Фильмы про ковбоев: Видео, ссылки, описание, информация. Смотрим, делимся, обсуждаем.
Вестерн - жанр кино. Всë о Диком Западе: "В данном ролике мы поговорим о таком жанре кино как вестерн. В этом видео будет представлена вся информация о Диком Западе. Также мы раскроем те или иные секреты."(с)
К сему: ВИДЕО "Русский трейлер фильма "Ковбои" 2018 г.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 19-08-2022 - 14:04
Ptichkanaprovode
дата:
ВИДЕО "Городской ковбой" 2021 г. трейлер
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:04
Ptichkanaprovode
дата:
КОРОЛЬ И ЧЕТЫРЕ КОРОЛЕВЫ (1956) фильм мелодрама комедия
Дэн Кехо приезжает на ранчо, которым управляет старая вдова и ее четыре невестки. Он узнает, что где-то на этом ранчо спрятано награбленное золото, и только одна из женщин знает где. Дэн пытается настроить дам друг против друга, чтобы обнаружить сокровища. В ролях: Кларк Гейбл, Элинор Паркер.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:05
Ptichkanaprovode
дата:
"Die Söhne der großen Bärin" - DEFA-Trailer
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:18
Счастливый рогоносец
дата:
Люблю про ковбоев! Вот поправлюсь - и включусь на полную!!!
Счастливый рогоносец
дата:
Баффало Билл и индейцы, или История Сидящего Быка (1976)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:08
Счастливый рогоносец
дата:
Омбрэ (Отважный стрелок) 1967
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:09
Счастливый рогоносец
дата:
Вальдес идет (1971) - Valdez Is Coming
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:11
Ptichkanaprovode
дата:
Ковбойский фильм Джона Уэйна "МАКЛИНТОК": " Богатый скотовод и землевладелец Джордж Вашингтон МакЛинток — настоящий король дикого запада. Ему принадлежат все ранчо, шахты и лесопилки в округе, и при этом он умудряется оставаться честным и добропорядочным человеком с незапятнанной репутацией. В его жизни есть лишь одна проблема — внезапно вновь объявившаяся на пороге его дома жена-беглянка Кэтрин.
Слоган: He likes his whiskey hard... His women soft... And his west all to himself! Оригинальное название: McLintock! Страна: США Год: 1963 Жанр: мелодрама, комедия, вестерн КиноПоиск: 6.794 (144) IMDB: 7.20 (11 921) Бюджет: $2 000 000 Режиссер: Эндрю В. МакЛаглен Актеры: Джон Уэйн, Морин О’Хара, Патрик Уэйн, Стефани Пауэрс, Джек Крушен, Чилл Уиллс, Ивонн Де Карло, Джерри Ван Дайк, Эдгар Бьюкенен, Брюс Кэбот Актеры озвучки: Продюсер: Майкл Уэйн Сценарий: Джеймс Эдвард Грант Оператор: Уильям Х. Клозир Композитор: Фрэнк Де Вол Художник: Эдди Имадзу, Хэл Перейра, Рон Талски Монтаж: Билл Льюис, Ото Ловеринг."(с)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:13
Ptichkanaprovode
дата:
Фильм "АЛАМО"
скрытый текст
Фильм, рассказывающий о 13-дневной борьбе против мексиканской армии весной 1836 года, в которой несколько солдат, выступающих за независимость Техаса, знали, что в конечном итоге умрут, занимает важное место в короткой истории Америки. В конце концов, замок был разрушен, и произошла буквально резня. Под руководством генерала Антонии Лопеса, президента Мексики, а также главнокомандующего, есть три бойца, которые вдохновили армию из 200 человек, которые сопротивлялись многотысячной армии. Молодой и идеалистичный полковник Трэвис, страстный и дикий Джеймс Боуи и легендарный Дэвид Крокет, имя которого все знают. Незабываемые выступления режиссера Джона Уэйна и столь успешных актеров, которые выдвинули свою объективную точку зрения на фильм, принесли ему "Оскар" и получили множество наград, в том числе "Золотой глобус".
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:14
Ptichkanaprovode
дата:
"Мое имя-Никто" Отличный фильм!!!!!
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:23
Ptichkanaprovode
дата:
К северу от Аляски
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 14:21
Ptichkanaprovode
дата:
Последний изгой. Вестерн.
Книгочей
дата:
(Ptichkanaprovode @ 09-11-2021 - 19:14) Фильмы Про Ковбоев С Клинт Иствуд: "Монахиня Сара (Ширли Маклейн) находится в бегах в Мексике и спасена от ковбоев Хоганом (Клинт Иствуд), который готовится к будущей миссии по захвату французского форта. Пара становится хорошими друзьями, но Сара никогда не говорит ему об истинной причине, по которой ее объявили вне закона."(с) Этот фильм «Два мула для сестры Сары» («Мулы сестры Сары») - комедия, причём достаточно остроумная и пикантная, что редкость для массовой голливудской продукции. Но в этом случае "перцу" добавил тот факт, что в первоначальном варианте сценария проститутка Сара не изображала монахиню, а должна была быть в образе обычной мексиканской девушки. Эти изменение сценария вызвало недовольство со стороны главного сценариста Альберта Мальца, но как говорится, что ни делается, все к лучшему. Это же можно сказать и о сюжетных перепитиях данного фильма. Который, в общем-то, чисто формально относят к жанру вестерн. Это скорее авантюрная кинокомедия. И лично мне этот образчик товара "фабрики грёз" пришёлся по вкусу.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-06-2022 - 22:29) Фильм «Два мула для сестры Сары» («Мулы сестры Сары») - комедия, причём достаточно остроумная и пикантная, что редкость для массовой голливудской продукции. В этом смысле, можно поставить рядышком (и даже чуток повыше) киномедию «Лимонадный Джо, или Конная опера» - чехословацкую музыкальную пародийную комедию-вестерн 1964 года.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-06-2022 - 22:34) (Книгочей @ 04-06-2022 - 22:29) Фильм «Два мула для сестры Сары» («Мулы сестры Сары») - комедия, причём достаточно остроумная и пикантная, что редкость для массовой голливудской продукции.В этом смысле, можно поставить рядышком (и даже чуток повыше) киномедию «Лимонадный Джо, или Конная опера» - чехословацкую музыкальную пародийную комедию-вестерн 1964 года. ВИДЕО "Лимонадный Джо" (1964) «Lemonade Joe» - Трейлер (Trailer): "В маленьком городке на «Диком западе» крепкие парни развлекаются дракой, стрельбой и пьют виски. Нравы там грубы и жестоки, закон один — «Кто кого раньше застрелит». Даже шериф не в силах этому противостоять. Но однажды в салун заходит Он — Лимонадный Джо, и в городке начинается новая жизнь. В него влюбляются все первые красавицы городка. Секрет популярности героя «Коло-локовый лимонад» — единственный напиток, самого меткого стрелка и ловкого наездника."(с)
К сему: В свою очередь, оригинальным вестерном является советская кинокомедия "Человек с бульвара Капуцинов", что тоже редкость для советского кинематографа, т.к. этот жанр был представлен только в некоторых кинолентах, типа, эпизода в телевизионном многосерийном фильме "В поисках капитана Гранта" или "Всадник без головы", да в фильмах братских социалистических стран. Не считая редких голливудских, типа, "Золото Маккены".
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-06-2022 - 22:44) В свою очередь, оригинальным вестерном является советская кинокомедия "Человек с бульвара Капуцинов". ВИДЕО "Человек с бульвара Капуцинов": Лучшие эпизоды.: "Самые смешные фрагменты из фильма "Человек с бульвара Капуцинов."(с)
Книгочей
дата:
44 ЛУЧШИХ ВЕСТЕРНА ВСЕХ ВРЕМЕН: "С одной стороны, вестерн уже не тот. Его не так много, как в 50-х или хотя бы даже 70-х, уже практически не снимают «чистых» вестернов, да и рекордную кассу на этом жанре не срубишь. С другой стороны, достойные представители этого направления по-прежнему появляются. А самое главное — огромный массив существующего материала ждет своего зрителя. Чтобы лучше разобраться в культурном наследии, вспомним 44 лучших вестерна в истории (разумеется, по субъективному мнению редакции kinowar.com).
