(Книгочей @ 06-05-2018 - 10:43) (Книгочей @ 06-05-2018 - 10:06) Коль, речь зашла о сосудах для напитков, то надо сказать, что бутылки различные бывают, т.к. тара разная нужна.А если ещё форма бутылки подходит к случаю, то это не случайно и прекрасно ! Ну, по большим праздникам выпить просто надо ! Например, на День космонавтики... К сему : и, конечно, лучше не из простой бутылки, а из копии ракето-носителя которая вывела в космос Первый в истории Искусственный Спутник Земли. .
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 06-05-2018 - 10:48) (Книгочей @ 06-05-2018 - 10:43) (Книгочей @ 06-05-2018 - 10:06) Коль, речь зашла о сосудах для напитков, то надо сказать, что бутылки различные бывают, т.к. тара разная нужна.А если ещё форма бутылки подходит к случаю, то это не случайно и прекрасно !Ну, по большим праздникам выпить просто надо ! А "За мир во всём мире" можно поднимать тосты хоть каждый день ! Главное, чтобы при этом мир не нарушался в собственном доме...
Книгочей
дата:
И, наконец, при большом желании можно пить за всё подряд и каждый день ! К сему : и вовсе не обязательно из вот таких "музыкальных" бутылочек... Другое дело, что надо закусывать, иначе будет так, как в этой песенке...
Ptichkanaprovode
дата:
Сабля -особенно интересна. Дракон -фигуристый)
Это сообщение отредактировал Ptichka* - 06-05-2018 - 11:06
Ptichkanaprovode
дата:
Эта бутылка неспроста имеет форму ДРАКОНА ! Т.к. дракон (кит. трад. 龍, упр. 龙, пиньинь: lóng, палл.: лун) в китайской культуре символ доброго начала ян (в отличие от дракона европейского) и китайской нации в целом, прочно ассоциирующийся со стихией воды. А в данном случае - с напитками. Но, и это ещё не всё ! "Жители Поднебесной почитают дракона как доброе, мудрое и милостивое к людям существо, в этой стране его называют Лун. Народ поклоняется в Китае этому мифическому животному с давних лет.
скрытый текст
Китайские драконы по легенде были прародителями драконовидных существ, обитавших в странах Европы, но отличаются от них нравом. Все европейские особи представлены злыми и кровожадными, в китайской философии — дракон символ энергии Ян. Дракон – это существо мифологическое и фантастическое, он ключевая фигура и герой преданий, легенд, сказок, и мифов разных народностей мира. Название этого существа во всех языках этимологически выводится из греческого, в переводе означает «остроглазый». Драконов относят к роду пресмыкающихся. Внешний вид существа в разных мифологиях немного отличаются, но общее описание их примерно такое: туловище пресмыкающегося длинное, в образ входят части тела разных животных, и обязательно есть хвост, они могут летать, передвигаться по земле, плавать. У некоторых видов драконов имеется несколько голов, хвостов, ног, они могут быть разумны и мудры, обладать огненным дыханием, пестрой яркой окраской с металлическим блеском. Образ дракона людям современности знаком по фэнтези, восточным гороскопам и популярной системе (науке) фэншуй, но отношение в разных религиях к ним не однозначное и отличается. Мифология Востока китайским драконам отводит главное место. Китайские легенды гласят: Лун родился в эпоху династии Ся, его местом обитания были озера, реки или моря, но также он был Китайский красный драконспособен летать в небесах. Именно к этим временам относят первые его изображения. Змей-лун в Китае ассоциировался с богом, повелевающим влагой, он непременно связывался с культом плодородия. Китайцы вызывали дождь с VI века до н.э. только с изображением дракона. Китайцы верят не только в хороших, мудрых драконов, но и в злых, которые живут в горах. Именно они насылают все несчастья и славятся сверхъестественной силой. Облик дракона за всю историю существования претерпевал различную интерпретацию: его голова напоминала голову верблюда, его глаза могли быть похожи на кроличьи, на голове находились коровьи уши, туловище имело сходство с телом змеи, лапы были тигра, а когти – орла. На некоторых рисунках его голова изображалась как у лошади, образ дополнялся крыльями, хвостом змеи и четырьмя лапами с когтями. Существовали и особи, у которых на голове (макушке) был нарост, он награждал своего обладателя магическим умением без участия крыльев летать. Максимально размеры китайского дракона могли достигать 300 метров. Самки его обладали способностью откладывать яйца, но рождение детенышей могло наступать не скоро, а даже спустя 1000 лет, обычно это явление сопровождалось всегда природными явлениями разрушительной силы: мощными ливнями с градом, грозой или метеорным дождем. Мифология Востока выделяет и рассматривает трех драконов благородных кровей : - Лунг, он самый могущественный среди всех, обитает на небе. У него множество разновидностей и типов: без крыльев, безрогие, без чешуи, с рогами. Чиа-дракон, обитающий в горах или иногда в болотах, обладает телом покрытым чешуей (имеет внешнее сходство со змеей) передвигается на 4 лапах, у него маленькая безрогая голова. Цвет груди его – ярко красный, бока – желтого цвета, а на спине – зеленые полосы. - Ли-дракон, житель океана, он безрогий у него на голове нет рогов, называют его еще «дракон моря». Различают четырех драконов, они все управляют морями и носят названия соответствующие сторонам света..." - источник мудрости : http://azialand.ru/kitajskie-drakony/
Это сообщение отредактировал Книгочей - 06-05-2018 - 18:38
Ptichkanaprovode
дата:
Керамика, дерево или стекло?
Все произошло достаточно давно – еще в позднем неолите. Историки именно так называют тот период существования человечества, которому уже более 8 тысяч лет. Начало неолитической эпохи принято считать появление керамики. Именно в это время люди совершают переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству.
