(Ptichka* @ 19-04-2018 - 20:21) Святилища и места отправления культа у даков
скрытый текст
Деревянные столбы святилища в Сармизегетузе Самые древние святилища представляли собой прямоугольные деревянные сооружения (размеры которых намного превышали обычные постройки гражданского назначения) с помещением в форме апсиды, ориентированной на северо-запад. Реформа, проведенная Декенеем, навязала «официальную» религию, результатом чего явилось появление новых святилищ. Как в священной области Сармизегетузы, так и в ряде поселений и крепостей были обнаружены круглые и четырёхугольные святилища. Вокруг святилищ круглой формы находились каменные или деревянные площадки, внутри которых располагалось четырёхстороннее помещение и апсида, ориентированная на северо-запад. Четырёхгранники поддерживались колоннами, опиравшимися на тамбуры из известняка или андезита, а сами сооружения напоминали храмы Средиземноморья.
В землях, населённых даками, обнаружен ряд священных мест, говорящих о своеобразии «народных» верований и обрядов. Так, например, в Концешти, на берегу озера, вероятно в священной роще, находилась площадка, на которой сжигались домашние животные. Большая часть найденных костей представляет собой фрагменты конечностей, что говорит об особом характере жертвоприношений.
В ряде колодцев обнаружены наслоения из ритуальных сосудов, предназначавшихся, скорее всего, водяным духам. Многочисленны и находки серебряных предметов. Как правило, речь идет о частных тайниках, которые находились за пределами поселений в специально вырытых ямах. В них прятали украшения для одежды (застежки, браслеты, ожерелья и др.). Имеются и случаи преднамеренной порчи изделий перед их помещением в клад. И наконец, во многих поселениях, главным образом вне карпатской зоны, отмечено совершение магических обрядов. Во время археологических раскопок найдены фигурки людей, сделанные из глины, со следами преднамеренных уколов или порчи. В некоторых местах обнаружены целые «комплекты» предметов для магических заклинаний. Нет сомнений, что это свидетельства «народных» обрядов, схожих с теми, существование которых у многих древних народов установлено этнологами. Святилища и другие места отправления культов подтверждают существование как «официальной» религии, о которой упоминают литературные источники, так и традиционных верований и обрядов.(с)
Версия : даки, как и многие другие народы по всей Земле имели культовые соружения : некоторые из них они строили сами, а часть унаследовали от своих предков. Но, общим среди них была форма круга и/или оокружности. Более того, нескольких окружностей, влаженных в друг друга либо концентрических кругов. А это могло быть, своего рода, отголоском удара астероида, упавшего в незапамятные времена и вызвавшего звуковую и ударную волну, а так же волны цунами, землелетрясений и пожаров на нашей планете, которые и погубили древнюю цивилизацию. Общую для всей планеты и/или не одну. Это событие, возможно, вошло не только в мифы и предания многих народов, но и о нём пишется в Библии, как о Всемирном Потопе, который уничтожил расу гигантов - потомство ангелов и людей... К сему : на фото железный метеорит Гоба, или Хоба упал в Юго-Западной Африке примерно примерно 80 тыс. лет назад. Первоначально весил 90 тонн, сейчас его вес за счет эрозии снизился ждо 60 тонн. Объём составляет 9 кубометров. Найден в 1920 году по чистой случайности, потому что не осталось ни кратера, ни других следов падения. Видимо, атмосфера замедлила падение метеорита, и больших выбросов энергии не произошло. Он до сих пор находится на месте падения в Намибии возле Гротфонтейна, рядом с фермой Гоба-Уэст.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 19-04-2018 - 18:48) Книгочей. Дата: 19-04-2018 - 22:44 | Не кажется ли странным, что это уже ТРЕТИЙ таинственный народ ( гуанчи, айны ) и ВЕЗДЕ причиной появления этих народов на островах является какое-то стихийное бедствие, которое вызвало ПОТОП ? Книгочей. Ссылка на это сообщение 19-04-2018 - 23:58Версия : даки, как и многие другие народы по всей Земле имели культовые соружения : некоторые из них они строили сами, а часть унаследовали от своих предков. Но, общим среди них была форма круга и/или оокружности. Более того, нескольких окружностей, влаженных в друг друга либо концентрических кругов. А это могло быть, своего рода, отголоском удара астероида, упавшего в незапамятные времена и вызвавшего звуковую и ударную волну, а так же волны цунами, землелетрясений и пожаров на нашей планете, которые и погубили древнюю цивилизацию. Общую для всей планеты и/или не одну. Это событие, возможно, вошло не только в мифы и предания многих народов, но и о нём пишется в Библии, как о Всемирном Потопе, который уничтожил расу гигантов - потомство ангелов и людей... И эта версия имеет научные подтверждения : "Земные астроблемы и найденные метеориты : Расчеты профессора В.Л. Масайтиса и М.С. Мащака (Санкт-Петербург) показывают, что на территории России и сопредельных стран должно было бы находиться 1280 астроблем более 1 км диаметром, не стертых эрозией и обнажающихся на поверхности. Мы же знаем пока на этой площади только 42 метеоритных кратера (включая и мелкие и перекрытые более молодыми осадками). Между тем, их изучение очень актуально как с научной (историко-геологической), так и с чисто практической стороны. Катастрофические импактные события в истории Земли не раз совпадали с моментами резких изменений хода эндо- и экзогенных геологических процессов, "перестройками" в ее растительном и животном мире (биокризисы). Несмотря на обилие гипотез, причинно-следственная связь космогенных и эндогенных процессов остается недоказанной и неясной. Малое количество выявленных астроблем и особенно точных данных о времени их образования (лишь 50-60 структур датированы радиоизотопными методами в интервале от нашего времени до 2,5 млрд лет назад) не позволяет всерьез обсуждать проблему периодичности импактных событий..." - http://www.garshin.ru/evolution/astronomy/...astroblems.html
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 19-04-2018 - 18:48) В этой теме речь пойдёт о таинственных народах Земли, с которыми связано немало загадок. Некоторые из них уже исчезли по разным причинам, другие находятся на грани исчезновения, а о некоторых известно так мало, что неизвестно существовали ли они, вообще. Или их никогда не было. А главным вопросом данной темы станет тайна предназначения этих народов... "Баски: самый загадочный народ Европы : Баски носят береты, распевают гимны в честь «Древа Герники». Они отстаивают свою национальную и культурную идентичность, а о происхождении их языка не прекращаются лингвистические споры. Не случайно басков называют самым таинственным народом Европы. 1. Трудности подсчета. Страны Басков не найти на карте, но именно так ее именует народ, живущий сегодня на территории сразу двух государств — Испании и Франции. «Euskal Herria» («Земля, где говорят по-баскски») — автономия на севере Испании, которая включает три провинции: Бискайя, Алава и Гипускоа. Французская половина Страны Басков — это западная часть Атлантических Пиренеев. Точное количество басков сегодня назвать невозможно. По разным оценкам, во Франции их проживает от 90 до 150 тысяч человек, в Испании — от 600 тысяч до 1,8 млн Общины басков раскиданы по всему миру: они есть в Аргентине, Чили и Уругвае, в США, Азии, Океании и Африке. 2. Эускара. Баскский язык — эускара — уникален. Он единственный из европейских языков появился еще до нашей эры и каким-то чудом сохранился до наших дней. Почему под римским влиянием он не исчез, подобно иберийскому или этрусскому? Возможно, разгадка кроется в обособленности басков, предки которых жили вдали от бушующих войн центральной и восточной Европы и не слишком стремились «подружиться» с соседями, ведя обособленный образ жизни. Да и процесс романизации не протекал здесь в полном объеме, а после падения Римской империи — и вовсе прекратился. Только вот странно: о ближайших соседях басков — кантабрах и астурах — почти ничего неизвестно, а их языки канули в лету..." Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/other/38191869/?utm...source=copylink
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 20-04-2018 - 00:15) "Баски: самый загадочный народ Европы : Баски носят береты, распевают гимны в честь «Древа Герники». Они отстаивают свою национальную и культурную идентичность, а о происхождении их языка не прекращаются лингвистические споры. Не случайно басков называют самым таинственным народом Европы. Анализ ДНК показал, что баски не являются потомками древнейших обитателей Европы — охотников-собирателей, вытесненных в горы Северной Испании мигрировавшими с Ближнего Востока земледельцами. Несмотря на уникальность своего языка, баски оказались потомками земледельцев первой волны миграции (около 7500 лет назад), в дальнейшем изолировавших себя от новых переселенцев. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 20-04-2018 - 00:15) "Баски: самый загадочный народ Европы : Баскский язык — эускара — уникален. Он единственный из европейских языков появился еще до нашей эры и каким-то чудом сохранился до наших дней. Почему под римским влиянием он не исчез, подобно иберийскому или этрусскому ? "В отличие от остальных языков Европы (индо-европейских и финно-угорских), язык басков представляет собой изолят — у него нет ни одного бесспорного родственника среди языков планеты. Это навело ученых XIX-ХХ веков на мысль, что баски — потомки древнейших людей Европы. Подкрепили данную гипотезу некоторые генетические исследования: у басков нашли ряд признаков, отличающих их от остальных европейцев (например, повышенная частота отрицательного резус-фактора). Однако шведские генетики во главе с Маттиасом Якобссоном (Mattias Jakobsson) опровергли эту гипотезу. Ученые секвенировали геномы обладателей восьми скелетов, найденных в пещере Эль Порталон на севере Испании. По мнению археологов, люди начали жить в этой пещере около 30 тысяч лет назад и перестали лишь в конце средних веков.
