Пошлее, чем вечеринка Ивлеевой. Почему «Иван Васильевич меняет всё», откуда вырезали Киркорова и Анну Asti — это полный провал: "В новогодней кинокомедии снимались другие знаменитости вместо провинившихся.
31 декабря на ТНТ показали фильм «Иван Васильевич меняет всё!» (16+) от режиссеров Миши Семичева и Романа Кима. Многие в нашей стране по традиции включают свои телевизоры и ищут, чего бы посмотреть, чтобы воссоздать атмосферу Нового года. Обычно телеканалы крутят советскую классику, но тут был вариант глянуть что-то новенькое и свежее.
Корреспондент E1.RU Дарья Костомина написала честный отзыв о новогодней комедии и объяснила, почему этот ремейк обернулся полным провалом. Осторожно, в этом материале много спойлеров! Далее — от первого лица."(с) См: https://29.ru/text/culture/2024/01/02/73089518/
Лучшие фильмы 2023 года: фантастика, фэнтези и немного безумия: "Здесь должна была быть «Дюна 2». Но все карты спутали забастовки сценаристов и актёров (порадуемся за них — люди, непосредственно создающие кино, всё-таки выбили деньги из директоров-миллиардеров). «Дюна» и ещё ряд премьер уехали на 2024-й, а нам осталось выбирать из того, что успело выйти. Учитывая печальные реалии российского кинопроката, мы больше не учитывали официальные даты выхода — главное, чтобы фильм в принципе вышел.
Но всё же для кино это был не такой уж плохой год. Было что посмотреть и ценителям высокого киноискусства, и любителям зрелищного развлечения, и в кои-то веки поклонникам фэнтези и ролевых игр. Даже киновселенная Marvel, в последнее время лажающая всё чаще, сумела один раз порадовать."(с) См.: https://www.mirf.ru/kino/luchshie-filmy-202...astika-fentezi/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:21) Лучшие фильмы ужасов 2023 года: "Зомби, злобные куклы, инопланетяне и все страхи года."(с) См.: https://www.mirf.ru/category/kino/ И нет, мы не забыли фильмы ужасов и мультфильмы. Напротив, их так много, что они заслужили отдельные топы.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:24) (Книгочей @ 14-01-2024 - 00:21) Лучшие фильмы ужасов 2023 года: "Зомби, злобные куклы, инопланетяне и все страхи года."(с) См.: https://www.mirf.ru/category/kino/И нет, мы не забыли фильмы ужасов и мультфильмы. Напротив, их так много, что они заслужили отдельные топы. Лучшие мультфильмы 2023 года по версии «Мира фантастики» (и аниме тоже здесь!): "Каждый год «Мир фантастики» устраивает отдельный хит-парад мультфильмов, в том числе полнометражного аниме. Ведь обычно их так много, что хочется отметить не один-два, а все. В этом году, правда, новинки Disney и Pixar нас разочаровали и не попали в топ — но к счастью, не ими одними жива анимация. Чего стоят последний Миядзаки, новый Синкай и возвращение Человека-паука в мультивселенную!
Кроме них мы вспомним и не замеченные большинством картины, в том числе экранизацию Пратчетта и полнометражки по сериалам нашего детства. И пару пилотных эпизодов будущих сериалов, которые стоит посмотреть уже сейчас."(с) См.: https://www.mirf.ru/kino/luchshie-multfilmy-2023-goda-anime/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:24) И нет, мы не забыли фильмы ужасов и мультфильмы. Напротив, их так много, что они заслужили отдельные топы. Лучшие мультсериалы 2023 года: фантастика, фэнтези и экранизации комиксов: "По доброй традиции мультсериалы на «Мире фантастики» получают свой, особый топ-10 года. Тем более что в этом году лучший из них — действительно важное фантастическое произведение с уникальной вселенной.
В эту подборку вошли только западные сериалы (и один российский), без аниме. И нет, мы не забыли, что начался новый сезон «Неуязвимого», но в итоге решили считать его уже по новому, 2024 году."(с) См.: https://www.mirf.ru/serial/luchshie-multserialy-2023/
Книгочей
дата:
А где же сериалы?
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:27) А где же сериалы? Лучшие сериалы 2023 года: фантастика, фэнтези и супергерои: "В 2023 году среди сериалов не было хита, сравнимого с «Пространством» или «Очень странными делами», — зато сколько приятных сюрпризов! В кои-то веки мы получили удачные адаптации игр и аниме. А ещё — неожиданный бум хороших русских сериалов, два из которых уж точно заслуживают упоминания.
4 главных фейла нового фильма Зака Снайдера и Netflix «Мятежная Луна»: "Разбираемся, каким образом картина вошла в список худших фильмов года по рейтингу на Metacritic."(с)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 14-01-2024 - 00:34
Книгочей
дата:
"Всё новое - это хорошо забытое старое."(с) Пройдемся по классике. 8 старых фантастических фильмов, которые до сих пор хорошо выглядят.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:36) "Всё новое - это хорошо забытое старое."(с) Пройдемся по классике. 8 старых фантастических фильмов, которые до сих пор хорошо выглядят. 8 старых фантастических фильмов, которые до сих пор хорошо выглядят: "Некоторые фильмы кажутся безнадежно устаревшими из-за некачественной картинки и дешевых спецэффектов. Но некоторая классика до сих пор отлично смотрится."(с)
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:36) "Всё новое - это хорошо забытое старое."(с) 10 самых недооцененных фантастических фильмов последних 10 лет: "Пришельцы, постапокалипсис, война, катастрофы и все то, что поможет отвлечься от повестки дня!"(с)
(Книгочей @ 14-01-2024 - 00:36) "Всё новое - это хорошо забытое старое."(с) Пройдемся по классике. 20 стоящих просмотра фантастических фильмов Европы: "Не будем писать о том, что ты видел тысячу раз: «Пятый элемент», «Чужой» и картины Кубрика. Сегодня в нашей программе более редкие экземпляры."(с)
От 17 января 2016 г. ЦРУ пристыдило создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази»: "Центральное разведуправление США выступило с резкой критикой в адрес создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази», посвященного нападению на американское консульство в Ливии в 2012 году. Представитель спецслужбы назвал ленту «искажением событий и [действий] людей, которые служили в Бенгази».(с)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 15-01-2024 - 19:31
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-01-2024 - 19:30) От 17 января 2016 г. ЦРУ пристыдило создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази»: "Центральное разведуправление США выступило с резкой критикой в адрес создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази», посвященного нападению на американское консульство в Ливии в 2012 году. Представитель спецслужбы назвал ленту «искажением событий и [действий] людей, которые служили в Бенгази».(с) Почему? И что это за фильм?
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-01-2024 - 19:32) (Книгочей @ 15-01-2024 - 19:30) От 17 января 2016 г. ЦРУ пристыдило создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази»: "Центральное разведуправление США выступило с резкой критикой в адрес создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази», посвященного нападению на американское консульство в Ливии в 2012 году. Представитель спецслужбы назвал ленту «искажением событий и [действий] людей, которые служили в Бенгази».(с)Почему? И что это за фильм? «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» / 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi: "Это американский драматический фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на книге Митчелла Зукоффа " 13 часов: Внутренний отчет о том, что на самом деле произошло в Бенгази".
Сюжет: Вечером 11 сентября 2012 года, в 11-ю годовщину теракта 11 сентября, группа исламистских боевиков атаковала американское консульство в Бенгази. А спустя несколько часов, в ночь на 12 сентября того же года, боевики атаковали местный филиал ЦРУ. В результате погибло 4 американца, среди которых ливийский посол США и два оперативника GRS."(с) Википедия.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-01-2024 - 19:37) Что на самом деле произошло в Бенгази? Нападение на представительство США в Бенгази / Benghazi attack 2012: "Это скоординированная атака на два правительственных объекта США в ливийском городе Бенгази, совершенное членами исламистской боевой группировки «Ансар аш-Шариа».
11 сентября 2012 года на консульство США в Бенгази было совершено нападение во время международных протестов против фильма «Невинность мусульман», который считался оскорбительным для личности пророка Мухаммеда. В ходе нападения боевики использовали огнестрельное оружие и гранаты, в результате применения которых были убиты американский посол в Ливии Кристофер Стивенс, директор по иностранной информации Шон Смит, сотрудник специальной службы безопасности США Гленн Доэрти и десять ливийских полицейских.