В хозяйстве начинают появляться такие продукты как оливковое масло, зерно, вино. И все это надо где-то хранить. Так появляются первые емкости для хранения этих продуктов – керамические горшки.
Керамика в жизни древних обществ играла очень большую роль. Практически во всех сферах жизни и деятельности человека используются керамические сосуды. Кроме своего естественного предназначения – нарядной столовой посуды, емкостей для хранения продуктов, расписные вазы украшали дома, являясь своеобразным показателем достатка своих хозяев.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Многие декорированные керамические сосуды посвящались божествам – особенно распространена была эта практика в античном мире. Но, конечно же, наиболее известной и формой применения керамической тары было хранение и транспортировка масел, зерна и вина.
На рисунке вверху показан сбор урожая в Древнем Египте, на третьем плане, хорошо видно амфоры.Первой наиболее распространенной тарой для хранения и перевозки вина считаются глиняные сосуды с названием амфора (лат. amphora, греч. amphoreus – сосуд с двумя ручками).
Первые амфоры появились задолго до появления письменности на Земле. И уже к началу второго тысячелетия до нашей эры приняли свою классическую форму.
Итак, амфора – это длинный, вытянутый кувшин с очень острым дном, двумя ручками по бокам и узким горлом.
Сосуд такой формы было легко перевозить на дальние расстояния. Иногда встречалась амфора с одной ручкой. Горлышко такой амфоры напоминало горлышко кувшина и из чаще всего разливали вино по чашам и бокалам.
На территории современного западного Ирана учеными были найдены 2 кувшина возрастом более 5000 лет. Самым любопытным оказалось то, что было внутри этих кувшинов. Один из них содержал следы пива, а другой — вина. Форма винного кувшина говорила о том, что он предназначался для горизонтального хранения, а вот пивной — для вертикального. А это значит, что уже тогда, много веков тому назад, люди поняли определенные нюансы правильного хранения и транспортировки вина и пива. Археологи назвали эту находку «ханаанским кувшином».
Известны и гораздо более старинные артефакты. Так, в северной части Ирана в начале двадцатого столетия обнаружены остатки кувшина, на дне которого учёные нашли следы вина. Вино за 7000 превратилось в камень.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Возможно именно в эпоху поздней бронзы, к которой относится время существования античных империй, человек впервые начинает украшать амфоры росписями, т.е. декорирует их. Об античной живописи эпохи архаики нам практически ничего неизвестно, однако на более поздних образцах античной керамической тары появляется монохромная роспись, т.е. фигуры расписываются с использованием краски одного цвета.
Две с половиной тысячи лет назад в античном мире входит в моду так называемый ковровый стиль – амфоры, вазы, килики полностью покрываются изображениями животных и героев мифологии; пустые пространства между ними заполняются растительным орнаментом.
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Немного подробнее о Древнегреческих сосудах
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
И главное:
Ptichkanaprovode
дата:
А что же дерево? Разве оно не использовалось? Оно было материалом, вторым по популярности. Ведь они не хуже глины сохраняли вино. А дубовые бочки, как было замечено, делали этот «напиток Богов» намного лучше. Почему же дерево не стало фаворитом? Да просто амфору было легче изготовить. Сделать деревянную тару было сложнее, чем амфору. Особенно когда это касалось изготовления бочонка из дубовых брусьев. Но так было не всегда. В средние века фаворитом становится деревянная бочка. Ведь содержащиеся в древесине дубильные вещества способны облагородить вино и усилить его вкусовые качества. Древними мореплавателями было замечено, что вино, содержащееся в бочке из дубовой коры, меняет свои свойства. Так были изобретены мадера, портвейн и коньяк. И до сих пор дорогие спиртные напитки изготавливаются в деревянных ёмкостях. Ничто не может заменить древесину дуба!(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Бочки бывают разных размеров- маленькую тару называют "бочонок" Кроме дуба в различных странах для производства бочек используются другие породы дерева - в России это береза (березовые кадушки не очень хороши для пищевых продуктов из-за химического состава древесины и слабой устойчиваости к гниению), в Италии - каштан и акация (бочки из этих пород иногда используются для выдержки белых и красных вин), в Чили - раули, местная разновидность бука, в Австралии - красный эвкалипт.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Бочки начали активно использоваться людьми сравнительно поздно - в римский период, когда человечество достаточно овладело технологиями производства железных инструментов - изготовление емкостей из дерева требует весьма тщательной обработки торцевых поверхностей. До этого более 6000 лет основной емкостью для вина была глиняная амфора.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
На древнем рельефном ихображении поазано, что использовались бочки, амфоры, глиняные сосуды оплетенные ивовыми прутьями.
Это сообщение отредактировал Ptichka* - 06-05-2018 - 11:30
Ptichkanaprovode
дата:
История стеклянной бутылки началась около 3500 лет до н.э. Археологи доказали, что появилась она в Египте и Восточной Месопотамии почти одновременно. А самая первая стекольная мастерская найдена в Египте, местечко Тель-эль-Амарн и датирована1370 г. до нашей эры. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылки.
До наших дней дошли образцы бутылок в виде овощей или фигуры человека. Формировались они из кварцевой пасты. Это был трудоемкий процесс.
За сто лет до нашей эры э. в Сидоне, появилось новое техническое новшество. Именно оно становится важнейшим в изготовлении стеклянных бутылок.
Называется оно — стеклодувная трубка. Благодаря этому новшеству ушли утомительная формовка и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления изделий из стекла.
По данным ученых, первые бутылки начали производить в VI веке в Северной Африке и странах Ближнего Востока. При их переноске, для удобства, на них делали специальные ушки для ремешков из плетеной кожи.
И в Римской империи было широко распространено употребление бутылок и флаконов для различных целей. Во многих музеях хранятся хорошо сохранившиеся предметы из стекла, относящиеся к этому периоду.