В подборку вошли вестерны любого года выпуска — от 30-х до совсем свежих. По стране-производителю ограничений также не было. То же и с «чистотой» жанра: мы пытались, чтобы в список попали вестерны, но иногда стиль картины может быть смешанным (особенно это относится к лентам последних лет). По порядку фильмы мы никак не ранжируем, это просто 44 лучших в направлении.
Топ 100 лучших фильмов вестернов: "Вестерн - это увлекательный приключенческий жанр кинематографа, который рассказывает о событиях, происходящих на Диком Западе, где главными героями становятся брутальные ковбои, вооруженные, как правило, пистолетами марки Colt или Smith & Wesson. С помощью них они вершат правосудие, наказывая плохих парней, или спасают мирных жителей или прелестных женщин, попавших в руки негодяев, параллельно пытаясь заработать пару лишних долларов.
Лучшие вестерны тесно переплетается с историческим жанром, ведь в них рассказывается о событиях 19-го века.
Если вы хотите смотреть увлекательный и интересный фильм этого жанра, то советуем обратить внимание на наш топ 100 вестернов, где мы собрали самые лучшие киноленты, основываясь на рейтингах, которые поставили наши посетители. Этот раздел значительно сократит вам выбор и вы сможете подобрать для себя самый достойный фильм.
После фильмов "про ковбоев" (и индейцев) детвора повально начинала играть в этих самых "ковбоев и индейцев". А ещё искать клады, как после фильма "Золото Маккены"
К сему: ОБРАТНОГО АДРЕСА НЕ БЫЛО: Вместо эпиграфа: "Концы в воду…"
"Около школы стояли лысые мальчики. Их было много. Совершенно лысые, выскобленные бритвой. Начисто. Их головы сверкали. И ещё они были в брюках «техас» и с широкими поясами с клёпками и заклёпками. «Техас» — это очередное название джинсов.
Ребята подражали герою фильма из жизни коз-боев прошлого века. Смотрели фильм по нескольку раз и ещё сегодня будут смотреть. Сегодня в школе кинопятница. Кассир Вася Филёнкин продал все билеты. Он тоже лысый. И это он придумал, из чего можно сделать широкие пояса для брюк «Техас», — из собачьих ошейников!.. На ошейниках есть всё необходимое: пряжка, клёпки и заклёпки. И даже ушко металлическое, к которому вообще-то цепляют поводок, когда выводят собаку на улицу. А они, искатели приключений, могут его использовать для кобуры с пистолетом. Конечно, кобуры с пистолетом ни у кого нет, но приятно думать, что если бы она была, то висела на этом самом металлическом ушке.
Ребята купили ошейники и втянули их в брюки вместо поясов. Можно соединить два или три — удлинить.
Так одеты были отстающий Барышев, взаимопомощник Сигаев, тугодум Игорь Карпов, Вовка по кличке Козерог и ребята из других классов и даже из других школ.
Пришёл посмотреть фильм и Коля Мухин со своими друзьями — Борей и Серёжей. Они теперь в раздевалке не подпрыгивают, чтобы дотянуться до зеркала и причесаться. Во-первых, они выросли и видят себя в зеркале, голову, во всяком случае, видят. Во-вторых, они теперь бритые, им нечего причёсывать.
скрытый текст
На Коле и его друзьях были, конечно, надеты штаны с клёпками и заклёпками и собачьими ошейниками: открытие Васи Филёнкина быстро распространилось по городу. Ушло в народ, потеряв своего скромного автора.
Мухин-папа, когда увидел сына таким, сказал: — Нужна лошадь.
Это он имел в виду, что Коле нужна теперь только лошадь, которая дополнила бы его внешний вид. Раз он ковбой, то ездить он должен только верхом.
2 Фото Настоящий живой Ковбой из ковбойского кинофильма стоял на улице около школы и курил сигару.
В ответственные минуты жизни Ковбой всегда курил сигару, а потом… потом выхватывал из кобуры пистолет и убивал трёх бандитов, а иногда четырёх. Сколько надо. Остальные бандиты сразу скисали, и всё — ваших нет!
Эти слова принадлежат уже отстающему Барышеву, когда он рассказывает у себя во дворе малышам о Ковбое и для наглядности рисует карандашом на стене дома. Малышей в кино не пускают, так что Барышев всё им рисует и рассказывает. Подвиги Ковбоя. Каждый подвиг заканчивает словами: бандиты скисли, и всё — ваших нет!
Малыши с почтением слушали Барышева, смотрели на рисунки, а главное, на его лысую голову — такую же, как и у непобедимого Ковбоя.
Но теперь перед Барышевым и всеми остальными лысыми, которые собрались около школы к началу сеанса, стоял настоящий Ковбой. В шляпе, в брюках «техас», в коротких сапогах со шпорами. Пистолет в огромной кобуре висит у самого колена.
Киногерои всегда сходят с экрана, если они делаются популярными. Добрые или злые, храбрые или трусливые — они оживают. Помимо их воли.
И Ковбой сошёл с экрана и стоял теперь около школы и курил сигару. Рядом с ним стояла его лошадь— живая, настоящая.
Вася Филёнкин первым увидел Ковбоя. Узнал его!
Потом Ковбоя увидели и все остальные.
Они окружили его и, потрясённые, смотрели, обнажив свои головы, чистые и белые, как кастрюли.
Барышев на всякий случай спросил:
— Вы Ковбой?
— Да, — кивнул Ковбой. И с интересом начал смотреть на современные автомобили и автобусы. На светофоры, на уличные фонари, на автомат «Газированная вода с сиропом». Ведь в прошлом веке он ничего подобного не видел.
Вынул изо рта сигару, сдвинул на затылок шляпу:
— Поразительно! — и обвёл сигарой вокруг. Потом спросил: — А зачем вы все такие?
— Какие? — удивился Вовка Козерог.
— Лысые. И в штанах походных и с поясами.
— Как… — замялись ребята. — Мы, как вы…
— Не понимаю.
— Лошадей у нас только нет, — на всякий случай сказал Вася. А вдруг Ковбой возьмёт и подарит лошадь.
Коля Мухин, Боря Завитков и Серёжа Данилин стояли в стороне. Они были самые младшие лысые и не могли пробиться сразу к Ковбою. Они знали своё место.
И на лошадь они, конечно, даже и не смели надеяться. Даже в мыслях.
Ковбой курил сигару и смотрел на город, на жизнь вокруг.
Все лысые молчали, не смели прервать его задумчивость.
— Вам что, надо пасти скот, зарабатывать на этом? — спросил Ковбой.
— Скот пасти не надо, — ответил Вася, который всё ещё рассчитывал на лошадь.
— Жить в пустыне Техаса? Защищать свою жизнь от бандитов?
Ребята начали пересматриваться, пожимать плечами. Они не понимали своего героя.
Вдруг Ковбой спросил:
— А это что такое едет?
— Троллейбус.
— Хм, троллейбус… А это что? С квадратиками.
— Такси. Автомобиль.
— Что такое автомобиль-такси?
— Каждый может ездить на нём, — попытались объяснить ребята. — Как на лошади.
Тогда не выдержал Коля Мухин и сказал:
— Семьдесят лошадиных сил. Мотор.
У Ковбоя что-то мелькнуло в глазах. Но тут же и погасло. Ой же бесстрастный. Он обязан быть таким. Он должен курить сигару и быть всегда готовым отразить нападение врагов.