скрытый текст
Генетики отобрали кости, возраст которых — 3500-5500 лет (на границе медного и бронзового веков). Судя по характерным артефактам (обломки глиняной посуды), они принадлежали земледельцам, а не охотникам-собирателям. После извлечения фрагментов ДНК и секвенирования ученые сравнили геномы обитателей пещеры с геномами различных древних народов Европы (живших 5000-8000 лет назад), а также с двумя тысячами геномов современных жителей континента. Оказалось, что по своим генам современные баски ближе всего к земледельцам из Эль Порталон, а не к древнейшим охотникам-собирателям. Генетические особенности басков и уникальность их языка, считает Якобсон, сформировались позже. Предки басков выбрали путь самоизоляции и остались в стороне от дальнейших волн миграции земледельцев и скотоводов из Центральной Европы и Северной Африки (пять тысяч лет назад). Гены последних составляют от 10 до 25 процентов геномов современных испанцев и португальцев, но не басков.
Однако остается нерешенным вопрос уникальности баскского языка. Якобсон и его коллеги допускают, что на нем говорили те самые земледельцы первой волны, но не исключают и возможности, что баскский переселенцы взяли у древнейших охотников собирателей (а не навязали им свой язык)..." - https://lenta.ru/news/2015/09/08/basques/ К сему : Баскский язык.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 19-04-2018 - 18:48) Книгочей. Ссылка на это сообщение 20-04-2018 - 00:35. В отличие от остальных языков Европы (индо-европейских и финно-угорских), язык басков представляет собой изолят — у него нет ни одного бесспорного родственника среди языков планеты. Это навело ученых XIX-ХХ веков на мысль, что баски — потомки древнейших людей Европы. Подкрепили данную гипотезу некоторые генетические исследования: у басков нашли ряд признаков, отличающих их от остальных европейцев (например, повышенная частота отрицательного резус-фактора). Однако шведские генетики во главе с Маттиасом Якобссоном (Mattias Jakobsson) опровергли эту гипотезу. Ученые секвенировали геномы обладателей восьми скелетов, найденных в пещере Эль Порталон на севере Испании. "Пещера Эль Порталон — фантастическое место с удивительно сохранившимися артефактами, — комментирует один из ведущих исследователей доктор Кристина Валдиосера (Cristina Valdiosera). — Каждый год мы находим там кости людей и животных, а также множество артефактов — каменные инструменты, керамику, изделия из костей и металлов. Эта локация похожа на обстоятельную запись последних десяти тысяч лет и обеспечивает прекрасное понимание этого периода. Органические останки относительно хорошо сохранились, и это позволило нам изучить генетический материал, дополняющий археологию" - полностью см. здесь https://www.vesti.ru/doc.html?id=2661646&cid=2161
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 19-04-2018 - 18:48) В этой теме речь пойдёт о таинственных народах Земли, с которыми связано немало загадок. Некоторые из них уже исчезли по разным причинам, другие находятся на грани исчезновения, а о некоторых известно так мало, что неизвестно существовали ли они, вообще. Или их никогда не было. А главным вопросом данной темы станет тайна предназначения этих народов... Осетины - это народ, живущий на Кавказе. Основное население республик Северная Осетия — Алания (РФ) и Южная Осетия. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции и других странах. Их численность примерно 600-700 тысяч человек. Что не так уж и много. Большой известности в истории они не снискали, за исключением нескольких выдающихся личностей. Но, дело в том, осетины являются потомками некогда знаменитых алан !
Это сообщение отредактировал Книгочей - 20-04-2018 - 09:42
Это сообщение отредактировал Книгочей - 20-04-2018 - 09:43
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 20-04-2018 - 09:34) Осетины являются потомками некогда знаменитых алан ! "Аланы. Путь на Запад." В самом центре Кавказа, в живописных горных ущельях по обеим сторонам Главного Кавказского хребта и на прилегающих предгорных равнинах, живет народ, который с середины XVIII века известен как «осетины». Это последний осколок многочисленных племен, которые у Геродота и Птолемея именуются скифами и сарматами. В средневековых хрониках Запада предки осетин упоминаются под именем «аланы», а на Востоке их чаще называли «асами», «ясами» и «осами». Из русского языка слова «Осетия» и «осетины» попали и в другие европейские языки. Сами же вновь нареченные осетины сохранили древнее самоназвание своего народа, которое и сегодня звучит так же, как и две тысячи лет назад : «аллон» – аланы..." Читайте далее: http://gorets-media.ru/page/alany-put-na-zapad К сему : Карта миграций аланов. Жёлтым обозначены места расселения аланов в IV веке, до Великого переселения народов и после него; красные стрелки — миграции, оранжевые — военные походы.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 20-04-2018 - 09:49
Книгочей
дата:
Аланы - от расцвета до упадка :
скрытый текст
«аланы» впервые встречается в 25 году н. э. в китайских источниках как название сарматского племени, сменившего аорсов (Яньцай): «владение Яньцай переименовалось Аланьляо; состоит в зависимости от Кангюя… Обыкновения и одеяние народа сходны с кангюйскими». К более позднему времени относится ещё одно интересное свидетельство китайских анналов: «Правление в городе Аланьми. Эта страна прежде принадлежала кангюйскому удельному владетелю. Больших городов считается сорок, малых окопов до тысячи. Мужественные и крепкие берутся в чжегэ, что в переводе на язык Срединного государства значит: строевой ратник»[10]. Ещё позднее, в I веке н. э., свидетельства об аланах встречаются у римских авторов. Наиболее раннее их упоминание мы встречаем у Луция Аннея Сенеки, в пьесе «Фиест», написанной в середине I века н. э. Название «аланы» использовалось римлянами, и, за ними, византийцами, вплоть до XVI века (последние упоминания об Аланской епархии в византийских хрониках). Арабы также называли аланов именем Al-lan, образованным от византийского «аланы». Ибн Руста (около 290 г. х./903 год) сообщал, что аланы делятся на четыре племени. Известно, что самое западное из них называлось «асы». В XIII веке западные учёные (Гийом де Рубрук) свидетельствовали, что «Аланы и Асы» — один и тот же народ. В русских летописях аланы назвались словом «ясы». В Никоновской летописи под 1029 годом сообщается о победном походе на ясов князя Ярослава. В армянских летописях аланы чаще называются собственным же названием. В китайских хрониках аланы известны под именем народа алань. В средневековой Молдавии аланы назывлись оланами [24]. В армянском средневековом географическом атласе Ашхарацуйц описываются несколько аланских племен, включая «народ аланов аш-тигор» или просто «народ дикор», в котором усматривается самоназвание современных дигорцев. Описываемые им же аланы из восточной области Алании — «аланы в стране Ардоз» — предки иронцев. В грузинских источниках аланы упоминаются как овси или оси. Данный экзонноим по настоящее время употребляется грузинами в отношении современных осетин..."(с).
К сему : аланы - это легендарные богатыри нарты.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 20-04-2018 - 10:00) Аланы - от расцвета до упадка "Часть аланов участвовала в Великом переселении народов и оказалась в Западной Европе (в Галлии) и даже в Северной Африке, где вместе с вандалами образовала государство, просуществовавшее до середины VI века.
