К сему: Я боюсь себе даже представить реакцию ветеранов, участников и тех, кто был свидетелем и очевидцем ВОВ на это, хрен знает что!
Книгочей
дата:
Российская модель Виктория Одинцова с ППШ в лесу, 2017 г.
К сему: Белое платье, типа, в крови. Что этим хотел сказать художник, который делал это фото?
Книгочей
дата:
Генсек ООН Кофи Аннан демонстрирует гитару, сделанную из АК, Вена, Австрия, 11 сентября 2007 г.
И что этот символ должен значить? Типа, переделаем всё стрелковое оружие в музыкальные инструменты! Так уже рядом со зданием ООН стоит скульптура "Перекуём мечи на орала".
Книгочей
дата:
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТО. Священник Луис Падильо и раненый солдат - история знаменитой фотографии : "Фотография священника, спасающего раненого солдата во время восстания в Венесуэле... Эта фотография выиграла Пулитцеровскую премию 1963 за лучший снимок года – тот случай, когда фото совершенно точно не постановочное, а снято отчаянным фотографом Эктором Рондон Ловерой с риском для жизни под градом пуль. Но фотограф рисковал гораздо меньше священника, который не побоявшись не побоявшись пули снайпера и шальной пули вышел помочь тем кто нуждался в помощи... и подходил к каждому, перетаскивая их в безопасное место..." - далее: https://pantv.livejournal.com/2728509.html
Книгочей
дата:
Марка, изданная к 75-летию со дня смерти Карла Мая.
Виннету, сын жулика и вора : "Карл Май кораллы у Клары не крал. Он воровал многое другое, а потом начал писать романы о приключениях на Диком Западе и Ближнем Востоке."(с)
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 31-10-2020 - 04:12) Виннету, сын жулика и вора : "Карл Май кораллы у Клары не крал. Он воровал многое другое, а потом начал писать романы о приключениях на Диком Западе и Ближнем Востоке."(с) "Нечасто бывает, что жизнь автора приключенческих романов не менее занимательна, чем его произведения. Биографии Александра Дюма, Фенимора Купера или Майна Рида особыми авантюрами не отличались. С Карлом Маем, автором эпопеи об индейском вожде Виннету, дело обстоит иначе.
Он родился в 1842 году в семье бедного саксонского ткача. В 14 лет отцу удалось пристроить Карла в педагогическое училище. Оттуда Май вылетел, попавшись на краже свечей. Ущерб составил сущее гроши, но это было лишь началом кривого пути. С грехом пополам получив образование, Карл стал преподавать, но вскоре получил полтора месяца тюрьмы за кражу часов у соседа по комнате. Короткая отсидка Мая не исправила. Он занялся воровством и мошенничеством, неоднократно арестовывался, погостил в разных тюрьмах Германии и Австро-Венгрии, бежал, был пойман и возвращен за решетку. В общей сложности будущий автор бестселлеров провел на нарах 12 лет.
На путь истинный з/к Мая наставили два знакомства: с тюремным капелланом и тюремной библиотекой. После поучений пастора Карл жадно глотал книги о дальних странах и даже составлял списки наиболее интересных тем. В 32 года, выйдя из тюрьмы, Май занялся литературным творчеством. Сперва писал заметки и маленькие рассказы в местные газеты. Слава пришла к нему в конце 1870-х вскоре после выхода первых романов о приключениях молодого воина апачей Виннету и его бледнолицего друга Карла Шаттерхэнда. За этим циклом последовал другой — об экзотичных приключениях на мусульманском Востоке.
Карл Май быстро разбогател. Страсть к авантюрам он не потерял — предпринял сложное и опасное путешествие, почти в одиночку добравшись от Германии до Суматры. А вот интереса к американским прериям, местам обитания своих главных персонажей, он почему-то не испытывал. Посетив в 1908 году США, Май побывал лишь в нескольких крупнейших городах, не удостоив Дикий Запад своим вниманием.
К концу жизни у знаменитого писателя слегка поехала крыша. Карл начал рассказывать, что он и есть старина Шаттерхэнд и всё, что он описал в романах, происходило лично с ним. Иногда, правда, он слегка сбивался и утверждал, что ему доводилось командовать тысячами апачей, скрываясь под псевдонимом Виннету. На этом фоне его заверения, будто он знает больше тысячи языков и диалектов, выглядели скромным хвастовством. Умер Карл Май в 1912 году.