Глава Ливийского национального конгресса Мухаммед аль-Макриф назвал нападение «преднамеренным и тщательно выполненным».(с) Википедия.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-01-2024 - 19:43) 11 сентября 2012 года на консульство США в Бенгази было совершено нападение во время международных протестов против фильма «Невинность мусульман», который считался оскорбительным для личности пророка Мухаммеда. "Трейлер фильма «Невинность мусульман», описанный агентством Reuters, как ролик, в котором Мухаммед изображен «как дурак, бабник и религиозный обманщик» и запечатлен, занимающимся сексом, был показан на YouTube. Фильм был промоутирован американским пастором Терри Джонсом, который ещё ранее разозлил мусульман своими планами о публичном сожжении Корана. Показ трансляции сайтом агентства Reuters отрывков из трейлера к фильму «Невинность мусульман» на египетской телевизионной сети al-Nas в субботу 8 сентября, организованный шейхом Халидом Абдалла, явилось «вспышкой для волнений».(с) Википедия.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-01-2024 - 19:37) Что на самом деле произошло в Бенгази. "Неясно, следует ли нападение в Бенгази рассматривать как часть более широкого протестного движения. В отличие от других акций протеста, американские чиновники сказали, что нападение в Бенгази оказалось «сложным» и профессионально выполненным[6]. Американские чиновники, выступившие на условиях анонимности, утверждали, что нападение в Бенгази было запланировано заранее, а не было вызвано фильмом.
По данным Государственного департамента США, 11 сентября в 22:00 вечера по центрально-африканскому времени консульство США в Бенгази было атаковано боевиками, которые за несколько минут проникли в комплекс. Главное здание, в котором находились посол Стивенс, сотрудник дипломатической службы Шон Смит и сотрудник службы безопасности, охватил огонь после попадания из гранатомета. Они разделились, и сотрудник службы безопасности стал единственным выжившим человеком. Спустя 45 минут после атаки, сотрудник службы безопасности попытался вернуться в главное здание, но его попытка не увенчалась успехом, и он отступил к пристройке.
С помощью ливийских сил американским службам безопасности удалось эвакуировать выживших американцев на территорию находившегося в миле от консульства филиала ЦРУ, представлявшего собой тайную укрепленную базу. В полночь (12 сентября) филиал был атакован и ещё два американца были убиты. В 2:00 ночи по центрально-африканскому времени силы безопасности Ливии и США «восстановили контроль над ситуацией». Тем не менее, они не смогли найти тело посла Стивенса, который уже был доставлен в местную больницу. В больнице Стивенсу была в течение 90 минут доктором Зиядом Бузаидом проведена сердечно-лёгочная реанимация. По словам доктора Бузаида, Стивенс умер от удушья, вызванного вдыханием дыма, хотя по поводу обстоятельств смерти посла по-прежнему ведется расследование. События этой ночи легли в основу книги Митчелла Зукоффа «13 часов: тайные солдаты Бенгази» и одноимённого фильма Майкла Бэя.
Тела были доставлены в международный аэропорт Бенина, обслуживающий Бенгази, из которого вылетели в Триполи, откуда направились на авиабазу США в Германии. Абдель-Монем аль-Хурр, пресс-секретарь верховного комитета безопасности Ливии, сказал: «Один американский сотрудник умер, много получили ранения в ходе столкновений. Происходят ожесточенные столкновения между ливийской армией и вооруженными боевиками за пределами консульства США», добавив, что дороги, ведущие к комплексу, были заблокированы и ливийские силы государственной безопасности окружили здание.
Ванис аль-Шареф, заместитель министра внутренних дел Ливии, заявил 13 сентября, что нападения на консульство было, вероятно, приурочено к 11-й годовщине терактов 11 сентября, и боевики использовали протесты против антиисламского фильма как прикрытие для их нападения. Он описал нападение как атаку, состоящую из двух фаз: нападение на консульство и на тайное убежище.
Двое из четырёх американцев, погибших во время штурма, были идентифицированы как бывшие спецназовцы ВМС США.
В пятницу, 14 сентября, ливийские власти временно закрыли воздушное пространство над Бенгази после того, как исламисты использовали зенитные орудия для атаки на предполагаемый американский разведывательный беспилотник. По словам ливийского заместителя министра внутренних дел Ваниса аль-Шарефа, США использовали два беспилотника над Бенгази, не поставив в известность об этом ливийские власти."(с) Википедия.
К сему: ВИДЕО Benghazi attack: was the US consulate compound properly defended? / Нападение в Бенгази: правильно ли был защищен комплекс консульства США?
ВИДЕО Why didn't the U.S. military respond in time in Benghazi / Почему американские военные не отреагировали вовремя в Бенгази.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-01-2024 - 19:32) (Книгочей @ 15-01-2024 - 19:30) От 17 января 2016 г. ЦРУ пристыдило создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази»: "Центральное разведуправление США выступило с резкой критикой в адрес создателей фильма «13 часов: тайные солдаты Бенгази», посвященного нападению на американское консульство в Ливии в 2012 году. Представитель спецслужбы назвал ленту «искажением событий и [действий] людей, которые служили в Бенгази».(с)Почему? И что это за фильм? ЦРУ совершила ряд ошибок и попыталась "перевести стрелки" критикуя фильм.
Книгочей
дата:
Сравните «Охотник на монстров» / Monster Hunter: "Это американский художественный фильм в жанре фэнтезийного боевика и триллера режиссёра Пола Андерсона, поставленный по его собственному сценарию. Сюжет фильма основан на серии игр Monster Hunter компании Capcom.
скрытый текст
В «Новом Свете», где люди сосуществуют с большим разнообразием крупных и свирепых монстров, Охотник, воин, обученный охотиться и убивать этих могущественных существ, отделяется от своей команды, когда их корабль в песках подвергается нападению.
В реальном мире капитан армии США Натали Артемида с отрядом ищет группу пропавших солдат в пустыне. Внезапный шторм втягивает их в портал в Новый Свет, где они находят останки пропавших солдат и их транспортные средства. Когда к ним приближается Диабло, рогатое подземное чудовище, охотник, наблюдающий за группой, подает предупредительный сигнал. Диабло, непроницаемый для пуль и гранат, нападает и убивает нескольких членов отряда.
Выжившие прячутся в пещере, где на них нападает стая паукообразных Нерсцилл. Все убиты, кроме Артемиды, которая натыкается на Охотника. Они недолго сражаются, прежде чем неохотно соглашаются сотрудничать. Артемида узнает, что порталы созданы Небесной башней, строением, расположенным по другую сторону пустыни. Охотник показывает, что, чтобы добраться до башни, им нужно будет убить Диабло. Артемида учится сражаться с помощью уникального холодного оружия Охотника и помогает ему установить ловушку для Диабло, чтобы убить его ядом Нерскиллы. Атака проходит успешно, Артемида убивает монстра, но Охотник тяжело ранен. Артемида на самодельной волокуше тащит его через пустыню.
Пара достигает оазиса, населенного травоядными черепахоподобными существами, называемыми Апцерос. Охотник объясняет, что и его семья, и пропавшие солдаты на самом деле были убиты Раталосом, огнедышащим чудовищем, похожим на дракона. Когда Раталос пролетает мимо и заставляет Апцероса бежать, Артемиду и Охотника спасает группа охотников во главе с их вождем, Адмиралом. Адмирал объясняет, что Небесная башня была построена первой цивилизацией, населявшей Новый Свет, используя монстров для её защиты. Артемида соглашается помочь убить Раталоса, чтобы вернуться домой.
В завязавшейся битве Артемида проваливается через портал, возвращаясь в реальный мир. Портал не закрывается вовремя, и Раталос появляется и начинает сеять хаос. Артемида задерживает его достаточно долго, чтобы Охотник проскользнул в портал и нанес смертельный удар.
Хотя у неё есть шанс остаться, Артемида решает вернуться в Новый Свет и остаться с охотниками. Адмирал подходит к ней с информацией, касающейся появления ещё одного монстра, чёрного Старшего Дракона по имени Гор Магала. Он отмечает, что пока портал остается открытым, всегда будет существовать угроза того, что монстры пройдут в реальный мир. Артемиде и Охотнику поручено найти способ запечатать портал навсегда.
В сцене после титров компаньон Адмирала прибывает, чтобы помочь бороться с Гор Магала."(с) Википедия.
Этот боевик 2020 г. длится 103 минуты и обошелся в 60 млн $, а сборы составили всего только 43,1 млн $. И можно понять почему, если посмотреть из него всего лишь 9 минут!
В то же время, есть "WIND PRINCESS" - SHORT FILM (NAUSICAÄ TRIBUTE), который длится всего 16 минут и без лишних слов интереснее!
Книгочей
дата:
Грубая ошибка: что случилось с семьей Дяди Федора после трилогии «Простоквашино»: "Внимательные зрители заметили странности.