скрытый текст
С VII по X вв. значительная часть средневековой Алании, простирающейся от Дагестана до Прикубанья, входила в состав Хазарского каганата. В течение длительного времени северокавказские аланы вели упорную борьбу с Арабским халифатом, Византией и Хазарским каганатом. Упадок поздней аланской культуры был вызван татаро-монгольским нашествием XIII века. В результате кампании 1238—1239 гг. значительная часть равнинной Алании оказалась захваченной татаро-монголами, сама Алания как политическое образование перестала существовать. Ещё одним фактором, способствовавшим падению государства аланов, стала активизация лавинной деятельности в XIII—XIV вв. Г. К. Тушинский, основатель отечественного лавиноведения как науки, полагал, что в результате участившихся суровых и многоснежных зим на Кавказе лавинами были уничтожены многие высокогорные селения аланов и дороги. Это оказало негативное влияние и на животноводство, а, ведь, главной силой аланского войска была конница. В XIV веке аланы в составе войска Тохтамыша участвуют в битвах с Тамерланом. Генеральное сражение началось 15 апреля 1395 г. Армия Тохтамыша потерпела полное поражение. Это было одно из крупнейших сражений того времени, решившее судьбу не только Тохтамыша, но и Золотой Орды. И если к концу XIV в. на предкавказской равнине ещё сохранились реликтовые группы аланского населения, то нашествием Тамерлана им был нанесен последний удар. Отныне вся предгорная равнина до долины р. Аргун переходит в руки кабардинских феодалов, в течение XV в. продвинувшихся далеко на восток и освоивших почти опустевшие плодородные земли. Некогда обширная Алания обезлюдела. Картину гибели Алании обрисовал польский автор начала XVI в. Матвей Меховский, пользовавшийся более ранними сведениями Якопо да Бергамо : "Аланы — это народ, живший в Алании, области Сарматии Европейской, у реки Танаиса (Дон) и по соседству с ней. Страна их равнина без гор, с небольшими возвышенностями и холмами. В ней нет поселенцев и жителей, так как они были выгнаны и рассеяны по чужим областям при нашествии врагов, а там погибли или были истреблены. Поля Алании лежат широким простором. Это пустыня, в которой нет владельцев — ни аланов, ни пришлых." Меховский говорит об Алании в нижнем течении Дона — той Алании, которая сформировалась в Подонье ещё в первых веках н. э. с центром на Кобяковом городище. Но, если в предгорье остатки аланов прекратили своё существование, то в горных ущельях они, несмотря на резню, устояли и продолжили этническую традицию осетинского народа. Именно Горная Осетия после нашествий 1239 и 1395 гг. стала исторической колыбелью осетин..."(с).
К сему : "Аланы" видео.
Ptichkanaprovode
дата:
Гиксосы Гиксо́сы (также ги́ксосы) — название народов, завоевавших часть Древнего Египта в XVIII—XVI веках до н. э. во времена XIII—XVII династий. Гиксосы образовали собственную XV династию, но не смогли покорить весь Египет, их владения простирались только до Асьюта, южной частью Египта продолжали управлять «теневые» фараоны из столицы в Фивах. Время правления гиксосов в истории Древнего Египта принято называть Вторым переходным периодом. Гиксосы привнесли колесничное военное дело в Египет.
Письменные источники, современные вторжению, отсутствуют, даже само название «гиксосы» образовано в позднейшее время Манефоном от египетского Hqa xAswt (хеку-шасу), «правитель (чужеземных) стран», передаваемое по-гречески ὑκσώς или ὑξώς. Иосиф Флавий («Против Апиона» I. 14, 82-83) переводит слово «гиксосы» как «цари-пастухи» или «пленники-пастухи», последнее подтверждается египетским HAq «добыча», «пленник».
Этнически гиксосы представляли собой несколько групп, в основном семитских, культурно находившихся под влиянием ханаанской[уточнить] культуры середины бронзового века, их появление в Египте было связано с волной миграции населения из Центральной Азии. Гиксосы проникли в Плодородный полумесяц через Среднюю Азию и Иранское или Армянское нагорье(с)
Это сообщение отредактировал Ptichka* - 20-04-2018 - 22:54
Ptichkanaprovode
дата:
Исторические события
Объединение гиксосов образовалось на территории Сирии. Они переняли передовые военные технологии от индоевропейских народов и осуществили экспансию в сторону Египта. Основу гиксосов составляли амореи, к которым также присоединились хурриты и хетты].
Опровергая легенду Манефона о внезапном вторжении гиксосов в Египет, Д. Редфорд полагает, что в XVIII—XVII вв. до н. э., когда Египтом правили слабые XIII и XIV династии, разные азиатские племена постепенно переходили через Суэцкий перешеек и расселялись в дельте Нила.
Военные технологии гиксосов (колесницы, новые типы доспехов, составные луки) в сочетании с воинственностью давали им несомненное превосходство над египетской армией.
Став в дельте Нила преобладающим населением, гиксосы перенесли столицу из Мемфиса в отстроенный ими Аварис, где стали править их династии, по Манефону XV и, видимо, XVI. Наибольшего могущества гиксосы достигли при царях Хиане и Апепи, которые смогли продвинуться далеко на юг, достигнув города Кус (Табличка Карнарвона I). Однако подчинить весь Верхний Египет гиксосы так и не смогли.
Примерно через сто лет египтяне освоили оружие гиксосов. В Фивах в это время правила XVII династия, которая, собрав силы, начала освободительную борьбу. Начало борьбы по легенде (Папирус Салье I — «Гиксосский царь Апопе и фараон Секненра») связано с царём Секненра, который, судя по найденной мумии, по-видимому, погиб в битве. Его сын, Камос, последний царь XVII династии, сражался успешнее. Он собрал войско, двинулся на север (Табличка Карнарвона I), перехватил по пути послание гиксосов к правителю Куша и сумел дойти почти до самого Авариса, но не захватил его (Стела II фараона Камоса). Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южной Палестины, где захватил город Шарухен (Жизнеописание начальника гребцов Яхмоса сына Эбаны).
Это сообщение отредактировал Ptichka* - 20-04-2018 - 22:57
Книгочей
дата:
ТАИНСТВЕННЫЕ НАРОДЫ МОРЯ – КТО ОНИ ? : "Одна из величайших загадок древнего мира – таинственные народы моря. О них практически ничего неизвестно. Первые упоминания относятся примерно ко времени правления Рамзеса III. Однако ко времени вступления этого египетского владыки на престол, народы моря уже 40 лет выжигали соседние земли и уничтожали великие государства Средиземноморья.
скрытый текст
Одним из первых пало Хеттское царство. Города были уничтожены, сожжены. Не осталось ни следа былой культуры. А через некоторое время на их месте поселились племена, во многом превосходящие хеттов по уровню развития. Нашими современниками в недавнем времени высоко в горах острова Крита было найдено около 80 деревень-убежищ. По данным историков, это коренные жители острова спасались от безжалостных могущественных захватчиков, прибывших к берегам на многочисленных военных кораблях. К укреплениям ведут довольно узкие тропы, по которым не могло бы пройти более 2-х человек одновременно. Высоко в горах даже небольшая группа мужчин могла сдерживать натиск целого войска в течение долгого времени, сбрасывая на вражеских захватчиков тяжелые камни или осыпая их градом стрел. Судя по находкам археологов, исконное население Крита пряталось в деревеньках долгие годы, сумев обустроить в гористой местности довольно приличный быт. Хуже приходилось тем, кто не сумел укрыться в недоступных горах. Народы моря проявляли нечеловеческую жестокость, практически начисто выжигая города, в которые вторгались. Они, как настоящая машины убийств, неожиданно высаживались на берег. После них оставались лишь пепелища и груды костей. Первое появление народов моря у границы египетских земель отмечено во время правления фараона XIX династии Мернептаха (приблизительно в 1203 году до н.э.). Со стороны финикийской земли показалось бесчисленное число военных судов. Но фараону удалось собрать многочисленное войско и расположить его вдоль побережья. Возможно, именно по этой причины таинственные захватчики не стали вступать в бой. Вся их неистовость обрушилась на город Угарит, что располагался на территории современной Сирии. Варвары уничтожили город, сожгли ценнейшую библиотеку, разрушили святилища и храмы. Часть жителей увели в плен, остальных просто убили. Цветущий Угарит был превращен в руины. Не избежал трагической участи и другой величайший город, сравнимый по своей мощи с Римом – Анатолия (Малая Азия). Народы моря сеяли смерть и разрушения, целая культура была превращена в прах. Нападения их длились в течение долгих двадцать лет. По одной из версий, великая Троя пала именно от рук этого загадочного народа. Хотя здесь нет однозначного ответа: не привела ли к уничтожению города междоусобная распря задолго до вторжения морских завоевателей. В начале XII века до н.э.пришла очередь ослабевшего Египта испытать все зверства и жестокость, безжалостность и мощь непобедимого народа. Войска прибывали в несметном количестве. Часть высаживались на берег, другие передвигалась сушей. Жены и дети ехали на телегах вместе с ними. Достоверно неизвестно, всегда ли в походах воинов народа моря сопровождали их семьи. Однако Рамзес III собрал мощное войско против наступающих захватчиков. Решающая битва состоялась в 1777 году до н.э., в котором народы моря потерпели сокрушительное поражение. Египтяне безжалостно убивали поверженных захватчиков. Кровь лилась рекой. К побежденным не было ни пощады, ни милости. Народы моря бесследно исчезли. Однако, по приказу Рамзеса, на территории Средиземноморья осели племена, которые стали называть себя филистимлянами. Являлись ли они потомками народа, склонившего головы перед силой победителя – не известно. Существует и другая версия. Некоторые ученые считают, что народами моря являлись племена тирсенов. Они были предками этрусков и населяли территорию Апеннинского полуострова до прихода римлян. Тирсены научили жителей могущественной империи строить дороги, возводить уникальные города и вести гладиаторские бои. Но никто и не исключает того, что некогда могущественным народом могли быть и племена тевкров, населявших таинственно уничтоженную Трою. Собрав «охотников за удачей», тевкры вполне могли превратиться в безжалостных убийц, терроризирующих побережье всего Средиземноморья. Существует и еще одна версия. Считается, что народами моря могли быть некогда наемные войска, которые служили в высокоразвитых странах древнего мира. После того, как воинское дело стало занятием элиты, плебеи-наемники остались не у дел. Организовавшись в сплоченную группу, они составили мощное войско. Город за городом покоряли они. Многочисленные слабые племена присоединялись к могущественным и безжалостным войнам. Неподготовленное к войне население больших и богатых городов оказалось неспособным дать отпор закаленным в боях завоевателям. И целые культуры превращались в пепел под воинственным мечом захватчиков. Пока сами они не были уничтожены достойным соперником. Рамзес третий, сплотивший египетский народ, быть может, спас не одну культуру от полного разорения и уничтожения. Сегодня версий о том, кем же были народы моря – бесчисленное множество. И хотя есть доказательства и факты в пользу каждой, невозможно точно сказать, какая же верна. Эта мистическая загадка пока останется неразрешенной тайной древнего мира..." - http://repin.info/zagadki-istorii/tainstve...y-morya-kto-oni
К сему : жестокость рождает жестокость : казнь одного из вождей «народов моря» и конвоирование пленных; египетский воин справа с отрубленной рукой убитого лично им воина «народов моря».
