(Книгочей @ 17-06-2022 - 20:52) Тематика группы "Эврика!" - о тайнах и загадках. В этом смысле интересно... ..кто был прототипом главного героя советского многосерийного фильма "АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА". РЕКОНСТРУКЦИЯ СОБЫТИЙ: "Когда режиссёр Евгений Ташков, уступив давлению руководства киностудии «Мосфильм», согласился снимать многосерийный телефильм «Адъютант его превосходительства», он и предположить не мог, насколько счастливо продолжится судьба его детища, начинавшаяся более чем драматично. Картина принесла своим создателям Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, а исполнителям не только главных, но и второстепенных ролей — всенародную любовь. Но главный парадокс ставшего культовым фильма в том, что и сегодня, когда отражённый в нём период истории страны оценивается разными слоями общества с диаметрально противоположных точек зрения, его смотрят и пересматривают всё с той же горячей симпатией к его героям — и к красным, и к белым." Подробнее: https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/posts/2022/0...k-eto-bylo.html
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 21:32) Тематика группы "Эврика!" - о тайнах и загадках. В этом смысле интересно кто был прототипом главного героя советского многосерийного фильма "АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА"? Реальная история «Адъютанта его превосходительства»: Кто был прототипом героя Юрия Соломина: "Широкая популярность пришла к Юрию Соломину в начале 1970-х гг., когда на экраны вышел один из первых советских боевиков, многосерийный фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин исполнил главную роль. Только спустя годы стало известно о том, что сюжет этого фильма был основан на реальных событиях, а у главного героя был реальный прототип, и у него были причины для недовольства киноверсией его истории..."(с)
(Книгочей @ 17-06-2022 - 21:36) (Книгочей @ 17-06-2022 - 21:32) Тематика группы "Эврика!" - о тайнах и загадках. В этом смысле интересно кто был прототипом главного героя советского многосерийного фильма "АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА"?Реальная история «Адъютанта его превосходительства»: Кто был прототипом героя Юрия Соломина: "Только спустя годы стало известно о том, что сюжет этого фильма был основан на реальных событиях, а у главного героя был реальный прототип, и у него были причины для недовольства киноверсией его истории..."(с) И ещё есть ПРАВДА «МАЙОРА ЗОРИЧА»: "Прототипом Александра Белова, главного героя фильма Владимира Басова «Щит и меч», считается Александр Святогоров, на боевом счету которого немало головоломных операций в немецком тылу. Но как быть с тем, что сюжет картины имеет мало общего с реальными событиями из жизни отважного разведчика?" - см.: https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/posts/2022/0...ra-zoricha.html
Книгочей
дата:
(Железнорожденный из замка Пайк @ 26-05-2022 - 11:59) Тайна капитана Кольцова: "Когда в апреле 1970 года «Адъютанта его превосходительства» транслировало Центральное телевидение, вся страна собралась у экранов. А на следующий день на «Мосфильм» полетели письма — зрители хотели знать, кем на самом деле был капитан Кольцов, что с ним сталось, и, конечно же, настаивали на продолжении фильма. Настоящему адъютанту генерала Май-Маевского удалось бежать из тюрьмы, но о том, чтобы снимать новые серии, и речи быть не могло. В судьбе Павла Макарова всё сложилось не так однозначно, как у экранного кумира миллионов советских зрителей."(с) См. ещё мои посты о прототипе "адъютанта его превосходительства", которые выше, кроме "Правды "майора Зорича".
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 29-05-2022 - 15:43) (Железнорожденный из замка Пайк @ 29-05-2022 - 13:25) "Смысл подобных историй прозрачен: всё, показанное в фильме, выдумка, «суперагентов», подобных Вайсу, у советской разведки не было и быть не могло."(с)Не говоря о том, что был Рихард Зорге. О котором есть целая КИНОЗОРГИАНА: "Попыток обращения мастеров кино к образу знаменитого советского разведчика на удивление мало. Если не считать картин, снятых о друзьях и агентах Зорге (например, о Рут Вернер в Восточной Германии или о Хоцуми Одзаки в Японии), их всего-навсего три (в 1970 году появилась ещё одна — «Дело Зорге» Германа Кугельштадта, но об этой картине так мало сведений, что не совсем понятно, вышла ли она вообще в прокат). Не меньшее изумление вызывает и беспомощность именитых режиссёров разных стран, стоящих на отличных друг от друга (порой противоположных) идеологических и художественных позициях, в изображении этой истории и её главного героя на экране. Попробуем разобраться в том, что именно у них получилось." Подробнее: https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/posts/2022/0...nozorgiana.html
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 21:44) "Прототипом Александра Белова, главного героя фильма Владимира Басова «Щит и меч», считается Александр Святогоров, на боевом счету которого немало головоломных операций в немецком тылу."(с) МЫ ДЛЯ ПОБЕДЫ НИЧЕГО НЕ ПОЖАЛЕЛИ: "Главному герою романа «Щит и меч» разведчику Александру Белову предстояло стать «советским Джеймсом Бондом». Если бы писателю Вадиму Кожевникову удалось осуществить свой замысел, то Белов действовал бы в США нач. 1960-х под именем какого-нибудь Джона Вайза. Но тогда на свет вряд ли появился бы замечательный фильм режиссёра Владимира Басова, и читатели журнала «Советский экран» не признали бы Станислава Любшина лучшим актёром 1968 года." - далее: https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/posts/2022/0...-pozhaleli.html
Книгочей
дата:
Есть тема "Мыльные пузыри легенд и мифов": Сколько правды в истории? Но то, о чём пойдёт речь имеет отношение к теме о фильмах.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 04:47) Есть тема "Мыльные пузыри легенд и мифов": Сколько правды в истории? Но то, о чём пойдёт речь имеет отношение к теме о фильмах. Потому что есть Пять мифов о "Титанике", навеянных фильмами: "Каждый знает чем заканчивается эта трагическая история – Титаник идет ко дну. Последние часы его жизни стали источником мифов. Но насколько разные версии этого события, изложенные в фильмах соответствуют реальности?
Сто лет назад "Титаник" врезался в айсберг и через два с половиной часа утонул, забрав с собой более 1500 мужчин, женщин и детей.
Выход обновленной 3D-версии блокбастера 1997 года, снятого Джеймсом Кэмероном, лишний раз дает повод поговорить о том, что фантазии кинематографистов для многих людей стали восприниматься как факты.
скрытый текст
1.) "Непотопляемый":
На самом деле, "Титаник" никогда не называли "непотопляемым".
В фильме Кэмерона мать героини смотрит на корабль, стоящий в доке Саутгемптона, и замечает: "Так вот он, тот самый непотопляемый корабль".
"Это, пожалуй, самый известный миф, связанный с "Титаником", – говорит исследователь лондонского Кингс-колледжа Ричард Хоуэллс. – Неверно будет полагать, что все так считали. Это такой миф, который не мог не возникнут, потому что из него получается отличная история. Если человек из гордыни строит непотопляемый корабль, как Прометей крадет огонь у богов... то кажется логичным, что бог будет разгневан таким поведением и утопит корабль в первом же плавании".
Компания White Star Line, владевшая "Титаником", никогда не делала заявлений, что "Титаник" непотопляем, и о его неуязвимости заговорили уже после катастрофы, отмечает Хоуэллс.
Несмотря на то, что "Титаник" утонул через 15 лет после появления кинематографа, и о катастрофе много рассказывали в новостных роликах, транслировавшихся в кинотеатрах, видеосъемок корабля сохранилось крайне немного.
Это случилось из-за того, что до кораблекрушения "Титаник" не представлял особого интереса. Все лавры славы достались аналогичному лайнеру "Олимпик", совершившему первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк в 1911 году. "Олимпиком" командовал тот же капитан, и он прошел по тому же маршруту. В конце концов, на судне было даже ровно столько же спасательных шлюпок, как и на "Титанике".
Для иллюстрации событий вокруг "Титаника" в новостных блоках использовали съемки "Олимпика".
2. Последняя композиция оркестра:
На вопрос о последней композиции, исполнявшейся оркестром на Титанике, ответ не найден.
Одна из наиболее ярких сцен, использованная во многих фильмах о "Титанике", изображала оркестр, который продолжает исполнять музыку, когда корабль тонет.
Предполагается, что музыканты играли, чтобы морально поддержать пассажиров, а последним произведением, которое они исполнили стал якобы церковный гимн "Ближе, Господь, к Тебе". Никто из музыкантов в катастрофе не выжил, но из них впоследствии сделали героев.
Куратор архива Британского института кино Саймон Макаллум считает, что очевидцы слышали, как оркестр играл на палубе, но по поводу последней композиции возникают разногласия. Некоторые утверждают, что оркестр играл рэгтайм и популярную музыку.
"Пассажир, утверждавший, что играли именно этот гимн, оказался в спасательной шлюпке задолго до того, как "Титаник" пошел на дно, – отмечает Макаллум. – Мы никогда не узнаем правду, потому что все семь музыкантов погибли. "Ближе, Господь, к Тебе" – очень эмоциональный гимн и прекрасно подходит в качестве сильного романтического образа в фильме"
Пол Лоуден-Браун из общества изучения истории "Титаника" консультировал Джеймса Кэмерона во время съемок его фильма. По словам Лоуден-Брауна, сцена с музыкантами из фильма 1958 года "Незабываемая ночь" была сделана настолько изящно, что Кэмерон решил повторить ее в своем фильме.
