен, которым заплатят по миллиону долларов за эпизод. В «Короле Талсы», ещё одном сериале Шеридане, центральную роль исполнил Сильвестр Сталлоне, которому тоже выплачивали по миллиону долларов. В некоторых случаях в масштабных сериалах удаётся обходиться без звёзд и больших затрат на них. Например, «Дому дракона» и «Властелину колец: Кольца власти» почти не понадобились всемирно известные актёры, так как зрителей привлекают сами бренды и вселенные, к которым относятся эти сериалы. Кевин Костнер — 1,3 миллиона долларов за серию «Йеллоустоуна» Джейсон Судейкис — 1 миллион долларов за серию «Теда Лассо» Харрисон Форд и Хелен Миррен — по 1 миллиону долларов за серию «1923» — спин-оффа «Йеллоустоуна» Сильвестр Сталлоне — 1 миллион долларов за серию «Короля Талсы» Майкл Китон — 1 миллион долларов за серию «Ломки» Элизабет Олсен — 875 тысяч долларов за серию «Любви и смерти» Энн Хэтэуэй и Джаред Лето — по 750 тысяч долларов за серию «Не сработало» Бри Ларсон — 750 тысяч долларов за серию «Уроков химии» Элизабет Мосс — 500 тысяч долларов за серию «Сияющих» Дэвид Харбор и Вайнона Райдер — по 450 тысяч долларов за серию «Очень странных дел».(с) - https://dtf.ru/cinema/1277834-100-millionov...ery-v-gollivude |
Книгочей |
дата: 3 миллиона долларов за «Бэтмена», 600 тысяч за эпизод в The Last of Us: какие гонорары получают актёры в Голливуде: "За фильмы вознаграждение может достигать 100 миллионов долларов, за один эпизод в сериале — 1,4 миллиона. Данные о выплатах актёрам за съёмки в сериалах и фильмах опубликовала газета Variety со ссылкой на свои источники. В случае с фильмами, как отметили журналисты, долгое время стандартным гонораром считались 20 миллионов долларов — именно такую сумму смог заработать в 1996 году Джим Керри за главную роль в «Кабельщике». Однако онлайн-кинотеатры стали платить актёрам куда больше, чтобы компенсировать им отсутствие бонусов за прокат фильмов в кинотеатрах. Поэтому Netflix и Amazon готовы выплачивать артистам и по 30, и по 50 миллионов долларов за фильм. Некоторые звёзды получают и гарантированный гонорар — без учёта сборов — и бонусы в случае, если фильм заработает ту или иную сумму. В число таких актёров входит, например, Том Круз. Некоторые гонорары включают продюсерские выплаты. Гонорары, отмеченные *, включают выплаты из прибыли за показ в стриминговых сервисах. Гонорары, отмеченные **, не включают выплаты из прибыли за показ в стриминговых сервисах. Дэниэл Крейг — 100 миллионов долларов* (за фильмы, которые продолжат «Достать ножи») Дуэйн Джонсон — 50 миллионов долларов* (за боевик Red One) Уилл Смит — 40 миллионов долларов* (за драму «Король Ричард») Дензел Вашингтон — 40 миллионов долларов* (за триллер «Дьявол в деталях») Леонардо Ди Каприо — 30 миллионов долларов* (за комедию «Не смотри вверх») Марк Уолберг — 30 миллионов долларов* (за «Правосудие Спенсера») Дженнифер Лоуренс — 25 миллионов долларов* (за «Не смотри вверх») Джулия Робертс — 25 миллионов долларов* (за «Оставь мир позади») Сандра Баллок — 20 миллионов долларов (за «Затерянный город Д») Райан Гослинг — 20 миллионов долларов* (за «Серого человека») Крис Хемсворт — 20 миллионов долларов (за «Тор 4: Любовь и гром») Брэд Питт — 20 миллионов долларов (за «Скоростной поезд») Майкл Б. Джордан — 15 миллионов долларов* (за «Без жалости») Том Круз — 13 миллионов долларов (за «Топ Ган: Мэверик») Киану Ривз — от 12 до 14 миллионов долларов** (за «Матрицу 4») Крис Пайн — 11,5 миллиона долларов (за «Подземелья и драконов») Роберт Паттинсон — 3 миллиона долларов (за «Бэтмена») За роли в сериалах студии стараются выплачивать деньги сразу и не давать актёрам права на прибыль за дальнейшие показы. Вдобавок такие компании, как Lucasfilm и Marvel, стараются добавлять в контракт пункты о том, что актёра могут привлечь к съёмкам не только в сериале, но и в полнометражном фильме и в другой франшизе. Ожидается, что такую же практику будет применять и Netflix. Стандартным гонораром для звёзд уровня Кейт Уинслет и Джиллиан Андерсон