Его вестернами зачитывались миллионы немецких подростков, среди которых был и юный Адольф Гитлер. Неизвестно, повлиял ли этот факт на то, что в СССР произведения Мая издавались сравнительно мало. Зато кассовые рекорды ставили фильмы о Виннету, где роль отважного вождя исполнял француз Пьер Брис. С его помощью под обаяние произведений Карла Мая попали и миллионы советских мальчишек."(с) Источник: https://diletant.media/articles/45296821/
Книгочей
дата:
Истоки научной фантастики коренятся в мифах, легендах, сказках и даже в оккультизме и мистике! Парадокс? Но это так! Судите сами: "..В 1920-х годах в СССР была группа художников-космистов «Амаравелла», но они вдохновлялись в основном идеями Рерихов, Блаватской, Чюрлёниса и культур Востока, поэтому рисовали всякую неопределенную мистику.
Вряд ли картина Сергея Шиголева «Работа в космосе», написанная в 1927 году, изображает реальных людей, работающих в реальном космосе..." - далее: https://habr.com/ru/post/408281/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 11-11-2020 - 01:15) Истоки научной фантастики коренятся в мифах, легендах, сказках и даже в оккультизме и мистике! Парадокс? Но это так! Судите сами... И ныне творчество художников-фантастов напоминает какой-нибудь ритуал и действо... См. ВИДЕО "Уроки живописи маслом Александра Южакова: Космос"
Книгочей
дата:
"На территории виллы «Иль Витториале дельи Итальяни» в 1920-х гг. был установлен на склоне холма над озером Гарда необычный объект, который дожил до наших дней и является одной из военно-морских достопримечательностей Италии."(с)
Что же это за объект?
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 01-02-2021 - 10:03) "На территории виллы «Иль Витториале дельи Итальяни» в 1920-х гг. был установлен на склоне холма над озером Гарда необычный объект, который дожил до наших дней и является одной из военно-морских достопримечательностей Италии."(с). Что же это за объект? Это памятник - "бронепалубный крейсер «Пулья» («Puglia»), который был построен в 1901 году. Он ходил в Южную Америку, на Дальний Восток, участвовал в итало-турецкой и Первой мировой войнах. А после падения Австро-Венгрии крейсер обеспечивал оккупацию далматинских городов. На нём выходил в море и Габриэле д’Аннунцио. А 11 июля 1920 года, во время беспорядков в Спалато (Сплите), сошедшие на берег итальянские моряки подверглись нападению хорватских повстанцев. Командир «Пульи» и один матрос были убиты.
В марте 1923 года старый крейсер исключили из состава флота, и Муссолини подарил его д’Аннунцио — своему учителю, наставнику и в некотором роде конкуренту. Корпус «Пульи» вместе с носовой надстройкой, мачтами и палубными орудиями был перевезён и установлен на склоне холма над озером Гарда - самом большим озером в Италии, расположенном вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения, которое лежит на высоте 65 метров над уровнем моря по которому плавал этот корабль..."(с) Основной источник: https://technolakpiter.ru/chto-takoe-zara-t...i-kreiser-zara/
Книгочей
дата:
Поп-механик: как Энди Уорхол превращал чужие образы в иконы массмедиа : "Изображения консервных банок, серебряная скульптура в виде бутылки колы, портреты Мэрилин Монро и Ленина, парящие подушки с гелием… В здании Новой Третьяковки открылась масштабная выставка работ Энди Уорхола. Подавляющее большинство экспонатов — шелкографии с автографом автора, но для ретроспективы художника, сделавшего тиражирование своим главным принципом, это не недостаток. Напротив, наглядная иллюстрация, как штучное искусство можно превратить в масс-маркет, а серьезные идеи упаковать в поп-оболочку." - https://iz.ru/1065523/sergei-uvarov/pop-mek...kony-mass-media
Книгочей
дата:
Лики инопланетян на картинах Леонардо да Винчи обнаружили уфологи: "Гений эпохи возрождения зашифровал изображения зеркальным кодом."(с) Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/26849/3892322/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 06-05-2021 - 04:14) Лики инопланетян на картинах Леонардо да Винчи обнаружили уфологи: "Гений эпохи возрождения зашифровал изображения зеркальным кодом."(с) Между двумя пальцами вылитый инопланетянин.
