(Книгочей @ 15-06-2022 - 05:45) Ева Грин уже предстала перед общественностью в образе космонавтки СССР, но не в кино, а в фоторекламе. Она стала лицом календаря Campari 2015 года, один из постеров которого обыгрывает тему советской космонавтики. ВИДЕО "Campari unveils its 2015 Calendar starring Eva Green." (см. на отметке 2 мин. 21 сек)
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-06-2022 - 05:20) В Калуге назвали победителей III кинофестиваля о космосе «Циолковский»: "В этом году фестиваль посетили более 7 тысяч зрителей, было показано 95 фильмов 26 стран-участниц. Победителями кинофестиваля стали: Специальный приз фестиваля — фильм «Звездный разум» (Россия)."(с) Почему именно "специальный" приз - это неведомо. Но то, что приз дали этому фильму, который ничем не впечатляет и который можно назвать "проходным", в смысле "посмотрел и забыл" и который если не увидал, то и не пожалел, вот это странно. Особенно при наличии почти сотни кинолент. Впрочем, наверное другие были ещё хуже.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 15-06-2022 - 05:45) "Еве Грин предложили роль в байопике "Первая", основанный на истории жизни первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что картина будет выпущена в прокат 6 марта 2017 года - в день рождения Валентины Владимировны - дата премьеры приурочена к её юбилею. Проект будет финансироваться министерством культуры России, режиссёром ленты будет Николай Лебедев, который уже неоднократно доказал, что может снимать качественное кино с ярко выраженным патриотическим месседжем ("Звезда", "Легенда №17"). Сам Лебедев хочет видеть в роли советской космонавтки Еву Грин. По его словам, предварительная договорённость с актрисою уже достигнута."(с) Но видать, что проект не удался. Однако, есть «ПРОКСИМА»: ЕВА ГРИН В СКАФАНДРЕ И ВОКРУГ НЕГО: "С 16 января 2020 г. в российском прокате вышел «Проксима» - один из четырех фильмов о космосе 2019 года, в этот раз — сугубо европейский и профеминистический. Картину показали на фестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне. Редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов разбирается, зачем Еве Грин понадобилось бороздить просторы вселенной.
скрытый текст
Сара (Ева Грин) — француженка и кандидатка в космонавты, в разводе, поэтому бывший муж (Ларс Айдингер), совсем вроде бы не зловред (хотя об их семейном прошлом фильм аккуратно умалчивает, наверное, чтобы не заблудиться в душевных ранах), воспитывает их дочку, пока мама тренируется в российском Звездном городке, чтобы улететь с Байконура к другим мирам. Proxima (название выдуманной миссии из недалекого будущего) с латыни (и с испанского, а ведь европейская премьера фильма прошла как раз на фестивале в Сан-Себастьяне) переводится как «следующая, ближайшая», то есть и планета (Марс, куда собралась Сара), и самый близкий для главной героини человек — ребенок.
Еще в фильме появляется Сандра Хюллер («Тони Эрдманн», «Между рядами»), она играет воспитательницу дочки главной героини.
Алис Винокур — режиссерка-буквалистка, воспринимает все серьезно, переосмысляет собственный жизненный опыт. «Проксима» — это ее личная история, она растит десятилетнюю дочь и параллельно снимает фильмы, в том числе крупнобюджетную европейскую картину о космосе (что по сложности задачи — примерно как слетать на орбиту). Интересно, что на роль своего альтер-эго (и действительно, космонавт, улетающий к другим мирам, — это и есть режиссер, делающий, в общем-то, то же самое) Алис пригласила именно Еву Грин, актрису незамужнюю, бездетную, независимую, подчеркнуто сексуальную. То есть героиня ей досталась такая, что приходилось играть на сопротивление. Винокур объясняет этот выбор так: Грин, судя по последним ролям у Бёртона, в любом костюме и любых обстоятельствах выглядит инопланетянски — по ней заметно, что космос ее любит и ждет.
При этом Винокур отказывается от софистики, присущей картинам о человеческом одиночестве и ничтожности в сравнении со вселенскими масштабами (в этом году по теме прошелся Джеймс Грэй в фильме «К звездам»), и сам космос не посещает вовсе: героиня Грин разве что разок летает там в виртуальной реальности на тренажере. Снять фильм о космосе, но без космоса, — любопытная концепция, выбранная, возможно, ради того, чтобы подчеркнуть общую безрезультатность сегодняшнего покорения космических пространств, где человечество никто уже не ждет, новую Землю открыть не удастся, на Марсе не расцветут яблони, и вообще — лучше бы позвонили родителям. Научники в итоге мучают отважных космонавтов, которые жертвуют здоровьем и испытывают адские боли без особого толку, только ради того, чтобы зависнуть на год в железной коробке без гравитации на видеосвязи с родными, оставшимися дома. Хотя Сара мечтает попасть в космос, и неэффективность этого полета для нее не играет большой роли. Куда важнее ее самореализация в традиционно патриархальном обществе, где даже скафандры до сих пор делают только для мужчин, без поправки на особенности тел астронавток, поэтому им приходится подстраиваться.
Вообще, неиллюзорная перспектива быть замененным (а дублеры каждого космонавта уже ждут не дождутся и тренируются параллельно), остаться не у дел для героев куда страшнее, чем, например, сгореть в бракованной ракете на взлете, а ведь именно эта фобия, самая простая — страх смерти во имя науки и родины — доминирующий мотив в, например, постсоветской прозе о космосе. Тот же пелевинский «Омон Ра», кроме непереводимого постмодернистского анализа комплекса крушения советского мифа, представлял из себя рефлексию на тему поиска настоящего, земного счастья обреченными на гибель героями. Но времена явно изменились, ракеты взрываются куда реже (хотя перед глазами стоит еще сгоревший на взлете в 1986 году шаттл «Челленджер», в котором погибли астронавтки Криста Маколифф и Джудит А. Резник). Поэтому Винокур и забралась в самое сердце герметичной международной космической системы, представляющей собой модель смертельно зараженного амбициями земного общества, приведенную в уменьшенном масштабе.
Герой Мэтта Диллона («Дом, который построил Джек») — немного сексист, но не слишком, он аккуратничает, он публичная персона, глава экипажа и не хочет проблем, потому что собирается остаться в вечности (чтобы это подчеркнуть, Диллон и Грин идут во всамделишную «Пятерочку» покупать магнитики со своими фотографиями. Фото со съемок этой сцены стали мемами), а не дома, отстраненным от полета. Он полпред мизогинии в этом подчеркнуто феминистическом сюжете, но его роль совсем не важна. Другой коллега Сары, русский космонавт, к людям вообще равнодушен и скучать будет только по природе (хорошо, что не обнимает березку). Хотя Винокур, пусть даже она сама об этом не знает, удается изобразить извечную тоску не вымершего еще русского покорителя Сибири, чувствующего себя как дома только на фронтире, на рубеже, там, куда не ступала нога.
Еще один небольшой, но важный мотив «Проксимы», — мультикультурализм. Сама Сара летит от Европейского космического агентства (ESA), ее ждет МКС — орбитальный микро-Вавилон, где все говорят на множестве языков, и где, кстати, русский тоже знает каждый (героиня Грин разговаривает на нем в кадре с ощутимым французским акцентом). Наречия перед лицом вечности больше не имеют никакого значения. Хотя в момент, когда дочь вредничает на видеосвязи с мамой, она отказывается говорить по-французски и отвечает ей по-немецки, на языке отца, и для будущей космонавтки, истязаемой инструкторами, центрифугой и тренажерами, это оказывается чуть ли не серьезнейшим ударом из всех.
Впрочем, дорвавшись до такой малоиспользованной в кино фактуры (команду фильма чуть ли не впервые пустили в настоящий центр Роскосмоса и на космодром во время ракетного запуска, там режиссер и актеры много общались, в том числе с реальными астронавтами), Винокур отсекает все лишнее, и потому «Проксима» кажется слишком уж псевдодокументальной, обезжиренной — больше о космонавтике, чем о космонавтке: режиссерка более всего впечатлена самим миром предполетных подготовок, а не своей героиней в этом мире. В поэтическое же пространство фильм выходит на пару минут, когда Сара, отчаявшись, нефатально нарушает протокол и сбегает с дочерью в казахстанские поля, а потом моется в душе йодом, уничтожая микробы и эмоции. Только оторвавшись наконец от земной поверхности, Сара избавляется от навязанного обществом извечного чувства вины (по мнению режиссерки Винокур) перед ребенком, оставленным без мамы. Тогда же и дочь, уезжая с Байконура, упоенно и успокоенно наблюдает за скачущими в поле лошадьми — это и момент безболезненного взросления ребенка, первая попытка независимости юной женщины. Видимо, таков авторский вывод слегка непоследовательного, но всесторонне примечательного фильма «Проксима» — настоящее сестринство и материнство возможно, только если каждая занята своим делом (одна — покорением миров, вторая — просто учебой в школе), желательно — максимально далеко друг от друга."(с)
Можете прочитайте и про другие фильмы 2019 года о космосе:
«К звездам» Джеймса Грэя: Брэд Питт — космос." «Высшее общество» Клер Дени: через фрикции — к звездам." - [https://kinoart.ru/reviews/proksima-eva-grin-v-skafandre-i-vokrug-nego
Почему стоит посмотреть фильм Ридли Скотта "Царство небесное"
РЫЦАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ....: "Что главное для фильма, претендующего на описание исторической эпохи?! Основные составляющие: атмосфера времени, грамотный сюжет, интересные персонажи, детализированные костюмы, кадры мест, не существующих в наши дни или сильно изменившихся за прошедшие годы ...