Это сообщение отредактировал Книгочей - 04-06-2018 - 17:04
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-06-2018 - 17:04) Но, не только высохшие колодцы скрывают пески, но и целые города ! "Великая Пустыня. Что погребено под песками Сахары ? : Безжалостная Сахара скрывает сокровища древних цивилизаций. Сахара, самая большая пустыня мира, стала малодоступной для исследователей: по её границам тлеют, а то и горят ярким пламенем кровавые конфликты - в Мали, Египте, Ливии..." - http://www.aif.ru/society/nature/velikaya_..._peskami_sahary К сему : Руины давно забытых цивилизаций были найдены под песками пустыни Сахары. Доказательства существования высокоразвитой цивилизации Гарамант так и остались недокументированными по причине жёсткого режима Каддафи (Ливия). Однако сейчас, в связи с изменением политической обстановки в стране, у археологов появился шанс раскрыть тайны этой древней культуры.
Книгочей
дата:
"..Исследователей в Сахаре манят до сих пор малоизученные «музеи под открытым небом» - скалы и пещеры с наскальными рисунками. Чаще всего это огромные, до двух метров высотой, петроглифы - вырезанные до 14 тыс. лет назад на камне гравюры с изображениями диких зверей и охотников с луками. «Таких гравюр много, например, в местечке Вади Матхандуш на юге Ливии, - рассказывает Н. Сологубовский, для которого изучение сахарской живописи стало частью жизни. - Рисунки на скалах вдоль сухого русла реки тянутся на 60 км, создавая ансамбль, равного которому нет нигде в мире ! Линии петроглифов настолько гармоничны, что кажется: творил очень образованный человек. На тех же камнях можно найти написанные спустя тысячи лет фрески с тщательно выписанными разными красками стадами коров и коз, бытовыми сценами. Были и рисунки сексуального характера : оргии с участием существ, у которых были гипертрофированные половые органы, а на лицах маски, как у космонавтов скафандры! У наших гидов объяснение было простым: это джинны, которые живут вокруг нас, - есть добрые джинны, есть злые. Одна из гипотез насчёт «танцев зверей» - охотники исполняли какие-то ритуалы, в которых участвовал шаман с головой зверя - того, на которого они и шли охотиться. Среди петроглифов были изображения человекоподобных существ, похожих на медведей, на скалах есть изображения слонов и даже пингвинов, что уже само по себе должно быть предметом для изучения».(с). К сему : Наскальные рисунки разных эпох нередко можно найти на стенах одной и той же пещеры.\b Фото: Из личного архива / Николай Сологубовский.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-06-2018 - 17:04) ..Не только моря и Великая Степь скрывают немало тайн, но Великая Пустыня таит много загадок. Множество колодцев засыпано песками. А, ведь, вокруг них кипела когда-то жизнь : были поселения и караван-сараи на торговых путях. Но, не только высохшие колодцы скрывают пески, но и целые города ! "Загадки Земли. Древние города в пустыне (Израиль)."
Книгочей
дата:
"..Исследователей в Сахаре манят до сих пор малоизученные «музеи под открытым небом» - скалы и пещеры с наскальными рисунками. Чаще всего это огромные, до двух метров высотой, петроглифы - вырезанные до 14 тыс. лет назад на камне гравюры с изображениями диких зверей и охотников с луками."(с). К сему : "Это наскальное изображение жирафа, которому 8 000 лет, считается одним из лучших петроглифов в мире. Жираф изображен с поводком на носу, что подразумевает определенный уровень приручения этих животных." - https://ribalych.ru/2014/08/05/chto-skryvae...-peskax-saxara/
Это сообщение отредактировал Книгочей - 04-06-2018 - 17:41
Книгочей
дата:
Пустыня Сахара : "Мужчины из племени Wodaabe танцуют на ежегодном фестивале в пустыне. Они стараются быть в этот день наиболее привлекательными, чтобы быть выбранными женщинами. Женщины из племени могут выбрать до 4-х мужчин. Те же, которых не выбрали, останутся одинокими на год..." - https://ribalych.ru/2014/08/05/chto-skryvae...-peskax-saxara/
Книгочей
дата:
Древние цивилизации Африки, Аравии и Индостана : "..Черная Африка подобна острову, с востока и запада омываемому океанами, с севера отгороженному от остального мира Сахарой, а с юга — пустыней Калахари. Государства Северной Африки — Египет, Карфаген, позднее страны Арабского Магриба — были частью совсем другой, средиземноморской цивилизации, почти ничего не знавшей о жителях Юга. И лишь во времена европейской колонизации мы узнали о большинстве африканских народов, тысячелетиями живших в изоляции Черная Африка подобна острову, с востока и запада омываемому океанами, с севера отгороженному от остального мира Сахарой, а с юга — пустыней Калахари. Государства Северной Африки — Египет, Карфаген, позднее страны Арабского Магриба — были частью совсем другой, средиземноморской цивилизации, почти ничего не знавшей о жителях Юга. И лишь во времена европейской колонизации мы узнали о большинстве африканских народов, тысячелетиями живших в изоляции..." - далее, см. здесь : https://subscribe.ru/group/pole-chudes/7316648/ К сему : "Наследие древних цивилизаций. Древняя Аравия." Документальный фильм.
"История цивилизации. Древние культуры.Загадки."
"10 Самых Невероятных Древних Мест И Артефактов".
Книгочей
дата:
..и это ещё далеко не всё !... К сему : таинственный "фестский диск" с загадочными надписями.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 12-06-2018 - 01:04) ..и это ещё далеко не всё !... К сему : таинственный "фестский диск" с загадочными надписями. И не надо "далеко ходить" ! Просто, посмотрите прочтите, например, это : "Сергей Лесной (Парамонов). "Влесова книга" : "Сергей Лесной - это псевдоним. Настоящее имя - Сергей Яковлевич Парамонов (1898 - 1968). Русский эмигрант, историк и писатель. Профессор в Институте по исследованиям индустриальным и научным (ее величества королевы Великобританской Академии наук). Этот институт расположен в городе Канберра, в Австралии. В нем и поныне находится архив ученого. Родился он в 1898 году в Харькове. Окончил Киевский университет в 1917 году. Дипломированный биолог (этномолог), доктор наук. До 1941 года занимал пост директора Зоологического музея АН Украины. В 1941 г. не эвакуировался, подобно его коллегам при наступлении фашистких войск, решив спасти коллекцию Зоологического музея. И потом его вместе с музеем отправили в Германию. Лесной был вынужден, по существу находясь под арестом, сопровождать коллекции Зоологического музея в Польше и Германии, и там он пытался уберечь их от разграбления. Он не побоялся подать жалобу, когда стали исчезать ценнейшие экспонаты. Благодаря его стараниям они были спасены и впоследствии возвращены в Киев. Самого же ученого-антифашиста эсэсовцы бросили в концентрационный лагерь Мюнден, откуда его освободили части Британской армии в 1945 г. Четыре года он провел в концлагере. С 1945г. жил в Париже и Лондоне. С 1947 г. профессор в Университете Канберры(Австралия)...С. Лесной с 1955 по 1966 выпустил четыре ярко написанные, добротные по подбору материала книги, посвященные древней истории славян и прежде всего Книге Велеса. Также он подготовил Тезисы для V Международного сьезда славистов, опубликованные в научном сборнике Славянская филология (См.: Доклади, съобщения и статии по литературознание. София. 1963.Т4). Умер он в 1968 г. Из книги: Александр Асов. Тайны книги Велеса. /М.: АиФ Принт. 2003 г." - и далее, на http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_692.htm
Книгочей
дата:
"История курдов с древнейших времен до XIX века" : "История курдов с древнейших времен до XIX века. Курды - это один из древнейших народов Передней Азии. Они утверждают, что являются потомками Ноя. Их этногенез и история изучены недостаточно. На протяжении трех тысячелетий они сохранили свою культуру и язык, хотя никогда не объединялись под единым правительством. Курды - изначально "потаенный", скрытный народа, имеющий не менее десятка названий: гуран, бабан, джелали, джаф, милан, зилан, заза, мукри, езиди, али-илахи, шамсики это прозвища одного народа и абсолютный "номинативный" рекорд. В собственной "номинации" единодушны лишь сами курды, гордо называющие себя "курманджи" или "курдины". Курды, похоже, один из тех избранных народов, которого рука божественного провидения ведет через все грозные испытания и бедствия этой жизни к завершению Великого Замысла в жизни той. История курдов читается как захватывающий приключенческий роман..."(с).