считается от 600 до 750 тысяч долларов за одну серию. Миллион долларов и больше выплачивают только знаменитым актёрам, которые раньше не снимались в сериалах. Некоторые гонорары включают продюсерские выплаты. Джереми Стронг, Киран Калкин и Сара Снук — от 300 до 350 тысяч долларов за эпизод «Наследников» Вайнона Райдер и Дэвид Харбор — от 350 до 400 тысяч долларов за эпизод «Очень странных дел» Генри Кавилл — 400 тысяч долларов за эпизод «Ведьмака» Тед Дэнсон — 400 тысяч долларов за эпизод «Мистера Мэра» Джейсон Судейкис — 400 тысяч долларов за эпизод «Теда Лассо» (в первом сезоне) Джон Гудман, Сара Гилберт и Лори Меткаф — по 400 тысяч долларов за эпизод «Коннеров» Джуд Лоу — 425 тысяч долларов за эпизод «Третьего дня» Анджела Бассетт — 450 тысяч долларов за эпизод «9-1-1» Брайан Кокс — от 400 до 500 тысяч долларов за эпизод «Наследников» Алек Болдуин — 575 тысяч долларов за эпизод «Доктора Смерть» Джиллиан Андерсон, Мишель Пфайффер, Виола Дэвис — по 600 тысяч долларов за эпизод «Первой леди» Стив Мартин и Мартин Шорт — по 600 тысяч долларов за эпизод «Убийств в одном здании» Педро Паскаль — 600 тысяч долларов за эпизод сериала по The Last of Us Кейт Уинслет — 650 тысяч долларов за эпизод «Мейр из Исттауна» Сара Джессика Паркер, Кристин Дэвис и Синтия Никсон — от 650 до 750 тысяч долларов за эпизод «And Just Like That...» (продолжения «Секса в большом городе») Брайан Крэнстон — 750 тысяч долларов за эпизод в мини-сериале «Ваша честь» Джефф Бриджес — 1 миллион долларов за эпизод в «Старике» Крис Пратт — 1,4 миллиона долларов за эпизод в сериале The Terminal List."(с) - https://dtf.ru/cinema/835222-3-milliona-dol...ery-v-gollivude |
Книгочей |
дата: И ещё см. "Самые маленькие гонорары за роли в известных фильмах" - https://7days.ru/kino/top/kopeechnye-gonora...ykh-filmakh.htm |
Книгочей |
дата: Ну, Голливуд - это Голливуд и он в США, а вот в РФ Миллион за съемочный день: сколько получают Козловский и другие топовые актеры: "Профессия актера считается высокооплачиваемой. Гонорары топовых артистов за съемочный день зачастую намного больше средней зарплаты в нашей стране. Мы выяснили, сколько зарабатывают Дмитрий Нагиев, Павел Прилучный и другие звезды российского кинематографа." - см.: https://www.thevoicemag.ru/stars/krupnim-pl...topovye-aktery/ |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 16:01) Ну, Голливуд - это Голливуд и он в США. А как насчёт Боливуда? К сему: А там как в ихнем кино - Звезды Болливуда: сложные судьбы и неизвестные факты: «Танцор Диско», «Зита и Гита», «Месть и закон»: культовые индийские фильмы принесли этим актерам мировую известность. Они были красивы, молоды и добились невероятного успеха. Но многое осталось за кадром..." - см.: https://www.thevoicemag.ru/beauty/star_beau...zvestnye-fakty/ |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 01-08-2022 - 14:34) Крайне неординарное видео подарил миру нидерландский режиссер Антон Корбейн (Anton Corbijn). В 2010 году он снял ролик с красноречивым названием «Самый маленький, самый короткий фильм» (Smallest, Shortest Film). Стоит вам увидеть его и не останется сомнений в том, что название целиком и полностью отражает суть фильма, ведь действие длится всего одну секунду. Пожалуй, более короткий фильм снять будет крайне сложно, поэтому он вошел в Книгу рекордов Гиннеса надолго."© В этом смысле надо отметить что даже некоторые рекламные ролики не уступят не только короткометражным, но и полнометражным фильмам и даже блокбстерам! К сему: Почему герцогиня Гертруда Гвельфская стала легендой Германии: "На юго-западе Германии, в земле Баден-Вюртемберг, близ маленького городка Хайльбронн, когда-то возвышалась могучая крепость с необычным названием «Женская верность». Сегодня от нее остались только развалины и одна невероятно романтическая легенда. Шел 1140 год. Король Конрад III осадил замок герцога Вельфа Баварского — Вайнсберг. Крепость герцога держалась из последних сил, но, в конце концов, пала. Разгневанный упорством осажденных, король поклялся казнить все мужское население, а замок сжечь. Но к женщинам осажденной крепости король решил проявить милость и разрешил им уйти, но с одним условием: взять можно будет только то, что они смогут унести на себе. скрытый текст |