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 06-05-2021 - 04:14) Лики инопланетян на картинах Леонардо да Винчи обнаружили уфологи: "Гений эпохи возрождения зашифровал изображения зеркальным кодом."(с) "Энтузиасты, которые распространяют в YouTube информацию, скрываясь под ником Paranormal Crucible, обнаружили инопланетянина на полотне "Иоанн Креститель" работы Леонардо да Винчи. Не просто так, конечно углядели, а приставив зеркало к правому краю картины. Оно и явило лик явного пришльца. В нашем, конечно, представлении об их – пришельцев – внешности: нос крошечный, глаза огромные, миндалевидные, подбородок маленький, лоб высокий и выпуклый."(с)
Книгочей
дата:
Шедевры искусства «завалены» изображениями инопланетян и НЛО: "Конспирологи убеждены, что знаменитые произведения искусства содержат свидетельства существования инопланетян и их посещения средневековой Европы.
Как сообщает издание The Sun, эта необычная теория была обнародована каналом YouTube Paranormal Crucible, который утверждает, что, если картины обработать с использованием современных технологий, становятся очевидными некоторые их особенности, подтверждающие визиты к предкам инопланетных форм жизни и их космических кораблей."(с) Побробнее: https://gazeta.spb.ru/2137031-shedevry-isku...lanetyan-i-nlo/
Английская операция "Катапульта" (фр. Bataille de Mers el-Kébir, англ. Attack on Mers-el-Kébir) - общее название серии британских операций по захвату и уничтожению кораблей французского флота в английских и колониальных портах Франции в ходе Второй мировой войны в картинах местных и французских художников: https://www.montpon-menesterol.fr/component...patrimoine.html
Книгочей
дата:
Книгочей
дата:
Книгочей
дата:
Книгочей
дата:
Книгочей
дата:
14 картин, в которых заложен глубокий скрытый смысл: "Люди любят находить скрытые символы в разных объектах, особенно в предметах искусства.
Например, многие люди знают, что Да Винчи был талантливым музыкантом, но не все знают о мелодии, которую он зашифровал во фреске «Тайная Вечеря». Это и многое другое можно увидеть, взглянув на эти 14 известных произведений искусства, скрывающих в себе тайные символы." Подробнее: https://homsk.com/bingo/14-kartin-v-kotoryk...y-skrytyy-smysl
Это сообщение отредактировал Книгочей - 31-05-2021 - 04:48
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 31-05-2021 - 04:43) "Например, многие люди знают, что Да Винчи был талантливым музыкантом, но не все знают о мелодии, которую он зашифровал во фреске «Тайная Вечеря».(с) "Тайная вечеря" оказалась музыкальным произведением: "Итальянский музыкант утверждает, что ему удалось расшифровать музыкальный код, спрятанный в картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря".
"Тайная вечеря", написанная Леонардо да Винчи, никак не дает покоя исследователям. Энтузиасты вертят изображение то так, то этак, пытаясь отыскать в нем скрытый смысл. Кто-то видит на картине священный Грааль, кто-то - Марию с младенцем, а кто-то - лик Господа. Правда, в одном мнения все же сходятся: определенно, мастер Леонардо зашифровал в картине некое послание. Так, итальянский музыкант и компьютерный специалист Джованни Мария Пала заявил, что ему удалось разгадать музыкальный код, который да Винчи зашифровал в картине. По его словам, это довольно мрачная композиция, напоминающая реквием. Пала уверен, что этот своеобразный саундтрек художник вписал в сюжет для того, чтобы подчеркнуть страдания, которые пришлось пережить Христу.
Свое исследование 45-летний Пала начал еще в 2003 г., когда впервые появились догадки о том, что разгадка шифра может представлять собой не изображение, а, например, мелодию. Взяв это предположение себе на заметку, музыкант принялся за работу. Он выяснил, что, если провести на картине пять линий нотного стана, то ломти хлеба, лежащие на столе, руки Христа и апостолов (именно те элементы, которые имеют наибольшее значение в христианской религии), будут представлять собой ноты.
Правда, после этого поворотного момента работа ненадолго застопорилась - из полученных нот не получалось связной мелодии. Однако музыкант понял, что произведение необходимо "читать" справа налево, что соответствовало манере да Винчи вести свои дневниковые записи. Только после этого Пала получил искомую композицию. Играть ее необходимо на органе, поскольку именно этот инструмент был наиболее распространен в те времена.