Тем временем лошадь, которой надоело стоять, приблизилась почему-то именно к Васе Филёнкину и начала обнюхивать его голову. Ничего, утешал себя Вася, понюхает и уйдёт.
А Ковбой смотрел на ребят и всё-таки не понимал: неужели ребятам приятно ходить лысыми?
Ему — нет.
Там, на киноэкране, в прошлом веке, ему это было необходимо. Он был всё время в дороге, в пыли, в бою. Не было воды, мыла. А теперь, когда он здесь, в современном городе, ему это не надо.
И Ковбой поглубже надвинул на голову шляпу.
— А мы хотели с вами познакомиться, — сказал Вовка по кличке Козерог. Он стоял и молчал до сих пор.
— Познакомиться? — И Ковбой опять поглядел на море лысых, одинаковых голов, которые его окружали. Казалось, все эти ребята — близнецы. Море близнецов!
— Дайте карандаш.
Взаимопомощник Сигаев закричал:
— Барышев, где ты?
— Здесь!
— Дай карандаш.
Барышев достал из кармана карандаш. Прошёл вперёд и протянул его Ковбою. Ковбой взял карандаш и сказал:
— Что ж, давайте знакомиться, — и первому Барышеву на голове написал карандашом, что он Барышев. — Это, чтобы я мог запомнить вас.
Фото Барышев привык сам рисовать карандашом и писать, но чтобы другие рисовали и писали на нём самом, на его голове, к этому он не привык. А кто привык?
Но если Ковбой считает, что только так он может всех их запомнить, что же делать.
И все остальные потянулись к Ковбою и начали подставлять головы. И Ковбой надписывал: «Николай Мухин», «Василий Филён…»
Но целиком фамилия не поместилась. Пришлось часть перенести на затылок.
Вообще, Филёнкина Ковбой долго надписывал: карандаш скользил, голова была наслюнявлена лошадью.
Когда все ребята были надписаны, Ковбой поглядел на них сверху и сказал:
— Очень хорошо. Теперь всё ясно, джентльмены, с кем имею дело. — Потом снял с головы шляпу и спросил: — Мне надо сделать на голове надпись, чтобы вы знали, кто я?
— Нет! — дружно закричали джентльмены. — Что вы! Мы знаем!
— Я три раза смотрел картину! — крикнул Коля Мухин. Он любил кино, и в особенности такое, где всё касалось рыцарских поступков.
— А я сегодня пятый раз буду смотреть, — скромно сказал Вася Филёнкин. Он предан искусству.
Вдруг Ковбой попросил:
— Кто мне даст рубль?
Ребята растерялись.
— Взаймы.
— Я, — сказал Тёма Новиков. Он ведь тоже был здесь. Человек, у которого всё привязано верёвочками. И кошелёк привязан верёвочкой к карману.
Тёма раскрыл кошелёк и протянул рубль.
— Отдам из первой же зарплаты, — сказал Ковбой. — Как зовут? Я, кажется, тебя не надписал?
— Тёма Новиков.
— Запомним. Тёма Новиков. Не надписанный будешь.
Тёма на всех надписанных посмотрел с гордостью. Выделился. Его запомнят. Ясно? Лично Ковбой запомнит. Значит, Тёма Новиков — его первый друг. Друзей ведь не надписывают..."(с)
Продолжение преследует!
Это сообщение отредактировал Книгочей - 04-08-2022 - 21:28
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-08-2022 - 21:19) ОБРАТНОГО АДРЕСА НЕ БЫЛО: Вместо эпиграфа: "Концы в воду…" Продолжение преследует!"— Отдам из первой же зарплаты, — сказал Ковбой. — Как зовут? Я, кажется, тебя не надписал?
— Тёма Новиков.
— Запомним. Тёма Новиков. Не надписанный будешь.
Тёма на всех надписанных посмотрел с гордостью. Выделился. Его запомнят. Ясно? Лично Ковбой запомнит. Значит, Тёма Новиков — его первый друг. Друзей ведь не надписывают.
Ковбой быстро отстегнул от сапог шпоры. Он очень торопился. Но куда? Зачем?
Ребята не понимали.
скрытый текст
Лошадь Ковбоя тем временем отыскала в толпе Васю Филёнкина, подошла к нему и опять начала лизать голову. Уже надписанную. Может быть, поэтому лошадь так быстро и отыскала Васю в толпе?
Ковбой увидел зелёный огонёк такси. Махнул рукой.
Такси подъехало и остановилось.
Ребята ничего не понимали.
Ковбой сунул в руки Васе Филёнкину шпоры. Почему Васе? Да потому, что около него стояла лошадь.
— Привет, почтеннейшие. — Растоптал окурок сигары и был таков: сел в такси и уехал.
Да, выбросил ещё из окна такси пистолет…
Ребята остались на месте. Вася Филёнкин со шпорами и живой настоящей лошадью.
— А кино? Как же без него? — сказал Барышев.
— Верно. Он уехал прямо перед началом сеанса! — закричал Сигаев. — Кто же будет скакать? И стрелять? И ещё всякие штуки делать?!
А Тёма Новиков поджал губы. Он подумал: неужели рубль пропал? Лучше бы Тёму надписали, но рубль при этом остался бы на месте, в кошельке на верёвочке. Лошадь он тоже побаивался, и она ему не нужна.
Тёма пошёл и поднял пистолет.
Вот это вещь! Настоящий. Тяжёлый. Привязать бы верёвочкой к своему поясу. Так не позволят. Отберут. И… отобрали… Старшие ребята. Начали разглядывать.
Вася тоже хотел посмотреть, но лошадь его не отпускала. Она просто держала его за штаны «Техас». Когда-то Вася сам снял штаны с Барышева, а теперь с него самого вот-вот снимут штаны. Жизнь переменчива, и никогда не узнаешь, что тебя ждёт. Да если ты ещё работник искусства.
— Хочешь, подсажу? — сказал Барышев, показывая на лошадь. Он здоровый. Он может подсадить кого угодно. А перед Васей Филёнкиным до сих пор заискивал, побаивался.
И Вася не успел ничего сказать, как Барышев подсадил его на лошадь. Лошадь весело заржала и ударила о землю копытами.
Вася едва не упал. Почувствовал боль в ногах.
Неужели весь его авторитет, так трудно завоёванный, сейчас рухнет? Как он сам сейчас рухнет с лошади на землю.
В это время прибежал киномеханик, ученик девятого класса Пигарев, и растерянным голосом проговорил:
— Его и на плёнке нет! Совсем!.. Ковбоя нет!
По толпе понеслось:
— Ковбоя нет на плёнке!
— Я зарядил плёнку в аппарат. Смотрю, ни его, ни лошади…
— Лошадь вот она. Человек на ней сидит. (Это Филёнкин.)
— А Ковбой?
— Ковбоя нет. Уехал на такси.
— Куда?
— Не знаем, — пожали плечами ребята.
К Филёнкину подбежал Вовка по кличке Козерог. Он тоже заискивал перед Васей.
— Дай-ка сюда шпоры. Тебе неудобно.
Васе действительно было неудобно сидеть на лошади со шпорами в руках. Вовка надел Васе шпоры и принёс пистолет. Пускай Вася и пистолет примет, наденет. И Вася прицепил пистолет к металлическому ушку, тому самому, к которому вообще-то цепляют поводок, когда выводят собаку на улицу. Но разве это имело сейчас значение, когда человек (это Филёнкин) сидит верхом на лошади?
Настоящей! Живой лошади!
Вася приободрился. Интересно.
А что? Тигра он сыграл и Ковбоя сыграет. Вот он на виду у всех ребят, своих и чужих, входит в роль. Сигары только нет. Неужели начинается карьера киноартиста? И без всяких проволочек и задержек!