скрытый текст
В фильме Ридли Скотта "Царство небесное" есть все составляющие качественного кино. О том как они реализованы стоит поговорить подробнее. После яркого, драматичного "Гладиатора" и кроваво-динамичного "Падения "Черного ястреба"" режиссёр вновь берётся за масштабный исторический проект, утопая в глубине веков. Продолжая чередовать фильмы "глубокой истории" с картинами о событиях ушедшего века Ридли Скотт рассказывает зрителю историю кузнеца-рыцаря Балиана.
Балиан (Орландо Блум) - французский кузнец, переживающий потерю жены и ребёнка, узнаёт от барона Готфри де Ибелина (Лайам Нисон), что он его внебрачный сын, единственный сын. Совершив преступление в родных краях, молодой барон с отцом отправляется в Иерусалим, где можно найти прощение грехов и успокоить душу. В пути герою предстоит многое узнать, преодолеть трудности плоти и духа. Увидеть противостояние лидеров мусульман и христиан Саладина и короля Болдуина. Путь в "Царство небесное" сложен и тернист...
Сюжет картины в меру затрагивает личные события жизни молодого Балиана, а также политические и религиозные мотивы вокруг Иерусалима, не превращаясь в документалистику, драму или боевик. Она не изобилует боевыми сценами, но сражения и масштабные баталии присутствуют во всех частях. Динамика уместно разбавляет лаконичные, по-восточному ёмкие диалоги, которые являются отличительной чертой "Царство небесного". Фильм изобилует мудрыми фразами претендующими на звание цитат, оттого возможно почувствовать отторжение к речи или пафос. Зато каждый внимательный зритель найдет для себя нужную, хотя акцент цитат в отечественном кинематографе всегда склонялся к юмору, иронии и сатире. Юмора же в "Царстве небесном" практически нет, встречается лишь редкий сарказм, а сюжет повествует о чести, совести и достоинстве, доблести и отваге и их антагонизмах. Визуальное оформление картины вызывает глубокое уважение. Ридли Скотт признанный мэтр в этой области и баловать глаза зрителей, безусловно, умеет. Костюмы будь то крестьянская семья, военные ряды, знать или слуги Господа всегда соответственно детально оформлены - сверкают, грязны, запачканы, мяты и рваны. Костюмы "живы" и всегда видно, что это не бутафория, щит пехотинцев испещрён вмятинами сражений, а костюм простого рыцаря блестит не ярко, опалённый солнцем, в отличии от религиозного сверкающего креста, постоянно натираемого служками. Спецэффекты похвастаться такой точностью не могут. Используется компьютерное вмешательство в основном для изменения задних планов, изображения: городов, крепостей, морских просторов, гор и долин. Эти кадры скандируют "Неправда" и хочется сказать "Не верю". Правда этот же эффект применяемый при крупных планах главных героев на фоне армий и просторов оказывает непередаваемо глубокое впечатление и показывает контрастный масштаб личности на фоне истории. Музыка в фильме не настолько эпична, как во многих исторических фильмах. Основная тема многим может не понравится, как и смешение различных отдельных инструментов и этнических мотивов по ходу сюжета. Но звучат мелодии при этом теневым фоном постоянно, являясь катализатором, проводящим мысли от режиссера к зрителю.
О игре актеров много говорить не стоит. Здесь каждый зритель решает для себя всё сам, в зависимости от взглядов на рыцаря, на царя, злодея, принцессу-королеву или второстепенных героев. Можно даже укрупнить - на политику, религию, мировые процессы. Для тех, кто видит под понятием "рыцарь" Максимуса, или допустим Айвенго, темперамент, черты характера и поведение будут разными. Весь фильм мы видим кузнеца с рыцарственными чертами, нежели рыцаря произведенного из кузнецов. Режиссер видит, в образе рыцаря скорее характера, нежели силы меча, пусть и не без этого. Орландо не досталось определённой доли напора и как упоминалось в некоторых источниках Балиан - это "рыцарь без страха, упрёка и харизмы". Повторюсь, в данной картине актёрская игра воспринимается субъективно.
До подведения итогов немного о сравнении режиссерской и прокатной версий фильма. А разница весьма значительна. Версия Ридли Скотта почти на час длиннее и содержит много новых эпизодов в начальной и средней частях фильма, а также небольшое дополнение в концовке. Эти кадры заставляют переосмыслить некоторые моменты и мотивы героев, хотя не сюжет в целом. Картина до выпуска в прокат была урезана продюсерами, посчитавшими её затянутой и скучной.
Обращаясь к зрителю не смотревшему "Царство небесное" скажу: - Если Вы не прожженный материалист в фильме найдёте интересное или полезное. Безусловно, ждать чего-нибудь сверхъестественного тоже не стоит, но каждого зацепит по-своему.
Тем же, кто смотрел картину, и кому она понравилась: - Посмотрите версию от режиссера и получите дополнительные минуты, а вместе с ними новые мысли.
(Книгочей @ 15-06-2022 - 06:39) Почему стоит посмотреть фильм Ридли Скотта "Царство небесное": "Визуальное оформление картины вызывает глубокое уважение. Ридли Скотт признанный мэтр в этой области и баловать глаза зрителей, безусловно, умеет. Костюмы будь то крестьянская семья, военные ряды, знать или слуги Господа всегда соответственно детально оформлены - сверкают, грязны, запачканы, мяты и рваны. Костюмы "живы" и всегда видно, что это не бутафория, щит пехотинцев испещрён вмятинами сражений, а костюм простого рыцаря блестит не ярко, опалённый солнцем, в отличии от религиозного сверкающего креста, постоянно натираемого служками."(с) В этом смысле будет интересно и полезно узнать что Руководитель Музея моды рассказала, в каком фильме использовались лучшие костюмы: "Иногда для создателей исторического фильма дешевле купить настоящий костюм той эпохи, чем воссоздать его реплику, рассказала на радио Baltkom руководитель музея Моды Наталья Музычкина.
скрытый текст
«В последнее время в исторических фильмах художники по костюмам предпочитают не заморачиваться полным соответствием, а делают некую стилизацию под нужную эпоху, — отметила Наталья Музычкина. — В то же время есть очень точные костюмные фильмы и сериалы, такие, например, как «Аббатство Даунтон». У этого сериала есть даже отдельная коллекция их костюмов, которые они выставляют в поместье, где снимался фильм. Это место пользуется огромной популярностью, и каждое платье там — шедевр, который изготовлен первоклассными мастерами».
Но, по словам Натальи Музычкиной, тиражировать точные реплики дорогих платьев прошлого в малобюджетных фильмах не получается из-за одной проблемы: «Дело в том, что в то время, когда создавались эти костюмы, труд женщин стоил намного дешевле самой ткани. Он был почти бесплатный, что позволяло привлечь к работе огромное количество вышивальщиц, кружевниц, женщин, пришивающих ленточки — это была целая армия.
Только в Париже было 40 тысяч модисток, которые делали искусственные цветы для платьев. Сейчас воспроизвести подобное платье не просто сложно, а в общем невозможно, и стоить оно будет миллионы, если посадить всех этих женщин расшивать вручную. Поэтому иной раз кинематографисты даже пользуются старыми костюмами. Я знаю, например, что для фильма «Титаник» для основных героев костюмы шились, а для массовки были куплены настоящие костюмы. И их в полном смысле слова «убили» на съемках, потому что они там сильно портятся, но это дешевле чем шить костюмы такого уровня, такого класса для кино. Дешевле было купить настоящие костюмы того времени!»
Напомним, что с 17 июня в Музее моды открыта выставка «Шедевры моды». Ценные и впечатляющие экспонаты из коллекции Музея моды охватывают период с XVIII века до наших дней: от французского придворного платья до работ Александра Маккуина. Выставка посвящена трем важным составляющим моды: мастерству, творчеству и бизнесу. Музей моды открыл свои двери по адресу улица Грециниеку, 24 в Риге в октябре 2016 года. Музей частный, его руководитель и владелец — архитектор Наталья Музычкина."(с) - https://mixnews.lv/exclusive/2022/06/16/ruk...hshie-kostyumy/
Книгочей
дата:
Даже о такой ужасной вещи, как ВОЙНА снимают комедии! Причём, не только во время войны в агитационных и пропагандистских целях, но в мирные времена. Что должно вызывать удивление - вот, ведь какая загадка! И вопрос что может за этим таится?