Фреска, написанная Леонардо да Винчи в 1494 - 1498 гг. в миланской церкви Санта Мариа делла Грацци, отражает ключевой момент Евангелия - последнюю трапезу Иисуса с его учениками непосредственно перед арестом и распятием. Согласно воспоминаниям современников, дошедшим до наших дней, большую часть времени художник проводил, просто глядя на незаконченную фреску. Заподозрив да Винчи в лени и нежелании продолжать работу, настоятель монастыря даже пригрозил ему пожаловаться высшим чинам. Мастер достойно вышел из положения: он пообещал нарисовать Иуде лицо настоятеля, после чего да Винчи уже не смели беспокоить."(с) Источник: https://ytro.ru/articles/2007/11/12/694144.shtml
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 31-05-2021 - 04:47) "Тайная вечеря", написанная Леонардо да Винчи, никак не дает покоя исследователям. Энтузиасты вертят изображение то так, то этак, пытаясь отыскать в нем скрытый смысл. Кто-то видит на картине священный Грааль, кто-то - Марию с младенцем, а кто-то - лик Господа. Правда, в одном мнения все же сходятся: определенно, мастер Леонардо зашифровал в картине некое послание."(с) Есть ли тайны у «Тайной вечери»? Символика, мистификации, тайны: "Это было так неожиданно.
«Тайная вечеря» оказалась другой. Фреска настолько отличалась по внешнему виду от растиражированных копий, что я в первое мгновение просто оторопела. Потом смотрела-смотрела-смотрела, не могла оторваться..." - далее: https://www.artola.com.ua/tainayavecherya/
Книгочей
дата:
Роковая страсть Джона Керри: убийство, сделавшее картину шедевром: "Английский художник Джон Керри (1883–1914) не входит в число наиболее признанных мастеров мира и даже Великобритании. Самая дорогая его работа была продана за 31 250 фунтов стерлингов и цифра эта обусловлена не ценностью полотна, а трагической историей любви и смерти, связанной с картиной..." - далее: https://bigpicture.ru/rokovaya-strast-dzhon...tinu-shedevrom/
Книгочей
дата:
«Талантливый человек талантлив во всем»: Выражение «Талантливый человек талантлив во всем» пишется без знаков препинания. В предложении одна грамматическая основачеловек талантлив. Человек (какой?)талантливый– определение. Талантлив (в чем?)во всем– дополнение. Предложение простое, не осложнено однородными и обособленными членами, поэтому никаких знаков препинания не требуется."(с) К сему: Наверное поэтому деятели искусства очень хорошо подходят на роль шпионов, разведчиков и агентов влияния...
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 04:41) «Талантливый человек талантлив во всем»: Наверное поэтому деятели искусства очень хорошо подходят на роль шпионов, разведчиков и агентов влияния... 8 британских писателей-разведчиков: "Дефо, Моэм, Флеминг — об этих и других авторах читайте в нашем материале.": https://eksmo.ru/palata6/8-britanskikh-pisa...ikov-ID4400743/
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 04:41) «Талантливый человек талантлив во всем»: Наверное поэтому деятели искусства очень хорошо подходят на роль шпионов, разведчиков и агентов влияния... Красный денди: "..Дос Пассос так писал о Джоне: «Рид был даровитым юношей. Он не был ни социалистом, ни евреем, ни из Росбери родом; он был силен, жаден, имел аппетит ко всему… почему бы не революция?» Его называли двойным агентом и не раз за это арестовывали, хотя Риду и удавалось выйти сухим из воды. В последнее время появились сообщения, что в архивах компартии США якобы хранятся свидетельства активного участия Джона Рида в отмывании денег, которые Россия пересылала в Америку. Так ли это – еще предстоит выяснить историкам, как и осмыслить роль и значение Джона Рида.
Всего на протяжении своей, к сожалению, недолгой журналистской карьеры Джон Рид напечатал 10 книг, 3 пьесы, 59 стихотворений, 41 рассказ, 192 очерка и корреспонденции."(с) Источник: http://chitaem-vmeste.ru/reviews/articles/krasnyj-dendi
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 04:44) Красный денди: "..Дос Пассос так писал о Джоне: «Рид был даровитым юношей. Он не был ни социалистом, ни евреем, ни из Росбери родом; он был силен, жаден, имел аппетит ко всему… почему бы не революция?» Его называли двойным агентом и не раз за это арестовывали, хотя Риду и удавалось выйти сухим из воды. В последнее время появились сообщения, что в архивах компартии США якобы хранятся свидетельства активного участия Джона Рида в отмывании денег, которые Россия пересылала в Америку. Так ли это – еще предстоит выяснить историкам, как и осмыслить роль и значение Джона Рида."(с) Загадка Джона Рида: "Имя Джона Рида, известного американского журналиста, написавшего книгу «10 дней, которые потрясли мир» о событиях Октября 1917 года, в советские времена знали почти все. Его биография даже вышла в серии «Жизнь замечательных людей», что было немалой честью в ту пору. Он был примером честного западного журналиста-интернационалиста, написавшего о революции правду и даже скончавшегося от тифа на советской земле...