"Он сказал мне: "Я взял всю сцену полностью в свой фильм, потому что она мне очень понравилась, она стала неотъемлемой частью истории", – говорит историк.
3. Смерть капитана Смита: Немногое известно о последних часах капитана Смита, но его помнят, как героя, несмотря на то, что он не внял предупреждениям об айсбергах и не снизил скорость корабля даже после того, как поступило сообщение о скоплении льда на курсе "Титаника".
"Он знал, сколько было пассажиров на лайнере и сколько мест было в спасательных шлюпках, но при этом он допустил, что шлюпки были заполнены не полностью", – считает Лоуден-Браун, который не согласен с геройским портретом капитана, представленным в фильмах.
При тихой безветренной погоде в ту ночь первая шлюпка отчалила от корабля с 27 людьми вместо полагавшихся 65. Многие шлюпки были заполнены наполовину и не вернулись к месту гибели судна, чтобы спасти выживших.
"Считается, что капитан погиб геройской смертью. В его честь были возведены памятники. Были напечатаны открытки и придуманы истории о том, как он плыл в воде с ребенком в руках и говорил: "Удачи вам, ребята! Позаботьтесь о себе". И прочее, чего не было в действительности, – настаивает Лоуден-Браун. – Капитан Смит несет ответственность за все проколы в организации работы на борту лайнера. Винить кого-либо еще в этом нельзя".
В частности, капитан Смит не отдал приказ "покинуть корабль", из-за чего многие пассажиры не понимали, что "Титаник" был обречен. Не было четкого плана эвакуации, не было обращения к людям, не был отработан спуск спасательных шлюпок на воду.
Куратор корабельной истории национального морского музея в Гринвиче Джон Грейвс согласен, что в ту роковую ночь присутствия Смита на корабле не ощущалось.
Грейвс считает, что капитан возможно получил психологическую травму, осознав, что спасательных шлюпок на всех не хватит.
"Его сумбурность мышления можно выявить в том, что он перепутал дизайн "Титаника" с "Олимпиком". Он, в частности, отдал распоряжение начать спуск шлюпок с палубы, которой не было на "Титанике", но которая была на "Олимпике", – говорит Грейвс.
4. Бизнесмен-злодей: Есть множество историй, связанных с Брюсом Исмеем – президентом компании, построившей "Титаник", но практически все они сводятся к тому, что он трусливо сбежал с тонущего корабля, в то время, как пассажиры, в том числе женщины и дети, боролись за жизнь.
Почти все сюжеты о лайнере показывают Исмея трусом, который заставил капитана не сбавлять скорость лайнера, а затем спас собственную шкуру, запрыгнув в первую шлюпку.
"Ни один режиссер не может пройти мимо этой темы предательства, не включив ее в фильм, – говорит Пол Лоуден-Браун. – Если вернуться к истокам того, откуда это началось, мы наткнемся на Уильяма Рэндольфа Херста – крупного газетного американского магната. Они повздорили с Исмеем за много лет до "Титаника", когда Исмей не желал общаться с прессой по поводу кораблекрушения, случившегося с одним из кораблей его компании White Star".
Исмей стал объектом жесткой критики в Америке, где против него была развернута настоящая информационная война империей Херста. Например, при публикации имен пассажиров после катастрофы в разделе выживших фигурировало лишь имя Исмея.
Некоторые из выживших утверждали, что он запрыгнул в первую спасательную шлюпку, другие говорили, что он потребовал, чтобы его команда увезла его в безопасное место, а корабельный парикмахер настаивал, что сесть в лодку Исмея заставил старший помощник капитана.
Лорд Мерсей, проводивший расследование в 1912 году от Великобритании по факту гибели "Титаника", сделал заключение, что Исмей помог многим пассажирам лайнера сесть в шлюпки, прежде чем занять место в последней из них.
"Если бы он в нее не запрыгнул, то его имя бы добавилось к числу погибших", – сказал лорд Мерсей.
В фильме "Титаник" 1943 года, снятом в фашистской Германии по поручению министра пропаганды Йозефа Геббельса, Исмей показан властолюбивым бизнесменом-евреем, который заставляет смелого тевтонского капитана разогнать лайнер в опасной зоне айсбергов, несмотря на все предупреждения и увещевания.
В фильме 1958 года "Незабываемая ночь", который долгое время считали самым исторически правдивым, Исмей также показан злодеем.
Лауден-Браун считает, что это несправедливо. Он поднял вопрос об этом при работе с Джеймсом Кэмероном. В фильме Кэмерона Исмей пользуется своим положением, чтобы заставить капитана не сбрасывать скорость для быстрого прибытия в Нью-Йорк и создания вокруг этого рекламной шумихи.
"Мне сказали, что сценарий переделывать не будут, потому что это то, что ожидает увидеть зритель", – делится Лоуден-Браун.
Исмей не смог преодолеть свой позор того, что он прыгнул в спасательную шлюпку и ушел из компании White Star в 1913 году.
Фрэнсес Уилсон – автор книги "Как пережить "Титаник": падение Брюса Исмея" – сочувствует Исмею и рассматривает его, как простого человека, попавшего в затруднительное положение.
"Он был совершенно не готов эмоционально к тем событиям, которые ему пришлось пережить. Он был в замешательстве, и его поведение приводило других в замешательство из-за положения Исмея на корабле, – рассуждает Уилсон. – Был он простым пассажиром, как он сам утверждал, или он был "супер-капитаном", как предположило расследование? Люди на корабле ведут себя в соответствии со своим рангом, а Исмей не имел представления, какой у него ранг".
5. Пассажиры третьего класса: Одна из самых сильных сцен в фильме Кэмерона показывает, что пассажиров третьего класса не выпускали наружу, чтобы они могли добраться до спасательных шлюпок. Ричард Хоуэллс говорит, что документальных свидетельств этому нет.
Ограждения, которые отделяли пассажиров третьего класса от остальных, действительно существовали. Но это было сделано не на случай кораблекрушения, а для того, чтобы выполнить директивы иммиграционного закона США и чтобы препятствовать распространению вирусных инфекций.
В число пассажиров третьего класса входили армяне, китайцы, голландцы, итальянцы, русские, скандинавы, сирийцы, а также жители Британских островов. Все они хотели начать новую жизнь в Америке.
Сообщения о том, что пассажиров третьего класса не выпускали на палубу, не соответствовали действительности
Сообщения о том, что пассажиров третьего класса не выпускали на палубу, не соответствовали действительности
"Американский закон об иммиграции предписывал, что иммигранты должны были находиться отдельно от других пассажиров, чтобы перед прибытием в Манхеттен, "Титаник" мог остановиться на острове Эллис, где все иммигранты должны были пройти медицинский осмотр и выполнить другие формальности", – говорит Хоуэллс.
У пассажиров каждого класса были свои выходы на отдельные палубы и, соответственно, к находившимся там спасательным шлюпкам, но как раз на палубе третьего класса спасательных шлюпок не было.
Пассажирам третьего класса пришлось преодолеть лабиринт коридоров и лестниц, чтобы попасть на верхнюю палубу. У пассажиров первого и второго классов в этом смысле были изначальные преимущества.
Британское расследование крушения "Титаника" также отметило, что на корабле следовали нормам американского иммиграционного законодательства, а сообщения о том, что пассажиров третьего класса не пускали к шлюпкам, не соответствуют действительности.
Вместе с тем, свидетельства, приведенные в расследовании, указывали, что поначалу некоторые проходы были перекрыты, пока стюарды ждали дальнейших инструкций, и были открыты лишь после того, как большинство спасательных шлюпок уже были спущены на воду.
Лорд Мерсей отметил, что пассажиры третьего класса неохотно покидали корабль, не желая оставлять свой багаж.
Никакие из представленных показаний не указывали на преднамеренное ограничение передвижений пассажиров третьего класса, скорее имел место недосмотр, вызванный слепым подчинением правилам, но результат всё равно был трагичным.
Никто из пассажиров третьего класса не давал показаний во время британского расследования кораблекрушения. Их интересы представлял адвокат В.Д. Харбинсон, который также сделал заключение, что кто-то ограничивал эвакуацию его клиентов.
Лучшие новые фильмы 2022, вышедшие в хорошем качестве (23-я неделя). В Рейтинге: " Если вы задаетесь вопросом "Что интересного посмотреть вечерком?", то вот вам несколько новых фильмов, которые вышли в хорошем качестве на 2-й неделе июня 2022 года.
См.: https://www.youtube.com/watch?v=LOIqdL5ukCI К сему: Лучше дождаться качественных копий. Зачем спешить видеть фильмы, которые пересняли с экрана? И ещё давать заработать видеопиратам!