Вася Филёнкин исчез.
У всех на глазах!!!
Видели, видели его верхом на лошади со шпорами и пистолетом и вдруг в один миг перестали видеть…
Вдруг из школы, а именно из кинобудки, послышалось весёлое ржание и цокот копыт.
Что не померещится с испугу!..
Но вскоре опять прибежал киномеханик Пигарев и закричал:
— Есть на плёнке Ковбой! Вернулся!
— И лошадь? — спросили ребята.
— И лошадь. Можно начинать.
— А где же тогда Филёнкин? — спросил Козерог.
— Не знаю.
— Он ускакал.
— Вечные его шуточки, — сказал Барышев, но сам, на всякий случай, посмотрел по сторонам.
Но тут раздался звонок: к началу сеанса.
— Ух, постреляем! Поскачем! — обрадовались ребята. Они любили вместе с Ковбоем стрелять и скакать.
О Филёнкине все забыли.
Школьный кинозал был наполнен до отказа. Зрители уселись плотными рядами. Возбуждённо дышали друг другу в затылок.
Свет погас.
Коля Мухин, Боря Завитков и Серёжа Данилин сидели вместе, самые младшие бритые. Замирали от счастья.
Вспыхнул из кинобудки длинный луч, и на экране вспыхнуло заглавие фильма. Раздалась знакомая музыка. Механик Пигарев вышел из будки. Пигарев всегда выходит из будки, чтобы лучше видеть и слышать, что происходит на экране. Он успевает бегать в будку и менять плёнку, чтобы кино шло бесперебойно.
На экране всё, как и надлежало тому быть: пыльный и пустынный городок, бар, где ковбои пьют вино и играют в карты, гостиница и… что это?.. Филёнкин!
Сомнений быть не может — на голове надпись! Часть букв не уместилась и попала на затылок. Филёнкин достал сигару из кармана рубашки, закурил.
Кажется, даже в зале запахло сигарным дымом.
Ребята молчат… Поражены… Глазам не верят!
— Я — Ковбой, — говорит Филёнкин и вскакивает на лошадь.
Гэй! И лошадь поскакала по улице.
Из окна гостиницы выстрел: там засели бандиты. Филёнкин выхватывает пистолет и — дзынь!.. скисли… ваших нет.
Все в зале громко приветствовали успех Филёнкина.
Настоящий Ковбой. Что надо!
Давай ещё!
И он снова скачет. Пыль не столбиком, а столбом.
Вот это жизнь, думают ребята. Им кажется, что они тоже курят сигары, стреляют из пистолетов! Но это мечты. А Филёнкин не мечтает, он действует.
Пигарев едва успевал бегать из зала в будку и менять части картины.
А лошади всё скачут… Кто-то скачет навстречу… Не видно… Не понятно… Пыль — до неба!
Ребята привстают с мест, чтобы лучше видеть. Потому что сюжет фильма изменился. Филёнкин чуть ли не один дерётся с бандитами. А где остальные, его верные друзья? Ах, вот они скачут… Опоздали… Раньше они никогда не опаздывали. А теперь опоздали. Или это Вася слишком быстро прискакал?
Визжат лошади!
Грохочут пистолеты!
Коля Мухин, Боря Завитков и Серёжа Данилин на стульях поехали вперёд."(с)
Продолжение преследует!!
Это сообщение отредактировал Книгочей - 08-08-2022 - 17:00
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-08-2022 - 21:22) ОБРАТНОГО АДРЕСА НЕ БЫЛО: Продолжение преследует!!"Грохочут пистолеты!
Коля Мухин, Боря Завитков и Серёжа Данилин на стульях поехали вперёд.
Это они умеют делать. Всё ближе к экрану. Они теперь не едут, а скачут на стульях. Забыли о математике и графике. Забыли, что они мыслящие люди.
Бах!
Трах!
И-го-го!..
Пигарев опять сбегал в будку и поменял части картины.
А Вася всё скачет и стреляет. Ему бы остановиться — он должен уже совещаться с друзьями-ковбоями. А он не останавливается. Так и плёнки не хватит!
скрытый текст
В зале не только сигарами — порохом пахнет. И вся пыль, которая была до неба, теперь здесь.
Коля Мухин, Данилин и Завитков почти доскакали на стульях к экрану.
Они почти уже на экране. Их тени видны среди битвы. В особенности стулья, которые не спутаешь с лошадьми.
А Тёма Новиков сидел на месте и крепко сжимал в руке кошелёк. Как бы не отняли в этой суматохе и стрельбе.
Сигаев что-то кричит Барышеву, а Барышев что-то кричит Сигаеву.
Они ищут свои портфели, которые исчезли у них в темноте и пыли. Барышев боялся за свой дневник. Улучшений в дневнике не произошло, и кто-нибудь посторонний может стать очевидцем двоек и троек.
А это неудобно. Люди пришли сегодня из других школ.
Но потом Сигаев и Барышев перестали кричать о портфелях и начали, как и все, кричать, требовать стрельбы и скачек.
* * *
Значит, все требовали и кричали и… получили это на следующий день. Каждый лично получил. Во всех кинотеатрах города, где шёл фильм из жизни ковбоев прошлого века, скакали на лошадях и стреляли теперь они сами. Все теперь были не в залах, а на экране. У всех всё сбылось, о чём мечтали!
Даже Коля Мухин скакал, и Боря Завитков, и Серёжа Данилин.
И не на стульях, а на лошадях. Настоящих, живых!
И не надо было кричат^ «и-го-го» по-лошадиному, потому что лошади сами кричали «и-го-го».
Киногерои.
Пришли из жизни на экран. Да-да, не с экрана в жизнь, а наоборот — из жизни на экран. Побрили головы и пришли.
Барышев почти совсем перестал учиться, а только скакал на экране в кинотеатре «Пламя».
Даже Сигаев из взаимопомощника сам превратился в отстающего, потому что только скакал и стрелял.
Каждый вечер в кинотеатре «Смена».
Козерог участвовал, и даже Игорь-тугодум. Правда, там, где участвовал Игорь, фильм длился на час дольше, потому что Игорь во всех эпизодах всё делал с опозданием.
А Тёма Новиков нигде не скакал и не стрелял.
Он ждал, когда ему вернут рубль. Он был печальным рыцарем…
Первым перестал скакать Вася Филёнкин. Может быть, потому, что он первым начал. Ноги у него окривели. Болело то место, которое находится пониже хлястика пальто. Голова от солнца болела.
Песок на зубах скрипел. Всё время хотелось пить и тошнило от сигар.
Днём в Техасе жарко, ночью — холодно. А спать приходилось на земле.
Спать надо было на открытом месте, потому что домов в Техасе мало и они очень все неблагоустроенные.
И главное, надо было думать о деньгах. Зарабатывать их на себя, на лошадь и на сигары.
Что по сравнению со всем этим быть тигром — чепуха!
Тигром он был в современном городе, где всё есть: водопровод, дома с лифтом и кроватями, в которых можно нормально спать.
Сигаева бандиты ранили в локоть. Не сильно, но всё-таки локоть болел. Может быть, он и сам его ушиб, но говорит, что ранили. На Барышеве оборвалась одежда, растрепались сапоги. Он был голодный. Мечтал съесть что угодно. Вовка Козерог зазевался на железнодорожной станции и чуть не попал под старинный паровоз с огромной трубой. В прошлом веке были такие паровозы. И вообще его разоблачили, что он не Ковбой. Кто-то знающий русский язык прочитал надпись на голове, и Козерога отправили к шерифу. Шериф хотел его арестовать, но Вовке удалось убежать.
Теперь Вовка должен сражаться, кроме бандитов, ещё и с шерифом.
Коля Мухин с друзьями потихоньку слез с настоящих лошадей и выступал на стульях. Так было как-то спокойнее. Зрители вначале возмущались, а потом привыкли.