Книгочей |
дата: (Книгочей @ 02-08-2022 - 13:41) Надо отметить что даже некоторые рекламные ролики не уступят не только короткометражным, но и полнометражным фильмам и даже блокбстерам! ВИДЕО "ТОП-15 роликов банка "Империал". ВИДЕО "Реклама Sainsbury's "Рождество 1914" |
Книгочей |
дата: Обзоры фильмов: "Сайт с обзорами фильмов. Новости голливудского кино. Мнения интересных людей. Личные отзывы." - http://film-obzor.ru/about/ |
Книгочей |
дата: ВИДЕО "Фильм "Вызов" 2022 г. РФ. Трейлер. К сему: РЕТРОСПЕКТИВА - Фильм «Вызов» — первый в космосе… или не совсем?: "5 октября на Байконуре стартует космический корабль «Союз МС-19». Мы привыкли к подобным новостям, но на сей раз «Роскосмосу» удалось привлечь внимание к готовящемуся запуску. В кабине корабля на орбиту отправятся два непрофессиональных космонавта — режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Там они снимут сцены для художественного фильма «Вызов». Его планируется выпустить через два года, в течение которых зрители «Первого канала» будут смотреть реалити-шоу о подготовке и реализации полёта кинематографистов. В общем, это первый проект такого рода. Или нет?.. Внеземной кинематограф: Историки космонавтики полагают, что впервые успешная съёмка из космоса состоялась 24 октября 1946 года. Её провели с помощью автоматической камеры на трофейной немецкой ракете А-4 («Фау-2»), запущенной с американского полигона Уайт-Сэндс. Камеру для этой цели создал инженер Клайд Холидей; она делала снимки на 35-миллиметровую плёнку каждые полторы секунды. Ракеты тогда не оборудовали системами спасения — достигнув вершины траектории, они падали и разбивались. Чаще всего оборудование гибло вместе с ними, но в тот раз учёным повезло: хотя камера была сильно повреждена, плёнка уцелела, и снимок Земли с суборбитальной высоты получил статус исторической ценности. Советские учёные сумели добыть фотографии из космоса только через десять лет. Позже автоматическая фотосъёмка из космоса стала обычным делом. Камеры начали ставить на беспилотные прототипы космических кораблей и разведывательные спутники. Следующий шаг в развитии орбитальной фотографии должен был сделать Юрий Гагарин при полёте на корабле «Восток», однако осенью 1960 года длительность его рейса решили сократить до одного витка. Это сказалось на всей программе экспериментов, и камеру для съёмки земной поверхности из списка бортового оборудования убрали. В итоге слава первого космического фотографа досталась Алану Шепарду, который 5 мая 1961 года совершил пятнадцатиминутный суборбитальный полёт на корабле Mercury. В кабине был установлен аппарат, ведущий съёмку через иллюминатор в автоматическом режиме. А вот первым космическим кинооператором по праву считается советский пилот Герман Титов. Его орбитальный рейс на корабле «Восток-2» начался 6 августа 1961 года и продлился почти полные сутки. Космонавт снимал на репортёрскую кинокамеру «Конвас» земную поверхность, облачный покров и звёзды. Позднее эти кадры появлялись в журнальных публикациях и фильмах о полёте Титова. Снимали нашу планету с орбиты кинокамерами и пилоты, впервые работавшие в открытом космосе: Алексей Леонов на «Восходе-2» и Джеймс Макдивитт на Gemini 4. По мере развития пилотируемой космонавтики ручная фото- и видеосъёмка стала обязательной при выполнении космических миссий. Например, общая продолжительность роликов, снятых экипажами кораблей «Аполлон» во время полётов к Луне, высадки на её поверхность и возвращении домой, составляет около двух тысяч часов. Почти все они сейчас оцифрованы, и их активно используют при создании документально-исторических, художественных и даже фантастических кинолент. Кстати, для фильма «Возвращение с орбиты» (1983, СССР) космонавты специально снимали кадры