Это сообщение отредактировал Книгочей - 18-06-2022 - 16:14
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 16:13) Фильм "Перехват" | "Interceptor" - "В центре сюжета оказывается капитан армии Джей Джей Коллинз. Она является опытным офицером и пользуется уважением среди коллег и личного состава. Но совсем скоро ей предстоит проявить все свои навыки и использовать многолетний опыт, чтобы предотвратить четко спланированную атаку на удаленную станцию перехвата ракет, которой она командует. Сможет ли героиня справиться с этой непростой задачей и с какими трудностями ей предстоит столкнуться?.."(с) Боевик с феминистским подтекстом. Типа, «Солдат Джейн»: "американский кинофильм 1997 года, драматический боевик режиссёра Ридли Скотта. Слоган фильма «Failure is not an option» («Поражение недопустимо»), где по сюжету
скрытый текст
в комитете Сената США расспрашивают кандидата на должность военно-морского министра. Влиятельный сенатор от Техаса Лилиан де Хэйвен упрекает командование флота за дискриминацию женщин. За кулисами стороны приходят к сделке, если де Хэйвен одобрит нужного кандидата, командование флота даст старт программе полной интеграции. Моряки решают начать с программы подразделения разведки ВМС США, где отсев составляет более 60%. В штабе де Хэйвен выбирают кандидатуру участницы олимпийских игр лейтенанта Джордан О’Нил. Её переводят в учебное подразделение. Новобранцев подвергают мучительным испытаниям (адская неделя); не выдержавшие бьют в колокол, что является выражением заявления об уходе из подразделения. Джордан постоянно отказывается от любых льгот и даже переселяется в казарму к курсантам. На учениях отряд котиков «попадает в плен» и подвергается издевательствам со стороны инструкторов. Главный мастер чиф-петти-офицер Джон Джеймс Аргейл (Чиф) заявляет, что женщине здесь не место, поскольку она отвлекает солдат от подготовки одним лишь своим присутствием, а её слабость ставит под удар всю группу. Джордан вступает с ним в бой, после чего курсанты окончательно принимают её за свою.
Командование флота беспокоит такой успех Джордан и пристальное внимание со стороны прессы. Джордан вызывают в бюро по расследованию, обвиняя в связи с женщиной-гинекологом. На период расследования её отстраняют от обучения, но если обвинения не подтвердятся дадут возможность пройти второй раз сначала. Взбешённая девушка бьёт битой в колокол и уходит из лагеря. Жених Джордан показывает ей одни и те же следы от принтера на фотокопиях обвинений и на бумагах из офиса сенатора де Хэйвен. Он также обращает внимание, что правительство отказалось от идеи закрыть пять военных баз на территории Техаса и решило закрыть базы в штате Теннесси. Джордан понимает, что сенатор продала её и пошла на сделку, поскольку закрытие баз может провалить её переизбрание. Происходит объяснение с сенатором. Де Хэйвен заявляет, что карьера Джордан обеспечена, её ждёт перевод в Вашингтон, она не верит что Джордан желает такую опасную и тяжёлую службу, она думала, что Джордан вылетит из программы через пару недель, а гибель женщин в боях вызовет негативную реакцию в обществе, и потому политически не выгодна. Но Джордан отвечает, что желает воспользоваться правом выбора заявляет, что женщины тоже имеют право воевать и погибать за свою страну, и, угрожая сенатору разоблачением, требует вернуть её обратно в подразделение, что сенатор, используя свои связи, выполняет.
Команду новобранцев отправляют на борту корабля в Средиземное море, где пройдут военные учения. Внезапно приходит информация, что на побережье враждебной Ливии упал американский спутник, содержащий оружейный плутоний. Отряд «Скорпионов» уже отправился на поиски спутника, однако эвакуация оказалась под угрозой срыва, и подразделение Джордан - единственная близко расположенная группа. «Котики» высаживаются на берег, отдают «Скорпионам», несущим спутник, свои лодки и прикрывают их отход. Появляется отряд ливийских пограничников. Один из них замечает Джордан, но Чиф поднимает стрельбу, отвлекая внимание от отряда, и уводит арабов за собой. Джордан разгадывает его замысел и устраивает засаду по пути отхода Чифа к морю, «котики» минируют дорогу. В ходе боя она, рискуя жизнью, прикрывает раненого Чифа, оказавшегося в зоне поражения мин.
Чиф поздравляет «Котиков» со вступлением, вручая им жетоны, для Джордан он оставляет также свой Военно-морской крест, вложенный в томик поэзии Лоуренса на странице со стихотворением «Жалость к себе».(с)
К сему: И хотя Эльза Патаки тоже один из секс символов, но фильм с Деми Мур лучше.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 16:13) Фильм "Артек. Большое путешествие": "К своим желаниям нужно относиться с осторожностью. Ромка, Ярик, Николетта и Елисей загадали каждый свое у волшебного дерева в лагере «Артек». Дерево перенесло их на 30 лет назад — в 1988 год, где они встречают своих родителей, которые тогда тоже отдыхали в «Артеке». Теперь ребятам необходимо подружиться со своими родителями и, действуя сообща, найти путь обратно в будущее."(с) Кино-Театр.РУ Даже не знаю что могло быть интереснее: если Ромка, Ярик, Николетта и Елисей попали бы в подобие "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!" или их занесло бы в пионерлагерь, как в сериале "Пищеблок".
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 16:13) Лучшие новые фильмы 2022, вышедшие в хорошем качестве (23-я неделя). В Рейтинге: "Если вы задаетесь вопросом "Что интересного посмотреть вечерком?", то вот вам несколько новых фильмов, которые вышли в хорошем качестве на 2-й неделе июня 2022 года. Фильм "Перехват" | "Interceptor". Если это один из лучших фильмов этого года, то лучше пересмотреть старые фильмы. Причём, не на избитую тему о попытке развязать войну со стороны разных террористов, экстремистов, религиозных фанатиков и просто различных безумцев. Т.к. все они на одно лицо и кроме экшена там ничего интересного нет. Другое дело это "Военные игры" (причём, лучше чем фильм это роман "Недетские игры").
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 21:13) "Военные игры". И уже есть «Военные игры» с разными финалами: "Компания Interlude и студия MGM Television анонсировали производство любопытного фильма, основанного на классической НФ 1983 года «Военные игры». Фильм будет цифровым, короткометражным и, самое главное, интерактивным.
Interlude – это фирма, которая имеет репутацию одного из пионеров новых видеотехнологий, основанных на взаимодействии со зрителем, его эмоциональной реакции на происходящее на экране. Запатентованная компанией система кинопоказа позволит рассказывать истории с разным развитием событий – в зависимости от предпочтения большинства зрителей в зале. В результате фильм фактически становится своеобразным аттракционом, когда каждый его показ может заканчиваться по-разному. Меняться может не только финал истории, но и отдельные сцены или диалоги.
Конечно, такое вряд ли можно проделать с крупнобюджетным голливудским фильмом. Потому фирма намерена сама участвовать в производстве небольших лент, которые будут демонстрироваться только в залах, где установлена система Interlude.
(Книгочей @ 18-06-2022 - 21:16) «Военные игры» с разными финалами: "Interlude – это фирма, которая имеет репутацию одного из пионеров новых видеотехнологий, основанных на взаимодействии со зрителем, его эмоциональной реакции на происходящее на экране. Запатентованная компанией система кинопоказа позволит рассказывать истории с разным развитием событий – в зависимости от предпочтения большинства зрителей в зале. Неужто зритель сможет выбрать цель?"(с) На этот вопрос можно смело ответить, что найдётся немало желающих "бабахнуть"! Но им стоить сначала задуматься о том, каково самим придётся если они окажутся в "Ground Zero" - эпицентре ядерного взрыва. К сему: И в этом всем может помочь Симулятор ядерной бомбардировки: посмотрите, во что она превратит ваш город: "Если ядерная бомба упадет рядом с вашим домом, то исход ясен. Но что случится с районом, с городом? И будет ли разница в зависимости от разновидности бомбы?" - https://www.techinsider.ru/weapon/416732-si...s-vashim-domom/
Это сообщение отредактировал Книгочей - 18-06-2022 - 21:29
Можно спутать: "Субмарина "Призрак", 1999 г. Южная Корея: "Члены экипажа южнокорейской атомной подводной лодки - люди без имени и фамилий, каждому из них присвоен трехзначный код. Получив задание осуществить рейд к территориальным водам Японии для совершения стратегических маневров, они выходят в открытый океан. Старший помошник капитана под номером 202, одержимый идеей "отплатить" недругам за поругание чести нации, устраняет командира и автоматически становится ответственным за дальнейшие действия. Его деструктивные амбиции вполне удовлетворила бы ракетная атака на один из японских городов, и, если бы не трезвость ума и глобальность мышления номера 431, воспрепятствовавшего замыслу милитариста, не миновать планете Третьей мировой войны."(с) Кино-Театр.РУ
И подлодка "Фантом", 2013 г., США, где "засветился" Фокс Малдер, упс, Дэвид Духовны: "Капитан советской подводной лодки держит в своих руках судьбу всего мира. Вынужденному покинуть свою семью, ему приходится возглавить секретную миссию, окутанную тайной..."(с)
Книгочей
дата:
Трудности перевода: Американский сериал «Последний приют» (2012-2013 годы) — этот технотриллер о взбунтовавшейся команде американской атомной подлодки известен как "Отчаянные меры": "На глубине 500 футов под поверхностью океана, американская атомная подводная лодка «Колорадо» получает приказ по радиоканалу, предназначенному для использования только в том случае, если их родина находится под угрозой уничтожения. Им приказывают нанести ядерный удар по Пакистану.