Книгочей
дата:
"Первое упоминание в клинописи в одном ряду с хеттами, сузийцами и аккадцами. Но где теперь хетты? Хетты так и остались в клинописи, а курды числом не менее сорока миллионов по-прежнему на устах человечества. О выдающихся особенностях курдов впервые поведал миру греческий историк Ксенофонт.
В своем пространном сочинении "Анабазис", повествующем о нелегком возвращении из Малой Азии десяти тысяч греков, он упоминает о "кардухах" (гордианах), которые были особенно настойчивы в преследовании греческой колонны. Географы Страбон и Птолемей описали "страну Кордуэну", по всем признакам напоминающую очертания современного Курдистана. По жестокой логике истории курды должны были погибнуть, слиться, ассимилироваться, как это произошло с десятками других, не менее древних народов. Однако этого не произошло.
Курды входили цельной органической частью, своего рода "золотым вкраплением", в ткань иного этноса, не растворяясь в нем. Так, в Ш веке до н.э. после распада государства Селевкидов возникло Парфянское царство то самое, что столь удачно воевало с Римом. Если же внимательно изучить историю парфян, то окажется, что важнейшую часть этого общества составляли знатные курдские династии, которые рекрутировали в парфянское войско своих бесстрашных воинов..."(с). Источник : http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?p=248050
Это сообщение отредактировал Книгочей - 11-07-2018 - 23:50
Книгочей
дата:
"То же положение сохранилось и при Сасанидах (226-651 гг.), когда самостоятельные курдские династии Базикани, Дайамй, Химдани, несмешиваясь с персами, играли ключевую роль в государстве. С 30-х годов VII века курды вместе с другими народами Западной Азии подверглись массированной арабо-мусулъманской экспансии, которая круто изменила их историческую судьбу. Тогдашний Курдистан был целиком включен в состав арабских халифатов, а сами курды в своем подавляющем большинстве исламизированы. Тем самым для них надолго и прочно оказался перекрытым путь к самостоятельному национальному и государственному развитию. Однако в отличие от многих народов Западной Азии и Северной Африки, покоренных и исламизированных арабами, курды не были ассимилированы завоевателями и сохранили этническую самобытность, а стало быть, и способность к дальнейшему этнонациональному развитию. И это несмотря на то, что они обитали в непосредственной близости от главных центров арабских халифатов Дамаска и Багдада..."(с).
Книгочей
дата:
"В успешном сопротивлении ассимиляции важную роль сыграли иноязычие курдов (курдский язык, принадлежащий к западно-иранской группе, в его развитых литературных и диалектных формах показал завидную стойкость и жизнеспособность перед лицом приоритетного во всех отношениях арабского языка) и их географическая среда обитания (родные горы и тогда, и во все последующие времена служили надежным убежищем для народа, помогая сопротивляться поработителям). Организующим фактором освободительной борьбы служила сложившаяся к тому времени мощная военно-племенная система, характеризовавшая социальный строй курдского общества и оказавшая сильнейшее воздействие на формирование типично курдского менталитета..."(с).
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 11-07-2018 - 23:56) "В успешном сопротивлении ассимиляции важную роль сыграли иноязычие курдов (курдский язык, принадлежащий к западно-иранской группе, в его развитых литературных и диалектных формах показал завидную стойкость и жизнеспособность перед лицом приоритетного во всех отношениях арабского языка) и их географическая среда обитания (родные горы и тогда, и во все последующие времена служили надежным убежищем для народа, помогая сопротивляться поработителям). Организующим фактором освободительной борьбы служила сложившаяся к тому времени мощная военно-племенная система, характеризовавшая социальный строй курдского общества и оказавшая сильнейшее воздействие на формирование типично курдского менталитета..."(с). "Курды храбры, свободолюбивы, гостеприимны, воздержны и соблюдают данное слово, чем резко отличаются от лживых персиян. Женщина курдская пользуется такой свободой, как ни у одного народа на Востоке: она обыкновенно не носит покрывала на лице, свободно выходит из дома, может разговаривать с мужчинами и даже иметь мужскую прислугу.
Девушки, по правилу, выдаются замуж между десятым и двенадцатым годом жизни, причем жених выплачивает вено. Многоженство среди асиретов практикуется только у знатных и богачей, а у гуранов и вовсе не практикуется. Случаи дурного обращения с женщиной редки.
Национальная одежда курдов — белые шаровары, вышитая куртка с короткими рукавами, широкий кафтан и плащ. На голову надевается или турецкий тюрбан, или высокая коническая шапка из войлока, с кисточкой. Длинных волос курды не носят; молодые курды не носят и бороды, а только усы. Традиционная пища — куфта (мясные галушки с молоком, перцем и луком), плов или пилав (барашек с вареным рисом), ржаные лепешки, сыр, молоко, мед, кофе.
Курды любят музыку и танцы. Национальный танец — «чопи»: хоровод c топаньем, живыми телодвижениями и диким криком, под звуки флейты и барабана. Песен много; они слагаются двустишиями, которые в хорах чередуются." - http://sharikid.ru/kurdy-v-nacionalnoy-odezhde/
Книгочей
дата:
Курдский язык : "Язык курдский («керманджи») — арийский; его грамматика и вообще строение совпадают с персидским, почему его и относят к иранской ветви. Словарный материал курдского языка более чем в трети является новоперсидским, арабским и тюркским; далее, есть большой запас слов арамейских, греческих, армянских и даже русских (преимущественно на границах), и только остаток лексического запаса принадлежит наречию, бывшему в стране раньше ислама, раньше вторжения новоперсидских и ново-тюркских элементов — какому-то народному наречию языка древнеперсидского.
Арамейские и греческие слова прошли через арабское и персидское посредство. Часть туранского элемента, быть может, имеется в языке еще с вавилонских времен, из относящихся сюда, быть может, и лишь позднейшие слова — ново-тюркские.
Из множества курдских наречий одни более чисты от иностранного наплыва. Речь курдов звучит грубо, но имеет менее гортанных и шипящих звуков, чем другие азиатские языки. Согласные — те же, что и в персидском языке, но гласных и двугласных — гораздо больше, так что персидский алфавит с трудом передает их (например, аэ, ээ, оо, ау, ээу).
Религия курдов : "По вероисповеданию курды — сунниты. Фанатизма исламского у них нет, религиозные познания слабы: пятикратный «тевхид» (исповедание Божия единства), поклоны и коленопреклонения — все их богослужение. В глухих уголках Дейрсима на севере и Загроша на юге живут полуязычники (Али-Оллахи, Али-Илахи, Кызылбаши). Они себя признают шиитами, но отличаются от прочих особыми таинственными обрядами, выражающими мысль, что на земле всегда должно находиться видимое воплощение Божества. Таким воплощением Бога были : Моисей, Давид, Иисус, Алий, разные шиитские имамы и святые; и теперь есть в каждой общине живые люди, которых считают за божественное воплощение и которым приносят жертвы, хотя бы они и не вели подвижническую жизнь. Подобные верования существуют у исмаилитов." - http://sharikid.ru/kurdy-v-nacionalnoy-odezhde/ К сему : Курды не воинственны по натуре - их заставляет быть такими суровая действительность.