на станции «Салют-7» и корабле «Союз Т-9». Можно сказать, это первый художественный фильм, снятый в космосе. Правда, актёров на орбиту не отправляли — все сцены с их участием сняты на Земле. В 1970-е годы появилась технология IMAX. В ней фильм копируется на плёнки шириной 70 миллиметров, что позволяет увеличить размер экрана и повысить чёткость изображения. Долгое время она была экспериментальной и дорогой, но в наш век благодаря внедрению цифровых и лазерных кинопроекторов распространилась по всему миру. Параллельно развивалась и технология IMAX 3D, которая остаётся непревзойдённой по качеству погружения в виртуальное пространство фильма. В кинотеатрах с технологией IMAX вскоре начали крутить познавательные документальные фильмы, в том числе ролики, снятые экипажами МКС. Достаточно вспомнить такие шедевры, как «Космическая станция» (2002), «Путешествие в космос» (2015) и «Прекрасная планета» (2016). В России документальные фильмы о покорении внеземных пространств производит телестудия «Роскосмоса», созданная в январе 2005 года. Помимо исторических картин, где можно увидеть редкие и рассекреченные архивные материалы, она выпускает документальное кино, посвящённое популяризации современной отечественной космонавтики и опирающееся на съёмки с МКС. Например, мини-сериал «Космическая одиссея. XXI век» (2012) рассказывает о трудностях и проблемах, с которыми сталкиваются космонавты. Кстати, Space Station 3D был первым 3D-фильмом, снятым в открытом космосе / IMAX, Lockheed Martin, NASA, 2002 Неудачная попытка: Сегодня нет дефицита в качественных видеоматериалах, снятых с орбиты. Если же у кинематографистов возникает нужда в особых сценах, у них всегда есть вариант обратиться за помощью к NASA или «Роскосмосу». Более того, уровень спецэффектов вырос настолько, что космические реалии можно снимать и в студии на Земле, — это показал пример зрелищного блокбастера «Гравитация» (2013). Тем не менее много лет в кинематографических кругах гуляет навязчивая идея отправить на орбиту профессионального актёра и оператора, чтобы добиться «большей достоверности» и, разумеется, использовать этот факт для рекламы. Реализовать замысел стало технически возможно в конце 1990-х — тогда руководство ракетно-космической корпорации «Энергия» отчаянно изыскивало средства на спасение орбитального комплекса «Мир», снятого с бюджетного финансирования. Компания MirCorp, учреждённая в октябре 1999 года, воплощала в жизнь проекты, которые позволили бы продолжить эксплуатацию «Мира»; сюда входила реклама, круглосуточная демонстрация видов Земли через интернет-канал, космический туризм и т. п. Тогда появилась идея превратить часть комплекса в орбитальную студию для съёмок игрового кино. Кстати, «Аполлон-13» снимался с использованием реальной невесомости, но создавали её на самолёте, не в космосе. Ещё в 1997 году российский режиссёр Юрий Кара, прославившийся благодаря кинолентам «Завтра была война» (1987), «Воры в законе» (1988), «Пиры Валтасара» (1989), «Мастер и Маргарита» (1994), задумал создать фильм, значительная часть которого была бы снята на борту комплекса «Мир». Сценарий под рабочим названием «Последний полёт» написал Александр Сорокин; в качестве основы выбрали фантастический роман «Тавро Кассандры» (1994) знаменитого киргизского прозаика Чингиза Айтматова. По сюжету генетик Андрей Крыльцов, главный герой фильма, проводил в секретной лаборатории эксперименты по изменению человеческой природы. В процессе он получил доказательства существования инопланетян и для продолжения исследований отправился на орбитальную станцию в составе интернационального экипажа. Когда российское правительство решило затопить её, Крыльцов отказался возвращаться на Землю, объявил себя «космическим монахом» и принял новое имя — Филофей. Чтобы убрать его со станции, туда послали «соблазнительницу», которая должна была очаровать «монаха». Однако между ними возникло настоящее чувство, и герои остались жить в орбитальном комплексе, чтобы попытаться установить