Публика всегда со скепсисом относится к продолжениям любимых фильмов и мультфильмов. В 1978 году на экраны вышла картина «Трое из Простоквашино», рассказывающая о приключениях мальчика Дяди Федора, кота Матроскина и пса Шарика. Советскую трилогию решили продолжить российские мультипликаторы, и не обошлось без серьезных оплошностей.
Сюжет киноленты получил дальнейшее развитие: в семье дяди Федора пополнение — на свет появилась его сестра, Вера. Правда, девочку в сериях называют Вера Павловна, что покоробило поклонников повестей Эдуарда Успенского. Известно, что в оригинальных мультфильмах отца главного героя звали Дмитрий.
Очаровательную маму Дяди Федора стали подозревать в изменах. Зрители негодовали, поэтому создатели продолжения были вынуждены признаться: Вера является дочерью своего отца. Дело в том, что сценаристы попросту забыли, что у папы центрального персонажа есть имя."(с) Источник: https://www.kinoafisha.info/articles/grubay...9638_a14984812/
Книгочей
дата:
ВИДЕО Animated short film about soldiers in Afghanistan | "R.A.S" - by Lucas Durkheim.
Книгочей
дата:
«Вонка»: всё в шоколаде!: "Молодой Вилли Вонка со шляпой, полной надежд, и пустыми карманами высаживается в порту европейского города. Здесь находится знаменитый торговый центр, в стенах которого чудо-кондитер надеется начать своё дело. В арсенале у Вилли множество волшебных рецептов, и он готов идти к мечте несмотря ни на что — не только ради амбиций, но и ради обещания, которое дал маме.
Крылышки бедняге Вилли в первые же часы на новом месте подрезает могущественный Шоколадный картель, которым руководит троица богатеев. К тому же юноша попадает в долговое рабство! На фоне этих невзгод таинственный коротышка с оранжевым лицом и зелёными волосами, который ночами ворует у Вонки шоколад, кажется меньшей из проблем.
скрытый текст
Работы классика британской детской литературы, сказочника Роальда Даля, любят и студии, и режиссёры. Провальные экранизации можно пересчитать по пальцам, причём даже худшие не так уж плохи. Одно из самых популярных произведений автора, повесть «Чарли и шоколадная фабрика», адаптировали в виде радиоспетакля и мюзикла несколько раз, его сюжет обыграли во множестве мультфильмов, сериалов и комедийных шоу, а ещё вышло два полнометражных фильма — в 1971 и в 2005 годы. В первом шоколадного магната сыграл Джин Уайлдер, во втором — Джонни Депп, и в обоих случаях образы вошли в историю.
Сам Роальд Даль крайне не одобрял то, что в экранизации 1970-х фигуру Вилли Вонки вывели на первый план и она затмила хорошего мальчика Чарли. Но зритель сделал выбор, и персона таинственного гениального кондитера «с приветом» оказалась гораздо притягательнее главного героя. Фильм 2005 года успешно повторил этот приём с «тимбёртоновским» Вилли Вонкой в исполнении Деппа. В 2016 году студия Warner Bros. приобрела у наследников Даля права на образ Вонки и анонсировала съёмки приквела о прошлом шоколадных дел мастера.
Режиссёром и сценаристом стал британец Пол Кинг («Приключения Паддингтона»), уже зарекомендовавший себя человеком, который умеет адаптировать для экранов детскую литературную классику. Кинг неплохо разбирается и в кинокомедии — он режиссировал известные юмористические тв-шоу Mighty Boosh с Ноэлем Филдингом и Little Britain Sketch (шорт популярного шоу Little Britain — его калька в России называлась «Наша Раша»). Вторым пилотом-сценаристом оказался комик и актёр Саймон Фарнаби, работавший с Кингом над «Паддингтоном». В общем, перспективы были неплохие.
Когда дело дошло до кастинга, за главную роль поборолись Том Холланд и Тимоти Шаламе. Кинг выбрал Шаламе за лёгкость, искренность и задор, с которым тот изображал молодого Вонку. Фильму как раз нужен был Вонка-мечтатель, Вонка-идеалист, верящий в успех. Тимоти очень хотел сыграть эту роль, но переживал за результат. Он с детства любил книжный первоисточник и экранизацию 1970-х, а потому боялся, что новое кино получится проходной семейной жвачкой, которую решили снять, чтобы подзаработать на известном названии. Оправдались ли эти страхи? Ни капельки!
«Вонка» — британская музыкальная семейная комедия в лучших традициях жанра. Её уместно сравнивать с «Приключениями Паддингтона», потому что, помимо режиссёра и сценаристов, над фильмом работала практически та же съёмочная команда. В приквелах о прошлом известных выдуманных персонажей очень легко нарубить дров и свернуть не туда. Кингу удаётся выдержать тональность, не превращая историю ни в рафинированную детскую сказочку, ни в продукт, интересный исключительно взрослым.
Возможно, во имя баланса режиссёр опирался на фильм 1971 года и снимал его предысторию. Готичным Вонкой Джонни Деппа тут и не пахнет. Кондитер в исполнении Тимоти Шаламе возмужает, построит сладкую империю и станет утомлённым жизнью и слегка безумным Джином Уайлдером.
В принципе «Вонка» делает много реверансов в сторону классической экранизации. Одного из главных злодеев зовут Слагворт — конкурент с такой же фамилией устраивал промышленный шпионаж в фильме Мэла Стюарта. В самом начале Вилли роняет в водопроводный сток монетку. Помните, где Чарли нашёл монету, на которую купил счастливую шоколадную плитку? Умпа-лумпы оранжевокожи и зеленоволосы — в книге, кстати, не было подробного описания их внешности. На фоне звучат мотивы из старого фильма, а песни «Чистое воображение» и «Умпа-лумпа» перекочевали в приквел целиком с новыми аранжировками.
Мюзикл из «Вонки» получился не потрясающий, но добротный. Все номера поставлены оригинально, выглядят и звучат к месту. От них не хочется провалиться сквозь землю — а в детских мюзиклах это дорогого стоит. До уровня Лина Мануэля Миранды песни не дотягивают, но и цели такой у фильма нет — здесь взят фокус на историю. А она получилась отличной.
Кинг и Фарнаби остались верны себе и, как и в «Приключениях Паддингтона», создали увлекательную криминальную драмеди. Продажные копы и духовенство, жестокая кондитерская мафия, бытовое рабство и мошенничество, элементы heist-movie (фильмов про ограбление), острые шуточки на грани — тут есть на что посмотреть. В то же время фильм не перегибает палку и остаётся верным стилю Роальда Даля. Персонажи постоянно чудят, и ни на секунду не забываешь, что это кино про того самого Вилли с шоколадной фабрики. Конечно, без морали тоже не обошлось. В «Вонке» она простая — верь в мечту, поддерживай друзей, и… ешь богатых.
Троп про злых капиталистов здесь тоже присутствует, с тем лишь отличием, что у положительных бедных героев есть сказочный добрый бизнесмен Вилли Вонка. Который, впрочем, планирует строить волшебную кондитерскую корпорацию не с целью личного обогащения, а ради искусства и людей — чтобы каждый мог получить невероятные сладости. Историю умпа-лумп слегка подправили в духе современных тенденций — фильм намекает на то, что человечков свяжут с Вонкой чисто деловые отношения, а не нелегальная миграция полудикого племени, запертого в недрах фабрики."(с) Источник: https://www.mirf.ru/kino/vonka-vsyo-v-shokolade/
ВИДЕО Вонка | Русский трейлер (Дубляж Red Head Sound) | Фильм 2023.
Кино-логика Дм. Белова. Съешьте, дети, пота йети: "Пять недель прошло с премьеры, а фильм Пола Кинга «Вонка» всё ещё в шоколаде. Народ идёт и идёт, мировые сборы перевалили за полмиллиарда. Давайте же не отделять себя от народа и тоже пойдём — тем более что есть хороший русский дубляж.
скрытый текст
Экспертное сообщество до сих пор разбирается, кто на самом деле Николас Кейдж — гений или идиот. Вопрос «Тимоти Шаламе — просто красавчик или настоящий актёр?» гораздо проще. У нас есть объективные, квантовые данные из самого сердца гигантской чёрной дыры. Каждый человек, попавший в «Интерстеллар», получил несмываемое клеймо настоящего актёра. А следующие девять лет карьеры только укрепили позиции Шаламе как одной из главных молодых звёзд кинематографа.
А ещё он поёт. Как именно — спросите у тех, кто смотрел оригинал. Актёр дубляжа поёт скорее нормально, чем хорошо. Первая песня — о десяти соверенах в кармане и мечтами под шляпой, с которыми Вилли Вонка прибывает в город, чтобы открыть здесь шоколадный магазин.