Книгочей
дата:
Национальная одежда и наряды курдов : Наиболее красивы и разнообразны одеяния женщин.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 12-07-2018 - 00:10) Национальная одежда и наряды курдов : Наиболее красивы и разнообразны одеяния женщин. Мужчины, как правило, одеты скромнее. Впрочем, как и удругих народов, есть повседневная одежда, для выходного дня и праздничная.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 12-07-2018 - 00:10) Национальная одежда и наряды курдов : В современой одежде курды следуют не моде, а сохраняют свои национальные традиции.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 11-07-2018 - 23:42) "История курдов с древнейших времен до XIX века" : "История курдов с древнейших времен до XIX века. "Столкновение с арабами - это переломный момент в их национальной истории. Последствия этого события до сих пор сказываются на взаимоотношениях курдов как с исламским, так и с остальным миром. Курды приняли ислам суннитского толка, но весьма своеобразно интерпретировали его, разбавив многочисленными доисламскими обрядами и обычаями.
скрытый текст
Впрочем, последствия этого сказались много позднее. Первоначально же курды весьма содействовали арабским завоеваниям и внесли решающий вклад в отражении крестовых походов, следствием чего стало создание курдом Салахад-Дином (Саладином) мощной династии Эйюбидов (1169 1250). Период феодальной раздробленности, через который прошли большинство цивилизованных народов мира, курды пережили в особо неблагоприятных условиях. Бесконечные междоусобные войны, но еще более - волны опустошительных тюрко-монгольских нашествий, неоднократно захлестывавшие Западную Азию в период с XI по XV века, не только причиняли неисчислимые людские потери и наносили громадный материальный урон, но и делали существование только что возникавших курдских политических сообществ эфемерным и непродолжительным, создавали непреодолимые преграды для становления сколько-нибудь прочной курдской государственности.
Большинство курдских эмиратов были недолговечными раннефеодальными племенными объединениями, и поэтому ни один из них не мог стать центром национально-государственной консолидации курдов.
Эту задачу не ставили перед собой даже знаменитые владетельные дома Курдистана, основавшие свои династии. Население их владений было весьма разнородно, курды иногда не составляли и относительного большинства. Более или менее курдскими по этническому составу можно считать владения династии Хасанвайхидов (959-1015) в Юго-Восточном Курдистане и Марванидов (983-1085) в Юго-Западном.
Однако "курдизм" этих и некоторых других полусуверенных или даже фактически суверенных (на короткое время) эмиратов выражался только в происхождении династий и в наличии, наряду с другими этносами, курдского населения. Никакой политической идеи насчет курдского национального государства хотя бы на части территории расселения курдов не возникало, во всяком случае в исторических источниках это не зафиксировано. Тем более это относится к тем династиям, которые правили в некурдских по преимуществу землях, как например Шаддадиды в Закавказье (XI-ХП века) и Эйюбиды, покорившие почти весь Арабский Восток (с 1169 года до середины ХШ века, а в Юго-Восточной Анатолии - до середины XV века). Один из самых знаменитых курдов в мировой истории Салахаддин Эйюби (Саладин), прославившийся победами над крестоносцами и освобождением Иерусалима, происходил из племени раванд (равади) конфедерации хазбани.
Этот герой мусульманского мира был, однако, основателем не курдской, а арабской империи, непосредственно правил в Египте и Сирии, а его войско состояло главным образом из тюрков, но было в нем немало и курдов, как и среди непосредственного окружения султана.
Дальнейший ход исторических событий в Западной Азии был столь же неблагоприятен для осуществления векового стремления курдского народа к самостоятельному государственному развитию. Опустошительный вал монгольских нашествий в ХШ веке и завоевательных походов Тимура в XIV и начале XV века привел не только к невиданному прежде разрушению производительных сил и поголовному террору против мирного населения, но и к новой перекройке политической географии региона.
Она продолжалась и в послетимуровский период, во время господства там тюркских династий Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу (XV - начало XVI века), их борьбы между собой. Спасаясь от полного истребления, курды укрывались в родных горах, что, с одной стороны, способствовало их сохранению как этноса, но, с другой определенной изоляции от социально-экономического и культурного прогресса, консервации пережиточных родо-племенных отношений и соответствующих им экстенсивных форм хозяйственной деятельности.
В начале XVI века вся Западная Азия была поделена между новой великой державой - Османской империей и сефевидским Ираном, оплотом шиизма в мусульманском мире. В 1514 году часть Курдистана вошла в состав Османской империи. С этого момента и до нынешних времен продолжается многовековое курдско-турецкое противостояния.
Большая часть Курдистана (Северный, Западный и Южный) досталась туркам, меньшая (Восточная) - персам. Казалось, наступило долгожданное успокоение, благоприятствующее национально-государственному развитию курдского общества, несмотря на раздел страны. Этого не произошло. Напротив, турецко-иранская граница, она же линия раздела Курдистана, стала границей войны, и все последующие четыре века курдской истории не дали курдам ни свободы, ни независимости. И на этот раз исторические обстоятельства обернулись против них. Уже при Аббасе I (1587-1628) начинает проводиться политика "выживания" курдов.
Наиболее непокорные курдские семьи выселяли в иранский Хорасан, используя в качестве заслона от нападений туркмен и узбеков. Войдя в состав Османской империи и Ирана, курдские земли стали ареной противоборства обеих держав за обладание Курдистаном, Арменией, Южным Азербайджаном, Закавказьем, Ираком. Войны с переменным успехом шли непрерывно в течение более трехсот лет. В конечном итоге они были безрезультатны, граница в общем осталась такой же, какой она установилась в первой половине XVI века. Однако для народов, населявших спорные территории, в том числе и для курдов, эти бесконечные войны не прошли бесследно.
Их жизненные силы тратились во имя чуждых для них интересов турецких султанов и иранских шахов, производительные же силы периодически разрушались. Курды желанные воины для обеих сторон платили богу войны обильную дань кровью. Положение разделенного Курдистана в системе внутриполитических отношений в Османской империи и в Иране в эпоху позднего средневековья и нового времени было весьма сложным и противоречивым.
Здесь была создана система полусуверенных курдских княжеств различного калибра, управляемых традиционной светской и духовной знатью, отношения которых с центральной властью строились на началах вассалитета. Их обязанности перед ней сводились в сущности только к участию в военных походах султанов и шахов друг против друга.
В остальном они были полными хозяевами в своих владениях. Это привело к росту и укреплению феодального партикуляризма, который стал сильнейшим препятствием к развитию объединительного процесса в курдском обществе. Со своей стороны султанские и шахские власти основной упор делали на всемерном разжигании междоусобных противоречий в своих курдских владениях. Их основная цель недопущение возникновения и роста освободительного движения в Курдистане и особенно тех общественных процессов, которые могли принять интеграционное направление. До XIX века в Курдистане так и не возникли условия для образования всенародных движений за национальное движение.
Борьба шла преимущественно внутри курдского общества за преобладающее влияние тех или иных феодальных кланов. Курдский вопрос был, так сказать, "вещью в себе". 1.2 Современное состояние курдов Курды, исконные обитатели Западной Азии, по причине превратностей своей исторической судьбы не смогли создать объединенное независимое государство, хотя они были и являются непосредственными и активными участниками исторических событий в регионе с середины прошлого тысячелетия вплоть до наших дней. В настоящее время численность курдов оценивается примерно в 30 миллионов человек.
Подавляющее их большинство живет в Курдистане - горной стране, расположенной на смежных территориях Турции, Ирана, Ирака и Сирии, в самом центре западноазиатского (ближневосточного) региона примерно между 34 и 40 градусами северной широты и 38 и 48 градусами восточной долготы.
Его площадь - свыше 450 тысяч квадратных километров: на долю Турецкого Курдистана приходится приблизительно 230 тысяч квадратных километров, иранского - 125 тысяч, иракского - 80 тысяч, сирийского - 15 тысяч квадратных километров. Курдистан располагает значительными природными ресурсами, в частности нефтяными месторождениями мирового значения (в Иракском Курдистане). Его недра содержат также хромовую, медную, железную и урановую руды. Обильно орошаемые естественным путем должны и ущелья Курдистана представляют собой богатые возможности для ведения интенсивного лесного и сельского хозяйства.
Около 48 процентов всех курдов живут в Турции, 25 - в Иране, 17 - в Ираке, 4 процента - в Сирии, остальные - на территории республик бывшего СССР (свыше 300 тысяч в Закавказье и Предкавказье, в центральноазиатских государствах) и стран Запада. Курдистан интегрирован в социально-экономические системы разделивших его государств, образуя наименее развитые в социальном, экономическом и культурном отношении их окраины.