Интересно, что бутылки в древнем Риме производились по определенному образцу, и клеймо на них было одинаковое. Это подтверждают многочисленные исследования в области археологии и античной истории.
Позднее, много столетий спустя, с распространением крестовых походов массовое производство стеклянных изделий приходит в Европу.
В Венеции стало бурно развиваться стекольное ремесло и слава венецианских изделий перешагнула пределы Апеннинского полуострова. Тамошние умельцы, как и стеклодувы городов Фаэнца и Урбино, приложили немало усилий и мастерства при производстве бутылок.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Изготовленные венецианскими мастерами бутылки (которые отливали в специально подготовленных металлических формах) стали художественными изделиями: замысловатого облика, плоские или важно надутые, высокогорлые и изящные, «пузатые» и плоские.
Они были украшенны выпуклыми рельефными рисунками на которых изображались не только цветы и плоды, но и популярные сцены из античной мифологии.
Именно в этих бутылках на стол в зажиточных семьях подавались вина, другие напитки, приправы, соусы. Другие же бутылки, изготовленные венецианскими мастерами-стеклодувами, и выглядевшие более просто, служили для хранения жидких продуктов. Но и они также были в те времена очень дорогими – их цена была сравнима со стоимостью украшений из золота и драгоценных камней, а следовательно, была по карману далеко не каждому.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Бутылки закрывали пробками, которые изготавливались из различных материалов. Для окончательного достижения герметичности укупоривания, пробку сверху заливали воском, на котором владелец или изготовитель продукции ставил свою печать. Сургуч, который нам всем привычен, для этих целей стали применять значительно позже.
В XVII-XVIII веках в стеклянных сосудах стали хранить медикаменты и парфюмерные изделия. Тогда же появились притертые пробки, обеспечивающие герметичную укупорку – в немалой степени это было ответом на потребности аптекарей и медиков, предъявлявших высокие требования к хранению лекарственных веществ.
Многие лекарственные препараты обладали повышенной «летучестью», т.е. легко испарялись при неправильном хранении, а некоторые испарения вообще были ядовитыми.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Первые бутылки делались из черного стекла.
Позднее появились бутылки оливкового, зеленого, а потом и коричневого цвета. Вначале бутылки были пузатыми, похожими на большую луковицу, потом их форма вытянулась и стала напоминать цилиндр.
Со временем в каждом регионе винного производства выработались свои типичные формы бутылок, а каждый производитель ставил на них свое клеймо. С 1894 года бутылки начали выпускать машинным способом, и первой такой бутылкой была коньячная. Началась эра стандарта.(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Формы бутылок начала 20 века:
Особенно сильно процесс стандартизации затронул бутылки для вина. Выпускаются они из прозрачного или цветного стекла. Самой популярной в мире бутылкой для красного вина является бордосская. Их легко отличить по характерным «плечикам» и слегка вогнутому дну. Они обычно зеленого цвета (для сухих красных и белых вин) или из прозрачного стекла (для сладких и некоторых сухих белых вин).(с)
Ptichkanaprovode
дата:
Бургундские бутылки имеют покатые «плечики». Классическая бургундская бутылка зеленая, впрочем, изредка встречаются и прозрачные.
В Италии ее применяют для различных вин и в этом случае цвет стекла очень темный, часто коричневый.
Высокие бутылки типа «флейта». Впервые они появились в Германии.
Книгочей
дата:
(Ptichka* @ 06-05-2018 - 11:04) Сабля -особенно интересна. Дракон -фигуристый) Я бы предпочёл чтобы были ещё и особые напитки в бутылке-мече и в бутылке в виде дракона. А именно, "Змеевка", т.е. вино или водка со змеей. Это экзотическое спиртное Азии. Например, Китая и Вьетнама.
скрытый текст
Водка со змеей (в некоторых регионах называется «вином») – восточное изобретение, популярное в странах Азии, особенно в Китае и Вьетнаме. В Европе этот напиток можно встретить, скорее, в качестве экзотического сувенира, чем реального угощения : все-таки употребление в пищу змей, скорпионов, сколопендр и прочих «гадов» не входит в европейские гастрономические традиции. Однако змеевку пьют не ради удовольствия или острых ощущений – это целебный эликсир, великолепное лекарство от множества болезней (конечно, только при соблюдении всех правил приготовления). Водка со змеями – это спиртовая настойка на кобрах или других ядовитых рептилиях. Способ изготовления далек от соблюдения стандартов GreenPeace, поэтому о массовом производстве напитка речь не идет, это почти всегда домашние заготовки. 1.) Особенности : Рецептура может меняться в зависимости от страны или региона, но общая методика выглядит так: живую змею выдерживают в чистой пустой емкости несколько недель, чтобы животное избавилось от экскрементов, затем пресмыкающееся помещают в бутылку или банку, заливают рисовой водкой или любым другим крепким алкоголем (иногда вином), по желанию, добавляют женьшень и другие травы, закрывают пробкой и оставляют настаиваться до года. Поскольку на момент закупорки змея еще жива, ее органы начинают работать с удвоенной силой и вырабатывать целебные вещества, чтобы животное продержалось как можно дольше. В напиток выделяется змеиный яд и желчь, которые нейтрализуются этиловым спиртом, сохраняя полезные свойства, и на выходе получается эффективное лекарство. Наиболее популярна китайская змеиная водка, изготавливаемая в провинции Цзилинь. Точный перечень ингредиентов содержится в тайне, однако китайцы уверяют, что именно этот напиток пользовался любовью и уважением самих императоров Поднебесной, а сегодня его рекомендует к потреблению министерство здравоохранения Китая. Интересно, что «змеиное вино» – многоразовый напиток. После того, как сосуд опустеет, содержимое бутылки снова заливают спиртовым раствором или водкой и дают настояться несколько месяцев. Процедуру можно повторять до 5 раз. Кроме настойки популярна также вторая вариация этого напитка : змеиную кровь, желчь и/или другие жидкости змеиного тела не настаивают на спирту, а просто выливают в бокал с алкоголем и выпивают залпом. На момент вскрытия рептилия должна быть непременно живой. 2.) Легальность. Импорт змеевки нелегален во многих странах, так как для производства часто используются змеи, скорпионы и другие животные, занесенные в Красную Книгу.