Доверчивость, наивность и неграмотность — не лучший фундамент для построения бизнеса. Из-за них наш герой попадает в прачечное рабство, заводит долг в десять тысяч соверенов и пятерых невольных друзей во главе с сироткой Нудл.
В своей песне молодой человек не сказал ни слова о волшебных свойствах шляпы и переносной шоколадной фабрике. Без них было бы совсем худо. А с ними шестёрка друзей организует подпольное Сопротивление шоколадному картелю и помогает Вонке исполнить мечту и обещание, данное покойной маме — накормить весь мир лучшим в мире шоколадом.
Шоколёт с лавандой, выращенной на лаве в Андах, шокопалипсис, миссис Стиркитт и её помощник Хлоркер, члены картеля Слизворт, Брезгливер и Думотуг, священник, продавший душу за тридцать шоколадок, и пятьсот его монахов-шокоголиков. Конечно, не уровень и не объём «Алисы в стране чудес», но
создатели и переводчики постарались на славу, чтобы разбудить вашего внутреннего ребёнка.
Ваши внешние дети на таком фильме вряд ли заснут и, возможно, даже будут в восторге. У авторов получилась сказка со здоровой безуминкой (в смысле здоровья, а не размера).
Но всё же взрослым приготовиться: это именно детская сказка, особенно по смыслу. Зло и добро разделены жирно и красно. Самый неоднозначный персонаж — третьестепенный полицейский. Злодеи богаты, чванливы, бессовестны и злобно комичны, одного из них даже тошнит при слове «бедный». Они готовы на обман, на подкуп, на подлость и даже на хладнокровное убийство. Положительные герои бедны, мечтательны, простодушны и ласковы с животными. Нудл не просто сирота, она страдает сиротским синдромом.
Как и всякая хорошая детская сказка не братьев Гримм, эта — яркая, затейливая и позитивная, весёлая/светло-грустная примерно 70/30. Набор волшебных возможностей не то чтобы слишком широкий, но можно, например, утонуть в шоколаде или взмыть в небо — как на воздушных шариках, так и без оных. А если по ошибке съесть шоколада с пóтом йети, то можно обрасти разноцветными волосами.
«Вонка» — не только сказка, но и мюзикл, так что здесь старомодно поют и танцуют прямо на улицах, но не слишком этим злоупотребляют.
«Где ты был, и почему от тебя пахнет жирафом?» Некоторые шутки не сказать, что совсем недетские, но можно сказать, что универсальные. То есть
даже для самых упёртых взрослых, для тех, чей внутренний ребёнок не спит, а в коме, тоже найдётся пару местечек, где улыбнуться.
Кто это крадётся по грани между сном и явью, чтобы утащить шоколад? На чьих это зеленых волосах играет лунный свет? Это маленький Хью-по-колено-Грант с оранжевым лицом в роли первого умпа-лумпы на пути Вилли Вонки к шоколадному господству. Очень забавная и очень выразительная роль, сравнимая с Красной Королевой Хелены Бонэм Картер. Есть и более прямая связь с «Алисой в стране чудес»: исполнитель роли Думотуга Мэтт Лукас играл в тим-бёртоновском фильме близнецов Труляля и Траляля. Непривычен также образ Оливии Колман: актриса наиграла кучу ролей, но чтобы настоящего антагониста — сразу и не припомнишь.
В мечте обретёшь ты счастье своё. Плюс в доброте и доверчивости. Как жизненная стратегия — спорно, как посыл фильма-сказки — верно. Снова привлекая в свидетели Тима Бёртона (совпадение? не думаю), заметим, что став крупным промышленником и героем фильма 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика», Вонка заматерел, изменился в сторону усложнения месседжа и занялся проработкой детских грешков. Но это потом, а пока Вонка вон какой — молодой и мечтательный. Даже сам Шаламе выглядит моложе, чем обычно, хотя, казалось бы, куда ещё?
Фильм получился простой и милый, фильм — в сладкой глазури с кислинкой в начинке, фильм — в блестящей упаковке, фильм — шоколадная конфета.
А если вам десять, то быстрые углеводы вам не только радость, но и источник энергии. Вилли Вонка предлагает своим клиентам снова стать детьми, хотя бы ненадолго. А чем мы хуже посетителей сказочного магазина сладостей?
Давайте впадать в детство — от пары часиков с нас точно не убудет."(с) Киновед Дм. Белов.
Книгочей
дата:
Кино-логика Дм. Белова. Оп, мизантроп!: "Дэвид Финчер — несомненный талант, и краткость — его сестра. Название нового фильма режиссёра — не конкретный и не поневоле, не невидимый и не внутри меня, не пауков и не сёгунов, не наёмный и не плачущий, не в красном и не цветочной луны, а просто «Убийца».
скрытый текст
Как говорят психотерапевты, не так важно, насколько он большой, главное — уметь использовать. Финчер покинул большой экран в 2014 году, а с 2017-го поселился на Netflix. Там он приложил руку к неокультовому сериалу «Любовь, смерть и роботы» и обе руки — к не менее культовому «Охотнику за разумом». О полном метре мэтр тоже не забыл. Его винтажно-голливудский байопик «Манк» получил два «оскара» и ещё восемь номинаций. И вот спустя три года — новый фильм.
Гарантия 99,9% — «Убийца» не станет вашим любимым фильмом Финчера. Слишком мощны конкуренты. Но его определённо стоит посмотреть.
Давайте разбираться, почему. Что скрывается за лаконичным названием?
Для начала — не что, а кто. Кто — это безымянный киллер в Париже, вот уже пять дней поджидающий свою жертву в доме напротив. Без игрушек, соцсетей и даже без телевизора — просто ждёт. Ему не скучно. Если вам бывает скучно, говорит нам голос внутри его головы, лучше выбрать другую работу.
Профессиональная эффективность безымянного киллера — сто процентов, если засчитать один инфаркт одного мафиози. Но очень скоро она снизится. Статистически это немного, но в реальности приводит к последствиям. Промахнувшись мимо цели, киллер сам становится мишенью.
Неужели ещё один Джон Уик, набивший зрителю уже четыре оскомины? Конечно же, нет. Во-первых, они не убили его собаку, а всего лишь избили его подругу. Во-вторых, Дэвид Финчер — не Чад Стахелски, режиссёр «Джона Уика»: обдирание касок и прочие каскады трюков — не его почерк. В-третьих, «Убийца» настолько не «Джон Уик», что кто-то из обозревателей назвал его анти-уиком.
Этот кто-то, разумеется, прав, но, как водится, отчасти. Например, единственная рукопашная фильма хореографически безупречна — хоть сейчас вставляй её в «Джон Уик 5». В реальности она обязательно стала бы буквально зубодробительной, но все зубы обоих участников на месте. Если в боксе есть понятие «стеклянная челюсть», то в кино челюсти частенько отливаются из особо прочной стали. Так что скажем спасибо хотя бы за синяки и ссадины.
А ещё главный герой «Убийцы» очень много говорит голосом в голове. Сначала даже кажется, что нас снесёт лавиной его мудростей, но это только сначала.
Киллер, как говорится, «выдаёт базу», а потом просто повторяет основные тезисы, напоминая нам о своём рационализме, сребролюбии и мизантропии, чтобы мы, не дай бог, его не романтизировали и не прославляли.
Это ни в коем случае не укор авторам: даже такой неоднозначный персонаж, демонстрирующий, среди прочего, необязательную и противоречащую собственным принципам жестокость, вызывает у зрителя что-то вроде симпатии.
Большая (ударение поставьте сами по итогам просмотра) часть истории посвящена внутреннему миру киллера, мысли звучат как мантры. «Нет ни везения, ни кармы, ни справедливости, только рождение и смерть». «Каждую секунду в мире умирает 1,8 человека, рождается 4,2. Ты не влияешь на статистику». «Предугадывай, не импровизируй, никому не верь. Делай только то, за что платят, всегда рассчитывай, где твой интерес».
Несмотря на эти императивы,
персонаж по-своему проходит путь (анти)героя — от особости, граничащей с избранностью, к «таким, как все».
Внешний мир персонажа представлен Майклом Фассбендером — образцовым мужчиной во многих смыслах (пытливые умы могут засвидетельствовать один из смыслов, посмотрев фильм «Стыд»). Здесь он всё ещё великолепен, но не без изъянов: например, похрустывает в области шеи, а вовремя не побрившись, обнаруживает признаки почтенного возраста. Это нормально. Персонаж Фассбендера — профессионал, а не супермен. Ловишь себя на мысли, что фильм может закончиться, как угодно. В отличие от «Джона Уика».