— Надо его найти, — сказал Вася Филёнкин ребятам. — Пускай он сам скачет и стреляет. И всякие штуки делает. И его друзья-ковбои.
— А где найдёшь его теперь?
— На такси уехал, конечно.
— В городе скрывается. От нас от всех!
Игорь-тугодум сказал, что он вообще больше
выступать в своём кинотеатре не может — он продал лошадь.
— Как же так? — удивились ребята.
— Она мне надоела, и я её продал зрителям.
— А деньги где? — сейчас же спросил Тема Новиков.
— Проел небось! — выкрикнул голодный Барышев.
— У меня их отняли, — очень грустно ответил Игорь.
— Кто?
— Бандиты. Во второй серии, когда я должен был одного из них убить.
Сигаев тут же начал показывать локоть: вот… его ранили прямо сюда… Пулей или ножом… Болит очень… Выступать он тоже не может.
— А у меня что, — закричал Вася Филёнкин, — ноги железные, что ли? Кривые совсем. И неизвестно, когда теперь выпрямятся.
Коля Мухин, Данилин и Завитков подумали: как хорошо, что они вовремя пересели с лошадей на обыкновенные стулья. А ведь на этих стульях можно постепенно спрыгнуть с экрана — ив зал… к зрителям…
И спрятаться среди них. От бандитов и от всех ковбоев.
А Вася Филёнкин не успокаивался, кричал:
— И песку полный рот у меня… Вот! — И Вася начал выплёвывать песок. — Вот! Вот! И сигары я больше курить не могу — тошнит!
— И меня… — сказал мрачный Сигаев. — Тошнит. И денег нет, чтобы обратиться там к врачу. А я раненый. И вообще не известно, где там врач!
— А скоро будут новый фильм про ковбоев показывать, — сказал Тёма. — Я слышал.
— Иди ты отсюдова! — закричали в гневе ребя-
та. — Натерпелись! Хватит!
* * *
Киногерой уехал на такси, и как его теперь найдёшь, чтобы заставить вернуться на экран?
Ребята бегали, искали. Но результатов пока никаких — Ковбой не обнаружен. Он, очевидно, тоже не желает больше этой ковбойской жизни. Решил — хватит с него. Правда, ребята видели в городе одного водителя такси: весёлый такой, очень похож на Ковбоя. Но попробуй докажи! Носит форменную фуражку, лысины не видно.
Так что никаких доказательств. Как говорится, концы в воду.
…Вскоре фильм о приключениях Ковбоя с экранов сняли. Пропал не только Ковбой, но начали пропадать и другие герои, все его друзья. Один за одним.
Неужели он их всех переманивает работать водителями такси?
…А Тёма Новиков получил денежный перевод по почте на один рубль. От кого?
Обратного адреса не было."(с) Михаил Коршунов "День веснушек".
Это сообщение отредактировал Книгочей - 08-08-2022 - 17:05
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 04-08-2022 - 21:19) После фильмов "про ковбоев" (и индейцев) детвора повально начинала играть в этих самых "ковбоев и индейцев". А ещё искать клады, как после фильма Золото Маккены". Подобное повторялось и после серии о Золотом боге в советском сериале "В поисках капитана Гранта".
Книгочей
дата:
(Счастливый рогоносец @ 04-12-2021 - 10:55) "Вальдес идет" / "Valdez Is Coming" 1971 г. "Стареющий шериф Боб Вальдес застрелил человека, ошибочно обвиненного в преступлении влиятельным и богатым мистером Таннером. Пытаясь хоть как-то исправить ситуацию Вальдес решает собрать немного денег для вдовы убитого им человека. По справедливости будет, считает он, если деньги дадут местные богачи и мистер Таннер в частности. Но у Таннера свои понятия о справедливости..."(с) - https://www.kinopoisk.ru/film/21032/
Книгочей
дата:
Отдельно надо сказать об ужасниках и мистических фильмах, в которых фируруют ковбои, а так же о самом странном фильме, где ковбои сражаются с инопланетянами ! К сему: И неспроста в фильме "Ковбои против пришельцев" засветился Харрисон Форд - ему не знать всё об инопланетянах, ежели он сам исполнял роль Хана Соло!
Книгочей
дата:
(Ptichkanaprovode @ 09-11-2021 - 19:13) Фильмы про ковбоев А ещё про индейцев, мустангеров и мустангах, бизонах и скотопромышленниках, фермерах и охотниках заголовами, шерифах и бандитах, следопытах и переселенцах. К сему: 10 самых самых вестернов: "Что может быть круче хорошего вестерна? Прищур Клинта Иствуда, вой койотов, бандитский свист… Освободите вечер для кинопросмотра, а мы расскажем вам о самых интересных и эталонных фильмах в данном жанре.
1. «Дилижанс» (1939), Stagecoach. Режиссёр: Джон Форд.
Праотец и праматерь ковбойских приключений, лучший вестерн из всех снятых.
Ехал по дикой прерии дилижанс, и сидели в нём благородные люди из общества и всякое отребье. Вопрос: кто проявит себя героем, когда придёт беда? Погоня свирепых апачей за дилижансом по долине Юты и чудесное спасение в виде кавалерии из-за холмов сделали фильм классикой и определили дальнейшее развитие жанра.
Звёздная роль молодого Джона Уэйна.
2. «Красная Река» (1948), Red River. Режиссёр: Говард Хоукс.
Ночная песня погонщиков скота. Жёсткий и суровый скотовод гонит огромное стадо на север для продажи, укрощая всех и вся — кроме собственного сына. Оба правы, оба честны, но побеждает в итоге один. Мастерский конфликт старого авторитарного и молодого демократичного Запада, необходимая интрига и приключения превращают фильм в выдержанный виски: идёт легко и оставляет приятное послевкусие.
3. «Ровно в полдень» (1952), High Noon. Режиссёр: Фред Циннеман.
Драма одиночки.
Мощный психологический вестерн. Невыносимое ожидание прибытия полуденного поезда с бандитами и гимн стойкости духа усталого пожилого шерифа, от которого трусливо отвернулись все, кого он защищал. Фильм снят в реальном времени (хронометраж фильма равен хронометражу событий). Последний кадр стал классикой: жестяная звезда летит в пыль в знак презрения.
Второй «Оскар» Гари Купера.
4. «Шейн» (1953), Shane. Режиссёр: Джордж Стивенс.
Вестерн в абсолюте.
Загадочный незнакомец — Шейн — появляется из ниоткуда и уезжает в никуда, успев помочь несправедливо обиженным и стать легендой для подрастающего поколения. Попытка зажить мирной жизнью провалилась: от судьбы не уйдёшь, себя не переделаешь. Вольный стрелок всегда будет чужим в мире фермеров. Его время уходит, а вместе с ним уходит Великая Эпоха.
5. «Великолепная Семёрка» (1960), The Magnificent Seven. Режиссёр: Джон Стёрджесс.
Любимый вестерн советской молодежи.
Неслабая гоп-компания профессиональных искателей приключений нанимается за гроши, чтобы помочь мексиканским колхозникам утихомирить рэкетиров. Как и положено — враг повержен, наших осталось мало, крестьяне выигрывают, а выжившие уезжают, не дождавшись слов благодарности.
«Семь самураев» по-американски на удивление не уступают оригиналу.
6. «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962), The Man Who Shot Liberty Valance. Рёжиссер: Джон Форд.
Как менялся старый Запад.
После крутых парней приходит время гуманитариев-всезнаек, которые не умеют стрелять, зато назубок знают законы. Человек, который прикончил злодея, достоин быть сенатором и жить всю жизнь с этой легендой. Но он знает, что на самом деле стрелял тот, кто предпочёл безвестность, а потом умер, не в силах видеть, как бескрайняя вольная земля превращается в ухоженный газон.