3.) История змеиной водки : Сложно представить, чтобы кому-то пришла в голову осознанная мысль залить кобру спиртом, а затем через некоторое время оценить результат. Все легенды сходятся на том, что это была чистая случайность : несчастное животное случайно утонуло в сосуде с вином, которое затем выпил ничего не подозревающий больной и внезапно полностью исцелился. Китайская версия говорит, что это была юная девушка, страдающая от проказы. В те времена, более 2000 лет назад, считалось, что избавиться от лепры можно только одним способом: передав ее своему супругу, поэтому деву начали готовить к свадьбе. Невеста не хотела подвергать жизнь другого человека опасности, а потому убежала на винокурню и там допьяна напилась вина. Очнувшись утром, она обнаружила, что полностью здорова: разумеется, ей под руку подвернулся сосуд со змеей, и так китайцы узнали о чудесных медицинских свойствах ядовитых пресмыкающихся. Исторические свидетельства отсылают нас к эпохе династии «Западная Чжоу», правящей до VIII века до н.э. Сохранились письменные источники, утверждающие, что уже в те времена змеевка была в ходу, а в китайских медицинских трактатах более позднего времени – III в до н.э. и II в н.э. – детально описывается процедура изготовления напитка, с подробным рассказом о том, какие части тела змеи обладают наибольшей пользой. 4.) Полезные свойства и дозировка : Водку со змеей следует пить маленькими порциями не более 50 мл в день, иначе напиток принесет больше вреда, чем пользы. Однако в китайской народной медицине при разумном употреблении считается, что змеевка помогает от : - артрита; - кашля; - гормональных сбоев; - расстройств нервной системы; - проблем с памятью; - и других болезней. Змеиное вино оказывает на организм общеукрепляющий и омолаживающий эффект, повышает иммунитет и жизненный тонус, помогает бороться с синдромом хронической усталости. Внимание ! Самолечение может нанести вред здоровью, перед применением проконсультируйтесь с врачом.
5.) Как пить змеиную водку ? Главное не переборщить с дозой ! 6.) Вредные свойства : Как и любое сильнодействующее вещество, змеиную водку следует принимать в гомеопатических дозах. Кроме того, прежде, чем открыть бутылку, необходимо убедиться, что змея действительно умерла, а не просто впала в кому. Пресмыкающиеся очень живучи, и даже после нескольких месяцев «спиртового заточения» животное может прийти в себя и укусить дегустатора. Поскольку для изготовления такого напитка обычно используются ядовитые змеи, это очень опасно и может привести к летальному исходу. Вторая опасность – недостаточная выдержка или неправильная технология изготовления, в результате чего выделенный в напиток яд не полностью нейтрализуется. Умереть от него нельзя – в любом случае, он растворится под воздействием желудочных соков – но эффект может быть неприятным. Чтобы минимизировать этот риск, выбирайте крепкие настойки, а не легкие вина, и приобретайте подобные «сувениры» у проверенных продавцов." - источник : https://alcofan.com/osobennosti-vodki-so-zmeyami.html
Так, что водка или вино со змеёй и лечебными травами, например, со знаменитым женьшенем - это САМОЕ ТО ! К сему : Китайская настойка "Фенгон", корень женьшеня со змей.
Книгочей
дата:
(Ptichka* @ 06-05-2018 - 11:42) Бургундские бутылки имеют покатые «плечики». Эти "плечики" ассоциируют в плечами прекрасных дам в декольте ! Причём, высокородных дам. И на ум приходит такая удивительная история : "..Как вам известно, бутылки приходят в мир хрупкими, голыми и пустыми. У всякой бутылки есть горлышко, шейка и чаще всего покатые плечи, но нет головы.
скрытый текст
Голову бутылке обычно заменяет пробка. А так как пробка, по общему признанию, глупа, то думать ею затруднительно, Поэтому бутылки очень редко защищают диссертации на ученые степени и еще реже занимают придворные посты, хотя и способствуют иногда другим в занятии таковых.
Бутылки безвольны и легкомысленны. Они могут быть заполнены чем угодно. Вот почему применяют их для самых различных целей в столовых, молочных, королевских дворцах, керосиновых лавках, аптеках, аналитических лабораториях и в морских приключенческих повестях для почтовых операций.
Вот и все, что нам необходимо знать о месте и роли бутылки в обществе. Сейчас мы вполне можем перейти к описанию частной жизни одной Бутылки.
Она была выдута в год коронования Сильванера XII, получившего впоследствии прозвище «Пьяный». Великое Виноградное Королевство, на трон которого возводился Сильванер XII, было настолько миниатюрно, что меридиан, проходивший через его владения, полностью закрывал их. И только на некоторых географических картах, где меридианы наносятся тонкими линиями, можно под одним из них различить восточные и западные очертания границ Великого Виноградного Королевства. Картографы никогда не обозначают названия на картах Великого Виноградного Королевства, даже сокращенно. Так как всего лишь одна, самая маленькая буква не только бы покрыла всю территорию королевства, но и вторглась бы во владения соседних стран. И это повлекло бы за собой дипломатические осложнения, а может быть, и войну.
Однако не все, что выглядит микроскопическим или никак не выглядит на географической карте, мало на самом деле. Если взять самую большую географическую карту и положить ее на землю этого королевства, то она едва ли бы покрыла и половину его виноградников. Именно этот пример был приведен первым министром как доказательство провозглашения королевства Великим.