Капитан Маркус Чаплин требует подтверждения приказа специально, чтобы Белый Дом отстранил его от должностных обязанностей. Старший помощник командира Сэм Кендал неожиданно становится ответственным за субмарину и сталкивается с тем, что ему нужно принять непростое решение. Когда он отказывается стрелять без подтверждения приказа, подлодку атакуют, и она получает пробоину. Субмарина и её экипаж оказываются на дне океана, признанные врагами своей страны. И в этот момент, когда все пути назад закрыты, Чаплин и Кендал решают выбраться на остров. Здесь они найдут убежище и шанс на новую жизнь, даже когда они попытаются очистить свои имена и вернуться домой."(с). К сему: Наверное, в кинопрокате пользуются Google Translate.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 22:34) "Субмарина "Призрак", 1999 г. Южная Корея: "Члены экипажа южнокорейской атомной подводной лодки - люди без имени и фамилий, каждому из них присвоен трехзначный код. Получив задание осуществить рейд к территориальным водам Японии для совершения стратегических маневров, они выходят в открытый океан. Старший помошник капитана под номером 202, одержимый идеей "отплатить" недругам за поругание чести нации, устраняет командира и автоматически становится ответственным за дальнейшие действия. Его деструктивные амбиции вполне удовлетворила бы ракетная атака на один из японских городов, и, если бы не трезвость ума и глобальность мышления номера 431, воспрепятствовавшего замыслу милитариста, не миновать планете Третьей мировой войны."(с) Кино-Театр.РУ Безоглядно доверять аннотациям тоже не стоит.
К сему: "Субмарина «Призрак»/"Yuryeong": "Непростая политическая ситуация между Южной Кореей и Японией. В центре событий экипаж атомной субмарины «Призрак» российского производства, ныне действующей в интересах Южной Кореи. На борту судна отряд смертников, чьих имен не найти ни в одном архивном документе. Миссия экипажа: защитить южнокорейские рубежи от нависшей угрозы японского ядерного вооружения. Моряки рискуют собственными жизнями ради мира в своей стране, они знают, на что идут во имя родины. Но командование вынашивает свои планы, сделав субмарину «Призрак» с ее экипажем инструментом в политических интригах. Помощник капитана намерен совершить нападение на Японию, что будет означать начало масштабного противостояния…"(с) - filmix.aс
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 22:48) "Субмарина "Призрак", 1999 г. Южная Корея: "Члены экипажа южнокорейской атомной подводной лодки - люди без имени и фамилий, каждому из них присвоен трехзначный код. На борту находится отряд смертников, чьих имен не найти ни в одном архивном документе."(с) При этом, эта подлодка бывшая советская, что вместе наводит на мысль об использовании сценаристами в качестве идеи советского романа и сериала "Секретный фарватер".
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 22:40) "Американский сериал «Последний приют» (2012-2013 годы) — этот технотриллер о взбунтовавшейся команде американской атомной подлодки известен как "Отчаянные меры".(с). Похоже что сценаристы адаптировали идею советского фильма "Крик дельфина". Что неудивительно, т.к. Голливуд даже воровал советские фильмы! К сему: "КАК ДЯДЯ СЭМ ВОРОВАЛ У СССР.Синексоп-расследование." в 3-х частях - https://obozrenie-chita.ru/article/plagiat-v-gollivude
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 22:48) "Субмарина «Призрак»/"Yuryeong": "В центре событий экипаж атомной субмарины «Призрак» российского производства, ныне действующей в интересах Южной Кореи."(с) Судя по всему это подводные лодка проекта 971 «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula») — серия советских многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения, спроектированных по тому же техническому заданию, что и «титановые» лодки проекта 945 «Барракуда», но со стальным корпусом.
скрытый текст
Построенные в 1983—2001 годах «Щуки-Б» пришли на смену лодкам проекта 671РТМК «Щука» и были основным типом многоцелевых атомных подводных лодок в российском флоте до 2020-х годов. эта АПЛ очень живучая, т.к. имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен из высококачественной легированной стали. Используется двухкаскадная система амортизации: все механизмы размещены на амортизированных фундаментах, кроме того каждый зональный блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами. Кроме снижения общей шумности АПЛ, такая схема позволяет уменьшить воздействие подводных взрывов на оборудование и экипаж. Лодка имеет развитое вертикальное хвостовое оперение с обтекаемым булем, в котором находится буксируемая антенна. Также на ПЛ установлены два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками. Особенностью проекта является плавно сопряжённое соединение хвостового оперения с корпусом. Это сделано для уменьшения гидродинамических завихрений, создающих шум. Поэтому шумность лодки на 4-8 узлах 90-110 Дб на 1 Па на расстоянии 1 метр.
Энерговооруженность тоже хорошая, т.к. осуществляется атомной энергетической установкой: водо-водяной ядерный реактор ОК-650М.0, а в некоторых источниках сообщается, что последующие лодки оснащены реакторами типа ОК-9ВМ. Тепловая мощность реактора составляет 190 МВт, мощность на валу — 50 000 л. с. Два вспомогательных электродвигателя в откидных забортных колонках имеют мощность по 410 л. с., имеется один дизель-генератор АСДГ-1000.
Размещение экипажа обеспечивает необходимый комфорт для работы и отдыха. .
Вооружение универсальное и можное:
«Щука-Б» вооружена торпедно-ракетным комплексом, включающим 4 торпедных аппарата калибра 650 мм и 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, боезапас составляет 40 единиц — 12 калибра 650 мм и 28 калибра 533 мм.
В качестве боеприпасов калибра 650 мм могут быть использованы: торпеды 65-76, противолодочные ракетные комплекс ПЛРК-7 «Ветер» с возможностью установки термоядерного заряда.
Аппараты калибра 533 мм оснащены системой подготовки торпед «Гринда» и могут использовать торпеды, в частности глубоководные торпеды УГСТ и электрические самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80, ракето-торпеды (тип АПР-3М), противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР) модели ПЛРК-6 «Водопад», подводные ракеты М5 «Шквал», крылатые ракеты C-10 «Гранат» с термоядерной боевой частью. Также через торпедные аппараты возможна постановка как обычных, так и самотранспортирующихся мин.
Используемый комплекс вооружения позволяет АПЛ «Щука-Б» бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а также поражать наземные объекты высокоточными крылатыми ракетами.
На части АПЛ в носовой части корабля монтируются пусковые установки средств комплекса гидроакустического противодействия.
Радиоэлектронное оборудование: - Буль с буксируемой антенной внутри на хвостовом оперении. - Буль с буксируемой антенной внутри на хвостовом оперении. - Радиоэлектронное и гидроакустическое оснащение лодки в общих чертах совпадает с оборудованием проекта 945 «Барракуда» и включает в себя:
- гидроакустический комплекс МГК-540 «Скат-3» с цифровой обработкой сигналов, - навигационный комплекс «Симфония-У», - комплекс спутниковой радиосвязи «Молния-МЦ», - радиолокационный комплекс «Радиан» (МРКП-58 или МРКП-59), - система космической связи «Цунами-БМ», - перископ «Сигнал-3», - перископ «Лебедь-11» или «Лебедь-21». - станция обнаружения по кильватерному следу (СОКС) МНК-200-1 «Тукан» — начиная с К-322, кроме К-461, К-328 и экспортной К-152. Также, на лодке установлен специальный аппаратный комплекс для управления крылатыми ракетами «Гранат».(с)
Таким образом, "Призрак" вполне мог выдержать бой с группой современных японских подводных лодок (не атомных, а ДЭПЛ)
Это сообщение отредактировал Книгочей - 19-06-2022 - 04:57
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 19-06-2022 - 04:42) "Призрак" вполне мог выдержать бой с группой современных японских подводных лодок (не атомных, а ДЭПЛ) В фильме "Призраку" противостояли японские подлодки типа "Оясио" - это серия японских дизель-стирлинг-электрических подводных лодок. Спроектированы в начале 1990-х годов, постройка первой лодки начата в 1994 году. Всего в серии построено 11 подводных лодок, последняя из которых вступила в строй в 2008 году. Являются развитием типа «Харусио», по сравнению с которыми тип «Оясио» имеет большее водоизмещение за счёт установки бортовых гидролокаторов. Имеют корпус, выполненный с применением резиновых шумопоглощающих элементов.
скрытый текст
Конструкция корпуса подводной лодки типа «Оясио» смешаная: центральная часть выполнена по однокорпусной схеме, а носовая и кормовая часть по двухкорпусной. Корпус имеет обтекаемую сигарообразную форму. По всей длине корпуса надстройка с размещенными антеннами гидроакустических станций, швартовыми устройствами и вспомогательным оборудованием.Верхняя поверхность надстройки имеет вид плоской палубы.
Энергетическая установка СЭУ: Главная дизель-электрическая энергетическая установка работает по схеме с полным электродвижением. В состав энергетической установки входят:
- два дизель-генератора мощностью 1850 кВт - два электродвигателя мощностью по 3380 л.с. размещенные по схеме "тандем" В качестве движителя использован низкооборотный семилопастной гребной винт большого диаметра с сильной откидкой лопастей.