скрытый текст
Имя Джона Рида, известного американского журналиста, написавшего книгу «10 дней, которые потрясли мир» о событиях Октября 1917 года, в советские времена знали почти все. Его биография даже вышла в серии «Жизнь замечательных людей», что было немалой честью в ту пору. Он был примером честного западного журналиста-интернационалиста, написавшего о революции правду и даже скончавшегося от тифа на советской земле.
Похоронен Джон Рид у Кремлевской стены, где большевики хоронили самых преданных своих соратников. Всем было известно, что до приезда в Россию он с симпатией писал о мексиканской революции, в США, как говорится, для души сотрудничал с рядом мелких американских коммунистических изданий, а зарабатывал (и неплохо) на жизнь в крупном журнале «Метрополитэн». Наконец, был активным членом Коминтерна и никогда ни от кого, даже у себя дома, не скрывал левых убеждений.
Тот факт, что журнал «Метрополитэн» принадлежал Гарри Пейну Уитни – партнеру всемирно известного в ту пору магната Моргана – советские источники предпочитали обходить молчанием. Считая, видимо, это фактом несущественным. Либо исходя из того, что и на солнце есть пятна.
Между тем, именно этот факт в биографии Джона Рида в последнее время приобретает все больший вес. Более того, непорочное «житие» Джона Рида подвергается современными исследователями сомнению. Некоторые из них, например американский историк Энтони Саттон, приходят к сенсационному выводу, что Рид, скорее всего, был «двойным агентом», как Кремля, так и Уолл-Стрита. Либо посредником между ними.
С точки зрения Саттона, иначе трудно объяснить столь пристальное и благожелательное внимание официальных и не официальных, но весьма влиятельных в США лиц к простому журналисту, специализировавшемуся (когда он писал не для левой, прессы, а для своего журнала) на сенсационных материалах. А таких журналистов, и не менее талантливых, было, как и сегодня, в США немало. Можно даже допустить, что Джон Рид был лучшим из всех. И, тем не менее, откуда такая избирательная привязанность банкиров именно к Риду – одному из лидеров компартии США - на начальном этапе ее создания - и активному члену Исполкома Коминтерна? Не может не удивлять, отмечает исследователь, что как только Рид попадал в ту или иную передрягу, а в его жизни их случалось немало, тут же за него начинали хлопотать лица, которые, согласно общепринятой логике, за человека, откровенно сочувствующего большевикам, беспокоиться никак не могли.
Судя по данным Саттона, тесная связь с крупным американским капиталом и Белым домом началась у Джона Рида еще во времена мексиканской революции. Ходили слухи, что он был причастен в ту пору к торговле американским оружием. Во всяком случае, когда во время уже первой мировой войны журналиста задержали еще в царской России с рекомендательными письмами из Бухареста, которые он вез антироссийски настроенным лицам в Галицию, за него вступилась не только редакция его родного журнала «Метрополитэн», что вполне естественно, но и хозяева издания – крупнейшие банкиры США. Именно от них пошло письмо в Белый дом на имя государственного секретаря Роберта Лансинга. Госсекретарю недвусмысленно напомнили, что в свое время Джон Рид «оказывал» официальным властям «некоторую помощь» в мексиканских делах. Госдеп США намек понял, тут же помог по своим дипломатическим каналам, и Рид был немедленно отпущен на свободу.
Следующий арест случился уже в Норвегии, причем и тут американская дипломатия отреагировала мгновенно. Посольство немедленно известило об аресте Рида Вашингтон, а заодно послало в Белый дом загадочную телеграмму: «Скажите Буассевейну (в то время известный частный банкир), что он должен его вытаскивать, но осторожно». Почему американский банкир «должен вытаскивать», да еще «осторожно» из очередной передряги известного левака Джона Рида, вопрос, до сих пор не имеющий ответа. Между тем, и здесь американское давление сработало, и на деньги банкира Буассевейна любимец русских большевиков выехал в США.