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 19:27) Даже о такой ужасной вещи, как ВОЙНА снимают комедии! Причём, не только во время войны в агитационных и пропагандистских целях, но в мирные времена. Что должно вызывать удивление - вот, ведь какая загадка! И вопрос что может за этим таится? Может быть, внести ясность поможет Война «Чёрной гадюки»: "В 1989 году британцы увидели на своих телеэкранах новый сезон ставшего уже к тому времени легендарным сериала «Блэкэддер». Действие нового сезона происходило в годы Первой мировой войны. Сериал стал, по сути, единственной британской комедией об этом военном конфликте. Многократно повторенный впоследствии, этот сезон оказался необычайно популярным и востребованным у зрителей, органично став частью традиции воспоминаний о Великой войне столетней давности. Почему он стал таким популярным, и какие формы приобрела эта популярность?" - далее: https://warspot.ru/12938-voyna-chyornoy-gadyuki
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 19:30) В 1989 году британцы увидели на своих телеэкранах новый сезон ставшего уже к тому времени легендарным сериала «Блэкэддер»."Blackadder": "Это историческая комедия британского канала Би-би-си с известным комедийным актёром Роуэном Аткинсоном в главной роли. Заголовок «Чёрная гадюка» объединяет четыре сезона комедийного телесериала и несколько отдельных фильмов. Первые серии были написаны Ричардом Кёртисом и Роуэном Аткинсоном, а сценарии следующих эпизодов Кёртис создавал в соавторстве с Беном Элтоном.
Сюжет этого телевизионного шоу строится на приключениях в различных исторических эпохах антигероя-эпонима Эдмунда Блэкэддера, роль которого исполняет Аткинсон, и его верного подручного Болдрика, сыгранного Тони Робинсоном.
В 2000 году сериал попал под номером 16 в список «100 величайших британских телевизионных программ», составленный Британским институтом кинематографии. В 2004 году в результате телевизионного опроса «Чёрная гадюка» заняла второе место в номинации «Лучшая британская комедия положений».(с) Подробнее в Википедии.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 16-06-2022 - 19:41
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 19:35) "Blackadder": "Это историческая комедия британского канала Би-би-си с известным комедийным актёром Роуэном Аткинсоном в главной роли. Заголовок «Чёрная гадюка» объединяет четыре сезона комедийного телесериала и несколько отдельных фильмов."(с) ВИДЕО The Blackadder is Born - Blackadder - BBC.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 10-02-2022 - 19:05) "Майор Гром: Чумной Доктор.": "Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — всё это делает майора Грома идеальным полицейским. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время избежали наказания при помощи денег и влияния. Общество взбудоражено. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего города."(с) Фильм "КАРАТЕЛЬ" / "Пробуждающий", 2018 г. Каждой стране нужен мститель (?!). Криминальный боевик, триллер. - https://www.youtube.com/watch?v=9MtMG6hXICs
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 19:27) Даже о такой ужасной вещи, как ВОЙНА снимают комедии! Причём, не только во время войны в агитационных и пропагандистских целях, но в мирные времена. Что должно вызывать удивление - вот, ведь какая загадка! И вопрос что может за этим таится? Военные комедии и пародии смотреть онлайн: "Даже среди фильмов о войне есть комедии, казалось бы, комедийный жанр должен обойти достаточно серьезную военную тематику, уже только потому, что на войне смерть обычное дело - а это плохо вяжется со юмором. Но комедии снимали, и первой Советской военной комедией стал фильм "Антоша Рыбкин" 1942 года, в нем главный герой, (которого никак не назовешь героем) смело идет на разведку в тыл врага, выполняет задание и заслуживает всеобщее уважение. В этой военной комедии немцы изображаются болванами и подлецами, и даже ничем не примечательный Антоша-актер может их победить - чего уж говорить про регулярную армию, победа будет за нами! Последнее утверждение доказано в легендарной военной комедии "Крепкий орешек" (1967), совместившей в себе еще и любовную историю, которая не мешает главным героям проводить впечатляющую партизанскую деятельность в тылу врага. В США сняли военную комедию про лагерь... для военнопленных - "Лагерь для военнопленных №17" (1953). Неожиданно смелый замысел увенчался грандиозным успехом, эту военную комедию поставили в один ряд с "Большим побегом" (1963).
Совсем другое военные комедии в рамках отдельно взятой воинской части, так в 50-е годы на экраны вышла комедия про Максима Перепелицу - веселого и хитрого солдата Советской армии. Уже в наши дни была снята комедия "Солдаты Буффало" (2001) действие которой происходит в конце 80-х в Западной Германии, только в ней главный герой действует как предприимчивый делец, он торгует военным имуществом на право и налево, хорошо обогащаясь за государственный счет.
Список фильмов будет регулярно редактироваться и дополняться, к тому же вы всегда можете посмотреть актуальный список военных комедий на нашем сайт используя тег "Комедия".(с) - см.: https://voenhronika.ru/load/voennye_filmy/v...arodii/1-1-0-16
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 20:15) (Книгочей @ 16-06-2022 - 19:27) Даже о такой ужасной вещи, как ВОЙНА снимают комедии! Причём, не только во время войны в агитационных и пропагандистских целях, но в мирные времена. Что должно вызывать удивление - вот, ведь какая загадка! И вопрос что может за этим таится?"Даже среди фильмов о войне есть комедии, казалось бы, комедийный жанр должен обойти достаточно серьезную военную тематику, уже только потому, что на войне смерть обычное дело - а это плохо вяжется со юмором. Но комедии снимали."(с) И продолжают снимать. И среди них есть даже Лучшие фильмы про войну: Смешные, страшные, правдивые и трогательные: «Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления». Это слова Толстого. Сравним их с лучшими киновысказываниями о войне." - см. далее: https://www.filmpro.ru/materials/selections/54305
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 19:30) (Книгочей @ 16-06-2022 - 19:27) Даже о такой ужасной вещи, как ВОЙНА снимают комедии! Причём, не только во время войны в агитационных и пропагандистских целях, но в мирные времена. Что должно вызывать удивление - вот, ведь какая загадка! И вопрос что может за этим таится?Может быть, внести ясность поможет война «Чёрной гадюки»? И ещё Десять с половиной комедий о войне: "Все знают, что на войне происходит мало чего смешного или развлекательного. Но сатира, юмор и ирония нередко не только помогают пережить тяжёлые военные годы, но позволяют отнестись в прошедшим войнам более спокойно или даже философски. Ниже мы собрали 10 фильмов, рассказывающих в комической форме о разных войнах в разные эпохи. Каждый фильм списка – некий особый взгляд на войну, здесь мы можем найти как лёгкий незамысловатый юмор, так и жёсткую антивоенную сатиру." - см.: https://warspot.ru/3096-desyat-s-polovinoy-komediy-o-voyne
Книгочей
дата:
15 главных фантастических фильмов 2022 года, на которые стоит обратить внимание: "Вас ждут война с динозаврами, Адам Драйвер на неизвестной планете и Джаред Лето в роли вампира."см. - https://lifehacker.ru/fantasticheskie-filmy-2022/
Книгочей
дата:
20 фильмов про женщин, которыми стоит восхищаться: "Этим героиням обязательно захочется подражать." - Cherchez la femme, так сказать... - https://lifehacker.ru/filmy-pro-zhenshhin/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 10-06-2022 - 19:37) (Книгочей @ 01-06-2022 - 01:01) Вот, такое мульти-пульти. И видно, что пришло время поговорить о мультиках и мультах.ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МУЛЬТФИЛЬМАХ: 5 безумных теорий о советских фильмах и мультиках: "Разбираемся, были ли друзья у Дяди Фёдора, почему пираты боятся Алисы Селезнёвой и на что намекают персонажи «Ну, погоди!». - см.: https://lifehacker.ru/teorii-o-sovetskix-filmax/
Книгочей
дата:
«Когда Спящий проснётся»: Это научно-фантастический роман Герберта Уэллса. Является одной из первых в научной фантастике книг о футуристическом мире, а также одной из первых антиутопий. Книга значительно повлияла на развитие фантастики о будущем."(с) - читать: https://www.litres.ru/gerbert-uells/kogda-s.../chitat-onlayn/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 00:55) «Когда Спящий проснётся»: Это научно-фантастический роман Герберта Уэллса. Является одной из первых в научной фантастике книг о футуристическом мире, а также одной из первых антиутопий. Книга значительно повлияла на развитие фантастики о будущем."(с) - читать: https://www.litres.ru/gerbert-uells/kogda-s.../chitat-onlayn/ А насчёт СМОТРЕТЬ - с этим не очень, т.к только фильм Вуди Аллена «Спящий» содержит ряд отсылок к книге Уэллса, хотя и обладает самостоятельным сюжетом. И ещё роман был спародирован в эпизоде «A Fishful of Dollars» анимационного сериала «Футурама». В этой серии Фрай узнаёт, что неслыханно разбогател, так как за тысячу лет, проведенных им в заморозке, его банковский вклад в 93 цента вырос до 4,3 миллиардов долларов. Зато есть другие фильмы, где спящие просыпаются.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 00:59) А насчёт СМОТРЕТЬ - с этим не очень, т.к только фильм Вуди Аллена «Спящий» содержит ряд отсылок к книге Уэллса, хотя и обладает самостоятельным сюжетом. И ещё роман был спародирован в эпизоде «A Fishful of Dollars» анимационного сериала «Футурама». В этой серии Фрай узнаёт, что неслыханно разбогател, так как за тысячу лет, проведенных им в заморозке, его банковский вклад в 93 цента вырос до 4,3 миллиардов долларов. Зато есть другие фильмы, где спящие просыпаются. Например, в короткометражке "The Last Man". Режиссёр и сценарист Gavin Rothery. В главной роли Richard D Glover.Этот короткометражный фантастический фильм понятен без слов. Проспавший в камере анабиоза много лет солдат обнаруживает, что мир погиб и он последний человек на Земле. Вернее, он думает что остался в полном одиночестве. Но это не так. Хотя, одиночество это не так страшно, как может показаться...