Меньше неопределённости касательно концовки у тех, кто знаком с источником — комиксом Le Tueur писателя Матца и художника Люка Жакамона. Да-да, Дэвид Финчер впервые экранизирует графический роман — и это заметно. Не то, что впервые, а то, что комикс. И особенно заметно, если об этом знать. Тогда непременно отметишь, как порой живописно возвышается главный персонаж над массовкой, как зрелищно отражается в стеклянном здании низколетящий самолёт, как растопыристо торчат на лбу ниточки медицинских швов, как глубоко впечатаны в землю следы обуви и как выразительно стекает кровь с краешка стекла. Явно кто-то это рисовал! Звуки фильма прерываются на время озвучивания мыслей, словно вы переводите взгляд с рисунка на текст, а вся история по-книжному разбита на главы. Да, другие фильмы, бывает, тоже делят на главы, но конкретно это лыко — в комиксную строку.
Можно было бы сказать, что реплики фильма-комикса просты и кратки настолько, чтобы помещаться в диалоговые облачка на рисунках. И по большому счёту это так, если бы не «эксперт», сыгранная Тильдой Суинтон. Краткое появление «похожей на ватную палочку» героини начинается с рассказанного ею длинного анекдота с длинной бородой (который если и поместится в чём-то облачном, то в хранилище), но неожиданно приводит к самому содержательному диалогу фильма. Пусть маленький, но всё же очередной мастер-класс от Тильды!
Криминальная драма, в которой запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма. «Убийца» — такой же образцовый нуар, как Майкл Фассбендер — образцовый мужчина. Отличие лишь в том, что небритый Фассбендер — старый, а фильм — новый.
И назовите хоть одну причину, по которой не нужно смотреть неонуар от Финчера, даже если он не станет вашим номером один."(с) Киновед Дм. Белов.
К сему: ВИДЕО THE KILLER | Official Trailer | Netflix.
Книгочей
дата:
«Охота на гауляйтера»: "Это многосерийный художественный фильм 2012 года совместного производства УП «Национальная киностудия «Беларусьфильм» (Беларусь) и ООО «Стар Медиа Дистрибьюшн» (Россия). В фильме переплетены исторический роман, военно-психологическая драма и любовные линии на фоне борьбы партизанского подполья с фашистской оккупацией Белоруссии. В основе сюжета одна из версий уничтожения в сентябре 1943 года главы оккупационной администрации Белоруссии Вильгельма Кубе, за совершение этого подвига Мария Осипова и Елена Мазаник получили звания Героя Советского Союза.
скрытый текст
"Мы не говорим, что у нас документальная история, нет конечно. Это военная драма. Конечно, она только основана на тех событиях, которые только послужили источником вдохновения для написания сценария. Многое мы добавили от себя для того, чтобы больше раскрыть характеры. Это две главные героини, которые для меня олицетворяют две разные философии жизни: Мария Машкова - это «женщина борьбы», а Заворотнюк - это «женщина дома». Две таких разных жизненных позиции, вот они сталкиваются вокруг одной детективной линии. Конечно, мы не пытаемся следовать документальному образу, какой была настоящая Галина Мазаник. Она у нас такая хрупкая для того, чтобы ей тяжелее было выживать. Мы даже изменили фамилии для того, чтобы нас зритель не пытался судить по документам. Для меня эта история интересна тем, что там можно родить в зрителях споры : кто прав, кто виноват. Чем больше у зрителей будет споров, тем лучше я выполнил свою задачу." — Режиссёр О. Базилов для передачи «Культурные люди» (Беларусь 1), ноябрь 2011 г.
К сему: «Резидент Мария Осипова – преданный, проверенный человек»: "Как советское подполье в Минске уничтожило гитлеровского наместника.
скрытый текст
80 лет назад военная разведчица Мария Осипова вместе с соратницами совершила подвиг, уничтожив кровавого палача, наместника Гитлера в Белоруссии Вильгельма Кубе. Мария Осипова была создателем одной из первых подпольных организаций в оккупированном Минске. К началу войны она окончила Высшую сельскохозяйственную партийную школу, затем юридический институт и была направлена на работу в Верховный суд Белоруссии. В первые дни оккупации Минска Осипова создала подпольную организацию. После установления связи с партизанами резидентура Черной (оперативный псевдоним Осиповой) регулярно поставляла ценные разведданные, привлекалась к проведению диверсионных актов.
АРХИВНАЯ НАХОДКА
Огромным успехом партизан и резидентуры стала совместная операция по ликвидации наместника Гитлера в Белоруссии. Казалось бы, об этом подвиге известно все. Так думал и я, пока во время работы в спецархиве ГРУ Генерального штаба не натолкнулся на поразившей меня документ. Оказалось, Марии Осиповой уже после совершения подвига пришлось выдержать еще один бой.
Возможно, мы бы никогда не узнали правды, если бы Мария Борисовна в октябре 1990-го собственноручно не написала эту записку. Открыв папку, я случайно увидел на одной из страниц: «На предпоследнем допросе Абакумов... подхватился с места, подбежал ко мне. Я встала со стула, боясь, что он ударит меня. Его лицо было страшное, кулаком помахал перед носом, но не ударил».
Заглянул в конец записки. Там стояла подпись: «Герой Советского Союза, почетный гражданин города-героя Минска М.Б. Осипова». И дата: 27 октября 1990 года.
Вообще-то Мария Осипова – фигура знаковая. О ней и ее соратницах Елене Мазаник и Надежде Троян написаны книги и статьи, сняты документальные и художественные фильмы. Именем Осиповой названы улицы. И тут вдруг начальник главного управления контрразведки «Смерш» Абакумов бросается на нее с кулаками.
ОХОТА ЗА ПАЛАЧОМ
Начнем с того момента, когда партизанским формированиям и подпольным группам, действовавшим в Белоруссии, был отдан приказ уничтожить генерального комиссара Вильгельма Кубе. Следует уточнить: этот приказ получили как партизаны, действующие под руководством НКВД, так и разведуправления Красной армии.
В 1941-м Кубе направили в Минск насаждать «новый порядок». И он взялся за дело: виселицы на площадях городов, людей отлавливают на улицах и расстреливают. В Минске создано еврейское гетто – концлагерь «Тростинец», где истребляются люди.
7 ноября 1941 года Кубе приказал схватить и расстрелять 15 тыс. минчан. Эсэсовцы рыщут по городам и селам Белоруссии, выискивают голубоглазых и светловолосых детей и вывозят в Германию. Словом, Кубе заслужил смертный приговор.
Тогда командир партизанской бригады капитан Давид Кеймах (оперативный псевдоним Корниенко) еще не знал, что такой приказ из Москвы получил не только он. Несколько групп независимо друг от друга охотились за палачом. Кубе и его охрана знали это. Кубе жил в постоянном страхе, окружил себя усиленным конвоем, менял маршруты, ездил на разных машинах... Было разработано много вариантов его уничтожения.
Но наиболее верный путь выбрал комбриг Кеймах. Давид Ильич верил, что среди прислуги Кубе должны быть честные советские люди, которых нужда и голод заставили идти на эту работу. Среди них и надо искать того, кто выполнит приговор.
В феврале 1943 года Кеймах встретился с Марией Осиповой, которая еще с осени 1942-го была связана с его бригадой. Она получила задание по поиску путей подхода к палачу.
УНИЧТОЖИТЬ С ПОМОЩЬЮ МИНЫ
Елена Мазаник была одной из горничных в резиденции Кубе. Осипова посчитала ее самой подходящей кандидатурой и не ошиблись.
Деревенская девчонка, сирота, Елена не боялась никакой работы. Война застала ее в Минске. Она работала уборщицей, затем официанткой в офицерском казино. По рекомендации адъютанта Кубе была принята горничной в особняк генерального комиссара. Она, единственная из прислуги, имела право уходить домой на ночь.
Осипова, вернувшись в Минск, встретилась с вырвавшимся из плена командиром Красной армии Николаем Похлебаевым. Ему удалось войти в доверие к оккупантам: он стал директором кинотеатра, был знаком с Валей Шуцкой, сестрой Елены Мазаник. По просьбе Осиповой он обещал устроить им встречу.
На следующий день Осипова докладывала Кеймаху и прилетевшему в июне 1943 года из Москвы его заместителю по агентурной работе майору Николаю Федорову (оперативный псевдоним Колокол), что нашла нужного человека. Похлебаев выражал желание встретиться с командиром отряда.
Комбриг поручил Федорову и комиссару бригады Хатагову принять Похлебаева, и тот организовал встречу Осиповой с Мазаник. При встрече Елена высказала сомнение. К ней приходили и другие люди, просили помощи в организации покушения на Кубе. Она им отказывала, считая, что это может быть провокацией гестапо. Мазаник тоже хотела связаться с командиром отряда. На встречу должна была пойти ее сестра, так как Елена не могла надолго отлучаться из особняка.