контакт с инопланетянами. Юрия Кару поддержал Государственный комитет по кинематографии, и летом 1997 года в Институте медико-биологических проблем в Москве начался отбор претендентов на роли Крыльцова и его «космической» подруги. На обследование решились семеро актёров и шесть актрис. К ним позднее присоединились знаменитый певец Валерий Леонтьев и психотерапевт Анатолий Кашпировский, который в то время был необычайно популярен благодаря своим «лечебным» телесеансам. Большинство претендентов отсеялись ещё на первом этапе медицинского обследования. Хотя изначально планировалось отобрать четырёх кандидатов (двух основных и двух дублёров), к декабрю медкомиссию прошли лишь трое: Владимир Стеклов, Наталья Громушкина и Ольга Кабо. Последняя вскоре отказалась от участия в съёмках: она вышла замуж и ждала ребёнка. Кстати, Владимир Стеклов снялся в скафандре, но на Земле. Его полёт так и не состоялся Юрий Кара и Александр Сорокин, выступавший ещё и в качестве продюсера, основали консорциум, в который вошли объединение «Фильм-ТВ», частные компании и различные общественные организации. Нашлись и зарубежные инвесторы: американская компания Videfco и британский кинопродюсер Джон Дэйли, работавший ранее с Джеймсом Кэмероном и Оливером Стоуном. Появление столь именитого участника подогрело аппетиты авторов «Последнего полёта». Поначалу бюджет фильма оценивался в 40−60 миллионов долларов, что было сопоставимо с расходами на международные проекты того времени (на создание и промоушен «Сибирского цирюльника» Никиты Михалкова ушло 35 миллионов). Однако в феврале 2000 года прозвучала совсем иная сумма — 200 миллионов, то есть столько же, сколько потратили на «Титаник». Планировалось также привлечь к участию звёзд мирового кино — Гари Олдмана и Шона Пенна. Впрочем, быстро выяснилось, что собрать даже минимальную часть суммы от заявленной будет непросто. Из-за дефицита финансов на «Мир» решили отправить только Владимира Стеклова. С 7 июня по 29 октября 1999 года он прошёл в Звёздном городке курс общекосмической подготовки по индивидуальной программе участника полёта, а с 24 января по 15 марта 2000 года состоял в экипаже 28-й экспедиции на «Мир» вместе с космонавтами Сергеем Залётиным и Александром Калери. 14 и 15 марта экипаж сдал комплексные экзамены. Экспедиция должна была продлиться пятьдесят суток, за которые космонавты среди прочего собирались отснять сцены с участием Стеклова. К сожалению, обещания продюсеров перечислить 7 миллионов долларов в оплату полёта так и остались обещаниями. Тренировки Стеклова в Центре подготовки космонавтов, проведённые в полном объёме, они оплатили лишь наполовину (к тому времени для актёра успели даже изготовить скафандр по индивидуальной мерке). 16 марта руководство отрасли распорядилось вывести Стеклова из состава экипажа — всего за девятнадцать дней до намеченного старта. Оценивая «Воров и проституток», обозреватель «Мира фантастики» признал, что «данный поток бредящего сознания не лишён своеобразного обаяния» / «Сокол-ТВ», 2003 Кинопроект начал разваливаться. Юрий Кара вышел из него, и за доведение фильма до широкого экрана взялся всё тот же Александр Сорокин и кинокомпания «Сокол-ТВ». В итоге появилась новая версия картины, премьера которой под названием «Воры и проститутки. Приз — полёт в космос» состоялась в 2003 году. Общая сюжетная канва сохранилась, но Сорокин убрал инопланетян и поменял имена персонажей. Генетика-космонавта по-прежнему играл Владимир Стеклов, а роль его подруги исполнила Ксения Собчак. Увы, коррекция не помогла. Обозреватель «Мира фантастики» Александр Чекулаев в 2005 году сказал, что это «останки несостоявшегося кинопроекта Юрия Кары о космосе, мутировавшие в совершенную околесицу. На сём надгробную речь можно было бы и закончить, но признаемся: данный поток бредящего сознания не лишён своеобразного обаяния». «Апогей страха» - это короткометражный фильм, который Ричард Гэрриот снял на борту МКС при участии космонавтов Космическое шоу: Несмотря на