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 00:59) «Когда Спящий проснётся»: Есть другие фильмы, где спящие просыпаются. И они делятся на две большие части: в одной люди просыпаются после спячки на космических кораблях, а в другой на Земле. Но везде их ждут новые впечатления. Причём, не всегда хорошие. Зато приключений бывает, как правило, много... К сему: А пока я сам пойду спать с надеждой что проснусь не после апокалипсиса...
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 01:10) (Книгочей @ 17-06-2022 - 00:59) «Когда Спящий проснётся»: Есть другие фильмы, где спящие просыпаются.И они делятся на две большие части: в одной люди просыпаются после спячки на космических кораблях, а в другой на Земле. Но везде их ждут новые впечатления. Причём, не всегда хорошие. Зато приключений бывает, как правило, много. А пока я сам пойду спать с надеждой что проснусь не после апокалипсиса... Однако, спокойно поспать мне дали сны, где перемешались впечатления от просмотра апокалиптических и постапокалиптических фильмов. Поэтому, пришлось встать и продолжать
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 01:05) Проспавший в камере анабиоза много лет солдат обнаруживает, что мир погиб и он последний человек на Земле. Вернее, он думает что остался в полном одиночестве. Но это не так. Хотя, одиночество это не так страшно, как может показаться... Потому что, в постаполиптическом мире есть много разных опасностей, которые представляют для выживших людей различные угрозы. Впрочем, с мутировавшей флорой и фауной ещё можно успешно бороться, как в фильме "Любовь и монстры"/"Love and Monsters" 2020 г., т.к. они неразумные. И против взбунтовавшихся роботов можно успешно сражаться, как в киносаге "Терминатор". И даже зомби не так страшны. Ведь их мозг умер. И агрессивным инопланетянам люди могут противостоять. Другое дело нечто неизвестное, как в "SCP: OVERLORD"/"ВЛАДЫКА": "Секретная неправительственная организация, которой все основные мировые державы предоставили полную свободу действий по выслеживанию и сдерживанию любых аномальных объектов, сущностей и явлений, отправляется в дом лидера религиозной секты. Там команда бойцов обнаруживает нечто ужасное, что скрыто от глаз человеческих."(с)
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 22:50) Вот, такое мульти-пульти. И видно, что пришло время поговорить о мультиках и мультах. Судя по мультику "День непослушания", детишкам без взраслых будет сначала в радость. И даже оставшись в одиночестве в мире, где много всего интересного, которое было для них запретным, они не пропадут. К сему: Постапокалипсис для детей - см. ВИДЕО Award Winning CGI Animated Short Film: "Green Light" /"Зеленый свет" by Seongmin Kim | CGMeetup.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 16-06-2022 - 19:27) Даже о такой ужасной вещи, как ВОЙНА снимают комедии! Причём, не только во время войны в агитационных и пропагандистских целях, но в мирные времена. Что должно вызывать удивление - вот, ведь какая загадка! И вопрос что может за этим таится? При этом были мультики, которые являлись не только пародией на мультфильмы Диснея, но и высмеивали подготовку в армии США. И это в 1941 году! Какое это могло иметь воспитательное значение остаётся только гадать. Впрочем, это могла быть сатира, призванная показать недостатки. Как системы военного обучения, так и морального облика призывников, мобилизованных в армию. К сему: ВИДЕО LOONEY TUNES (Looney Toons): Rookie Revue (1941):
скрытый текст
Это мультфильм « Веселые мелодии » 1941 года, снятый Фризом Фреленгом, где "Горнист использует музыкальный автомат, чтобы играть в побудку. В строю один рядовой с трудом запоминает, что следует после «3»; после того, как он его получит, он решает не задавать вопрос на 32 доллара. В столовой пулеметчики расстреливают еду, а бомбардировщики ловят падающее печенье. Пехота проходит много миль, затем мимо рекламного щита «в следующий раз садись на поезд». Камуфляжные войска маршируют незаметно. Есть тренировочные заменители: деревянные пушки, автомобили с надписью «танк» и, увы, баннер с надписью «парашют», развернутый в середине прыжка. Еще тренировки: воздушные игры (крестики-нолики). Зенитный дивизион имеет стрельбу по мишеням, на воздушном тире. Наконец, в сложном процессе генерал дает инструкции по стрельбе из большой пушки; когда он попадает в его собственное здание, он говорит: «Я плохой генерал». - гуглперевод из Вики.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 18:35) LOONEY TUNES: "Безумные Мотивы, Сумасшедшие Мотивы, Беспечные Мотивы, Безумные Мелодии Луни Тюнз, Луни Тьюнс, Луни Тюнс — анимационный сериал Warner Bros., а также группа мультипликационных персонажей, которые первоначально являлись пародией на мультфильмы Диснея. Персонажи были созданы продюсером Леоном Шлезингером в 1930 году на студии «Леон Шлезингер Продакшн». Мультсериал получил название «Looney Tunes» («Безумные мотивы»), позже так назвали и команду мультперсонажей. В отличие от мультфильмов Диснея, герои отличались особой жестокостью и грубостью друг к другу."(с)
К сему: А в "LOONEY TUNES (Looney Toons): Rookie Revue" 1941 года персонажи выделяются своей ленивостью и дурашливостью.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 01-06-2022 - 01:01) Вот, такое мульти-пульти. И видно, что пришло время поговорить о мультиках и мультах. А так же, об аниме. «Зипанг» — альтернативная история по-японски : "Представление о современной Японии как о феноменально пацифистской безоружной нации широко распространено во всём мире. При этом многие внешние наблюдатели не знают или не замечают, что не столь уж малая часть японского общества разделяет милитаристские взгляды. Ярким воплощением таких убеждений является творчество популярного автора комиксов-манга Кайдзи Кавагути. Наиболее широко известна его попаданческая фантастика о японских военных «Зипанг», но в этой статье мы расскажем и о других работах мастера."(с) -
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 19:15) «Зипанг» — альтернативная история по-японски «Безмолвный флот»: "В 1988 году Кавагути начал публиковать в журнале Weekly Morning графический роман Chinmoku no Kantai («Безмолвный флот»), также известный под англоязычным названием Silent Service. Издание продолжалось до 1996 года, всего вышло 32 тома комикса. По срокам и объёму хорошо видно, что манга стала большим успехом — более того, в 1990 году Кавагути вновь получил за неё премию Коданся. По мотивам графического романа было выпущено аниме, и даже созданы компьютерные игры.
скрытый текст
Согласно сюжету «Безмолвного флота», в годы Холодной войны Япония совместно с США строит для Морских сил самообороны атомную подводную лодку под названием Seabat. Однако командир субмарины в первом же походе поднимает мятеж, атакует своих американских союзников и объявляет корабль независимым государством «Ямато» (древнее название Японии и очевидная отсылка к знаменитому линкору). Охоту на мятежников начинают военно-морские флоты Японии, США и Советского Союза. Великие державы оказываются на грани войны.
Как хорошо видно, Кавагути создал на японском материале «технотриллер» в духе Тома Клэнси, в котором можно заметить следы романа «Охота за «Красным Октябрём» (знаменитый фильм вышел уже после начала издания манга). Автор объединил в произведении альтернативную историю, политическую драму и военные приключения, щедро приправленные демонстрацией передовых технологий — особенно военно-морских, к которым мангака более чем неравнодушен. Но были у «Безмолвного флота» и другие особенности, которые привлекли к графическому роману внимание и вызвали споры. Можно сказать, что в манга проявились основные мотивы творчества Кавагути, которые затем стали восприниматься, как фирменные приметы его стиля.
На протяжении всей творческой карьеры Кавагути демонстрирует не самое характерное для популярного мангаки повышенное внимание к внутренней и внешней политике Японии, роли Сил самообороны в современном японском государстве. При этом для него неизменно свойственны правые и даже националистические взгляды на озвученные проблемы. Достаточно сказать, что сам мотив военного мятежа, ставший основой «Безмолвного флота», появлялся в новейшем японском искусстве не так уж редко, но всегда изображался как очевидное безоговорочное зло (в этой связи можно вспомнить известную фантастическую сагу Мамору Осии «Полиция будущего»). У Кавагути же бунтующие военные показаны не злодеями, а, как минимум, носителями своей правды, способными вызвать симпатию и понимание. Всё это даёт основания для обвинений автора в реваншизме и милитаризме, что не мешает его популярности в Японии.