Но не будем отвлекаться…
После того как выдутая Бутылка остыла, королевский браковщик сразу предначертал ей блестящую карьеру. Он написал мелом на ее донышке всего лишь три буквы: К.И.В. Так сокращенно обозначалось Королевское Игристое Вино.
Многие остывшие и еще не остывшие бутылки посмотрели на счастливицу с завистью.
И это естественно. Какой из бутылок не хотелось опьянить короля, чтобы потом всю жизнь хвалиться своими успехами!
Бутылка-избранница вскоре была заполнена искристым, игристым вином. Затем ее заткнули большой и очень красивой пробкой, напоминающей голову первой статс-дамы двора его величества не только по форме, но и по существу.
Далее на Бутылку было наклеено самое главное — ярлык, по которому надлежало ценить оклеенное.
Когда все это было сделано, в пробку ввинтили шуруп, шляпкой которому служила маленькая копия королевской короны, вычеканенная из латуни.
Вот тут и началось то, что называется страшнейшей из душевных болезней… Но не будем отвлекаться и забегать вперед.
Теперь оставалось обернуть Бутылку розовой мантией из гофрированной бумаги, перевязать ее малой королевской лентой и подать на королевском подносе к коронационному столу.
Коронованная Бутылка заняла центральное место стола, напротив короля и королевы. Королева не понравилась Бутылке с первого взгляда. Она была слишком плоска, а ее плечи недостаточно покаты. И Бутылке, ослепленной общим вниманием, показалось, что она тоже могла бы стать королевой, тем более что король Сильванер XII бросал на нее взгляды, полные восхищения.
— Какая прелесть! Я не видел ничего подобного! Очаровательнейшее создание! Как много заключено в тебе солнечной радости и веселья!
Сказав так, подвыпивший король поцеловал Бутылку. В ответ на это раздались громкие рукоплескания виноторговцев И владельцев виноградников.
— Ну, милая моя, — обратился затем Сильванер XII к Бутылке, — сейчас я окажу тебе мое королевское внимание.
Не мешкая долго, король сорвал с нее серебряную шаль, затем открутил проволочку и принялся привычным движением выкручивать пробку.
Хлоп! И пробка полетела в потолок. И вот королевское вино разлито по бокалам. Пустую обезглавленную Бутылку унесли на королевскую кухню до того, как произнесли тост в честь короля.
Пустая и безголовая Бутылка провалялась до рассвета. А на рассвете, когда закончился коронационный пир, королевский повар подобрал Бутылку.
— Как-никак это королевская Бутылка. Нельзя такую Бутылку выбрасывать в мусорную яму. В ней можно держать оливковое масло.
И вот Бутылка снова оказалась заполненной и заткнутой пробкой с ввинченной в нее короной. Правда, теперь она находилась всего лишь в шкафу повара, но это не охладило ее дерзких намерений. Опьяненная недавним успехом во дворце, она высказывала недовольство двором Сильванера XII. Веря в свое высокое призвание, она стала вербовать заговорщиков. Бутылка обещала королевские милости доверчивым пивным кружкам, круглым дурам — тарелкам, овальным простакам — рыбным блюдам и прочей опальной посуде, населявшей шкаф повара.
А посуда была опальной и обиженной. Ее удалили из королевского дворца за некомплектность.
Бутылка бросала слова в дружественную ей почву. Она говорила о возвращении во дворец некомплектной посуды. Она говорила так убежденно, что все ощущали трепет королевских комплектных сервизов, угодливый звон вельможных бокалов, статс-рюмок и флигель-лафитников. Ее болезненное самовнушение доходило до такого накала, что все, даже молчаливый глиняный графин, присягнули сумасшедшей мятежнице.
Беспочвенные мечты и действительные возможности всегда напоминают собою беспечно поющего комара, которого проглатывает жаба. Примерно так и случилось…
Однажды жена повара позабыла заткнуть Бутылку с остатками оливкового масла. В открытую Бутылку наползли тараканы и налетели мухи. Бутылка стала их кладбищем.
— Какая гадость! — воскликнула жена повара. — Куда теперь годна эта опоганенная Бутылка?
Сказав так, она хотела выбросить ее в мусорную яму. Но, подумав, решила приспособить Бутылку для керосина.
Вскоре Бутылка с керосином оказалась в обществе половой щетки, кухонного совка и помойного ведра.
Униженное положение и легкомыслие всегда бывают отличной средой, порождающей несбыточные надежды. Ими-то и продолжала жить Бутылка.
— Вы еще услышите обо мне, — твердила Бутылка. — И как знать, может быть, тебе, половая щетка, предстоит честь расчистить мне путь к трону. А тебе, совок, собрать окружающий меня мусор в это помойное ведро, которое я могу назначить министром виноделия или королевским прокурором.
Половой щетке и помойному ведру очень хотелось участвовать в дерзком путче. И они верили в такую возможность, тем более что на их веку подобные субъекты производили дворцовые перевороты и становились лидерами партий, вершителями судеб различных стран, куда более обширных, нежели Виноградное Королевство.
По их мнению, Бутылка, наполненная керосином, могла пролить свое содержимое, а коробка спичек, примкнувшая к заговору, — поджечь пролитое. Разве это не правдоподобно? Разве история не знает примеров, когда захват власти начинался с пожара?
Но Бутылке не повезло. В продаже появились удобные и вместительные бидоны для керосина. Бутылку выбросили в мусорную яму. Оказавшись там, Бутылка могла бы послужить художникам-графикам отличной натурой для иллюстрации некоторых страниц всеобщей истории, но появился мусорщик.
— Ого! Да она еще целая. Ее можно продать обознику. Облитая дегтем и дочерна измазанная Бутылка раскачивалась под телегой обозника до тех пор, пока не перетерлась веревочка, на которой она была подвешена.