провал, проект «Последний полёт» произвёл определённый эффект на деятелей кино. Он продемонстрировал, что организовать полёт на орбиту в интересах шоу-бизнеса принципиально возможно. Но с затоплением «Мира», который сменила МКС, возросла и стоимость запуска: речь шла уже не о 7 миллионах, а о 20–30 миллионах долларов за кресло в «Союзе». Позднее, когда погиб корабль Columbia и программу Space Shuttle свернули, все «лишние» места в «Союзах» выкупало NASA. Оно же оплачивало и строительство новых российских кораблей, что ограничивало свободу «Роскосмоса» в отношении сторонней коммерческой деятельности. Ситуация стала медленно меняться, когда на рынке появились независимые частные компании. Они намерены с нуля создавать индустрию космического туризма; расчётная стоимость полёт у них на два порядка ниже, чем у «Роскосмоса» или NASA. Наибольших успехов в развитии частной космонавтики добилась компания SpaceX. Поэтому именно с ней в мае 2020 года голливудские продюсеры начали переговоры о том, чтобы отправить на орбиту актёра Тома Круза и там снять с ним сцены для нового блокбастера. Сразу пошли слухи, что студии нацелились на очередной сиквел к культовому фильму «Миссия невыполнима» (Mission: Impossible, 1996), а проект возглавит режиссёр Даг Лайман, известный по циклу о Джейсоне Борне. Инициативу публично поддержал глава NASA Джим Брайденстайн. Позднее стало известно, что Лайман действительно вынашивал эту идею и даже собирался реализовывать её при участии «Роскосмоса», однако возобладали политические соображения и кинематографисты предпочли американского поставщика пусковых услуг. В 2020 году планировалось, что Том Круз и Даг Лайман отправятся на МКС в октябре 2021 года на одном из кораблей SpaceX, но с тех пор свежих новостей о полете актёра в космос не появлялось. В расписании запусков их имён пока нет. Кстати, Том Круз знаменит тем, что выполняет самые безумные трюки, но в космос он пока ещё не летал. Инициатива вызвала большой интерес у российских телевизионщиков. В сентябре 2020 года гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст заявил, что есть возможность в ближайшее время отправить на МКС одного-двух актёров для съёмок фильма под рабочим названием «Вызов», опередив таким образом американцев. В качестве режиссёра представили Клима Шипенко. В 2017 году он выпустил спорный фильм «Салют-7», основанный на реальной истории о спасении одноимённой орбитальной станции; картина с трудом отбила затраты, собрав в прокате 783 миллиона рублей при бюджете 400 миллионов (притом половину выручки забирают владельцы кинотеатров). Зато через три года комедия Шипенко «Холоп» собрала 3 миллиарда рублей только по России при бюджете 320 миллионов и стала самым кассовым отечественным фильмом за всю историю постсоветского кино. Похоже, именно феноменальным успехом этой киноленты и объясняется выбор «Первого канала» в пользу Шипенко. Без прямой поддержки руководства ракетно-космической отрасли реализация амбициозного проекта, вероятно, растянется на десятилетие. Поэтому почти сразу с его одобрением выступил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Он сообщил, что съёмки художественного фильма на МКС могут начаться уже через год. В то время утверждалось, что полёт актёров профинансирует «Первый канал» и частные инвесторы. Тем не менее эксперты тут же окрестили проект «рогозинским» и резко его раскритиковали. За плечами Клима Шипенко есть работа над картиной «Салют-7», однако в качестве режиссера первого фильма в космосе его выбрали, скорее всего, из-за сногсшибательных кассовых результатов комедии «Холоп» («Россия», «CTB», Lemon Films Studio, Vita Aktiva, 2017) Дело в том, что график подготовки кораблей и экипажей распланирован на пару лет, и, по мнению экспертов, его изменение чревато тем, что программа развития российского сегмента МКС сорвётся. Из-за введения в экипаж корабля «Союз МС-19» двух «дилетантов» возникнут проблемы с «пересменкой» космонавтов: Петру Дуброву и Сергею Корсакову из предыдущей