Было снято несколько аниме-фильмов по мотивам манга «Безмолвный флот».
Грандиозная манга «Безмолвный флот» не переводилась с японского языка (из-за размеров и очевидной специфичности темы), однако зарубежная аудитория смогла познакомиться с произведением благодаря экранизации. В 1996-1998 годах по мотивам комикса вышли три серии OVA (Original Video Animation — аниме для продажи на видеокассетах), созданные на студии Sunrise режиссёром Рёсуке Такахаси. Нельзя сказать, что международной публике эта история понравилась так же, как японцам — большой популярности аниме не снискало и стало известно, главным образом, в узких кругах поклонников военно-морской тематики. Впрочем, по мотивам «Безмолвного флота» был снят южнокорейский фильм «Подводная лодка «Фантом» (1999 год), следы сюжета Кавагути можно найти и в американском телесериале «Последний приют» (2012-2013 годы) — технотриллере о взбунтовавшейся команде американской атомной подлодки."(с)
Книгочей
дата:
«Зипанг» — magnum opus Кавагути: "В 2000 году Кавагути начал публиковать в журнале Weekly Morning военно-приключенческую фантастическую манга Zipang («Зипанг»), которая общепризнанно воспринимается как вершина его творчества. Это единственный комикс автора, экранизированный в формате полномасштабного аниме-сериала, что привлекло к произведению внимание за пределами Японии и обеспечило ему мировую известность. Что касается самой манга, то она с большим успехом печаталась до 2009 году, приобретя воистину гигантские масштабы — 43 тома, 422 главы. В 2002 году Кавагути был вновь награждён премией Коданся за свою работу.
В общих чертах «Зипанг» представляет собой попаданческую фантастику, на которую явно оказал влияние американский фильм «Последний отсчёт» 1980 года про атомный авианосец ВМС США, перенёсшийся в 1941 год. По сюжету графического романа, в «200Х» году новейший ракетный эсминец Морских сил самообороны Японии «Мираи» (выдуманный корабль, напоминающий реальные ракетные эсминцы типа «Конго») во время учений в Тихом океане входит в зону загадочной метеорологической аномалии и теряет контакт с дружественными силами. Спустя какое-то время «Мираи» сближается с большим конвоем, который сопровождает гигантский корабль, невообразимый в XXI веке. Офицеры сразу же узнают его — это линкор «Ямато»!"(с)
Книгочей
дата:
Прошлое и будущее. Страница из манга:
скрытый текст
"Очень быстро становится понятно, что «Мираи» перенёсся в июнь 1942 года, и команда эсминца наблюдала японский конвой, шедший к Мидуэю. Командир корабля капитан 1-го ранга Сабуро Умедзу принимает решение не вмешиваться в события, опасаясь изменить ход истории. Однако изменение реальности всё-таки начинается, пусть и с малого. После сражения у Мидуэя «Мираи» случайно находит в море сбитый японский гидросамолёт с погибшим пилотом и тонущим пассажиром. Старший помощник командира «Мираи» капитан 2-го ранга Ёсуке Кадомацу спасает тяжелораненого офицера, которого размещают на борту эсминца и оказывают ему медицинскую помощь. Спасённого зовут Такуми Кусака — это капитан 3-го ранга Императорских ВМС, опытный и компетентный офицер.
Поняв, что он находится на японском корабле, прибывшем из будущего, Кусака требует ответа на вопрос «существует ли Япония в XXI веке?» Получив доступ в корабельную библиотеку, офицер узнаёт «историю будущего» и делает для себя вывод: «Я прожил 32 года только для того, чтобы узнать это!» Кусака решает изменить ход истории, чтобы не просто избежать поражения своей страны в 1945 году, а построить новую Японию как великую самодостаточную державу. Образ идеальной страны будущего он называет «Зипанг», используя средневековое название Японии, известное европейским путешественникам, которые описывали загадочный остров в океане, процветающий и полный несметных богатств.
О появлении на Тихом океане загадочного корабля, возможности которого превосходят любую боевую единицу своего времени, вскоре становится известно командованию японских ВМС. Замечают его и американцы. Кусака помогает своим спасителям раздобыть топливо и продовольствие, налаживает контакты с представителями японского флота, благодаря которым эсминец может пройти ремонт, а его команда — отдохнуть. Несмотря на изначально декларируемый нейтралитет, моряки с «Мираи» всё более активно вмешивается в ход событий и трансформируют реальность. На этом фоне разворачивается противостояние Кусаки, с его амбициозными замыслами, и Кадомацу, который надеется, что непоправимого изменения хода истории ещё можно избежать.
По краткому пересказу сюжета хорошо видно, что содержание манга «Зипанг» существенно выходит за рамки привычного попаданчества. Кавагути создал настоящую хронооперу, в которой военные приключения составляют лишь часть повествования, и которая способна дать пищу для размышлений. У него получился серьёзный и содержательный рассказ, важную роль в котором играет столкновение прошлого и настоящего Японии, воплощённого в образах морских офицеров. Однако невозможно отрицать, что идейная составляющая манга в значительной степени базируется на политических взглядах автора, которые сложно охарактеризовать иначе как националистические и, в некоторой степени, ревизионистские.
Эпизодически в «Зипанге» появляется адмирал Ямамото, показанный как мудрый и благородный воин, обожаемый подчинёнными. Страница из манга - «Зипанг» — альтернативная история по-японски | Warspot.ru Эпизодически в «Зипанге» появляется адмирал Ямамото, показанный как мудрый и благородный воин, обожаемый подчинёнными. Страница из манга В «Зипанг» современные японцы, представляющие миролюбивое демократическое общество, сталкиваются с военными старой Японской империи. В теории, наши современники, идеалы которых воплощены в образе Кадомацу, должны быть безоговорочно положительными персонажами, а носители старого милитаризма — отрицательными. На практике же этого не происходит — более того, Кусака и его сторонники автору явно симпатичны. Трудно отделаться от чувства, что воспитанные на пацифизме японцы наших дней выглядят кем-то вроде прекраснодушных наивных мечтателей, в то время как «имперцы» производят впечатление людей дела и носителей сильной воли. Впрочем, над всем этим доминирует идея общности японцев разных поколений — мысль, которая в самых разных образах выражена в манга.
К счастью, Кавагути не превратил свой графический роман в политический памфлет под оболочкой фантастики. «Зипанг», в первую очередь, это потрясающее и не имеющее аналогов в современном массовом искусстве полотно о Второй мировой войне на Тихом океане. В этой альтернативной истории реальность умело сплетается с вымыслом, создавая масштабное увлекательное повествование, где есть место и личным драмам, и политическим интригам, и стратегическим замыслам. Самое сильное впечатление производят глубокие исторические знания автора, его горячая любовь к военно-морским флотам прошлого и настоящего, умение создавать правдоподобные человеческие характеры.
С переводом манга «Зипанг» сложилась непростая ситуация. Негативную роль тут явно сыграли и специфичная военно-историческая тематика, и гигантский объём, и мотивы японского национализма. Как следствие, из европейских языков графический роман целиком переведён только на французский. Это может показаться необычным, но развитая индустрия комиксов Франции позволяет печатать там, в том числе, и столь неформатные произведения. На английский язык официально были переведены четыре тома манга, любительский перевод продолжается, но идёт крайне медленно. На июль 2020 года переведены 130 глав.
Добиться широкой мировой известности удалось аниме-сериалу «Зипанг», 26 эпизодов которого транслировались по японскому телевидению в 2004-2005 годах. Аниме снималось на студии Studio Deen, режиссёром выступил Кадзухиро Фурухаси, сценаристами — Кадзухиро Фурухаси и Ютиро Такеда. Сериал официально лицензировали в США, среди любительских переводов доступен в том числе и русскоязычный. В популярнейшей базе данных японской анимации My Anime List средняя оценка аниме «Зипанг» составляет 7,52 балла по отзывам более чем 5200 человек. В целом, это позитивная оценка, и сериал действительно получился вполне удачный и заслуживающий внимания.