Печальный фильм великого мастера.
7. «Эльдорадо» (1966), El Dorado. Режиссёр: Говард Хоукс.
Сердце горит оттого, что дружба превыше всего.
Авто-римейк «Рио Браво», но не в пример смешнее. Вольный стрелок, старик-охотник и юнец-игрок сообща помогают шерифу-алкоголику навести в городе закон и порядок. Снег, зной и дождь проливной не имеют значения, когда «мои друзья со мной». Моральное возрождение неизбежно.
Простой и очень симпатичный вестерн, образец того, что такое хорошо, и что такое плохо.
8. «Хороший, Плохой, Злой» (1966), Il buono, il brutto, il cattivo. Режиссер: Серджио Леоне.
Классика спагетти‑вестерна.
Спагетти-вестерн — яркий поджанр фильмов-вестернов, зародившийся в Италии. Какая родина, такое и название.
Есть люди, которые играют честно, а есть те, кто выигрывает. Три искателя удачи кочуют по Западу во время Гражданской войны, охотясь за золотом южан. Финальную сцену перестрелки на главной улице заменили дуэлью «на троих» на огромном кладбище под нервную музыку Морриконе. Хладнокровный прищур Клинта Иствуда крупным планом и пародия на хэппи-энд.
9. «Дикая Банда» (1969), The Wild Bunch. Режиссёр: Сэм Пекинпа.
Фантастически красивый эталон насилия.
Компания циничных негодяев связывается с контрабандой оружия во время мексиканской гражданской войны. Неприкаянные и лишние в мире автомобилей и ручных пулемётов, последние герои бесшабашной вольницы устраивают себе роскошный отход в мир иной. Предварительно, конечно, угробив несчётное количество противников.
Мы жили в грязи, наши души черны, но ушли мы, как настоящие мужики.
10. «Скачущие издалека» (1980), The Long Riders. Режиссёр: Уолтер Хилл.
Семейный портрет на лоне природы.
Братья-актёры играют братьев-бандитов. Очередная версия жизни времён братьев Джеймсов (Джесси и Фрэнк Джеймс, знаменитые американские преступники). Режиссёр красиво показал нелёгкий быт грабителей поездов и банков: погони, стрельба, мирный очаг, дружба, любовь, верность и предательство. Одна из последних великих скачек по зеленым холмам Запада. Учебник по конным трюкам и операторскому искусству: лучшая в мировом кино сцена налёта на банк.
Поверьте, без перечисленных фильмов невозможно понять, что же такое вестерн. Так что запасайтесь попкорном, садитесь поудобнее и смотрите внимательно. И не забудьте потом рассказать нам о своих впечатлениях!"(с) - https://pikabu.ru/story/kovboi_indeytsyi_i_...vremyon_7597100
Книгочей
дата:
Освоение Дикого Запада: путь американцев к Тихому океану: "Подлинное завоевание континента переселенцы из Новой Англии совершили в 19 веке. Сначала несколько десятков, а затем сотни тысяч потянулись на Дикий Запад..." - следуйте за ними: https://diletant.media/articles/45297490/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 07-08-2022 - 16:26) Освоение Дикого Запада: путь американцев к Тихому океану: "Подлинное завоевание континента переселенцы из Новой Англии совершили в 19 веке. Сначала несколько десятков, а затем сотни тысяч потянулись на Дикий Запад..." - следуйте за ними: https://diletant.media/articles/45297490/ ВИДЕО Реальная история Дикого Запада | Дух Эпохи Вестернов: "Что мы знаем о Диком Западе? Там жили крутые ковбои, голожопые индейцы, безжалостные бандиты, и все они очень метко стреляли друг в друга. Такой романтизированный образ Дикого Запада навязали нам вестерны - фильмы, большАя часть которых была снята даже не в Америке.
Поговорим об истории реального Дикого Запада, и о вестернах как явлении в культуре.
0:00 Всем привет! 1:19 Непопулярный Дикий Запад 11:30 Популярный Дикий Запад 17:41 История вестернов 22:47 Основная идея вестерна."(с)
Книгочей
дата:
Американский фронтир: игры в хороших и других: "Просматривая старые классические вестерны, нам кажется, что мир Дикого Запада давно канул в черную дыру кино-архивов. Города-призраки, апачи, охотники за головами, салуны, головорезы и старатели – все это эмблематическое наполнение, казалось бы, осталось разве что в играх ковбоев и индейцев на заднем дворе и то – в воспоминаниях почтенных старцев. Образ Старого Фронтира на экранах меняется вместе со сменой поколений, однако переосмысливая старое, мы, временами, замираем, забывая, что мир не стоит на месте и американский фронтир все еще продолжает жить – и в жизни, и в кино.
скрытый текст
Фронтир всегда был и до сих пор связывается в США с понятиями свободы и независимости – основных качеств и потребностей каждого человека, как писал в декларации Независимости Томас Джефферсон. До Американской революции свобода была скорее «свободой от», бегством от сложившихся политических, экономических и религиозных систем Старого Света – чем дальше от Европы, тем слабее ее контроль. Революция стала утверждением права на «свободу для», свободу идти своим индивидуальным путем. Еще в семнадцатом веке первые пуритане-переселенцы определили этот путь, как священный. Для них он был особой миссией – созиданием «сверкающего города на холме», этого воплощения рая на земле и примера для всех других народов. И хоть новое государство не имело официальной государственной религии, а отцы страны могли верить во что угодно или не верить вообще, сами переселенцы, «фронтирсмены», в основе своей оставались консервативными приверженцами церкви во всем многообразии сект и течений и принимали эту идею «города на холме», а вместе с ней и веру в свою избранность вполне всерьез. Они были избранны самим Богом и считали себя вправе занимать новые земли, дарованные им Отцом – на благое дело, тот самый Город на Холме. Восток страны был более прагматичен в этом отношении, – идеализм быстро исчерпался и кормчие скорее пользовались высокой терминологией для проведения своей геополитики, но чем ближе к фронтиру, тем более убежденным в своем праве на независимость и уникальность оставалось население.
Фронтирсмены двигались на север, юг и запад континента, но именно за западом укрепилось понятие того самого Дикого Запада из классических вестернов и дешевых романов. Сталкиваясь с местным населением, фронтирсмены, естественно, считали себя вправе занимать их землю, так как (даже опустив пуританские убеждения), те были, прежде всего, побежденными и должны были отдать свои земли без лишних претензий, а, также язычниками, то есть обязанными пришельцам за дар истинной религии. Однако религия и раса занимали, все же, второе место после покорности побежденных: до тех пор, пока местное население было покорно желаниям новых американцев, постоянно расширяющих свои границы, они могли рассчитывать на снисхождение, как низшая, услужливая каста рабов. Стать равными, даже на своей земле они в принципе не могли. В выступлениях сенаторов парламента еще в девятнадцатом веке четко заявлялось, что гражданами нового государства могут быть исключительно представители белой расы. Все остальные (коренные американцы, африканцы и метисы) оставались за бортом в качестве рабочей силы – в «сверкающий город» могли войти многие, но правил в нем бледнолицый Бог. И если африканское, мексиканское и азиатское население, стоя перед выбором, предпочитало сдать свою ментальность на входе и принять новые условия игры, то коренные американцы продолжали упорствовать в праве на свою (теперь уже) «свободу от» и «свободу для». Все это, естественно, нашло свое отражение в классических вестернах.