Бутылка оказалась на дороге, а затем в канаве. Ее отшвырнул туда подметальщик.
Никто не знает, сколько времени она провалялась в канаве. Пробка ее сгнила, деготь вытек, ярлыки отмокли. Пустая и голая, она располагала теперь достаточным временем для размышлений, воспоминаний и вздохов. Она, разумеется, не мечтала более о блеске дворца и королевском троне. Но разве жизнь бутылок зависит от них? И ничего удивительного нет в том, что однажды… Впрочем, об этом нужно рассказать подробнее. Лежа в канаве или движимая потоком, Бутылка часто рассказывала своим новым знакомым о злоключениях ее жизни. Ее охотно слушали населявшие канаву жабы, крапива, старые консервные банки и коробки от сигарет, сметенные туда подметальщиком.
Однажды историю жизни Бутылки услышала любознательнейшая из сорок Виноградного Королевства. И когда Бутылка окончила свой рассказ восклицанием: «Как трудно быть пустой и легкомысленной бутылкой!» — сорока заметила:
— Разве можно считать пустой и легкомысленной ту, которая так полна сознанием своей пустоты и легкомыслия? И коли в тебе появились такие качества, ты можешь стать королевой.
Бутылка горько усмехнулась. Она не знала, что сорока была вовсе не сорокой, а женой первого министра короля. Она не знала, что молодая королева давно умерла, а король беспробудно пил. Она не знала, что придворные короля разбились на множество враждующих партий и каждая провозглашала своего короля.
Первый министр был самым хитрым человеком при дворе. Вот он-то по совету жены и предложил провозгласить королевой Бутылку.
Это всем очень понравилось. Потому что все отчетливо представляли особенности, свойственные только бутылке. Она безголова и пуста. Ее можно было наполнить чем угодно и менять пробки в зависимости от внутренней и внешней политики.
— Но у нее же нет рук и ног, — усомнился кто-то из придворных.
— А кто же об этом будет знать? — возразил первый министр. — Да и зачем королеве руки, когда горностаевая королевская мантия шьется без рукавов. А что касается ног, то кому придет в голову проверять, есть ли под мантией у королевы ноги.
— Да, да, — согласились придворные и решили женить Сильванера Пьяного на Бутылке, назвав ее звучным именем Буль-Буль.
Бутылка довольно устойчиво была поставлена на королевский трон. И после смерти короля стала настоящей королевой. И никому из слуг, послов и тем более простолюдинов не приходило в голову, что на королевском троне сидит Бутылка, которую в зависимости от политической обстановки заполняли то скипидаром, то благовонным елеем, то кофейной гущей.
Королева Буль-Буль, прозванная мудрой, очень долго была удобнейшей из королев Великого Виноградного Королевства. Она занимала бы королевский трон и по сие время, если бы не ее природная хрупкость.
Когда в стране начались волнения виноградарей, королеву Бутылку заполнили для устрашения слишком крутым кипятком. Она, не выдержав высокой температуры, треснула и потекла.
Это послужило признаком дрогнувшей королевской власти. Волнения перешли в восстания. Виноградное Королевство было объявлено Виноградной Республикой…
Но тут начинается другая сказка, о том как в президенты республики был подсунут господин Громкоговоритель, послушно и громко говоривший все то, что передавали радиостанции, принадлежавшие тем, кто провозгласил в свое время королевой Бутылку.
Президент Громкоговоритель оказался удобнее королевы Буль-Буль. Та молчала, а этот произносил грозные речи, держа виноградарей Виноградной Республики в постоянном напряжении.
Но если вы думаете, что так кончилась жизнь треснувшей бутылки, то вы заблуждаетесь.
Бутылку переправили вместе с глиняным графином в некоторую державу, где она, получив убежище, была заполнена порохом, так как в треснувшую бутылку нельзя уже было наливать жидкие тела, а можно только насыпать тела сыпучие.
Экс-королева Буль-Буль и по сей день не теряет надежды вернуть трон при помощи грубой силы.
…На этом пока прерывается жизнеописание одной бутылки, которое, как и все подобные марионеточные истории, закончит история, о чем вы узнаете в свое время из газет..." - Евгений Пермяк. "Королева Буль-Буль." : https://www.litmir.me/br/?b=21723&p=1
Это сообщение отредактировал Книгочей - 06-05-2018 - 19:03
Ptichkanaprovode
дата:
(Книгочей @ 06-05-2018 - 21:32)
Красота! Столько информации! Очень интересно!
Ptichkanaprovode
дата:
Нашла немного живописи по теме:
Ptichkanaprovode
дата:
Величайший писатель французского Ренессанса, быть может, величайший писатель всех времен и один из величайших гуманистов Европы: Франсуа Рабле с любовью и трепетом описывает сцены, где неизменно присутствует «Благословенная Бутылка»: «Эзоп говорит, что все люди рождаются с мешком на спине… Во всем подлунном мире нет такого могущественного царя, который мог бы обойтись без другого человека; нет такого гордого бедняка, который мог бы обойтись без богача. Труднее, однако ж, обойтись без напитка, нежели без мешка. Мы здесь придерживаемся того мнения, что не способность смеяться, а способность пить составляет отличительное свойство человека. И не просто пить, пить все подряд – этак умеют и животные, – нет, я разумею доброе холодное вино. Заметьте, друзья: вино нам дано, чтобы мы становились, как боги. Оно обладает самыми убедительными доводами и наиболее пророческим даром… Вино – сила, могущество, ибо вину дарована власть наполнять душу истиной, знанием и любомудрием. Истина сокрыта в вине». И дальше: «Слово “тринк” известно и понятно всем народам и означает оно: Пей!».