Аниме бережно и аккуратно перенесло на экран атмосферу, сюжет и образы героев первоисточника, однако свою роль сыграли неизбежно ограниченные масштабы сериала и тот факт, что на время его создания манга продолжала публиковаться. Как следствие, в 26 эпизодах показана лишь начальная часть эпопеи Кайдзи Кавагути, а финал повествования остаётся открытым. Стоит также отметить, что из-за особенностей подачи материала и определённым образом расставленных акцентов мотивы ревизионизма и пересмотра итогов Второй мировой войны в экранизации выглядят менее заметными, чем в манга. Кусака более похож на отрицательного персонажа, а противостоящий ему Кадомацу — на положительного."(с)
К сему: Опенинг аниме-сериала «Зипанг» - ВИДЕО "Zipang Opening"
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-06-2022 - 19:31
Книгочей
дата:
Самураи и морские лётчики: "Параллельно с публикацией «Зипанг» Кавагути в 2003 году начал выпускать манга Taiyō no Mokushiroku («Дух Солнца»), издание которой продолжалось до 2008 года. Это произведение не имеет прямого отношения к военной истории и военному делу, поэтому не стоит задерживаться на нём. Отметим лишь, что это постапокалиптика о гибели Японии в XXI веке и борьбе выживших японцев за существование, где поднимаются политические и социальные вопросы, и можно заметить националистические взгляды автора. Кавагути в очередной раз получил за своё произведение награду (премия издательства Сёгакукан в 2006 году), по мотивам манга было снято двухсерийное аниме.
скрытый текст
Нельзя не обратить внимание на самый свежий большой манга-сериал Кавагути. С 2014 по 2020 год автор печатал в журнале Big Comic графический роман под названием Kuubo Ibuki («Авианосец Ibuki»), над которым работал совместно с журналистом Осаму Эйя. Уже немолодой мангака «вернулся к истокам» и предложил читателям примерно то, с чего начиналась его слава во время «Безмолвного флота». Это военно-политический триллер с элементами фантастики, в центре внимания которого находятся военный флот и передовые морские технологии.
Сюжет «Авианосца Ibuki» может показаться шокирующим тому, кто искренне верит в «безоружную пацифистскую Японию». События манга происходят в наши дни и разворачиваются вокруг конфликта Японии и Китайской Народной Республики, одним из эпицентров которого являются острова Сенкаку. Китай в противостоянии опирается на мощный флот, располагающий авианосцами. В ответ на это Морские силы самообороны Японии переоборудуют один из своих вертолётоносцев в лёгкий авианосец, вооружённый истребителями F-35.
Фактически манга «Авианосец Ibuki» рассказывает о приключениях японских моряков и пилотов палубной авиации в грядущей войне с Китаем. Если кто-то считает подобную тематику скандальной и маргинальной, то он заблуждается. Уже в 2014 году, сразу после начала серии, Кавагути получил за неё очередную премию издательства Сёгакукан. Графический роман составил 13 томов и стал в Японии настоящим хитом продаж. Сейчас автор запустил сиквел этого манга-сериала под названием «Kuubo Ibuki — Great Game». Наконец, можно добавить, что в 2019 году по мотивам «Авианосца Ibuki» был снят полнометражный игровой фильм, пользовавшийся большим коммерческим успехом в прокате. Увы, из всей манга на английский язык пока переведены только две главы."(с)
К сему: ВИДЕО "Трейлер игрового фильма «Авианосец Ibuki».
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 19:24) Офицеры сразу же узнают его — это линкор «Ямато»! См. Линкор «Ямато» в японской фантастике: "Знаменитый линкор «Ямато» занимает особое место в памяти японцев. Стальной гигант стал символом морской мощи «Страны восходящего солнца», воплощением мастерства инженеров и рабочих. Даже трагическая гибель «Ямато» в неравном бою запомнилась как самурайский подвиг. Тем более удивительными выглядят метаморфозы прославленного корабля в послевоенной массовой культуре Японии." Подробнее: https://warspot.ru/15657-linkor-yamato-v-ya...skoy-fantastike
Книгочей
дата:
Тематика группы "Эврика!" - о тайнах и загадках. В этом смысле интересно почему в советском фильме "Тегеран-43" любовная линия не только превалирует над исторической, но даже заслоняет её. Т.к. любовных линий в этом фильме целых ДВЕ.
Это сообщение отредактировал Книгочей - 17-06-2022 - 20:53
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 20:52) Тематика группы "Эврика!" - о тайнах и загадках. В этом смысле интересно почему в советском фильме "Тегеран-43" любовная линия не только превалирует над исторической, но даже заслоняет её. Т.к. любовных линий в этом фильме целых ДВЕ. «ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ» К «ТЕГЕРАНУ-43»: "Режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов снимали «Тегеран-43» как политический детектив, но в итоге история невозможной, немыслимой в этом мире любви оттеснила политику на второй план.
скрытый текст
«Тегеран-43» вместе с советскими кинематографистами снимали их коллеги из Франции и Швейцарии. Для «Мосфильма» это был первый международный проект такого масштаба. Съёмки велись в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Тегеран, к сожалению, оказался недосягаем по причине государственного переворота, произошедшего в Иране незадолго до начала работы над картиной. Режиссёры собрали созвездие блистательных актёров: Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян, Альберт Филозов, Глеб Стриженов, Николай Гринько, Всеволод Санаев. Пригласили звёзд мировой величины: Алена Делона, Клод Жад, Курда Юргенса, Жоржа Жере. Цель оправдывала средства — международный терроризм только поднимал голову, и всем казалось, что ещё есть надежда его остановить.
Глаза смерти
В истории советского кино «Тегеран-43» — случай особый. Начнём с того, что фильм о разведчиках на сей раз не был инициирован Комитетом госбезопасности. Более того, встреча лидеров «Большой тройки», не просто определившая исход Второй мировой, но и траекторию истории на несколько десятилетий вперёд, сама по себе могла стать сюжетом для увлекательного киноромана, а послужила режиссёрам только «гвоздём» для интриги. Александр Алов и Владимир Наумов хотели не столько рассказать о прошлом, сколько предупредить о будущем.
Режиссёры давно работали в тандеме, их сферой была классика в разных ипостасях. Заработав авторитет на таких фильмах, как «Павел Корчагин» и «Мир входящему», они добились разрешения экранизировать произведения, пользовавшиеся у киноначальников репутацией не совсем благонадёжных: «Бег» Михаила Булгакова и «Тиля Уленшпигеля» Шарля де Костера. Как видим, ничего близкого ни к политике, ни даже к авантюрно-приключенческому жанру. Всё определил случай.
Алов с Наумовым сидели в гостях. Телевизор работал с выключенным звуком, чтобы не мешать беседе. Внезапно на экране появился сюжет о террористическом акте, произошедшем, судя по всему, где-то очень далеко от границ тогда ещё вполне благополучного СССР: на импровизированных носилках выносили пострадавших. Один из них смотрел прямо в камеру телехроникёра. Владимир Наумович вздрогнул. Ему показалось, что именно в этот момент человек расстаётся с жизнью. Это было по-настоящему страшно. Выйдя из оцепенения, Наумов поспешил включить звук, но сюжет кончился. В продолжение вечера он уже ни о чём другом говорить не мог, ведь случайной жертвой террористов может стать любой человек. Тогда и возникла мысль снять фильм о современном терроризме.
Советский кинематограф делал первые шаги в освоении этой темы. Студия имени Горького только выпустила в прокат «Пиратов ХХ века», однако Алов и Наумов не собирались снимать боевик. Им хотелось разобраться в природе и причинах терроризма и, поскольку он уже тогда не имел границ, сделать масштабную международную историю. Что могло бы послужить отправной точкой сюжета? Перебрав много разных вариантов, режиссёры остановились на Тегеранской конференции. Это была первая встреча Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля и Теодора Рузвельта с начала Второй мировой. Один из главных вопросов — Второй фронт, с открытием которого союзники не торопились. Адольф Гитлер лелеял планы по уничтожению лидеров «Большой тройки». На тот момент самый крупный террористический замысел в истории.
Сценарий сочиняли втроём, взяв в союзники известного драматурга Михаила Шатрова. За консультацией обратились на Лубянку. Оказалось, что меры безопасности в Тегеране были беспрецедентными: советские спецслужбы пресекли операцию, разработанную асом гитлеровской разведки Отто Скорцени, буквально в зародыше, тот сам отказался лететь в Тегеран. По реальным событиям — разумеется, в том объёме, в каком они могли стать достоянием гласности, — снять зрелищную картину было невозможно. И по совету консультантов в основу сценария положили один из запасных вариантов развития событий: террористы могли проникнуть в здание британской миссии через водоводные туннели-канаты в день рождения Черчилля — 30 ноября, когда там на праздничный ужин соберётся вся «Большая тройка». Картине дали рабочее название «Террор», и начинаться она должна была с того, что террористы врываются в комнату, где находятся Сталин, Черчилль и Рузвельт…
Найти лицо!
Задача оказалась непростой, но её необходимо было выполнить любой ценой. Во-первых, практически всё действие происходит за пределами СССР, так что на улицах Парижа и Лондона нашим артистам предстояло сойти за своих. Во-вторых, типажи подбирались с учётом вкусов западного зрителя, ведь прокат картины предполагался и за рубежом. В-третьих, они должны были органично смотреться в кадре со своими зарубежными коллегами: Курдом Юргенсом (адвокат Легрен), Клод Жад (Франсуаз) и Жоржом Жере (Деннис Пью). Владимир Наумов был известен своим точным глазом — умением отбирать артистов практически без проб. Так случилось и на этот раз.