ПРИГОВОР ИСПОЛНЕН
27 августа Осипова и Валя Шуцкая встретились с Кеймахом и Федоровым. Двое суток провела Валя в бригаде, слушала по радиостанции Москву, читала советские газеты. И только после этого Мазаник полностью доверилась Осиповой.
Кеймах и Федоров разработали детальный план операции, изучили распорядок дня Кубе и принято решение уничтожить его с помощью мины. Мина была доставлена самолетом из Москвы. Осипову обучили обращению с ней. Осипова пронесла мину из отряда в Минск и проинструктировала Мазаник. Та сумела доставить мину в особняк и поместить под матрац в спальне Кубе.
В на 22 сентября произошел взрыв и палача не стало. В Германии объявлен трехдневный траур.
Кеймах за неделю до завершающего этапа операции был вызван в Центр на совещание
партизанских командиров. 13 сентября, пересекая линию фронта, он погиб. Фашисты засекли самолет, пытались его посадить, им это не удалось, и тогда машину сбили.
Майор Федоров направил в Центр шифрограмму: «22 сентября 1943 года в 4.00 взрывом убит генеральный комиссар Белоруссии Кубе. Диверсию готовил при помощи Черной, через Шуцкую Валентину. Диверсию совершила Казаник Елена... Люди, готовившие диверсию, находятся у меня».
КАК В МОСКВЕ ДЕЛИЛИ СЛАВУ
Москва молчала четыре дня. А 26 сентября Центр прислал указание: «Донесите немедленно и подробно, кто конкретно готовил операцию по уничтожению Кубе. Являются ли названные девушки-исполнители вашими агентами или они принадлежат другому хозяину?»
Федоров сразу обратил внимание на эти слова. Какому другому хозяину? Он же ясно написал в шифрограмме, что диверсию готовили они вместе с Осиповой.
Майор не знал, что известие о смерти Кубе вызвало в Москве «цунами». Разведуправление РККА сообщило руководству, что Кубе уничтожили агенты Кеймаха и Федорова. Но люди Берии и Абакумова эту победу решили приписать себе. Ведь их агент Троян тоже была знакома с Мазаник и уговаривала ее совершить акт возмездия. Правда, Елена не пошла с ней на контакт. Но это для НКВД сущая мелочь. Так что борьба разгоралась не на шутку.
А пока Федоров читал шифрограмму и удивлялся. «Если они ваши, – вопрошал Центр, – то где, когда и кто их завербовал? Как они попали к вам после операции?»
Вскоре из Москвы прилетела следующая шифрограмма: «Если к вам придут представители других советских органов, работающих в вашем районе, за этими девушками, молнируйте: кто пришел, кем направлен? Передачу девушек производить только после установления личности представителей и лиц, которых они хотели бы взять. Получение указаний подтвердите».
Чувствовалось, что руководство нервничает. Чтобы как-то успокоить Москву, Федоров отправил однозначную короткую шифрограмму: «Данную операцию по убийству Кубе готовил лично». Но это не помогло.
Еще через несколько дней Колокол получил новое указание: «Все участники диверсии по уничтожению Кубе будут вывезены. Ожидаю погоды. Ожидаю от вас донесения о том, кого будете отправлять. Ответ дайте сразу же по получении моей телеграммы».
Федоров вздохнул с облегчением. Девушки отправляются на Большую Землю, в Москву. Можно будет наконец заняться повседневными делами. В Минске шли массовые репрессии, людей хватали на улицах. Фашисты искали исполнителей акции по уничтожению Кубе.
Но зря надеялся Колокол, что Центр оставит его в покое. 3 октября Москва приказала немедленно доложить за подписями Осиповой, Мазаник и Шуцкой о том, кто и когда предложил каждой организовать дело, назвать даты, людей и пр. Майор вновь засел вместе с Марией, Еленой и Валентиной за бумаги.
На следующий день новая шифрограмма: «Самолет за вашими людьми даю 5 или 6 октября… Назначьте ответственного из своих людей за отправку девушек. Обеспечьте их надежную охрану».
Федоров выполнил все указания Москвы и отправил всех на партизанский аэродром. Но тут пришел новый приказ: лично возглавить отправляемую группу и прибыть в Центр.
«ВСЕ ОБВИНЕНИЯ Я ОТРИЦАЛА»
Федоров и трое подпольщиц летели в столицу в приподнятом настроении. Они чувствовали себя героями. Но до наград было еще далеко.
Вот как Осипова описывает произошедшее в Москве. «13 и 14 октября 1943 года нас вывезли в Москву. При встрече с генералами Кузнецовым и Шерстневым они мне сказали, чтобы я меньше рассказывала о своей подпольной работе и называла людей, с которыми работала в подполье, когда меня будут допрашивать в НКВД. Меня привезли на Лубянку, допрашивал Абакумов. Требовал, чтобы я рассказала о своей работе в тылу врага, как можно больше назвала людей… Допрос продолжался больше недели».
Абакумов добивался, чтобы Осипова признала: она работала по заданию и под руководством НКВД. Назывались разные фамилии, в частности, Галины Финской из отряда «Дяди Коли».
– Финскую, товарищ комиссар госбезопасности, я знала, когда «Дяди Коли» еще и в помине не было, – отвечала Осипова.
– Что вы хотите этим сказать?
– Мы знакомы с довоенных времен. Жили в одном доме.
– Тем более. Финская и готовила ликвидацию Кубе. Вы работали с ней и под ее руководством.
Экая непонятливая эта Осипова. Ей подсказывают ответ, а она стоит на своем.
«На допросах присутствовали какие-то мужчины, – пишет в своей записке Осипова. – Я спросила у генерала Кузнецова, что это за люди. Он назвал фамилию Берии, и один раз в темном углу сидел Цанава... Все обвинения я отрицала. Берия и Абакумов хотели меня посадить».
Осипова оказалась крепким орешком. На последнем допросе она встала и громко, почти срывающимся голосом, сказала: «Нами руководила воинская часть, где начальником Федор Федорович Кузнецов».
Допрос шел не по сценарию Абакумова. Это приводило начальника Смерш в ярость. И он решил обвинить подпольщицу в предательстве.
– У нас есть данные, что Осипова завербована немцами, – зарычал он.
– Простите, товарищ комиссар, – теперь уже генерал Кузнецов поднялся с места. – У нас таких данных нет. Более того, могу твердо заявить: резидент Мария Осипова преданный, проверенный человек, работает с военной разведкой давно.
…Вечером начальника военной разведки вызвал к себе Сталин. Он выслушал доклад Кузнецова о проведенной операции. Федор Федотович показал ему фотографию Марии Осиповой. Сталин посмотрел на фото и сказал, что Осипова заслуживает звания Героя Советского Союза. Он вызвал Поскребышева и дал указание готовить проект указа.
29 октября 1943 года Мария Осипова, Елена Мазаник и Надежда Троян были удостоены звания Героя Советского Союза, Николай Федоров и Валентина Шуцкая награждены орденом Ленина.
Капитан Давид Кеймах, основной организатор спецоперации, к сожалению, в этот указ не попал. Тогда не до конца были ясны обстоятельства его гибели при перелете из Белоруссии в Москву."(с) Ввтор Михаил Ефимович Болтунов – писатель, полковник в отставке.
ВИДЕО Минск-43. Ночная ликвидация. История убийства Вильгельма Кубе.
Книгочей
дата:
Чтобы было не страшно, а смешно, причём не один раз, типа "Сергий против нечисти". К сему: Есть сериал "Охотники за нечистью" / Special Unit 2: "Монстры и упыри захватили город. Теперь Чикаго ими кишит, а власти предпринимают попытки их выжить, но ничего на них не действует. Создается специальный отряд, который должен будет уничтожить всю нечисть. В команду принимают Кейт Бенсон. Она способна видеть то, что недоступно обычному человеческому глазу. Теперь девушке предстоит приключение с неизвестным концом."(с)
И есть сериал "Посредник" / The Middleman: "Молодая пацифистка Вэнди Уотсон хочет стать знаменитой художницей, но пока что она работает секретаршей в научно-исследовательской лаборатории и занимается тем, что отвечает на звонки. Однажды на нее было совершено нападение. Это сделал страшный монстр. Он является результатом неконтролируемого генетического эксперимента. Она бы наверняка погибла, если бы к ней бы не подоспел таинственный незнакомец, назвавший себя «посредником». Он был вооружен. Ему удалось спасти нашу героиню от атакующего монстра. Затем девушка решила выполнить много разных тестов, благодаря которым удалось выявить у нее наличие удивительных способностей. Сейчас она хочет стать членом тайного сообщества «Посредников». Она будет всегда начеку и выступит на защиту своей территории и людей, проживающих здесь от роботов, разных мутантов и инопланетян."(с)
Книгочей
дата:
ВИДЕО POPEYE THE SAILOR MAN: Live Action Movie – Full Teaser Trailer – Dwayne Johnson.