Сколько живости, остроумия, народной мудрости в беседах о вине. Вот несколько застольных фраз из бессмертного произведения Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»:
Вы промачиваете горло для того, чтобы оно потом пересохло, или, наоборот, сперва сушите, чтобы потом промочить? Пейте всегда, и вы никогда не умрете. Кто пьет без удовольствия, тому вино – не в коня корм. Или вот такое отношение к бутылке вина:
О, Бутылка В напиток твой благословенный Чтимый всюду Влил Бахус дивною рукой Кладезь знанья! Всю мудрость нашей жизни бренной.(с)
Это сообщение отредактировал Ptichka* - 06-05-2018 - 19:58
Ptichkanaprovode
дата:
Ptichkanaprovode
дата:
Трактиры, мушкетеры, вино...
Ptichkanaprovode
дата:
Шарль Бодлер — Душа вина: Стих В бутылках в поздний час душа вина запела: «В темнице из стекла меня сдавил сургуч, Но песнь моя звучит и ввысь несется смело; В ней обездоленным привет и теплый луч!
.................................................. Я упаду в тебя амброзией священной; Лишь Вечный Сеятель меня посеять мог, Чтоб пламень творчества зажегся вдохновенный, И лепестки раскрыл божественный цветок!»
Книгочей
дата:
Керамические бутылки - это не прихоть ! Например, "Рижский бальзам выпускается в керамических бутылках, которые защищают содержимое от солнечных лучей и от резкого перепада температур."(с).
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 06-05-2018 - 19:42) Керамические бутылки - это не прихоть ! Например, "Рижский бальзам выпускается в керамических бутылках, которые защищают содержимое от солнечных лучей и от резкого перепада температур."(с). О нём стоит узнать подробнее : "Рижский чёрный бальзам" - (латыш. Rīgas Melnais balzams) — тёмный крепкий бальзам (45 % об.) с насыщенным и немного горьковато-сладким вкусом, производится в Латвии. Как алкогольный напиток Рижский бальзам относят к категории биттеров. «Рижский Чёрный бальзам» является одним из наиболее известных в мире брендов, производимых в Латвии. В состав бальзама входит 24 ингредиента, его вкус подчёркивается натуральными добавками экстрата различных ягод, цветов, кореньев. Бальзам можно употреблять как в чистом виде, так и с чаем, кофе, с мороженым, со льдом или в коктейлях. Используется бальзам и по своему первоначальному назначению — в качестве лекарства. В состав бальзама входит 24 ингредиента — специально подготовленная вода, зерновой этиловый спирт высшей очистки, бренди, перуанский бальзам, сахар, натуральный медовый ароматизатор, растительные ингредиенты и специи, в том числе малиновый сок, черничный морс, брусника, имбирь, корень генцианы, зверобой, липовый цвет, берёзовые почки, мята, дубовая кора, кожура померанца. Чёрный цвет бальзаму придается с помощью изготавливаемого на месте жженого сахара. Растительный настой из 16 ингредиентов и специй для бальзама выдерживают в особых дубовых бочках в течение 30 дней. Затем к выдержанному и фильтрованному экстракту добавляют остальные ингредиенты. Помимо классического Рижского чёрного бальзама его производитель Latvijas Balzams выпускает три варианта Рижского чёрного бальзама с различными добавками : Riga Black Balsam. Обладатель множества наград, напиток крепостью 45% изготовлен по классической рецептуре. Известен с 1752 года своими лечебными свойствами. Выпускается в таре от 0,04 л до 3 л. Классический Riga Black Balsam «Элемент», крепостью 40%. Благодаря добавлению рома, он пробрёл новые вкусовые нотки. Рижский Чёрный смородиновый бальзам, крепостью 30%. Превосходное сочетание полезного бальзама с тонким ароматом имбиря и чёрной смородины. Обладатель золотой медали за оригинальный дизайн и серебряной медали за вкусовые качества. И ещё есть ликер на основе Riga Black Balsam Cream, крепостью 17%. Великолепное соединение терпкого вкуса биттера со сливками и ванильной карамелью." Источник : http://netlekarstvam.com/narodnye-sredstva...kij-balzam.html Но, это ещё не всё !
Книгочей
дата:
Рижский бальзам. История :
скрытый текст
"Самые старые документы, подтверждающие существование бальзама и раскрывающие его рецептуру, датированы 1752 годом. На этом основании «Рижский чёрный» может считается старейшим из ныне существующих алкогольных напитков в Прибалтике и одним из старейших биттеров в Европе. Как гласит предание, в середине XVIII века рижский аптекарь Абрахам Кунце на основании старинного рецепта водочного настоя целебных трав, относящегося к XVII веку, изготовлял «чудо-бальзам» под названием «Бальзам Кунце». Когда русская императрица Екатерина II посещала в 1764 году Ригу, с ней приключилась колика, от которой ей помог «Бальзам Кунце». Оценив по достоинству целебные свойства бальзама, Екатерина II спустя некоторое время даровала Кунце привилегию на его изготовление. Разные версии легенды упоминают разные профессии Кунце (кузнец, торговец) и разные хвори, приключившиеся с императрицей (мигрень, простуда). В XVIII веке бальзам Кунце воспринимался скорее как лекарственное средство, чем алкогольный напиток. Его крепость была всего 16 % об., а цвет был скорее всего жёлтый (из-за входящего в состав шафрана); в публикациях XIX века о составе бальзама Кунце, напиток назывался «белым». Широко развернутое в конце XVIII века на рижской фабрике Лелюхиных производство бальзама Кунце было закрыто в начале XIX века из-за стремления властей воспретить использование бальзама, как алкогольного напитка. В состав бальзам Кунце входили: ароматическая вода — 75 %, спиртовая настойка — 22,5 % и настойка шафрана 2,5 %. Для получения ароматической воды композицию из цветов лаванды, листьев мяты перечной, розмарина и шалфея, плодов укропа, коры корицы заливали смесью 87%-го спирта (70 мл) и воды (300 мл) и настаивали 24 часа, а затем дистиллировали и отбирали 200 мл ароматической воды. Рижский бальзам, похожий на современный, известен с 1847 года. Начавший его производство рижский промышленник Альберт Вольфшмит рекламировал свой бальзам не только как лекарство, но и как «увеселительный напиток». Рецепт бальзама был утерян во время Второй мировой войны и восстановлен на основе существующего продукта в 1950-x годax. Его производство началось на «Рижском заводе ликеро-водочных изделий» (ныне Latvijas Balzams).