Радиоэлектронное вооружение: На подводных лодках типа «Оясио» радиоэлектронное вооружение представлено:
- гидроакустическим комплексом AN/ZQO-5B. - сферическая активно-пассивная антенна, работающая в диапазоне средних и низких частот; - пассивные бортовая конформная и буксируемая линейная антенна типа AN/YQR-1; - станция гидроакустической разведки - РЛС AN/ZPS-6 работает в диапазоне частот 8-9 ГГц и предназначена для решения навигационных задач, поиска и обнаружения надводных и воздушных целей; - станцией радиотехнической разведки AN/ZLR-7, которая осуществляет поиск, перехват и пеленгование сигналов радиоэлектронных средств (РЭС) в диапазоне от 50 МГц до 18 ГГц; - оптоэлектронными перескопами с трансляцией видеоизображения на мониторы центрального командного поста. - средствами противоторпедной защиты. - навигационной аппаратурой и средствами связи. Подводные лодки «Оясио» оснащены боевой информационно-управляющей системой (БИУС) новой модификации AN/ZYQ-3, предназначенной для сбора, обработки, анализа и отображения в реальном масштабе времени всех получаемых данных об обстановке, управления оружием, техническими средствами и механизмами ПЛ.
Вооружение: - Шесть 533-мм носовыми торпедными аппаратами типа HU-603B с гидравлической системой стрельбы и воздушным турбонасосом. Общий боезапас составляет 20 торпед или ракет. В стандартный боекомплект входят 12 универсальных торпед и противокорабельных ракет Sub-Harpoon, а также 8 малогабаритных противолодочных торпед."(с)
К сему: В фильме старший помощник, захвативший власть на южнокорейской субмарине является талантливым моряком и с помощью военной хитрости выигрывает поединок с групой японских подлодок.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 18-06-2022 - 22:48) "Субмарина «Призрак»/"Yuryeong": "В центре событий экипаж атомной субмарины «Призрак» российского производства, ныне действующей в интересах Южной Кореи. Помощник капитана намерен совершить ракетную атаку на один из японских городов, что будет означать начало масштабного противостояния…"(с) На "Призраке" есть крылатые ракеты C-10 «Гранат», которые могут иметь термоядерную боевую часть, поэтому планы старшего помощника, который с группой единомышленников захватил власть на "Призраке", могут быть успешно реализованы.
К сему: Для наглядности ВИДЕО Пуск крылатой ракеты «Гранит» с АПЛ «Томск» Тихоокеанского флота: "Экипаж атомного подводного крейсера «Томск» Тихоокеанского флота успешно произвел пуск сверхзвуковой крылатой ракеты «Гранит» по береговой цели, находившейся на полигоне Кура в Камчатском крае . Пуск производился из акватории Охотского моря. В ходе выполнения задач в море подводники также выполнили более десятка различных боевых упражнений, в том числе скрытное перемещение под водой на позицию пуска и уход от огневого поражения условного противника после стрельбы."(с)
К сему: В фильме "Субмарина "Призрак" показано что на этой подлодке было 10 шахт с баллистическими ракетами, но на советских атомаринах-носителей баллистических ракет не было буля на вертикальном хвостовом оперении.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 20-06-2022 - 07:43
Книгочей
дата:
Хотите увидеть ТОП 10 Фильмов, Уничтоженных Разрушителями Легенд? Если есть такое желание, то смотрите:
Книгочей
дата:
«Надеюсь, их выпустят как мерчендайз»: Карен Фукухара о работе с дилдо на съёмках «Пацанов»: "Несмотря на то, что третий сезон «Пацанов» от Amazon ещё не дошёл до того самого эпизода (он выйдет 24 июня), в нём уже хватает запоминающихся сцен. Вроде той, в которой Кимико расправляется с группой противников, используя в качестве оружия дилдо.
В разговоре с Variety актриса Карен Фукухара рассказала, что подготовиться к этой сцене оказалось сложно не только из-за того, что ей нужно было сдерживать смех во время съёмок.
"Мне очень понравилось. Кому вообще выпадает возможность принять участие в подобном? Смех смехом, но подготовка заняла достаточно много времени. Два дилдо использовались как боевые палочки кали. Во всех движениях с ними есть определённая последовательность, о которой я до этого вообще не знала." - Карен Фукухара.
Фукухара призналась, что случайно ударила дублёра фаллоимитатором прямо по голове, однако он, кажется, ничего не почувствовал.
Актриса рассказала, что у всех дилдо, которые использовались на съёмках этой сцены, есть свои имена.
"Больше всего мне понравился Black Noir Silent Screamer. Это, конечно же, большой и чёрный дилдо. Надеюсь, их выпустят в качестве мерчендайза. Я уверена, что кому-нибудь это будет интересно." - Карен Фукухара
При этом съёмочная группа использовала не случайные фаллоимитаторы, а специально заказывала их и учитывала такие важные параметры, как например, размер руки Фукухары.
"На то, чтобы сделать эти дилдо, ушло много времени — чтобы всё было в самый раз. Моя рука довольно маленькая, как и я сама, поэтому ручку нельзя было делать слишком толстой — иначе дилдо просто вылетел бы у меня из рук." - Карен Фукухара.
(Книгочей @ 20-06-2022 - 07:22) "Несмотря на то, что третий сезон «Пацанов» от Amazon ещё не дошёл до того самого эпизода (он выйдет 24 июня), в нём уже хватает запоминающихся сцен. "Пацаны" 3-й сезон *Тизер-трейлер*Сериал 2022 (Amazon)
В разговоре с Variety актриса Карен Фукухара рассказала, что подготовиться к этой сцене в которой Кимико расправляется с группой противников, используя в качестве оружия дилдо оказалось сложно не только из-за того, что ей нужно было сдерживать смех во время съёмок.См. "The Boys’ Star Karen Fukuhara Breaks Down the Dildo Fight and Hospital Musical": https://variety.com/2022/tv/features/the-bo...cal-1235290321/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 22:50) Вот, такое мульти-пульти. И видно, что пришло время поговорить о мультиках и мультах. "Урок": "Это советский рисованный фантастический мультфильм, созданный в 1987 году Робертом Саакянцем.
скрытый текст
Будущее. Космический лайнер с Земли прибывает на орбиту неразведанной планеты. С борта корабля высаживается группа охотников, любителей острых ощущений. На поверхности планеты обнаруживается жизнь: животные и растения, являющиеся карикатурами на земные аналоги. Начинается легкомысленное истребление землянами представителей местной фауны и флоры.
Единственная в команде женщина становится свидетелем того, как работают местные законы природы: если одно существо убивает другое, то убивший перерождается в жертву. Причем это правило работает как для агрессивных незваных гостей, так и для самих животных. Женщина пытается предупредить остальную команду, но её не слушают, и большая часть экипажа перерождается в местных существ. Поняв этот закон природы, она решает уже сознательно убить птицу, чтобы стать ей, но после выстрела происходит нечто новое: птица частично возвращает себе вид одного из космонавтов, т.к. первая смерть и превращение уже случились ранее. Таким образом персонажи узнают, что убивая существа второй раз, можно вернуть команду хотя бы в таком качестве. Желая вернуть ещё одного члена команды, они превышают необходимую мощность лазера, и из разорванной на части лягушки восстанавливаются множество маленьких копий прыгающего человека. Часть команды спасается с планеты бегством, часть так и остается на ней в виде животных."(с)
Интересные факты"В мультфильме не звучит человеческая речь, общение персонажей передается пантомимой и видеорядом. Примечательно, что мультфильм изобилует сюрреалистичными сценами (например контролер проверяет билеты у космонавтов, после чего выпрыгивает в вакуум с парашютом), а также беззастенчиво показывается нагота и взрослые намеки. Тем не менее в свое время (до введения возрастных критериев на телевидении) он свободно демонстрировался днем.
В финальной части мультфильма приведено несколько строк из песни Джона Леннона «Imagine» с переводом на армянский или русский язык в зависимости от языка титров.
В титрах авторы и исполнители музыки не указаны. Использованы композиции «Stalakdrama» группы «Yello», «Rockit» Херби Хэнкока, «Nightflight to Venus» группы «Boney M.», «Equinoxe 5» Жан-Мишель Жарра, «Imagine» Джона Леннона."(с) Википедия.
Книгочей
дата:
21 июня лидеру группы «Кино» исполнилось бы 60 лет. Он погиб в 1990-м.«Цой» : "рабочее название «47» — это художественный фильм режиссёра Алексея Учителя совместного производства России, Литвы и Латвии, который рассказывает о том, как участник ДТП, в котором погиб Виктор Цой, везёт гроб погибшего певца из Юрмалы в Ленинград. Персонажа по имени «Виктор Цой» в картине при этом нет, «В „Цое“ ведь даже нет Цоя» — отметила «Комсомольская правда», а рецензия в «Аргументах и фактах» названа «„Цой“ без Цоя». Подробнее в Википедии. К сему: Трейлер фильма «Цой» — не про музыку, а про аварию, убившую Виктора: "В муках и страданиях, как и положено, российские кинематографисты рождают фильмы о лидере группы «Кино». Ведь 15 августа исполнилось тридцать лет с момента его гибели.
Кирилл Серебренников монтировал фильм «Лето», сидя под домашним арестом. А вот Алексей Учитель задумал кинокартину о последнем дне Цоя уже давно, да все никак не мог к ней приступить, так как его отвлекали и тяготили бесконечные проблемы с картиной «Матильда» (ты, наверное, помнишь, что там было).