Моряк Попай: Popeye the Sailor, имя образовано от англ. pop-eyed «лупоглазый», «пучеглазый», буквально «Лупоглаз» — это герой американских комиксов и мультфильмов, один из самых известных мультперсонажей студии Paramount Pictures, наряду с Каспером.
скрытый текст
В большинстве случаев Попай предстаёт перед читателями и зрителями моряком среднего возраста с независимым характером, своеобразным голосом и манерой речи (коверкает слова и «глотает» звуки). Он постоянно прищуривает один глаз (по причине того, что дым от трубки попадает в глаз) . У него непропорционально развиты предплечья, на которых вытатуированы два якоря (реже — один), в большинстве мультфильмов также непропорционально большие икры. Во рту Попай неизменно держит курительную трубку из кукурузного початка (которую он часто использует как боцманский свисток). Как правило, Попай отличается в повседневной жизни огромной силой (может свободно поднять рояль, крупное животное типа слона, и даже тяжёлую технику, вроде самолёта), но в критической ситуации, столкнувшись с чрезвычайной трудностью, съедает банку шпината и становится многократно сильнее. Характер задиристый, но дружелюбный. Кроме физической силы, и бесстрашия, крайне находчив и изобретателен. Недостатки — вспыльчив и «легко ведется на слабо». Достоинства — чувство справедливости и веселый нрав.
Моряк Попай создан художником-карикатуристом Элзи Крайслером Сегаром и впервые появился в серии ежедневных комиксов «Thimble Theatre» компании «King Features Syndicate», печатавшихся в «New York Journal». Некоторые историки мультипликации полагают, что прототипом для моряка Попая послужил некто Фрэнк Фигль по прозвищу «Rocky», бывший близким другом Элзи Сегара во времена его юности[2][3].
История персонажа началась 17 января 1929 года, когда в свет вышел очередной номер с новым сюжетом о бравом моряке. К уже существующим персонажам комикса — Олив Ойл (с англ. — «Оливковое масло»), Хэму Грэви (первому бойфренду Олив, с англ. — «Ветчина в соусе») и Кастору Ойлу (брату Олив, с англ. — «Касторовое масло») присоединился некий моряк. Его первые слова были ответом на вопрос Кастера Ойла «Эй ты там! Ты моряк?» (англ. «Hey there! Are you a sailor?») — «Ты думаешь, я ковбой?» (англ. «'Ja think I’m a cowboy?»).
Первоначально Попаю отводилась скромная эпизодическая роль, по замыслу Сегара его присутствие в комиксе должно было завершиться сразу же по окончании истории[4]. Однако популярность персонажа в читательской среде стремительно выросла, и автор быстро переориентировал сюжет, сделав моряка главным действующим лицом. Хэм Грэви и Кастор Ойл отошли на второй план, а позднее и вовсе пропали из комиксов (Хэм Грэви — навсегда).
После смерти Сегара (он скончался в 1938 году в возрасте 43 лет) серия «Thimble Theatre» была передана творческому коллективу из нескольких сценаристов и художников, включая помощника Сегара, иллюстратора Бада Сагендорфа.
Первый мультфильм с моряком Попаем был вместе с Бетти Буп, а второй уже только с Попаем создан в 1933 году на нью-йоркской мультипликационной студии «Fleischer Studios» и назывался «I Yam What I Yam» (искаж. «Я таков, каков есть»). Последняя серия с его участием на этой студии была выпущена в 1942 году и носила название «Baby Wants A Bottleship» (искаж. «Детка хочет военный корабль»; название построено на игре слов: «battleship» — линкор, «bottleship» — сувенирный корабль в бутылке). Всего в эти годы было выпущено 108 короткометражных мультфильмов. В период с 1942 по 1957 годы 126 мультфильмов с участием Попая вышло на студии «Famous Studios» (подразделение «Paramount Pictures»).
В период 1960—1962 годов мультфильмы в количестве 220 штук последовательно снимались студиями «Larry Harmon Pictures», «Rembrandt Films/Halas and Batchelor», «Gerald Ray Studios», «Jack Kinney Productions» и «Paramount Cartoon Studios»; продюсером выступила компания «King Features Syndicate». В периоды 1978—1983 годов и 1987—1988 годов мультфильмы в количестве 185 штук производились студией «Hanna-Barbera Productions» и продюсировались совместно с «King Features Syndicate».
В 1980 году вышел полнометражный фильм, в котором роль Попая исполнил Робин Уильямс.
В 2004 году к 75-летию персонажа был выпущен телефильм «Popeye’s Voyage: The Quest for Pappy», созданный с использованием компьютерной анимации студией «Mainframe Entertainment, Inc» (сейчас «Rainmaker Animation»).
Сюжеты мультфильмов, как правило, были незамысловаты и представляли собой вариации на тему борьбы за сердце Олив Ойл. Соперник Попая – Блуто (иногда также называемый Брутус) искал любви Олив Ойл, которая уже являлась девушкой моряка Попая, и предпринимал меры, не отличавшиеся деликатностью (как то: похищения, избиения, попытка убийства и проч.) Иногда роль Блуто доставалась стороннему персонажу. Обнаружив, что ситуация ему больше не подвластна, Попай съедал банку шпината, делавшую его чрезвычайно сильным, решал проблему и уединялся со своей возлюбленной.
Своеобразное чувство юмора Попая и его приключения привели к тому, что персонаж, появившийся почти век назад, до сих пор остаётся одним из самых популярных мультипликационных героев.
Персонажи мультфильма и комиксов про моряка Попая множество раз становились прототипами для сувенирной продукции, детских игрушек и прочих товаров народного потребления. Многие сохранились в единичных экземплярах и обладают коллекционной ценностью, в то время как некоторые из товаров выпускаются до сих пор.
Попай стало прозвищем известного армрестлера Джеффа Дейба, имеющего непропорционально большие руки (окружность предплечья 49 см).
ВИДЕО Popeye - The True Story
Потребность в шпинате как в своеобразном допинге — особенность, появившаяся у Попая в мультфильмах студии Fleischer. В комиксах он был достаточно силён и без него. Существует миф, что появление темы шпината приписывается влиянию опубликованных в 1870 году исследований доктора Эвона Вольфа, в которых, в результате опечатки, указывалось содержание железа в шпинате, в десять раз превышающее реальную величину. Ошибку обнаружили в 1937 году, но информация об этом открытии была обнародована лишь в 80-х годах.
скрытый текст
Высокая популярность Попая в среде подростков и детей позволила популяризовать потребление в пищу овощей, и собственно самого шпината. В городе Кристал-Сити, Техас, местные производители шпината установили памятник моряку Попаю в знак благодарности за помощь, оказанную шпинатной индустрии. Пять других статуй моряку Попаю установлены в родном городе Сегара Честере (Иллинойс), три — в Альме (Арканзас), который претендует на звание «шпинатной столицы мира», и на территории Universal Studios."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
ВИДЕО POPEYE THE SAILOR MAN Live Action Movie – Full Teaser Trailer – Dwayne Johnson.
Книгочей
дата:
«Пираты Карибского моря: День в море»: "Это будущий американский фэнтезийный фильм плаща и шпаги, шестая часть серии фильмов «Пираты Карибского моря».
Действие фильма, как и предыдущих частей франшизы, происходит на Карибском море. В числе главных героев пиратский капитан Джек Воробей, капитан «Летучего Голландца» Уилл Тёрнер, жена Уилла Тёрнера — Элизабет Суонн."(с) Википедия.
К сему: ВИДЕО Pirates of the Caribbean 6 - Official Teaser Trailer "Return of Davy Jones".
Книгочей
дата:
Есть фильм «Завещание профессора Доуэля»: "Это советский цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» режиссёром Леонидом Менакером по мотивам романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля».
В фильме, полиция попыталась задержать наркоторговцев в ресторане; в результате перестрелки погибли две женщины. Патологоанатом выписал свидетельства о смерти двух женщин и передал тела доктору Корну. Корн соединил голову от одного тела с туловищем от другого, получившуюся женщину назвал Евой и оживил с помощью раствора профессора. Голова Евы принадлежала певице из кабаре Монике Браун[2], а тело — подруге Артура, киноактрисе Анжелике Гай.