Лелюхин : В 1770 году по неизвестным причинам на продажу бальзама Абрама Кунца был наложен запрет. Рижскому купцу, выходцу из Вятки Семену Лелюхину к 1789 году удалось получить согласие Медицинской коллегии в Санкт-Петербурге, а позже и подтверждение Сената, на исключительную привилегию производить бальзам по рецепту Кунца и продавать его в Российской империи, а также вывозить за границу. (По другой версии, привилегия изначально была дана самому Кунце, а Лелюхин открыл свою фабрику после смерти Кунце). Привилегия также предусматривала наказание за подделку бальзама. На рижской фабрике Лелюхина на Большом острове Кливера (Лиела Кливерсала, Кливергольм) производили до 15 тысяч глиняных бутылок с бальзамом в год; использование глиняных бутылок вместо стеклянных было продиктовано их низкой стоимостью. Были организованы поставки в Петербург, Москву, Псков, Ярославль, Псков. После смерти Семена Лелюхина в 1792 году фабрика перешла к его сыну Георгию. В 1796 году Сенат наложил запрет на производство и продажу бальзама, как алкогольного напитка. Впредь разрешалось производить бальзам только в лечебных целях и продавать его только в аптеках. По-видимому, запрет был вызван жалобами рижских аптекарей, которые не могли конкурировать с фабричным производством бальзама и продажей его в кабаках и трактирах. Георгий Лелюхин смог получить разрешения на продолжение производства бальзама на своей фабрике при условии продаж только за пределами империи. Дело так и не оправилось от сокращения торговли, и к 1808 году фабрика была закрыта. Право продажи бальзама в Лифляндии осталось за восемью городскими аптеками, причем бутылки должны были запечатываться персональными печатями во избежание подделок.
Вольшмидт : 1 (14) февраля 1845 года осевший в Лифляндии австрийский гражданин Альберт Вольфшмидт открыл в Риге на улице Марсталю (Маршалковской), 23, во дворе дома Данненштерна, водочный завод. Через два года Вольфшмидт построил новый завод за пределами города, на ул. Ганибу дамбис (Выгонная дамба), 25. К водочному заводу были пристроены винокуренно-дрожжевой и спиртоочистительный цеха. После смерти Вольшмидта, в 1898 году, его сын Эрнест-Альберт реорганизовал фирму в акционерное общество — «Акционерное общество Дрожжево-Винокуреннаго, Спирто-Очистительнаго и Водочнаго Заводов А. Вольфшмидтъ въ Риге». В 1900 году оборот «Акционерного общества А. Вольфшмидта» достиг 5 500 000 рублей, на заводе работало 300 человек, производство оснащено было самыми современными по тому времени перегонными аппаратами, оборудованием для ректификации спирта, дистилляторами, очистными колоннами, холодильными камерами, паровыми машинами и прочими техническими новинками. Фирма имела свои магазины в Риге, Санкт-Петербурге, Москве и даже в Гамбурге. Ассортимент фирмы отличался высоким качеством, и многие её изделия были высоко оценены на выставках. В списке продукции были водки, коньяк, ром, арак, и множество ликеров, настоек и наливок; самое почетное место в списке продукции занимал «Настоящий Рижский Кунценский Травный Бальзам». Рецептура выпускаемого бальзама, в значительной степени усложнённая, была засекречена, крепость напитка повысилась до 45 градусов. В дни богатых трав, под Иванов день, для его производства тоннами на рынках закупались травы и лекарственные растения. Бальзам имел хороший сбыт в Европе: Германии, Англии, Франции, Испании, Италии, Португалии, Австрии. Поставки шли также в Америку, Индию и Египет. Во время Первой мировой войны Вольфшмидт покинул Ригу, и в Первой Латвийской Республике бальзам выпускался под маркой «Завод А.Вольфшмидта. Рига, Латвия». Рецепт бальзама хранился в семье Шрадер — династии ликерных мастеров. В 1939 году Шрадеры уехали в Германию, не продав секрет даже тогдашнему хозяину предприятия. В 1940 году завод был национализирован и получил название «Рижская фабрика дрожжей и ликёров. Бывшая „Вольфшмидта“».
Ион : В 1863 году Иоганн-Генрих Ион, выходец из Риги немецкого происхождения, зарегистрировал Товарищество Рижского ликерного и водочного завода «Ион и К°». Завод Иона размещался в Санкт-Петербурге и вырабатывал, помимо водок, наливок и ликеров, чёрный рижский бальзам. Продаваемый в закупоренных кувшинах разной емкости, бальзам пользовался хорошим спросом. Всего через два года после начала продаж, в 1865 году, чёрный «Рижский бальзам» фирмы Иона удостоился Большой серебряной медали на Всероссийской промышленной (мануфактурной) выставке в Москве; в 1867 году бальзам Иона, среди другой продукции завода, представлял русскую винокуренную промышленность на выставке в Париже. Вслед за получением почетных дипломов и похвальных отзывов на выставках в Санкт-Петербурге в 1871 году и в Москве в 1882 году, чёрный «Рижский бальзам» удостоился почетного диплома и двух золотых медалей на международной выставке в Новом Орлеане в 1884−1885 годах. Товарищество Рижского ликерного и водочного завода «Ион и К°» просуществовало до введения сухого закона в начале Первой мировой войны..." - например, см. здесь : https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=11020018&start=1760