Есть в архиве Госдепартамента США также весьма любопытное письмо самого Джона Рида исполнительному секретарю «Америкэн Интернэшнл Корпорейшн» Уильяму Франклину Сэндсу, датированное 4 июня 1918 года, где журналист жалуется на то, что полиция конфисковала весь его архив, привезенный из России.
При этом Рид, между прочим, сообщает интереснейшую информацию, а именно, что на основании этого архива он уже подготовил соответствующий меморандум о положении в России для Госдепартамента США. Иначе говоря, намекает Рид, налицо явная путаница во властных структурах: на одних он работает, а другие его преследуют. И снова г-н Сэндс – далеко не последний человек в деловом мире США, тут же бросается устранять, возникшие недоразумения.
Уже на следующий день после получения сигнала от Рида исполнительный секретарь «Америкэн Интернэшнл Корпорейшн» направляет срочный запрос Фрэнку Полку, исполнявшему в тот момент обязанности Госсекретаря США. Причем в запросе утверждается, что Джон Рид готов «предложить правительству любую информацию» о России.
Ну, а далее следуют слова, которые стоит процитировать полностью: «Он (т.е. Джон Рид) может быть управляем и контролируем гораздо лучше другими средствами, чем через полицию». Сэндс сообщает так же Госдепу, что собирался лично «подредактировать» меморандум, написанный Ридом, но, в силу обстоятельств, не успел этого сделать. Не правда ли, немного странный творческий союз? Заключает свое послание Сэндс следующим комментарием: «Я думаю, что лучшей политикой было бы использовать таких людей при выработке нашей политики в отношении России... Он не вполне уравновешенный человек, но вполне может быть полезен».
Не удивительно, что и эта история закончилась для Джона Рида благополучно. Все материалы, собранные им в России, были журналисту возвращены.
Следующий документ в архиве Госдепа США повествует уже об аресте Рида в Або (Финляндия), где его задержали сразу с американским, английским и германским паспортами. Причем журналист нелегально вез с собой приличную сумму денег, бриллианты, советскую пропагандистскую литературу и кинопленку. И вновь вмешались все те же действующие лица: г-н Сэндс, журнал «Метрополитэн» и Госдепартамент США.
Наиболее вероятной гипотезой, с точки зрения Энтони Саттона, является то, что «Джон Рид был в действительности агентом Моргана – возможно, лишь наполовину знающим о своей двойной роли, - что его антикапиталистические статьи поддерживали ценный миф о том, что все капиталисты находятся в постоянной вражде со всеми социалистическими революционерами». Сам Энтони Саттон с подобным мифом не согласен, а потому утверждает, что часть крупного капитала США владела информацией о ситуации в России, намного более точной, чем Белый дом, не говоря уже о том, что вела в России свою собственную игру, изначально ставя не на Керенского, а на Ленина с Троцким.
По мнению исследователя, американские монополисты «могли согласиться и на царскую Россию, и на марксистскую Россию, но никак не на свободную Россию». Демократия в России экономическим интересам американских монополий, убежден Энтони Саттон, не отвечала. Их расчет был предельно прост. Они предвидели неэффективность плановой социалистической системы экономики и рассчитывали, что смогут договориться с большевиками, попавшими в затруднительное положение. Деньги, который сулил этот необычный союз, завораживали. Версия не кажется абсурдной, если вспомнить об Арманде Хаммере – самом большом американском друге СССР, сколотившим на бизнесе с коммунистами миллиардное состояние.
Конечно, все это не являлось официальной позицией США, но кто и когда мешал американским магнатам, если только им того хотелось, поиграть в мировую политику?
Понятно, что версия Энтони Саттона и биография Джона Рида, опубликованная в 1966 году в «ЖЗЛ» (издательство «Молодая Гвардия» ЦК ВЛКСМ), расходятся столь кардинально, что это не тот случай, когда есть смысл искать некую золотую середину.
Историкам придется искать правду. Тем более, что помимо изысканий Саттона, есть и другие любопытные и так же подтвержденные документами страницы из жизни Джона Рида. Например, в архивах компартии США, которые попали в руки современных исследователей, есть свидетельства активного участия Рида в отмывании денег, которые Москва пересылала своим американским товарищам.