«Цой» — фильм о том, как 15 августа 1990 года на трассе пересеклись автомобиль, за рулем которого сидел Виктор Цой, и автобус, которым управлял простой мужик Павел (его играет Евгений Цыганов). Именно ему предстоит везти тело Цоя после аварии, и это изменит его жизнь. Насколько из этого получится драматичная и цепляющая история, по трейлеру судить трудно. Однако мы знаем, что Учитель умеет так снимать. Будем ждать премьеры!
Режиссер Алексей Учитель. В ролях: Евгений Цыганов, Марьяна Спивак, Паулина Андреева, Надежда Калеганова, Илья Дель, Игорь Верник. Премьера планировалась на 3 сентября 2020 года, а вот теперь в трейлере пишут просто «скоро».(с) - https://www.maximonline.ru/guide/cinema/_ar...vshuyu-viktora/
Книгочей
дата:
ВИДЕО "ЦОЙ 2020 - обзор фильма. Про Виктора Цоя БЕЗ Виктора Цоя.
Аннотация: "Павел Шелест был правильный мужик. Не любил крутых поворотов, всегда старался поступать как положено. Но ему не повезло. 15 августа 1990 года на раскаленной трассе Слока-Талси в его автобус врезался «Москвич» Виктора Цоя. Кумир миллионов погиб на месте. Павел ничего не знал о Цое, не слушал его песен. Не знал он и того, что после этого рокового столкновения его жизнь больше никогда не будет прежней." + см. ниже материалы скандального характера о фильме - https://www.kinopoisk.ru/film/1285413/
Книгочей
дата:
Почему фильм "Цой" вызвал такое резкое неприятие в части общества?
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 21-06-2022 - 02:20) Почему фильм "Цой" вызвал такое резкое неприятие в части общества? Наверное, потому что он Такой странный и неоднозначный «Цой» Алексея Учителя: "Большая часть фильма снималась в Латвии (в Тукумсе, Кулдиге, Энгуре), на латвийской студии Mistrus Media при поддержке Латвийского Национального киноцентра. Во всех смыслах совершенно неординарный фильм…
На него уже покатилась волна критики после премьеры в России, наверняка много критики ещё впереди, но… Если разобраться, важный посыл в этой полуторачасовой ленте, кажется, присутствует.
скрытый текст
«Все на Цоя…» «Что-то они все кинулись на Цоя», — говорит знакомая, намекая на то, что вот совсем недавно и опальный Кирилл Серебренников снял фильм о кумире 1980-х, звезде советской эстраде и лидере группы «Кино» Викторе Цое. «Лето» назывался. Пасторальное такое, акварельное кино получилось — полная «фантазия на заданную тему» режиссёра, который с Цоем и знаком-то не был.
А вот Учитель с кумиром миллионов знаком был, причем, ещё в те годы, когда Виктор работал на «Камчатке» (название питерской кочегарки). И в 1987-м даже снял, как говорится, культовый документальный фильм «Рок» о легендах русского рока из Ленинграда.
Учитель и его Цой: С тех пор и студия Учителя, начинавшего как кинодокументалист, называется «Рок». Кстати, Алексей — сын великого кинодокументалиста Ефима Учителя, снявшего много исторических кинокадров. В их числе кадры из блокадного Ленинграда, когда человек идёт, опираясь на решётку Летнего сада и через мгновение падает замертво.
Был и ещё один документальный фильм Алексея Учителя о Цое, снятый уже после его гибели, в 1992-м — «Последний герой». В дальнейшем кинодокументалист переквалифицировался в автора художественных кинолент. Это и «Мания Жизели», замечательнейший «Дневник его жены», много раз раскритикованная, но весьма достойная «Матильда» о балерине Кшесинской.
Неслучайно и «Цой» начинается документальными кадрами из «Рока», а завершается песней из «Последнего героя» — важен факт, что Учитель был со своим героем как раз знаком.
«Это всё враньё!» Тем более, неожиданно для многих то, что внутри этой документальной обертки перед нами совершеннейшее художественное кино, посмотрев которое, историк русского рока Артемий Троицкий темпераментно написал: «Это всё вранье!».
И даже тот, кто не помнит подробностей гибели Цоя на повороте шоссе, ведущего на Тукумс. И тот, кто мало знаком с творчеством Цоя, а ведь до сих пор даже молодёжь знает это творчество весьма хорошо, и в этом смысле Цой действительно жив! Даже они могут заподозрить, что очень многие факты здесь, как бы это выразиться поделикатнее, «притянуты за уши». И уж тем большее удивление это вызывает у погружённых в тему знатоков: «Ведь режиссёр-то лично знаком со своим героем был, что ж он так?».
Фильм начинается с весьма достоверной и документальной реконструкции автокатастрофы. Цой едет в машине, ставит кассету в автопроигрыватель, тут из-за поворота — «Икарус», за рулём которого — шофёр Шелест (его играет Евгений Цыганов).
Треск, «Москвич» Цоя всмятку, «Икарус» влетает в близлежащее озеро. И тишина. Вроде ничего и не было. А дальше начинается детектив — шофёр осматривает место трагедии и… забирает с собой кассету Цоя.
Милицейское расследование (кстати, милиционеров играют латышские артисты Инга Тропа и Артур Скрастиньш), и неожиданный поворот сюжета — доставлять тело с гробом кумира миллионов в затрапезном автобусе поручают… вот тому самому шофёру Шелесту. Что не может быть — ни наяву, ни в кино (документальном). И шофёр везёт последнего героя в Ленинград, а в автобусе том — жена и сын Цоя, а также его любовница, а также фоторепортёрша, которая тоже была в отношениях с Цоем. «Тут все вдовы», — звучит в кадре…
Это — всего лишь кино: Ситуация невероятная, и понятно, почему она вызывает такое неприятие со стороны знатоков творчества Цоя, его близких и знакомых. Но Учитель упорно делает вот такое совершенно художественное кино. Там, помимо детектива (продюсер Айзеншпис в исполнении Игоря Верника всё время ищет кассету, избивает водителя), ещё и сплошное «роуд-муви» (автобус едет и едет из Юрмалы в Ленинград) и даже любовная мелодрама (фоторепортёрша и шофер соединяются, в конце концов, в любовном порыве).
Всё это, несомненно, странно. Учитывая, что кино снято по всем правилам — и картинка прекрасная, и звук. И вообще, ещё чуть-чуть и кажется, что вот сейчас начнётся полное «Возвращение» Андрея Звягинцева (ассоциации с этим великим фильмом возникают невольно).
И невольно задаешься вопросом, а что хотел всем этим сказать Учитель? В чем сверхцель? Ну, это чтобы не впасть в окончательные размышления о том, что неужто знаменитый кинорежиссёр решил «срубить бабки» на знаменитом имени своего знакомого, в тридцатую годовщину со дня его гибели?
Квест для зрителей: И тут можно предположить, что Учитель устроил своим зрителям некий квест. Он и сам говорит, что задачей не было документировать в фильме всё, что было в действительности. Свою аудиторию он видит явно разной — есть ровесники Цоя (им сейчас всем за 50), а есть совершенно новое поколение фанатов кумира. Так вот, для нового поколения — это именно кино. В общем-то, не забудем, что и группа Цоя именовалась «Кино». И Артемий Троицкий во время летнего посещения Риги и Юрмалы (отмечали тридцатилетие гибели Цоя) сказал «Чайке», что «был бы жив Витя, так он явно занялся бы кинематографом». Так может это и есть посвящение Цою, несбывшемуся кинематографисту?
Но для знавших Виктора — это всё, безусловно, фикция. Абсолютное кино. Причём, действительно художественное. Но смотреть, по моему мнению, его интересно, если ты совсем молодой и совершенно не знаешь, а кто такой, собственно, Цой? Тогда перед тобой действительно нормальный такой роуд-муви, детектив, мелодрама с легчайшим налётом арт-хауса.
Разные взгляды: А если о сверхцели, то могу предположить, что фильм о том, что перед нами банальная автокатастрофа со всеми вытекающими житейскими штуками, с одной стороны. А с другой — толпа страждущих, для которых ушёл Кумир. И для которых Цой жив. Мы видим эти толпы страждущих, которые, как на демонстрации, идут с портретом Цоя на его могилу. Разные взгляды на одну и ту же трагедию. В общем, хорошее или плохое кино, решать зрителю..."(с) - https://chayka.lv/2020/12/01/tsoj-alekseya-uchitelya/
К сему: IMHO, фильм по-своеиу хорош, а нападки имеют весьма прозаические причины. Причём, как правило весьма далёкие от истинных переживаний за образ своего кумира. Не считая фанатов, которые всё видят с шорами на глазах. Как впрочем, и большинство просто поклонников таланта Цоя зашорены ещё с советских времён и свободу слова понимали как всездоволенность прии безнаказанности. А Учитель, снимая "47" не пытался устроить квест для того чтобы понаблюдать потом как люди будут реагировать, подобно подопытным животным на сильный раздражитель, а попытался открыть им глаза. Впрочем, может быть всех опьянила демократия к которой они ещё не привыкли...