Общая численность курдов, по различным приблизительным оценкам, от 18 до 20 млн. человек. Они разделены границами многих стран: в Иране живут 5,5 млн. чел в Турции - 6,5 млн в Ираке - 4 млн в Сирии -720 тыс. Много их осело и в государствах Европы, особенно в Германии. На территории бывшего СССР живут преимущественно в Закавказье и частично в Средней Азии и Казахстане (89 тыс. человек, перепись 1970 г.). В странах бывшего СССР (Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Узбекистан) курдов насчитывается 153 тыс. В Российской Федерации (преимущественно в Краснодарском крае) живут около 5 тыс. курдов.
В XIX в согласно условиям Гюлистанского мирного договора 1813 и Туркманчайского договора 1828, и Берлинского конгресса 1878, часть курдов перешла в подданство России. Они получили широкие возможности для всестороннего развития национальной культуры. Курдский язык, принадлежащий к западноиранской языковой семье, делится на две основные диалектные группы: северную и южную.
Литературной формой первой является курманджи (на латинской графике, а в республиках бывшего СССР - на кириллице), второй - сорвани (на арабской графике). Около 60 % курдов, проживающих в Турции, северо-западном Иране, Сирии, на севере Ирака, говорят на курманджи. 30 % курдов, обосновавшихся в западном и юго-западном Иране, восточном и юго-восточном Ираке - на сорани. Кроме того, у особой этнографической группы курдов - заза, населяющих вилайет Дерсим (Тунджели) в Турецком Курдистане, распространен диалект димили (на латинской графике), а среди курдов Керманшах (Бахтерана) в Иране - родственный ему диалект - гурани (на арабском алфавите). Курды составляют пятую часть Ирака. Они живут в горах на севере страны, строят дома из нетесанного камня, а кочевые арабы-скотоводы ставят шатры из шерсти.
Живущие оседло крестьяне выращивают зерновые, бобовые, лен, хлопчатник, табак. А кочевые и полукочевые курдские племена занимаются коневодством, разводят курдючных овец, коз, ослов, быков, реже - буйволов и верблюдов.
Обработкой шерсти традиционно занимаются женщины. Они изготовляют войлок, ткут ковры, шали, полотенца для шатров, согласно многовековому обычаю девушку не выдают замуж, пока она всему этому не научится. Глава 2. Этапы борьбы за независимость Любая попытка центральной власти непосредственно вмешаться во внутреннюю жизнь курдских племен и тем более управлять ими встречала открытое неприятие и отпор.
В конце концов курды заставили сменявших друг друга властителей считаться со своим фактически полунезависимым положением в местах своего исконного обитания. Постепенно, по мере того, как ожесточенное сопротивление курдов всякого рода завоевателям сходило на нет, они стали выполнять определенную социально-политическую функцию в больших и малых государственных образованиях, возникавших в Западной Азии в эпоху средневековья: роль организованной военной силы, готовой выступить за того или иного властителя при условии его невмешательства во "внутренние дела" данного курдского военно- племенного социума.
Таким образом, сформировалось относительно консолидированное в этническом отношении курдское общество. Оно еще не было настолько зрелым и внутренне спаянным, чтобы успешно бороться за свою государственность, но уже было в состоянии отстаивать свой традиционный статус и права. Прогрессирующее ослабление Османской империи и Ирана в XVII и, особенно, в XVIII веке, неуклонный рост в них центробежных тенденций создали почву для возникновения и укрепления курдского феодального сепаратизма.
В первой половине XIX века ряд крупных курдских эмиратов Османской империи открыто встал на путь мятежа, пытаясь отстоять свою независимость от Порты. Они потерпели неудачу. Стамбулу и Тегерану удалось временно консолидировать свои силы и раздавить курдский сепаратизм. Курдские эмираты были ликвидированы, их земли поставлены под прямое административное управление центра. Однако покорить курдское население и "приручить" его феодально-племенную и клерикальную верхушку ни Стамбулу, ни Тегерану так и не удалось.
Со второй половины XIX века Курдистан находился в состоянии постоянного брожения. Именно в это время зародился и начал быстро расти курдский национализм, нацеленный на создание независимого и объединенного Курдистана. Два фактора способствовали его бурному подъему. Во-первых, феодальный партикуляризм и сепаратизм показали свою полную политическую и военную несостоятельность.
Пример успешной борьбы других народов Ближнего Востока за свое освобождение наглядно показал курдам необходимость объединения вокруг национальной цели. Во-вторых, курдское движение, как и другие национальные движения (балканских народов, армян, арабов) начало использоваться "великими державами" того времени - Россией, Англией, Германией - в борьбе за колониальный раздел всего западно-азиатского региона, за контроль над Османской империей и Ираном. Поддержка этими державами (разумеется, в корыстных целях) национальных движений на Ближнем Востоке стимулирующе влияла на них, способствовала их интернационализации.
В XVII-XVIII веках курдские княжества еще сохраняли относительную самостоятельность. Тяжелые времена наступили для курдов в начале XIX столетия. В какой-то мере многие несчастия "курманджи" происходили от внешней политики, проводимой русским правительством на Кавказе. Присоединение Восточной Грузии, русско-персидские войны 1804-1813 и 1826-1828 годов привели к тому, что тысячи курдов вынуждены были, спасаясь от турецкого экстремизма, бежать в близлежащие области и края. Так, в 1807 году курдский предводитель рода Махмед Сефисултан вместе со всей своей родней перешел русско-иранскую границу и попросил убежища.
Свыше 600 курдских семейств обосновались тогда в Карабахе. Сильнейшее курдское восстание произошло во время Крымской войны 1853-1856 гг. Разоренные турецкими военными налогами, курды взбунтовались и за короткий срок создали 100-тысячную боеспособную армию, руководил которой эмир Езданшир. Восстание охватило огромную территорию от озера Ван до Багдада.
Курды расправлялись с ненавистными сборщиками налогов, тем самым вольно или невольно помогая русской армии. Смута была подавлена только при активной поддержке Англии. К 1880 году относится еще одна серьезная попытка курдов освободиться от турецкого бремени и создать собственное государство. Выходец из северо-западной части провинции Азербайджан Обейдулла-хан призвал создать независимую "Лигу курдских племен". При этом он рассчитывал не только на соотечественников, но и на "сознательных" турков.
Сознательных турков не нашлось. Выступление закончилось неудачей. Курдские волнения продолжались вплоть до 1919 года, когда курды Барзинджана, возглавляемые национальным героем шейхом Махмудом, изгнали англичан. В Курдистане наибольшим влиянием пользовалась Россия. Ей противостояли там Англия и Германия. Курдская проблема начала превращаться в международную.
Это произошло в эпоху первой мировой войны и особенно после ее окончания, когда державы Антанты произвели частичный передел колониального мира. Северный, Западный и Восточный Курдистан остались в составе возникшей на развалинах Османской империи республиканской Турции и Ирана. Южный и Юго-Западный Курдистан были включены в Ирак и Сирию, которые по мандату Лиги Наций оказались под фактическим колониальным контролем соответственно Англии и Франции. Тем самым Антанта нарушила свое же обещание создать (на территории Турции) независимый (или автономный) Курдистан, обещание, которое содержалось в первоначальном варианте мирного урегулирования на Ближнем Востоке (Севрский договор 1920 года)..."(с).
К сему : Да, у курдов не было государства в том понимании, как это трактовала международное право, но была и есть автохтония : территория и устойчивые связи между курдскими общинами. И это можно с полной уверенностью считать формой государственности !
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 11-07-2018 - 23:42) "История курдов с древнейших времен до XIX века" : "История курдов с древнейших времен до XIX века. Курды - это один из древнейших народов Передней Азии. " Новый раздел курдских земель произошел на фоне начавшегося всеобщего кризиса мировой колониальной системы, важным стимулом для которого послужили революционные события в России и исходившая оттуда антиимпериалистическая агитация. Положительному восприятию Курдистаном революции в России способствовали его географическая близость к стране Октября и всеобщее возмущение курдов политикой западных держав. В основе резкого обострения курдского вопроса в Турции и Иране в период между двумя мировыми войнами, вылившегося в серию восстаний, лежали непримиримые противоречия между национализмом Турции и Персии, стремившимися к насильственному превращению их в однонациональные государства, с одной стороны, и поднимающимся курдским национализмом, требовавшим самоопределения для курдов, с другой.
скрытый текст
Курдский национализм в Ираке, а также в Сирии противостоял в основном "мандатным" (в сущности колониальным) режимам, установленным империалистами Англии и Франции, хотя нарастали его противоречия и с набиравшим силу арабским движением. Во всех странах, разделивших Курдистан, курды потерпели полное поражение по трем основным причинам. Во-первых, их враги как "местные", так и западные, оказались намного сильнее в военно-политическом отношении. Во-вторых, курдские национальные силы были плохо организованы, разобщены, а их руководство, феодально-клерикальное по своему социальному составу, было ослаблено традиционным племенным партикуляризмом.