Так в «Человеке, который убил Либерти Вэлланса» (Джон Форд, 1962) мы видим вполне счастливого своей судьбой негра, который с самоотдачей ухаживает за «маста Томом». В «Однажды на Западе» это китайские переселенцы, которые работают в прачечной – большей роли для них не могло и быть. Мексиканцы – это фермеры или бандиты, как в «Великолепной семерке» (Джон Стерджес, 1960). Кстати, присоединить к Соединенным Штатам всю Мексику, вслед за Техасом, правительство в 1848 году отказалось из-за последующей необходимости выдавать американское гражданство огромному числу мексиканцев, которые в большинстве своем были индейцами. Подобное было неслыханно, невозможно и прямо противоположно идее белого государства, которым были задуманы стать Соединенные Штаты.
Говоря о коренном американском населении, на экране они, из-за своего протеста, всегда были представлены некой чужеродной силой, темной массой, даже не злобными индивидуальностями, а именно массой, муравьиным роем. В «Осени шайеннов» (Джон Форд, 1964) они нарушители границ; в «Дилижансе» (Джон Форд, 1939) они постоянная неявная угроза, так, в конечном счете, и не реализованная; в «Искателях» (Джон Форд, 1956) близость к ним хуже смерти; в «Реке без возврата» (Отто Преминджер, 1954) или «Хороший, плохой, злой» (Серджо Леоне, 1966) они всего лишь жизнеопасная помеха и красочный движитель сюжета. В «Реке без возврата», к слову, наглядно показано, как фронтирсмен заявляет о своем праве на индейской территории – без всякого внимания к их претензиям, естественно. Индейцы никогда не рассматриваются личностно, как отдельные живые существа. И, едва стоит говорить, что они всегда оказываются в числе проигравших, которые должны уйти, умереть, исчезнуть. Пройдет еще много времени, прежде чем появится «Пролетая над гнездом кукушки» в литературной и кино форме, прежде, чем защитники прав человека, меньшинств, природы и тому подобного начнут пересматривать отношение общества к проблеме коренного населения. На бумаге эти перемены скажутся быстрее, чем в психологии потомков фронтира.
Так, в «Новом Свете» (2005) Терренс Малик предпринял попытку приблизиться к индейцам, сделав их чувствующими индивидуальностями, людьми, имеющими свои права. Однако и здесь, каким бы прекрасным ни был результат, коренные американцы остаются слабым звеном, которое должно уступить место новому развивающемуся государству. И даже, если они пытаются стать частью нового, они для него просто не созданы, они слишком слабы, они, проще говоря, – другие и должны раствориться в ходе движения цивилизации.
То, что не удалось Малику, отчасти удается Келли Рейхардт в ее «Обходе Мика» (2010). Этот фильм можно было бы включить в список лучших за год хотя бы за попытку выделить в коренном населении индивидуальность, тем не менее, еще до конца не понятую. Несмотря на то, что индеец здесь все еще показан темной, скрытой угрозой, представителем тех самых «других», ему, по крайней мере, позволено быть особенным, достойным своего отдельного пути. Следующим этапом могли бы стать фильмы авторства самих представителей коренного американского населения. Однако это был бы так же их первый шаг к вестернизации, подчинению западным правилам игры, что, тем не менее, вряд ли бы рассматривалось со снисхождением власть имущих, так как характер индейских фильмов определенно отличался бы от спагетти-вестернов.
Но и сами «гонителям» индейцев повезло не больше. После того, как коренное население, в конце концов, задвинули в резервации, подошел черед ковбоев. Так, в «Шейне» (Джордж Стивенс, 1953) свободный(!) рейнджер, по природе своей индивидуалист(!) и еще недавний герой, показан нам уже с негативной стороны. Теперь он не покоряет землю и освобождает ее от язычников, а мешает фермерам собирать урожаи, строить дома, растить детей – то есть, занимать его землю. История повторяется. Теперь рейнджер становится другим, лишним. В том же самом «Человеке, который убил Либерти Вэлланса» потрепанный жизнью рейнджер в интерпретации потрепанного успехом Джона Уэйна тихо уходит, сдавая свои позиции. Весь широкий новый мир переходит в руки политиков и экономистов, новой элиты, – всего того, от чего первые переселенцы как раз спасались, переплывая океан. Позже за ковбоями и индейцами внутри границ страны последует целая череда таких «других», мешающих прагматикам с востока – гангстеры, хиппи, Ангелы Ада и т.д.
На ковбоях и индейцах американский фронтир, однако, не заканчивается. Не смотря на то, что теория «избранности Нового Света» перестала иметь официальную поддержку, она все еще живет в сознании нации, которая следовала ей на протяжении нескольких веков. После захвата континента Старый Дикий Запад трансформировался (в период президентства Кеннеди) в Последний Фронтир, – космос, а также, обогнув Южную Америку, застолбил первые клочки территории на Дальнем и Ближнем Востоке. (Экономические – в отличие от Старого Фронтира, население теперь стабильно, а капитал мобилен, что отметает потребность в физическом перемещении новых фронтирсменов, кроме, конечно, солдат.) Вместе с тем, из-за того, что культура Нового и Старого Света, то есть США и Европы, в конце концов, перестала нести какие-либо значительные отличия, фронтир стал понятием общезападным, проще говоря – вестернизацией.
Упустим здесь все боевики в стиле «Рембо», где, ясное дело, азиаты всего лишь злобные мошки, а также «Апокалипсис сегодня», где бывший Индокитай – это огромное пространство других (почти что «Чужих»), в котором западный человек тонет и разлагается. Тем более что страсти по Вьетнаму уже отбушевали и, казалось бы, такое никогда не повторится. Вместо этого остановимся на более спорной и современной интерпретации американского фронтира в «Необходимом убийстве» Ежи Сколимовского.
Сколимовский отметает любые политические привязки к расовому, политическому и религиозному выбору главного героя и политических сил на фоне его скитаний. Он рассматривает его всего лишь с позиции человека, оказавшегося один на один с дикой природой. Но не смотря на это фильм, все же, сложно признать исключительно поэтическим. Без сомнения, в нем есть эта самая поэзия, но, как ни странно, она не вызвала диссонанса с посылом, «месседжем» фильма у жюри многочисленных кинофестивалей, на которых фильм получил свои призы.
По словам режиссера, за персонажем «Необходимого убийства» (необходимого для кого? и во имя чего?, вероятно, как водится, мировой свободы и независимости) может быть кто угодно, даже американец, перешедший на сторону талибов, как Джон Уокер Линд. Однако перед нами действует актер, который, не произнося ни слова, с легкостью сходит за араба. При этом он явный мусульманин и явно сражается на анти-американской стороне истории (Сколимовский говорил, что для него неважно в какой арабской стране все это происходит, как, впрочем, и для среднестатистического западного человека тоже). В дополнение к этому, персонаж Винсента Галло, этот несчастный, по всем параметрам «другой», обречен на поражение. Он лузер с первого до последнего кадра, даже в своей собственной стране, где его улавливает в «лассо» американский вертолетчик. Дальше – хуже, он оказывается на чужой территории и с каждым кадром все меньше и меньше напоминает живого человека. Это как если бы вовремя Второй Мировой войны в про-фашистской стране снимали фильм о еврее, который пытается выжить в зимней глуши и с самого начала обречен на поэтическое поражение. «Такова жизнь, как грустно и как прекрасно, – вздохнули бы жюри. – Сколимовский еще никогда так виртуозно не владел камерой». Все получили бы свои катарсисы и кино-призы и продолжали бы дальше разглядывать в бинокль – другую сторону фронтира."(с) Источник: https://cineticle.com/american-frontir/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 07-08-2022 - 16:20) (Ptichkanaprovode @ 09-11-2021 - 19:13) Фильмы про ковбоев А ещё про индейцев, мустангеров и мустангах, бизонах и скотопромышленниках, фермерах и охотниках заголовами, шерифах и бандитах, следопытах и переселенцах. А ежели на них нападут индейцы, то на помощь поспешит кавалерия! Но и раз на раз не приходится... К сему: ВИДЕО Bury My Heart At Wounded Knee - Battle Of Little Bighorn June 25–26, 1876. / Похороните мое сердце в Вундед-Ни - Битва при Литтл-Бигхорне 25–26 июня 1876 г.: "
Бледнолицым дан бой: крупнейшая победа индейцев над американцами: "Сражение при Литтл-Бигхорне, произошедшее 25 июня 1876 года на реке Литтл-Бигхорн (Монтана), стало одним из самых известных за весь период восстаний коренных американцев против завоевателей. Здесь федеральные войска, которыми руководил подполковник Джордж Армстронг Кастер, столкнулись с формированием индейцев сиу (лакота) и шайенов. Напряжение между краснокожими и бледнолицыми росло с момента обнаружения золота на землях коренных американцев. Когда несколько племен не захотело переезжать в резервации, армия США, включая Кастера и его 7-ю армию, была направлена против них. Кастер думал, что победа будет легкой. Однако он не догадывался о количестве индейцев, пришедших сражаться под командование Сидящего Быка в Литтл-Бигхорне. В результате бледнолицые были в меньшинстве и оказались наголову разбиты. Это сражение также прозвали Последней битвой Кастера.