Действие перенесено из межвоенного Парижа в развитую англоязычную страну второй половины XX века. От романа остались только главные герои с некоторыми изменениями имён и фамилий и некоторые идеи, при этом фамилия одного из героев была немного изменена. Некоторые идеи, отсутствующие в романе (гибель донора головы в автокатастрофе, установка для оживления и поддержания жизни головы, оживляющий раствор), возможно, взяты из фильма «The Brain That Wouldn’t Die» (1962)."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
К сему: "Итальянский хирург Серджио Канаверо (Sergio Canavero), в 2015 году пообещавший пересадить голову российском программисту, заявил, что его китайским и корейским сотрудникам удалось провести подобную операцию обезьяне. Официальных публикаций об их работе пока не появилось, и заявление итальянца вызвало удивление специалистов, пишет New Scientist.
По словам Канаверо, пересадку головы обезьяне провела в Харбинском медицинском университете команда нейрохирургов под руководством Сяопина Жэня (Xiaoping Ren). О полноценной трансплантации речи не шло — исследователи не пытались соединить головной мозг со спинным, а лишь хотели убедиться, что мозг можно сохранить неповрежденным при отделении головы от тела. Для этого в ходе операции они охладили голову животного до 15 градусов Цельсия.
«Обезьяна пережила вмешательство без каких-либо неврологических нарушений», — заявил Канаверо и добавил, что через 20 часов после операции животное умертвили по этическим соображениям. Жэнь назвал свою работу пилотным экспериментом по профилактике повреждения мозга в ходе трансплантации. Исследованию предшествовали опыты на человеческих трупах; профинансировало его китайское правительство.
Эксперимент описан в семи статьях, направленных для печати в журналы Surgery и CNS Neuroscience & Therapeutics, но пока не опубликованных. Разглашение информации об исследовании до официальной публикации вызвало недовольство и скепсис ряда ученых. Гарвардский невролог Томас Кокрейн (Thomas Cochrane) пояснил, что подобные заявления «создают ажиотаж перед тем, как он гарантирован». «Насколько я понимаю, эта операция больше направлена на публику, а не на качественную науку», — добавил он. Специалист по биоэтике из Нью-йоркского университета Артур Каплан (Arthur Caplan) назвал деятельность Канаверо «наукой через пиар».
Возможность восстановления спинного мозга ранее изучили в эксперименте на мыши, проведенном в корейском Университете Конкук. Животному пересекли спинной мозг, обработали срезы полиэтиленгликолем (веществом, предохраняющем мембраны нервных клеток) и соединили вновь. Как утверждается, через несколько недель животное смогло шевелить лапами и обнюхивать окружающую поверхность.
В 2015 году Канаверо привлек к своей работе много внимания, пообещав пересадить голову российскому программисту Валерию Спиридонову, парализованному из-за наследственного заболевания. Он рассказал, что планирует воспользоваться при операции глубоким охлаждением и полиэтиленгликолем, а в реабилитационном периоде применять электростимуляцию спинного мозга и стимуляцию роста нервных волокон отрицательным давлением.
В настоящее время Канаверо ищет источники финансирования предстоящей операции. Он заявил о намерении обратиться с этой целью к создателю Facebook Марку Цукербергу. В начале января 2016 директор Вьетнамо-германской больницы в Ханое Чинь Хонг Шон (Trinh Hong Son) предложил провести трансплантацию в его учреждении."(с)
Есть «Ариэль»: "Это российско-украинский фантастический художественный фильм 1992 г., снятый по одноимённому роману писателя-фантаста Александра Беляева.
Индия, таинственная школа магов. Здесь учится Ариэль, юноша 17 лет с европейской внешностью. Он обладает способностью летать. Однажды, решив воспользоваться своим талантом, Ариэль сбегает из школы на волю..."(с) Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К сему: ВИДЕО Как йоги левитируют?: "Одной из частых ассоциаций, связанных с йогами, является образ парящего над землей старца. Является ли левитация реальностью или выдумкой впечатлительных наблюдателей? Стоит ли искать способа парить над землей? Садхгуру проводить границу между реальностью и выдумкой, раскрывая вопрос о левитирующих йогах."(с) Садхгуру — официальный канал на русском
Книгочей
дата:
Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие: "В первой части мы рассказывали о будущих экранизациях произведений братьев Стругацких. В этот раз остановимся на фильмах и сериалах, которые перенесут на экраны другие советские фантастические книги. Среди них есть и антиутопия, и комедия, и сказка, и любимая всеми классика."(с) Источник: https://www.mirf.ru/kino/buduschie-ekraniza...gakov-i-drugie/
Это сообщение отредактировал Книгочей - 08-02-2024 - 00:05
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-02-2024 - 00:02) Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие: "В первой части мы рассказывали о будущих экранизациях произведений братьев Стругацких. В этот раз остановимся на фильмах и сериалах, которые перенесут на экраны другие советские фантастические книги. Среди них есть и антиутопия, и комедия, и сказка, и любимая всеми классика."(с) Очевидное невероятное (2023): "Хотя большинство читателей знают Кира Булычёва исключительно как автора повестей про Алису, в его творчестве есть и более масштабный цикл, посвященный вымышленному городу Великий Гусляр. Гуслярцы живут в окружении чудес, но настолько к ним привыкли, что давно перестали обращать на них внимание. То в зоомагазине начинается распродажа золотых рыбок, исполняющих желания. То инопланетянин поделится зельем, возвращающим молодость. В Гусляре такие происшествия — обычное дело.
Цикл может похвастаться многочисленными экранизациями: полнометражными и короткометражными фильмами и даже анимацией. Но выходили они в основном в 1980-е годы — с тех пор режиссёры как будто подзабыли о Гусляре.
О том, что у Булычёва есть не только Алиса, вспомнили в сервисе Okko и кинокомпании «Медиаслово». В 2022 году они приступили к съёмкам сериала под названием «Очевидное невероятное». Сценарий написал Максим Кудымов. Кресло режиссёра занял Александр Войтинский («Чёрная молния», «Дед Мороз. Битва магов»). Главные роли исполнили Артём Быстров, Максим Лагашкин и Светлана Ходченкова.
Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие 8 В Великий Гусляр из Москвы приезжает новый мэр — Эдуард Белинский. Он тоже гуслярец и знает про необычность города, но ещё в юности уехал делать карьеру в столице. Теперь Белинский хочет использовать местные чудеса, чтобы превратить Гусляр в туристический центр. Помешать планам мэра пытается глава ТСЖ Тимофей Молодцов. Ему нужно убедить Белинского в том, что никаких аномалий в городе больше не осталось. Но сделать это не так-то просто, ведь каждый день в Гусляре происходят что-то волшебное.
Такая завязка идеально подходит для фантастического ситкома. Первый сезон будет состоять из 10 серий по 30 минут. Конкретной даты премьеры пока нет.
От успеха проекта зависит не только продление сериала на второй сезон. Если комедия по Булычёву окажется удачной, это сделает более вероятным выход экранизации «Жука в муравейнике», права на которую тоже принадлежат Okko."(с)
(Книгочей @ 08-02-2024 - 00:05) Очевидное невероятное (2023): "Хотя большинство читателей знают Кира Булычёва исключительно как автора повестей про Алису, в его творчестве есть и более масштабный цикл, посвященный вымышленному городу Великий Гусляр. Гуслярцы живут в окружении чудес, но настолько к ним привыкли, что давно перестали обращать на них внимание. То в зоомагазине начинается распродажа золотых рыбок, исполняющих желания. То инопланетянин поделится зельем, возвращающим молодость. В Гусляре такие происшествия — обычное дело."(с) Российский сериал 2024 г. "Очевидное невероятное": "На первый взгляд, Великий Гусляр кажется самым обыденным провинциальным городом. Однако, на самом деле, он является уникальной точкой на Земле, где открыта связь с параллельными мирами и цивилизациями других планет. Здесь течет размеренная жизнь, полная путешествий во времени, телепортации, разговоров с животными и парковок для летающих тарелок - обыденные вещи для местных жителей.
Все меняется, когда в город приезжает новый мэр, Эдуард Белинский, который решает рассказать миру о чудесах Гусляра и превратить его в туристический центр. Однако горожане не готовы изменять свой уютный образ жизни ради превращения города в развлекательный аттракцион. Тимофей Молодцов, глава единственного ТСЖ в городе, решает помешать планам мэра. Он утверждает, что чудес больше не существует, и объединяет жителей в борьбе за сохранение аномалий в тайне. Однако каждый день в Гусляре происходят нечто необыкновенное, что делает задачу Тимофея еще более сложной."(с)
К сему: ВИДЕО "Очевидное невероятное" | Официальный трейлер.
К сему: Пока есть только 4 серии 1-го сезона этого сериала, поэтому говорить и сравнивать с прежними экранизациями произведений Кира Булычёва о Великом Гусляре и тем более о городке Соловце из произведений братьев Стругацких ещё рано.