В роли Андрея Бородина режиссёры видели Игоря Костолевского. И не только потому, что он, имея к тому моменту за плечами сразу две «Звезды» — «…пленительного счастья» и «Безымянную», — успел стать кумиром всей прекрасной половины населения Советского Союза. Картине требовался, если можно так выразиться, разведчик нового типа, способный выдержать конкуренцию с Джеймсом Бондом, который в глазах всего света был эталоном суперагента. В том, что западная публика будет сравнивать Бородина с агентом 007, режиссёры не сомневались. Ведь Костолевский был не просто высок и статен, но и аристократичен, и чертовски красив. А элегантная шляпа, которую артист придумал своему герою, делала Андрэ просто неотразимым. Для Игоря Матвеевича предложение оказалось неожиданным, но он согласился без колебаний: мальчишки его поколения росли на фильмах об отважных разведчиках и хотели быть такими же. Кто же откажется от возможности воплотить детскую мечту хотя бы на экране?
Наталье Белохвостиковой предстояло сыграть сразу три роли: переводчицы Мари Луни — француженки с русскими корнями, её матери, бежавшей от революции, и её дочери Натали. И тут по части несоветской красоты сомнений не возникало: актриса только что сыграла Донну Анну в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцера и английскую королеву Анну в «Стакане воды» Юлия Карасика, а незадолго перед тем Матильду де ля Моль в экранизации романа Стендаля «Красное и чёрное», снятой Сергеем Герасимовым.
Самым сложным для актрисы было вызубрить реплики на фарси так, чтобы они, как говорится, от зубов отскакивали. Ведь по сюжету Мари в детстве жила с родителями в Тегеране, и этот язык для неё почти родной. Переозвучить эти сцены голосом профессиональной переводчицы было невозможно из-за неустранимой разницы в тембрах. Однако зубрёжка непонятных фраз была детской забавой по сравнению с процедурой создания возрастного грима. Белохвостикова и Костолевский проводили в кресле гримёров по четыре часа и ужасно завидовали коллегам, которые в это время наслаждались прогулками по Парижу.
Армена Джигарханяна привело в картину его уникальное обаяние: актёр блистательно прятал под ним жуткую сущность своего героя Макса — профессионального убийцы-наёмника. А Альберт Филозов со своими фирменными мягкими, вкрадчивыми манерами как нельзя лучше подходил для роли Шернера, гения терроризма — человека без лица, способного растворяться в толпе и таять в воздухе. На роли второго и даже третьего плана приглашали любимцев публики, привыкших играть главных героев: Всеволода Санаева, Николая Гринько, Глеба Стриженова, Владимира Басова. И ни один не посетовал на необходимость остаться в тени.
Песню, ставшую визитной карточкой фильма, знают даже те, кто его не смотрел. Режиссёры пригласили в картину Шарля Азнавура, которому после смерти Джо Дассена советские поклонники французской эстрады отдали пальму первенства. Азнавур с радостью согласился и привёл с собой давнего соратника — известного кинокомпозитора Жоржа Гарваренца. Посмотрев отснятый материал, Шарль очень быстро сочинил стихи. А вот мелодия всё никак не рождалась. Между тем съёмки в Париже подошли к концу, и Наумов пригласил Гарваренца к себе в гости в Москву.
Работал Жорж дома у режиссёра. Владимир Наумович пытался объяснить, какая музыка ему нужна. Наталья Николаевна куда-то ушла, чтобы не мешать. Когда она вернулась и поняла, что музыки всё ещё нет, она огорчилась. И тут Гарваренц, глядя на неё, вспомнил сцену, которая произвела на него весьма сильное впечатление: Мари в изящной шляпке с чёрной вуалеткой растерянно смотрит куда-то вдаль… И попросил Наталью Николаевну встать рядом с роялем: «Я буду сочинять для вас. Вы только смотрите на меня своими синими глазами». Мелодия родилась за несколько минут. Наумов долго не мог придумать, в какой сцене должна зазвучать песня, а потом решил наложить её на кадры военной хроники. В этом месте даже у мужчин глаза начинали подозрительно блестеть.
20 страниц для Алена Делона
Идея пригласить французскую звезду № 1 была чистой воды экспромтом. Съёмки в Париже уже шли полным ходом. Однажды вечером Алов с Наумовым и французским продюсером Жоржем Шейко сидели в кафе на Елисейских Полях и, перебирая фотографии, подбирали актёра на крошечную эпизодическую роль. В каждом кандидате режиссёров что-то не устраивало, и Наумов в шутку предложил Шейко позвать Делона — Жорж в своё время продюсировал знаменитый «Чёрный тюльпан». «Ну что тебе стоит ему позвонить, — настаивал Владимир Наумович, — там работы на один съёмочный день!»
Шейко набрал номер телефона офиса французской мегазвезды, будучи уверен, что в девять вечера там уже никого нет. Однако трубку подняли, и заинтригованный актёр тут же назначил встречу. Под проливным дождём вся троица направилась в офис Делона, благо до него было не больше двух кварталов. Звезда была мила и приветлива до того момента, пока не увидела сценарий: «В сценарии 120 страниц, а мне вы предлагаете всего одну?! Если завтра к 8 утра я получу 20 страниц хорошей роли, буду сниматься!» Элегантный способ отделаться от этих странных русских! Но не тут-то было. Режиссёры помчались в гостиницу, потребовали от продюсера предоставить стенографистку и переводчицу и до семи утра сочинили роль французского инспектора. На встречу они опоздали всего на 15 минут. Делона в офисе в такую рань, разумеется, ещё не было. Ему и в голову бы не пришло, что условие выполнено. Роль ему понравилась. Так Жорж Фош, названный в честь непотопляемого Шейко, стал полноправным героем картины.
Делону было интересно работать с советскими киношниками. Он был дисциплинирован, собран, всегда готов к съёмке. Если чего ему и не хватало, так это, пожалуй, подтверждения собственной звёздности в глазах русских коллег. И артист решил наглядно продемонстрировать, с кем они имеют дело. Предстояло снять простую сцену: Фош выходит из машины, идёт навстречу адвокату Легрену, следует короткий обмен репликами, и герои расходятся в разные стороны. Режиссёры решили снимать её на Елисейских, чтобы лишний раз продемонстрировать соотечественникам сердце Парижа. Делон предупредил: в центре меня снимать нельзя — слишком популярен, соберётся толпа. Алов с Наумовым отказались, артист обиделся и решил отомстить. На следующий день он приехал на место съёмки заранее, собрал толпу, и, когда подтянулась съёмочная группа, нормально работать было уже невозможно. Актёр сиял от счастья. Но на другой день ассистенты заехали за ним сами и без ажиотажа «отконвоировали» на площадку впритык к началу работы. Всё прошло, как надо.
За всё время съёмок у Делона с режиссёрами произошёл только один инцидент. Снимали сцену гибели Фоша на набережной Сены. Красивый, романтичный, в меру трагичный пейзаж. Замечательно, вот только живописный спуск вымощен булыжником, а Делону и Белохвостиковой предстоит падать прямо на камни. Перед съёмкой ассистент актёра несколько раз проиграл сцену сам, потом показал боссу, как падать, чтобы свести к минимуму риск получить травму. А затем Делон… ушёл одеваться: под костюм ему надели налокотники, наколенники и довольно толстый жилет, похожий на пуленепробиваемый. Он вышел на площадку и увидел, что у его партнёрши ничего подобного нет. А сцена весьма динамичная. Ален спросил у Натальи, как же быть, на что та ему с улыбкой ответила: «Никак. Всё будет замечательно — раздастся команда мотор, и я пойду вас спасать». К концу съёмки Наталья Николаевна была вся в синяках и ссадинах. И её партнёр устроил Наумову форменный скандал. Ну откуда было французской звезде знать, что советским звёздам такая забота не положена. Делон потом неделю с режиссёром не разговаривал.
Париж на Солянке
Создателям «Тегерана-43» повезло. В расчёте на зарубежный прокат в бюджет картины были заложены средства на съёмки за границей. С Лондоном и Парижем проблем не возникло, а вот разрешение на работу на улицах Нью-Йорка застряло где-то в недрах бюрократической машины. И режиссёры нашли нетривиальное решение: сняли город с вертолёта, а все «наземные» сцены снимали «контрабандой», замаскировав камеру в автомобиле. Курд Юргенс и его партнёры исполнили всё настолько естественно, что никто ни о чём не догадался. Прохожие даже не подозревали, что их используют как бесплатную массовку.
Роль недосягаемого Тегерана отчасти сыграл Баку. Сцены на кладбище, когда Макс договаривается с канатчиками, снимали на заброшенном мусульманском кладбище. Проезды правительственных кортежей и большую часть перестрелок — в Старом городе Ичери-шехер. Оператор Валентин Железняков и художники-постановщики Евгений Черняев и Владимир Кирс учли даже разницу в куполах — у азербайджанских мечетей они полукруглые, а у иранских напоминают луковки — и методом комбинированной съёмки соединили макеты храмов с настоящими городскими улицами. Однако самым трудоёмким этапом работы оказалось «возведение» тегеранских улиц в знаменитом Первом павильоне «Мосфильма». Когда потом эти сцены для проверки на достоверность показывали консультантам, в своё время работавшим в Тегеране, они были поражены. Один даже воскликнул: «Вон там, если повернуть за угол, через полквартала будет дом, где я жил!»