экспедиции придётся провести на орбите не полгода, а целый год, а значит, для них нужно подготовить специальную научную программу. Вызывало вопросы и решение отправить на орбиту не актёра, а актрису. В отрасли к женщинам до сих пор относятся настороженно. В отряде подготовку проходит всего одна космонавтка — Анна Кикина, и она, несомненно, подходит для полёта намного лучше наскоро обученной актрисы. Против проекта выступил и вице-премьер Юрий Борисов, курирующий направление космонавтики в правительстве. Он сообщил прессе, что не допустит финансирования художественного фильма за государственный счёт. Действительно, подготовка и обеспечение полёта, по самым скромным оценкам, обойдётся в 2 миллиарда рублей — «Первому каналу», который сейчас несёт убытки, это просто не по карману. Тогда продюсеры «Вызова» обратились к президенту Владимиру Путину, и тот согласовал использование для съёмок «Вызова» части денег, выделенных на Федеральную космическую программу. Позднее, в июле, состоялась защита проекта перед представителями Фонда кино, от которого на поддержку просят 400 миллионов рублей. В то же время Константин Эрнст и Дмитрий Рогозин решительно настроены выпустить фильм. Был объявлен открытый конкурс для поиска исполнительницы главной роли. Организаторы получили 3000 заявок; из числа кандидаток отобрали двадцать актрис, которые прошли медицинское обследование и нагрузочные пробы. В мае Госкомиссия объявила, что в основной экипаж «Союза МС-19» зачислены Юлия Пересильд и Клим Шипенко, а в дублирующий — Алена Мордовина и оператор-постановщик Алексей Дудин. 1 июля они начали готовиться к полёту на тренажёрах в Звёздном городке, то есть им предстоит установить своеобразный рекорд и отправиться в космос всего через три месяца после начала тренировок. Для привлечения внимания публики в сентябре на телеэкранах стартовало реалити-шоу «Вызов. Первые в космосе», в котором освещаются все этапы отбора и тренировок претендентов на полёт. Стали известны подробности и о содержании самого фильма, державшиеся до этого в секрете. По сюжету во время работы на внешней поверхности станции один из космонавтов едва не умирает от сердечного приступа. Его удаётся спасти, но, чтобы отправиться на Землю, ему требуется операция. Для этого на орбиту должна прибыть женщина-хирург (Юлия Пересильд), причём на подготовку у неё будет всего несколько недель. Руководство «Роскосмоса» внимательно следит за развитием проекта и по мере возможности рекламирует его. В частности, Дмитрий Рогозин пригласил на запуск «Союза МС-19» лидеров частной американской космонавтики — Илона Маска, Ричарда Брэнсона и Джеффа Безоса. Похоже, инициатива начинает приносить первые плоды: интерес к программе космического туризма, которую сегодня реализует «Роскосмос», в мире резко вырос. * * * Пока трудно сказать, насколько успешным станет проект «Вызов» в популяризации космонавтики и будет ли от него получена прямая прибыль. И всё же приходится признать: он уже стал самым ярким событием в российском кинематографе и космонавтике за последние годы и потому неизбежно войдёт в историю. Когда-нибудь его будут вспоминать наравне с другими достижениями в освоении внеземных пространств. Россия снова претендует на лидерство — как минимум в борьбе за умы нового поколения."(с) Источник: https://www.mirf.ru/science/space/film-vyzo...rvyj-v-kosmose/ |
1 Пользователей читают эту тему
КИНОКЛУБ "У ПТИЧКИ"
Источники инфы о кино.
Рекомендуем почитать также топики: · СПИСОК фильмов: · Историческое кино. · СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ · Фильмы про ковбоев, индейцев и т.д. и т.п. · ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 20 века |
Рекомендуем почитать также группы: · КАЗАНТИП · группа противников мастурбации · Бодимодификация · Любители женщин в возрасте! · НЮ 3 |
КИНОКЛУБ "У ПТИЧКИ"
- Владелец группы
- Ptichkanaprovode
- Главная страница
- Тем: 21
- Сообщений: 3055
- Фото: 33
- Видео: 2912
- Участников: 2
- Посещаемость
- Форумчан: 0
- Гостей: 8