Так что вопрос неизбежен: кто же в действительности лежит у Кремлевской стены на Красной площади в Москве: агент Коминтерна, агент Моргана или «двойной агент»?(с) Источник: https://ria.ru/20060612/49279795.html
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 04:48) Загадка Джона Рида: "Кто же в действительности лежит у Кремлевской стены на Красной площади в Москве: агент Коминтерна, агент Моргана или «двойной агент»?(с) Джон Рид. Кто лежит у кремлевской стены?: "Джон Сайлас Рид (John Silas Reed), журналист и автор книги "Десять дней, которые потрясли мир". Именно его версии октябрьских событий Ленин дал высочайшую оценку: "От всей души рекомендую это сочинение рабочим всех стран". Владимир Ильич хотел, чтобы книгу перевели на все языки и издали миллионными тиражами.
скрытый текст
Следующий вождь с такой оценкой согласен не был, поскольку Джон Рид имя Троцкого, в отличие от Сталина, упоминает часто. Но и расстрелять книгу, получившую благословление самого Ильича, не решился, ее лишь отправили в ссылку, упрятав в самый дальний угол — Туруханский край — библиотечного шкафа. Поэтому прочесть ее было тогда не просто.
Похоронен американец у Кремлевской стены. На памятной доске его имя стоит рядом с именем Инессы Арманд (оба умерли в 1920-м), к которой был столь неравнодушен Ленин.
И этот факт говорит о том, что старая большевистская гвардия считала Рида своим. В советские времена озвучивать что-то иное, кроме того, что он был убежденным социалистом и интернационалистом (Рид входил в исполком Коминтерна), запрещалось, но позже появилась дополнительная информация. И это хорошо, всегда полезно знать чуть больше канонических текстов.
Джон Рид из богатой семьи, учился в Гарварде и уже тогда участвовал (вполне легально) в работе клуба социалистов. А позже, начав журналистскую карьеру, работал в очень разных по своей ориентации изданиях. В советские времена делали упор на газетах и журналах левого толка, старательно подчеркивая, как шаг за шагом Джон Рид шел к правильному пониманию октябрьских событий. Хотя на самом деле он плодотворно сотрудничал и с правыми. Например, с журналом Metropolitan, который принадлежал партнеру известного магната Моргана. Эту всеядность Рида объясняли обычно так: с правыми он сотрудничал ради заработка, а с левыми для души.
Да и писал Джон Рид не только о политике, хотя его действительно тянуло к социалистам. Поэтому и арестовали в первый раз во время известной забастовки в американском Паттерсоне.
Но не меньше его тянуло к сенсациям, разоблачениям и вообще к тем местам, где горячо.
Так он и оказался в гуще мексиканской революции, после чего появилась первая книга, принесшая ему известность, "Восставшая Мексика", где Рид с симпатией написал о тамошнем бунтаре Панчо Вилья. Однако отправился он в Мексику не столько из идеологических соображений (Панчо Вилья совсем не социалист), сколько потому, что там было горячо. Помните: "Ты как тут оказался? – Стреляли". Вот и Рида всегда тянуло туда, где стреляли. К тому же репортажи из горячих точек всегда востребованы. По той же причине Джон Рид оказался позже в Европе на Первой мировой.
Здесь и стоит вспомнить о неканонической версии. По мнению американского экономиста и историка Энтони Саттона, Рид был двойным агентом Кремля и Уолл-стрита либо посредником между ними. На первый взгляд версия экзотическая. А один из критиков даже назвал доктора наук и профессора дурачком. И так, конечно, бывает. Однако автор приводит немало материалов из американских архивов и нигде еще не встречал доказательств, что эти материалы – фальшивки. О выводах исследователя спорят, а вот саму доказательную базу не трогают. А выводы… выводы каждый может сделать самостоятельно. Следовательно, и версия Саттона имеет право на жизнь.
Судя по данным Саттона, тесная связь Рида с крупным американским капиталом и Белым домом завязалась еще во времена мексиканской революции.
Когда во время Первой мировой журналиста задержали еще в царской России с рекомендательными письмами из Бухареста, которые он вез антироссийски настроенным галицийцам, за него вступился не только журнал Metropolitan, но и хозяева издания, крупные банкиры, отправившие письмо в Белый дом на имя государственного секретаря Роберта Лэнсинга. В этом послании напоминали, что Джон Рид оказывал официальным властям некую помощь в мексиканских делах. Госдеп все понял с полунамека, тут же помог, и Рид был отпущен на свободу.
Следующий арест случился в Норвегии. Американское посольство немедленно известило Вашингтон об аресте Джона Рида и посоветовало: "Скажите Буассевейну (в то время известный банкир), что он должен его вытаскивать, но осторожно". Почему американский банкир должен вытаскивать, да еще осторожно, из очередной передряги левака Джона Рида, вопрос, до сих пор не имеющий четкого ответа. И здесь американское давление сработало.