Москва появилась в кадре не только Красной площадью, но и успешно перевоплотилась в Париж. Сцену гибели Мари снимали на Солянке — во дворе знаменитых доходных домов Московского купеческого общества. Место, и само по себе атмосферное, стараниями бутафоров превратилось в уютную парижскую улочку с кафе на тротуаре. Там, где двор делает поворот, установили телефонную будку, из которой Мари собиралась позвонить домой. Сцена сложная и опасная — будку на полном ходу должен снести грузовик, а в двух шагах огромная массовка — посетители кафе и прохожие. Грузовик мчался со стороны улицы Забелина, врезался в будку с установленным в ней манекеном, каскадёр выскакивал, бросался в стоявший рядом «Мерседес» и мчался в сторону арки, выходящей на Солянку. Добиваясь достоверности, режиссёры потратили на эту сцену несколько съёмочных дней. Жители до сих пор вспоминают, как участвовали в съёмках, некоторые даже с работы отпрашивались, а дети поголовно прогуливали школу.
Несостоявшееся возмездие
В финале картины есть показательная сцена, где Легрен спрашивает Шернера: «Зачем нужен был захват заложников? До вашего освобождения из тюрьмы оставался всего месяц!» И слышит в ответ ровный, лишённый каких бы то ни было интонаций голос: «Даже если бы до освобождения оставался час, я всё равно бы вышел сам, чтобы доказать вам, что мы ещё сильны». Шернер не бравирует: компрометирующие документы и плёнки уничтожены, давний подельник и свидетели ликвидированы, полиция бессильна. А власти отпускают на свободу главного преступника, обменяв его на заложников из захваченного молодцами Шернера самолёта. И этот человек просто растворяется в шумной толпе…
Когда картину сдавали худсовету, руководство студии пришло в смятение. Как же так! В советском фильме преступник не может остаться безнаказанным, тем более негодяй такого масштаба! Режиссёрам поставили ультиматум: переснимайте финал или мы кладём картину на полку. Алов с Наумовым отказались. За уговоры принялся консультант картины Виктор Спольников, начальник отдела по связям с органами безопасности дружественных развивающихся стран. Результат тот же. Подключился Виктор Чебриков — главный консультант, один из заместителей Юрия Андропова. Режиссёры в который раз принялись объяснять, что смерть Шернера сводит на нет весь замысел. Фильм они снимали ради того, чтобы показать, что с международным терроризмом просто так не разделаться — у него слишком глубокие корни. Зная, что Андропов будет смотреть картину, Алов и Наумов уговорили Чебрикова устроить им встречу с Юрием Владимировичем. И тот согласился с их аргументами.
«Тегеран-43» триумфально прошёл по стране и был куплен компаниями из 64 стран мира. Расходы, включая валютные, окупились многократно. Очереди в кинотеатрах стояли немыслимые. Только в ходе премьерного показа фильм посмотрело почти 50 млн зрителей. Сколько из них смотрели фильм по два-три раза кряду, уже не установить. На повторном показе — это был редкий случай для кинопроката — количество проданных билетов удвоилось. Высокая политика, лихой сюжет, заморские пейзажи — для его величества рядового зрителя всё это было лишь фоном для истории любви, над которой не властны ни годы, ни расстояния, ни сама смерть."(с) - https://xn--h1aagokeh.xn--p1ai/posts/2022/0...egeranu-43.html
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 17-06-2022 - 20:52) Тематика группы "Эврика!" - о тайнах и загадках. В этом смысле интересно почему в советском фильме "Тегеран-43" любовная линия не только превалирует над исторической, но даже заслоняет её. Т.к. любовных линий в этом фильме целых ДВЕ. При этом, эти события имели очень важное значение! К сему: Реальные события и прототипы фильма «Тегеран-43»: "Сюжет фильма основан на реальных событиях. В 1943 году состоялась Тегеранская конференция, на которой присутствовали лидеры трёх стран — Иосиф Сталин, Франклин Делано Рузвельт и Уинстон Черчилль. Целью встречи была стратегия борьбы с Германией и её союзниками и открытие второго фронта в Западной Европе. Помимо этого обсуждался вопрос независимости Ирана, решение польского вопроса, утверждение начала войны СССР с Японией и планы по послевоенному устройству мира… Советской разведке в Тегеране удалось обезвредить группу немецких диверсантов, планировавших операцию по уничтожению лидеров «большой тройки».
скрытый текст
Секретную операцию под названием «Длинный прыжок» разработал оберштурмбаннфюрер Отто Скорцени. У него было поручение проникнуть в посольство Великобритании и убить либо выкрасть лидеров «большой тройки». Информацию о теракте в Москву передал разведчик Николай Кузнецов, и все силы советской разведки в Иране были брошены на предотвращение нападения. Совместно с агентами Ми-6 были запеленгованы немецкие радисты, готовящие плацдарм для высадки диверсантов. Радистов захватили и дали возможность передать информацию о провале операции… За несколько дней в Терегане было поймано около 400 немецких агентов. Часть из них перевербовали и отправили в Великобританию и Советский Союз.
Когда режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов совместно с драматургом Михаилом Шатровым писали сценарий для фильма, то задались вопросом — как могло бы осуществиться такое покушение? Тогда эту информацию особо нигде не афишировали и создателям фильма пришлось прогрузиться в документы. После их изучения оказалось, что в посольство можно было довольно легко проникнуть по «канатам» — рукотворным подземным рекам. Это была традиционная иранская система водоснабжения в виде многокилометровых туннелей, ведущих от колодцев у подножия гор.
У героя Игоря Костолевского — разведчика Андрея Бородина или Анри, был прототип. Его звали Геворк Вартанян и он возглавлял группу разведчиков, проводивших операцию по срыву покушения на «большую тройку». Его жена Гоар так же была разведчицей, и в кино её образ воплотила актриса Наталья Белохвостикова. Гоар и Геворк Вартанян, они же Анри и Анита, были засекречены и на момент съёмок фильма о них знали лишь в очень узком кругу. Посмотрев фильм, Вартанян посетовал, что очень уж «обшарпанным» смотрится Тегеран, да и стреляют в картине слишком много, что для разведчика — проявление непрофессионализма. Кстати, «тегеранские» сцены снимали в Баку и в павильонных декорациях.
«Тегеран-43» — совместный проект СССР, Франции и Швейцарии, поэтому в фильме были заняты иностранные актёры. Для парижских сцен режиссёры Алов и Наумов пригласили одного из самых популярных французских актёров — Алена Делона. У него тогда была пауза в работе, поэтому он сразу принял предложение сыграть сотрудника Интерпола. Правда, тогда он не знал, что его герой будет эпизодическим… Когда режиссёр приехал к нему, чтобы отдать роль, то Делон посмотрел на него с удивлением и сказал, что или завтра к восьми утра ему привезут сценарий хорошей роли, или он сниматься не будет. За ночь роль инспектора Фоша дописали, и из эпизодического героя он превратился во второпланового… Участие Алена Делона значительно подогрело интерес к фильму задолго до премьеры и во Франции, и в СССР.
Французская звезда не выдвигала никаких особенных требований, только однажды Делон попросил поменять место съёмок — мол, он бешено популярен и собирает вокруг столько поклонников, что на Елисейских полях его снимать просто невозможно. Австрийский актёр Курд Юргенс тут же предложил лучше поменять Делона на Бельмондо… Слова актёра задели, и больше о смене места он не заговаривал. Сцену всё-таки сняли на Елисейских полях, но работать и правда пришлось в плотном кольце фанатов Делона…
Написать заглавную песню для фильма режиссёры Алов и Наумов попросили французского певца армянского происхождения Шарля Азнавура. Ему рассказали сюжет фильма, познакомили с главными героями, и самое больше впечатление на Азнавура произвела Наталья Белохвостикова. Он так и сказал: «Буду писать песню специально для этой мадемуазель!» — и через пару дней совместно с композитором Жоржем Гарваренцем они написали «Вечную любовь». После выхода фильма эта баллада о трагической любви стала всемирным хитом — её до сих пор поют на самых разных языках.
Премьера фильма прошёл с большим успехом. Только в СССР его посмотрело более 47 миллионов зрителей — это был рекордный показатель для 1980 и 1981 года. В 1981 году режиссёры получили главные призы Всесоюзного кинофестиваля и ММКФ, специальный приз общества «Родина». Фильм был кандидатом на получение Государственной премии СССР, но её получила съёмочная группа мелодрамы «Москва слезам не верит»…
У Владимира Наумова был замысел снять продолжение фильма про противостояние военных разведок на Ближнем Востоке и пригласить тех же актёров, но осуществить планы не удалось."(с) - https://www.domkino.tv/news/10680