скрытый текст
Битва при Литтл-Бигхорне: растущая напряженность:
Сидящий Бык и Бешеный Конь, вожди племен индейцев сиу на Великих равнинах, решительно сопротивлялись правительству США во второй половине 19 века, которое стремилось пересилить их в резервации. В 1875 году, после того как золото было обнаружено в Блэк-Хилс (Южная Дакота), армия США проигнорировала предыдущие договорные соглашения и вторглась в регион. Это наглое предательство привело к тому, что многие индейские племена оставили свои резервации, чтобы поддержать своих вождей в Монтане. К концу весны 1876 года более 10 000 коренных американцев собрались у реки Литтл-Бигхорн. Они проигнорировали приказ военного министерства США о возвращении в свои резервации и насильственном переселении.
Бледнолицым дан бой: крупнейшая победа индейцев над американцами В середине июня три колонны американских солдат выстроились в линию напротив лагеря и приготовились к походу. 17 июня силы из 1200 коренных американцев повернули назад к первой колонне. Пять дней спустя генерал Альфред Терри приказал 7-й кавалерии Джорджа Кастера разведать обстановку. Утром 25 числа Кастер подошел к месту размещения противника и решил идти вперед, не ждать подкрепления.
Битва при Литтл-Бигхорне:
В полдень того же дня 600 человек Кастера оказались на поле сражения. Среди коренных американцев быстро распространились слухи о готовящейся атаке. Вождь Сидящий Бык сплотил воинов и позаботился о безопасности женщин и детей, в то время как Бешеный Конь отправился с большой силой встречать нападавших.
Несмотря на отчаянные попытки Кастера перегруппировать своих людей, они весьма быстро потерпели поражение. Кастер и около 200 человек в его батальоне были окружены 3000 коренных американцев, а спустя час Кастер и все его солдаты были мертвы.
Битва при Литтл-Бигхорне ознаменовала собой самую решительную победу коренных американцев и самое страшное и позорное поражение сил Соединенных Штатов в войне против индейцев на равнинах. Кончина Кастера и его людей шокировала многих белых американцев и создала в их сознании четкий образ индейцев как жестоких и беспощадных. Тем временем руководство США активизировалось, задавшись целью покорить племена краснокожих. И через 5 лет почти всех сиу и шайенов переместили в резервации и вытеснили с их исконных земель."(с) Источник: https://travelask.ru/blog/posts/16129-bledn...ytsev-nad-ameri
К сему: Эти события в кино: «Они умерли на своих постах» (1941) «Последний подвиг» (1967) «Маленький большой человек» (1970) «Сын утренней звезды» (1991) «Бешеный Конь» (1996) «Схороните моё сердце у Вундед-Ни». (2007).
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 17:05
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 07-08-2022 - 16:20) (Ptichkanaprovode @ 09-11-2021 - 19:13) Фильмы про ковбоевА ещё про индейцев, мустангеров и мустангах, бизонах и скотопромышленниках, фермерах и охотниках заголовами, шерифах и бандитах, следопытах и переселенцах. Был такой Уильям Фредерик Коди по прозвищу Буффало Билл или Баффало Билл - янки, милитарист, бизнесмен, антрепренёр и шоумен. Но это не главное.
скрытый текст
Известность Буффало Биллу принесли устраиваемые им популярные зрелища «Дикий Запад», воссоздающие картины из быта индейцев и ковбоев (военные танцы, родео, состязания в стрельбе и т. п.). К участию в этих шоу Буффало Билл привлёк множество настоящих ковбоев и индейцев (среди которых был легендарный вождь Сидящий Бык, художник и оратор Пинающий Медведь, Короткий Бык, Летящее Облако, Скалистый Медведь, Спящий Стоя, Длинный Волк и др). С представлениями «Дикого Запада» Буффало Билл объездил всю Америку, а также посещал Европу в 1880—1900-е гг., создав в массовой культуре устойчивые классические образы.
В январе 1872 году Буффало Билл принимал великого князя Алексея Александровича на королевской охоте во время его визита в Америку.
В июне 1887 года дал представление в Лондоне на праздновании пятидесятилетней годовщины восшествия на трон королевы Виктории.
Известен убийством нескольких тысяч бизонов в период их массового истребления в США и одного индейца — шайенна Жёлтые Волосы, которого он победил в знаменитом поединке на Уорбоннет-Крик в 1876 году.
Главное - это то, что Уильям Коди получил прозвище Буффало Билл после того, как подписал контракт, по которому обязался обеспечить рабочих Канзасской и Тихоокеанской железнодорожных компаний мясом бизонов[3]. За восемнадцать месяцев (1867 — 1868) Коди убил 4280 бизонов!
Персонаж Буффало Билла неоднократно появлялся на кино- и телеэкране. В 1898—1912 гг. сам Уильям Коди, затем эту роль исполняли многие американские актёры: Джордж Ваггнер, Уильям Фэрбэнкс, Джоэл Маккри, Чарлтон Хестон, Гай Стоквелл, Пол Ньюман, Роберт Доннер и др. В 1944 режиссёр Уильям Уэллман снял фильм «Буффало Билл» с Джоэлом Маккри в главной роли. Марко Феррери в 1974 году снял комедию «Не прикасайся к белой женщине», пародию на вестерн, где персонаж Мишеля Пикколи Буффало Билл не интересуется ничем, кроме собственной славы и выступлений. См. также: Нед Бантлайн — писатель, автор приключенческих романов о Буффало Билле. Прентис Ингрехем — писатель, автор приключенческих романов о Буффало Билле. Техас Джек — скаут, ковбой, партнёр Буффало Билла на охоте и на сцене. Энни Оукли — женщина-стрелок, выступавшая в шоу Буффало Билла."(с) Википедия. К сему: ВИДЕО хроника Buffalo Bill's Wild West: Official YouTube account of the William F. Cody Digital Archive (http://codyarchive.org).
Книгочей
дата:
ВИДЕО "Buffalo Bill and the Indians, or Sitting" Official Trailer #1 - Harvey Keitel Movie (1976) HD
Книгочей
дата:
ВИДЕО "Wild Bill" Official Trailer #1 - John Hurt Movie (1995) HD
К сему: И естественно, что именно в США в 1962 г. мог появиться фильм под названием "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" / It's a Mad Mad Mad Mad World...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 07-08-2022 - 17:21
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 07-08-2022 - 17:20) Вообщем, "ДИКИЙ, ДИКИЙ ЗАПАД"! (Wild Wild West, 1999) - Трейлер к фильму. И естественно, что именно в США в 1962 г. мог появиться фильм под названием "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" / It's a Mad Mad Mad Mad World... К СЕМУ: ВИДЕО "Сборник песен фильма "Трест который лопнул".