Это сообщение отредактировал Книгочей - 21-06-2022 - 02:39
Книгочей
дата:
РЕТРОСПЕКТИВА. Хероическая сага о Рэмбо и в прошлом могла впечатлить подростков недалёких умом, не вылезавших из "качалок" и считавших что "сила есть, ума не надо". Однако, не всё было так просто, и если бы фильм получился так, как задумывали, то и результат был бы иной. Для всех. К сему: Warspot про кино: «Первая кровь» и компромисс Теда Котчеффа: "В 1982 году вышла «Первая кровь» — заметная веха в кинематографе, породившая принципиально новый образ киногероя. Правда, есть мнение, что изначальная задумка авторов была совершенно иной. И получись всё, как они хотели, сегодня Рэмбо ассоциировался бы не с пулемётом, луком и огромным ножом, а с трагедией всех американских солдат, прошедших через Вьетнам.
скрытый текст
Некоторые киногерои имеют неприятную привычку плевать на замысел своих создателей — то и дело норовят выйти из тех рамок, что были им обозначены. Скажем, автор уготовил им яркую и короткую жизнь всего на полтора – два часа экранного времени. А они, мерзавцы, успевают так приглянуться зрителям, что жадные продюсеры тут же дают добро на продолжение. Что? Нашего героя убили ещё в первой части? Плевать, всегда есть «бог из машины» — вон, вспомните «Терминатор» и роль Арнольда Шварценеггера. За семь лет, что прошли между первой и второй частями, Т-800 не только заново родился, но и кардинально изменил своё мнение о людях.
У нас был реальный шанс увидеть только одну картину о ветеране Вьетнамской войны, который в одиночку может положить целую армию. Но не срослось.
Что ж, обычно мы от этого только выигрываем: любимые персонажи — благодаря нам самим в том числе — живут и здравствуют десятилетиями. Правда, не всем так везёт, как Т-800. В 1982 году вышел фильм «Первая кровь» — мир увидел Джона Рэмбо. И Джон Рэмбо так ему понравился, что мир не захотел его отпускать.
Смерти вопреки! У нас с вами был вполне реальный шанс увидеть только одну картину о ветеране Вьетнамской войны, который в одиночку может положить целую армию. Режиссёр Тед Котчефф замыслил для своего фильма концовку в духе романа-первоисточника — в нём Рэмбо погибал. И знаете что? Проклятые тестовые просмотры, будь они неладны, показали, что зрители не хотят смерти своего героя. Фильм и так был достаточно депрессивным, поэтому Джону Рэмбо в итоге сохранили жизнь. Отличное решение для тогдашних зрителей — и настоящий кошмар для образа. Теперь человечество ассоциирует этого персонажа с пулемётом М60, луком, ножом Боуи и повязкой на лбу. Про вьетнамский синдром и думать забыли.
Конечно, виноваты вторая и третья части. Это они сделали из несчастного ветерана машину для убийства, сместив акцент с выживания одиночки на тотальное уничтожение противника. В итоге имя Рэмбо стало нарицательным и даже вошло в Оксфордский словарь — c дефиницией «исключительно жёсткий, агрессивный человек». Как-то не очень вяжется с начальной сценой фильма «Первая кровь», что скажете?
Сегодня персонажа ассоциируют с пулемётом М60, луком, ножом Боуи и повязкой на лбу. Про вьетнамский синдром и думать забыли!
Сильвестр Сталлоне, исполнитель главной роли, а заодно и соавтор сценария, попытался исправить несправедливость и вернуть герою хотя бы толику драматизма. В итоге в 2008 году вышла четвёртая часть — беспредельно жестокая, но куда более проработанная в смысле характера заглавного персонажа. На сегодня это последний фильм серии, хотя слухи о пятой части упорно не желают сдаваться. Счастье-то какое.
Понять и простить!?
Но давайте вернёмся к началу — той самой ленте 1982 года, которая и заварила эту кашу. В принципе, «Первая кровь» не рассказывала ничего нового: кино о вьетнамском синдроме снимали и раньше. В 76-м Мартин Скорсезе показал «Таксиста», а два года спустя вышло «Возвращение домой» Хэла Эшби. Обе картины получили кучу наград, снискали любовь зрителей и критиков, а главное, со всеми удобствами обосновались в золотом фонде мирового кинематографа. Но вряд ли вы станете часто пересматривать эти фильмы — не самое лёгкое зрелище. А вот «Первую кровь» — легко. С чего бы так?
Экшен — зрители его обожают. И вот лента Теда Котчеффа — экшен в чистом виде; здесь нет места долгим сценам с рефлексирующими героями. Режиссёр с самого начала даёт понять: Рэмбо — человек действия. Значит, и описывать его нужно соответственно. За полтора часа экранного времени только одна минутная (и очень крутая) сцена с флэшбэками. Она — последний кирпичик, который авторы вкладывают в характер главного героя.
Однозначное толкование (и последующее оправдание) зрителем действий Джона Рэмбо — сверхидея «Первой крови». И Котчефф со своей командой следуют ей с упорством фанатиков. Вы только гляньте на камеру Эндрю Ласло: каждый план максимально информативен, никаких рассусоливаний. Ну не чудо ли.
Режиссёр с самого начала даёт понять: Рэмбо — человек действия. Значит, и описывать его нужно соответственно.
Мы сперва об этом не задумываемся — но нас уже купили с потрохами. Все художественные особенности фильма работают на то, чтобы вызвать у нас однозначное сочувствие к заглавному персонажу. Ни единого сомнения: Рэмбо — отличный парень, он из тех, кого хочется иметь в числе самых близких друзей. Вот только у него самого друзей больше не осталось.
Белые начинают. И проигрывают: Зато новых знакомых хоть отбавляй, верно? Смотрите-ка, кто тут у нас: шериф Уилл Тизл, самодовольный надутый деревенщина, который мнит себя богом местного значения… или нет?
Тизл неприятен, этого не отнять. Но давайте поставим себя на его место: он защищает свой родной город, в котором прожил всю жизнь. Знает здесь всех и каждого, может с закрытыми глазами пройти от бара до своей койки. А тут какой-то сомнительного вида бродяга, который ко всему ещё и нарывается на неприятности.
Тизл очень неглуп; он давно служит в полиции, а до этого явно успел побывать на войне — в одном из эпизодов видны три боевые награды. Выходит, шериф совсем не тот увалень, которым хочет казаться. Он ещё толком ничего не знает о Джоне Рэмбо, но тот ему не нравится с первого взгляда — интуиция. Тизл чувствует исходящую от него угрозу — а если война чему-то и научила шерифа, так это стремлению к миру всеми средствами. Значит, от гостя нужно избавляться.
Шериф ещё толком ничего не знает о Рэмбо, но тот ему не нравится с первого взгляда — интуиция.
Печальная ирония: в принципе, шериф Тизл всё делает правильно — но его методы устарели, да и времена военной службы давно прошли. Уже много лет он думает и поступает как гражданский — в отличие от Рэмбо проблем с социализацией в мирном обществе у него не наблюдается. И вполне логично, что Тизл недооценивает противника. Кто ж знал, что с того времени, когда он был молодым и воевал за свою страну, правила войны изменились. Сюрприз: армия США успела взрастить настоящих дьяволов.
Как и главный герой, Тизл человек действия. Он решает любыми способами не дать чужаку пройти через свой город — и бьёт первым. Это начало конца для шерифа и всего города. Джон Рэмбо начинает защищаться — а значит, сбрасывает с себя и без того хрупкие оковы цивилизованности.
Война Джона: Вот она, трагедия: наш герой становится врагом общества в родной стране, которой отдал всего себя без остатка. Но, по обыкновению, режиссёр Тед Котчефф ни на секунду не останавливается, чтобы порассуждать об этой несправедливости. Дерьмо случается, надо как-то с этим справляться.
Рэмбо бежит — ещё есть шанс закончить всё без кровопролития. К сожалению, его противнику не хватает дальновидности — зато не занимать упорства. Город Хоуп начинает серьёзную охоту на бродягу, который посмел ослушаться власть имущих. Здесь все за одного — в других бы обстоятельствах такое единодушие впечатлило. Но авторы фильма изначально дали зрителю больше информации. Зритель знает, что роли в этой охоте неизбежно изменятся. А когда местные поймут, что происходит, будет слишком поздно поворачивать назад.
Город Хоуп начинает охоту на бродягу, который посмел ослушаться власть имущих. Но зритель знает, что роли в этой охоте изменятся.
Угроза полномасштабной войны сообщает картине крайне депрессивное настроение. А постоянный экшен добавляет болезненного возбуждения. Мы всё время ждём, что вот-вот начнётся настоящий кошмар. И нам не терпится: поскорей бы — эти заслужили.
Да только в отличие от романа-первоисточника в фильме Рэмбо никого не убивает. Трудно поверить, ведь сегодня образ ассоциируется с самыми кровожадными способами лишения жизни — но факт: за всю «Первую кровь» гибнет лишь один человек. Из-за несчастного случая.
Последний рудимент: Различий между фильмом Теда Котчеффа и книгой Дэвида Моррелла очень много — и почти каждое можно легко объяснить. А вот некоторые общие черты вызывают вопросы. Например, полковник Траутман. В книге он играет решающую роль — это олицетворение власти. Власть создаёт кошмарную машину смерти, а когда считает, что срок эксплуатации истёк, уничтожает её.
Но авторы фильма отошли от концепции Моррелла: Джон Рэмбо в экранизации выглядит куда человечнее книжного прототипа. И выходит, что полковнику Траутману попросту нечего здесь делать — так что он с важным видом ошивается вокруг, пока местные пытаются по-своему решить проблему.
Траутман служит голубем мира и не позволяет конфликту превратиться в настоящую войну. Но не факт, что мы хотели именно этого.