В-третьих, они не смогли тогда получить действенной помощи извне. Советский Союз в то трудное для него время мог оказать курдам только моральную поддержку. Западные державы видели в курдских движениях или угрозу своим имперским интересам на Ближнем Востоке, или инструмент для оказания давления на Турцию и Иран. 1922 год принес курдам одновременно и великую радость, и великое горе. Именно тогда шейх Махмуд провозгласил независимость единого курдского государства со столицей в Сулеймании (современное расположение на северо-востоке Ирака). Были созданы герб и национальный флаг, отчеканена собственная монета, вышла газета на курдском языке.
Но англичане вернулись. Сулеймания подверглась бомбардировке и была разрушена. Курдистан снова потерял независимость. В 1929-32, 33-36 гг. происходили перманентные выступления в Барзане и Барзинджане.
Только в Восточном (Иранском) Курдистане во время второй мировой войны (после ввода в Иран советских и английских войск), казалось, создалась обстановка, благоприятствующая реализации национальных чаяний курдского народа. В 1943 году борьбу курдов в Ираке возглавил Молла Мустафа Барзани, проведший 11 лет в ссылке. Несмотря на то, что в 1945 году восстание было подавлено, оно стало важным фактором дальнейшего сплочения курдов. В том же году было манифестировано создание Демократической партии Курдистана, а год спустя в Мехабаде возникла самопровозглашенная Курдская автономная область.
В той части Западного Ирана, где стояла Красная Армия, уже после окончания войны, в 1946 году, была создана на демократических началах курдская самоуправляющаяся автономия, так называемая Мехабадская республика. Однако она просуществовала меньше года и пала под натиском правительственных карательных войск, пользовавшихся полной поддержкой англичан и американцев.
Независимости *курдов не хотели ни в Ираке, ни в Иране. В 1947 году выступление курдов было подавлено, чему немало способствовал американский генерал Шварцкопф. Курдские лидеры Кази Мохаммед и два его брата были казнены. "Демократический" Запад показал в те годы свою враждебность делу национального освобождения курдов. Особенно проявила себя в этом отношении Англия, проводившая антикурдский курс в оккупированном ею Юго-Восточном Иране и в фактически подчиненном ей Ираке, где полыхало курдское восстание во главе с Мустафой Барзани.
Советский Союз, не имевший еще тогда атомной бомбы, которую он мог бы использовать в качестве инструмента политического давления на США и другие страны Запада, вынужден был уступить нажиму последних и вывести свои войска из Ирана. И все же первый в новейшее время опыт курдской независимости не прошел бесследно. Курды доказали свою способность к самоуправлению, а враги курдского национального движения показали свое истинное лицо. Последующие полтора десятилетия глухая пора в истории, когда не было отмечено заметных проявлений курдского национального движения.
Силы сопротивления, дезорганизованные предыдущими поражениями, не были готовы к активным выступлениям. Во всех странах, разделивших Курдистан, правили бал реакционные авторитарные режимы, твердо стоявшие на позициях великодержавного шовинизма и беспрекословно следовавшие прозападному курсу. Со второй половины 50-х годов обстановка вокруг Курдистана начала меняться, что привело к быстрой актуализации курдской проблемы.
Советский Союз решительно шагнул на афро-азиатскую арену, видя в ней подходящий плацдарм для противоборства с Западом в продолжавшейся холодной войне. Особую активность проявляла Москва именно на Арабском Востоке. Пробил час нового подъема курдского национально-освободительного движения. Толчком к нему послужила июльская революция 1958 года в Ираке, покончившая с проанглийским монархическим режимом, одним из столпов западного влияния на Ближнем Востоке.
То была очередная (но не последняя) победа арабского национализма, свершившаяся в стране, где обитало многочисленное курдское население, традиционно имевшее большой опыт освободительной борьбы. Конфликт на национальной почве был неизбежен, он и произошел в 1961 году, положив начало восстанию под руководством, пожалуй, самой крупной фигуры в курдском освободительном движении в новейшее время генерала Мустафы Барзани. Восстание с приливами и отливами, временными успехами и неудачами длилось до 1975 года и вызвало большой международный резонанс. Советский Союз оказывал повстанцам Барзани политическую помощь.
Однако и на этот раз курдам не удалось взять верх. Тем не менее движение Иракских курдов под руководством Мустафы Барзани в 60-70-х годах ознаменовало наступление нового этапа в развитии курдского вопроса. Его международное влияние оказалось весьма значительным. Курдское население Западной Азии восприняло события в Иракском (Южном) Курдистане как сигнал к возобновлению общенациональной борьбы.
Во всех частях Курдистана появились признаки активизации сил национального протеста, выражавших солидарность с барзанскими повстанцами. Восстание курдов в Северном Ираке вызвало сочувственные отклики в третьем мире (в том числе и в некоторых арабских странах), а также в либерально-демократических кругах Запада. К 1975 году восстание затухли (хотя партизанское движение в горах продолжалось). Мустафа Барзани вынужден был эмигрировать.
Уже в который раз в своей трагической многовековой истории курды стали жертвой непреодолимых обстоятельств, которые сложились как на региональном, так и глобальном уровнях. Сговор между Багдадом и Тегераном (Иран в обмен на некоторые территориальные уступки со стороны Ирака в спорных районах перекрыл проходившие по его территории коммуникации, по которым шло снабжение повстанческой армии Барзани и освобожденных ею районов Южного Курдистана) поставил курдских инсургентов в почти безвыходное положение. "Брежневская разрядка", пик которой пришелся как раз на середину 70-х годов, резко сократила для Советского Союза возможность оказывать курдам реальную помощь. В такой ситуации попытка Мустафы Барзани обратить свои взгляды в сторону США и Израиля успеха не имела.
Поражение курдского восстания в Ираке было не абсолютным, а относительным и притом временным. Не говоря уже о его непреходящем воздействии на международную обстановку, оно привело к существенному сдвигу в самом Ираке. Багдад вынужден был пойти на важную политическую уступку курдскому национальному движению: на большей части Иракского Курдистана (за исключением нефтеносного Киркукского округа) был образован Курдский автономный район (КАР) с местным самоуправлением, что и было закреплено в конституции страны.
И хотя диктаторский баасистский режим сделал все, чтобы выхолостить эту автономию, сам факт ее долговременного (уже более 20 лет) юридического существования важен как прецедент одного из вариантов поэтапного решения курдского национального вопроса, имеющего определенное международно- правовое значение.
С конца 1970-х годов в развитии курдского вопроса наступил новый этап. В первую очередь обозначились существенные изменения в странах проживания курдов. В Ираке в 1979 году Садам Хусейн стал президентом и сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Особенно наглядно его диктаторский стиль управления проявился во внешней политике, отличающейся исключительной агрессивностью, авантюризмом и циничностью.
Восьмилетняя кровопролитная война с Ираном, окончившаяся безрезультатно, и позорная кувейтская эпопея говорят сами за себя. В Иране "исламская революция" 1978 1979 годов оказалась не в состоянии положительно влиять на решение курдской проблемы. В Турции внутренняя нестабильность и невиданный рост терроризма привели в 1980 году к очередному военному перевороту. Тем временем в курдских районах на востоке страны назревал и вскоре разразился острый этнический конфликт.
Только в Сирии не было никаких видимых изменений, но не отмечалось и никакого заметного прогресса в решении курдской проблемы. На этой почве произошел серьезный сдвиг в курдском национальном движении. В нем возникли два новых и чреватых серьезными последствиями явления. Во-первых, наступила его значительная радикализация, которую связывают с деятельностью Партии рабочих Курдистана (ПРК) в Турции руководимой Абдуллой Оджалаиом. Вооружившись идеологией революционного национализма, в которой традиционные марксистско-ленинские положения подверглись своеобразной интерпретации в кастровском духе, эта партия организовала в Турецком Курдистане широкое повстанческое движение, начавшиеся в 1984 году и продолжающееся по сию пору. ПРК повсеместно создала разветвленную и хорошо организованную сеть своих ячеек и пользуется значительным и растущим влиянием во всем Курдистане, а также в многочисленной курдской диаспоре на Западе.
Во-вторых, после разгрома иракской армии в ходе операции "Буря в пустыне" в 1991 году и открытого выступления Запада в защиту восставших иракских курдов, на территории Курдского автономного округа, занимающего три четверти иракского Курдистана, был образован так называемый "Свободный Курдистан" - полунезависимое государственное образование с собственными органами власти, находящееся вне подчинения Багдада, но пользующееся военной защитой НАТО (в основном США), а также получающее от Запада значительную гуманитарную помощь.
Несмотря на раздоры между руководителями "Свободного Курдистана", наносящими значительный ущерб общему делу, эта часть Курдистана сейчас ближе, чем какой-либо другой его район, к осуществлению извечной мечты курдского народа о свободе и независимости..." - http://allrefs.net/c9/1vyde/p1/