Траутман раздражает всех: и Тизла, и зрителей. Первый справедливо бесится, считая, что полковник приехал спасти своего протеже; а мы никак не можем понять, неужели нельзя было сделать этого парня не таким бесполезным бревном.
Впрочем, финал «Первой крови» вроде бы должен внушить нам надежду: Траутман служит голубем мира и не позволяет конфликту превратиться в настоящую войну. Всё хорошо, все живы и должны быть довольны, да?
Но тонкий противный голосок внутри нас стрекочет: «Надо было просто убить его, как в книге. И дело с концом. Никаких вторых и третьих частей. Никакого дурацкого Оксфордского словаря. Только тлен, безысходность и искалеченная судьба очередной пешки».
Что ж, в мире, где кинематографисты не торопятся идти на компромисс, так бы и произошло. Но это совершенно точно не наш мир."(с)
Нужно ли было снимать продолжение фильма о Джоне Рэмбо?
Нет, первый фильм самодостаточен, а продолжения всё испортили
(Книгочей @ 21-06-2022 - 04:05) У нас был реальный шанс увидеть только одну картину о ветеране Вьетнамской войны, который в одиночку может положить целую армию. Но не срослось. Вообщем, "хотели как лучше, а получилость как всегда". Правда, согласно голливудской специфики - вместо драмы вышел очередной боевик-блокбастер.
(Книгочей @ 20-06-2022 - 13:54) Вот, такое мульти-пульти. И видно, что пришло время поговорить о мультиках и мультах. В этом смысле интересен и необычен КУКОЛЬНЫЙ УЖАСНИК - «Безумный Бог»: адский мультфильм для любителей гуро: "Мир, преисполненный адских кошмаров. В нём живут самые невообразимые существа: уничтожающие друг друга, пожирающие друг друга, агонизирующие каждую секунду своего существования. Пришлый человек всё глубже и глубже погружается в этот мир, сначала выступая только как свидетель ужасающих, отвратительных картин, а затем — как участник какого-то безумного космологического процесса уничтожения вселенных…
скрытый текст
Фил Типпетт — режиссёр, которого поклонники кукольной анимации знают как одного из выдающихся мастеров жанра. Да, немалую часть жизни Фил работал создателем спецэффектов — физических, прикладных, невероятно точно имитирующих реальность. «Звёздные войны», «Парк юрского периода», «Робокоп», «Звёздный десант», «Индиана Джонс и Храм Судьбы» — вот в скольких ваших любимых фильмах он отвечал за спецэффекты — в том числе и компьютерные.
Но Типпетта всегда тянуло к кукольной анимации — и неудивительно. В том, чтобы создать фильм, под завязку забитый сверхфактурной детализированной кукольной машинерией, ему найдётся мало равных. По-настоящему заняться своим любимым делом режиссёру удалось только в 2010-е.
Технически работа над «Безумным Богом» началась в 1987 году, когда мир уже знал о существовании цифровой анимации, но в кино всё ещё использовали пластические эффекты. «Безумный Бог» как раз и основан на эстетике начала 1980-х — обложек журналов «Heavy Metal», фэнтезийных мультфильмов Бакши…
Крипота-то какая! Красота!
Но сама концепция фильма была для тех лет слишком дерзкой и авангардной, требующей невероятных вложений. Только подумайте: полтора часа кукольного danse macabre, чудовищного погружения в деформированный мир смерти, под завязку заполненный разложением, кровоточащим мясом, струящимся гноем и болью вообще всех присутствующих в фильме существ. Да, есть стереотип о 1980-х как о времени творческой свободы, но на самом деле именно тогда возрастные ограничения начали вводить и мало-помалу соблюдать. Уже прошли времена, когда арт-фильмы со «взрослым» содержанием могли привлечь инвесторов; Новый Новый Голливуд возвращался к консерватизму Золотой эпохи. Да и 2000-е, при всём их техническом прогрессе, тяготели в анимации к простым семейным историям и продаваемым концепциям. Конечно, всегда существовал рынок т.н. авторской анимации (термин спорный, используем его за неимением лучшего), но он ограничивался малыми бюджетами.
Проблема финансирования независимых проектов никуда не делась и в 2010-е годы, но появились новые методы её решения. Например, сборы на краудфандинге. Лишь к концу 2000-х такой сбор средств стал равноценной альтернативой спонсорству. Возможно, Типпетт обратился бы к этому способу раньше, если бы его коллеги наткнулись на коробки с реквизитом и готовыми куклами не так поздно. Так или иначе, к проекту вернулись в 2010 году, а в 2012-м студия Типпетта собрала средства на него — с трёхкратным превышением изначальной цели в 40 тысяч долларов.
Мы так подробно останавливаемся на вопросе денег потому, что «Безумный Бог» просто фантастически выглядит. Во всех смыслах этого слова, но особенно в эстетическом плане. Детализация просто ошеломительная, ни о какой простоте фона и декораций речи не идёт: помимо персонажей в кадре постоянно что-то движется, пускай даже малозаметное. Например, отдельные места выглядят как мясные комнаты, сочащиеся гноем и кровью; мало того, они пульсируют, где-то бешено вращаются хаотично разбросанные глаза, а на заднем плане можно разглядеть дрожащие трубки, ржавые шатающиеся трубы или каких-нибудь эпизодических монстров, которые выползают на пару секунд и уползают обратно.
И при всей этой одушевлённости сеттинга в «Безумном Боге» нет ошибок, свойственных мультфильмам начинающих режиссёров. Каждое движение заметно и отделено от других, всё не смешивается в общую кучу-малу. Конечно, в кукольном фильме такую ошибку допустить сложнее, чем в традиционной двухмерной анимации, но всё равно у Типпетта был риск увлечься отдельными мизансценами, которые бы в итоге нарушили целостность кадра. Ничего подобного не произошло — и следить за коротенькими скетчами, за передним, задним, срединным планами так же интересно, как и за основным действием.
Которого тут… почти что нет.
«Безумный Бог» не антология в том смысле, что не делится на новеллы, но каждая часть фильма самодостаточна и (почти) не связана с другими. Условный сюжет есть, но фильм явно не придаёт ему значения. Сначала мы следим за одним персонажем, наблюдаем, как он проходит мимо разных невероятных штук и видит картины ужасающего зла; потом за другим героем, чтобы под конец перейти на третьего и четвёртого. У истории нет протагониста, который бы вёл за собой сюжет. Просто разные великолепно выглядящие куклы (и не только) прогуливаются по адским заброшенным заводам, кровавым подземельям и проходят через ржавые, но всё ещё работающие механизмы, чтобы совершить какое-то сакральное действие, о цели которого зритель смутно догадывается, но не имеет представления о том, что это вообще такое.
Полная нарративная свобода оставляет большой простор для трактовок: религиозных (миры Фила Типпетта, начиная с красивейшей короткометражки «Земля мутантов», — буквально Ад), антропологических, мифологических, космогонических, да хотя бы терапевтических — вероятно, здесь кроется визуализация страха перед рождением или, напротив, смертью. Нельзя сказать, что в этом мире вообще не заложено никакого подтекста, так просто не бывает в творчестве, но очевидно, что перед Филом Типпеттом не стояла цель конкретизировать своё видение.
А какая стояла? Показать невероятно смертоносных монстров в мире безумного ужаса, конечно!
Видение Типпетта не лавкрафтианское, конечно, но находится к нему довольно близко. Его чудовища тоже обладают обликом столь ужасным, что их практически нереально описать человеческим языком — но можно с восторгом и отвращением визуализировать. Только если монстры Лавкрафта были древними созданиями, обладающими большими знаниями о вселенных и космосе, то монстры Типпетта — грубые, примитивные твари, живущие в основном для того, чтобы испытывать боль, причинять боль (иногда одновременно), уничтожать других, умирать самим и жрать. Жрать, жрать, жрать! Типпетт не скупится на кровавые фактурные подробности смерти и мучений персонажей. Стиль «Безумного Бога» уникален, он полностью лишён эстетства (но не эстетики) и романтизации — всё максимально фактурно и тактильно.
Но именно в этом и заключается красота «Безумного Бога». Он возрождает декадентство в его не романтизированном, а непристойном виде, воспевая ужас — и красоту — разложения и тьмы, скрывающейся в кошмарах. Вероятно, Типпетта можно обвинить в чрезмерном усердии — как будто бы навязчивой попытке как-нибудь напугать пресыщенного гуро зрителя. Но тогда стоит обвинить и весь жанр ужасов целиком — или просто не смотреть, а послушать мрачную, патетичную, почти готическую музыку Дэна Вула, сопровождающую всё действие картины мрачным гулом, заставляющим ожидать нечто поистине ужасное.
И полностью эти ожидания оправдывающим.
Такого мастера, как Фил Типпетт, больше нет и не будет. Можно завесить его творчество ярлыками сравнений — чем кинокритика обычно и занимается, и мы не исключение. В «Безумном Боге» есть что-то от сплэттеров 1970-х, что-то от гуро от Суэхиро Маруо и «Сада слонов» Феликса Колгрейва; но какая разница? «Безумный Бог» создаёт неповторимые, стопроцентно оригинальные ощущения и ассоциации. Смотреть его дико некомфортно, но это полностью оправдывается конечным эстетическим потрясением.