Есть любопытное письмо и самого Джона Рида на имя Уильяма Франклина Сэндса, исполнительного секретаря торгово-промышленной компании American International Corporation, датированное 4 июня 1918 года, где журналист жалуется на то, что полиция конфисковала весь его архив, привезенный из России. При этом Рид утверждает, что на основании этого архива он уже подготовил для Госдепартамента соответствующий меморандум о положении в России.
Уже на следующий день (какая удивительная быстрота) Сэндс — не последнее лицо в американском банковском мире — пишет срочный запрос Фрэнку Полку, исполнявшему в тот момент обязанности госсекретаря США, где заявляет, что журналист готов предложить правительству любую информацию о России.
Ну а далее следуют слова, которые стоит процитировать полностью: "Он может быть управляем и контролируем гораздо лучше другими средствами, чем через полицию".
Сэндс также сообщает, что собирался лично подредактировать меморандум, написанный Ридом, но в силу обстоятельств не сумел этого сделать. А в конце следующий комментарий: "Я думаю, что лучшей политикой было бы… использовать таких людей при выработке нашей политики в отношении России… Он не вполне уравновешенный человек, но… восприимчив к осторожному руководству и вполне может быть полезен". И в этом случае все закончилось для Джона Рида наилучшим образом.
Следующий документ повествует уже об аресте Рида в Або (Финляндия), где его задержали сразу с американским, английским и германским паспортами. К тому же журналист нелегально вез с собой приличную сумму денег, бриллианты, советскую пропагандистскую литературу и кинопленку. И вновь вмешались все те же действующие лица: господин Сэндс, журнал Metropolitan и госдепартамент США.
Наиболее вероятной гипотезой, с точки зрения Энтони Саттона, является следующая: "Джон Рид был агентом Моргана — возможно, лишь наполовину знающем о своей двойной роли… его антикапиталистические статьи поддерживали ценный миф о том, что все капиталисты находятся в постоянной вражде со всеми социалистическими революционерами".
По мнению исследователя, это не так. Американские монополисты могли согласиться и на централизованную царскую Россию, и на централизованную марксистскую Россию, но никак не на децентрализованную свободную Россию. Энтони Саттон убежден, что децентрализация и демократия в России экономическим интересам американских монополий не отвечали. Они предвидели неэффективность плановой социалистической системы экономики, а потому рассчитывали, что смогут договориться с большевиками и постепенно подчинить себе весь российский рынок.
Конечно, это не являлось официальной позицией США, но кто и когда мешал американским магнатам поиграть в солдатиков или в мировую политику?
(Книгочей @ 08-07-2021 - 04:41) "Выражение «Талантливый человек талантлив во всем» пишется без знаков препинания. В предложении одна грамматическая основа человек талантлив. Человек (какой?)талантливый– определение. Талантлив (в чем?)во всем– дополнение. Предложение простое, не осложнено однородными и обособленными членами, поэтому никаких знаков препинания не требуется."(с) К сему: Наверное поэтому деятели искусства очень хорошо подходят на роль шпионов, разведчиков и агентов влияния... Это понятно! А как насчёт того, что есть мораль, этика и совесть? А ещё религии и идеологии...
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 05:05) (Книгочей @ 08-07-2021 - 04:41) "Выражение «Талантливый человек талантлив во всем» пишется без знаков препинания. В предложении одна грамматическая основа человек талантлив. Человек (какой?)талантливый– определение. Талантлив (в чем?)во всем– дополнение. Предложение простое, не осложнено однородными и обособленными членами, поэтому никаких знаков препинания не требуется."(с) К сему: Наверное поэтому деятели искусства очень хорошо подходят на роль шпионов, разведчиков и агентов влияния...Это понятно! А как насчёт того, что есть мораль, этика и совесть? А ещё религии и идеологии... Яркий пример того, что все эти вещи могли не только не противоречить друг другу, но и удивительным образом совмещаться - это Максим Горький и революция. Тщательно забытое: "Алексей Максимович Пешков (Горький) по советской терминологии "великий пролетарский писатель". "Великий" — дело вкуса и литературных критиков. А вот насколько "пролетарский", еще вопрос. Поскольку подразумевали под этим не столько его бесспорные симпатии к рабочему человеку, сколько горьковскую революционность, символом которой стал известный "Буревестник". И что было еще важнее для тогдашней власти – горьковский большевизм. А вот с этим как раз не так все просто.
скрытый текст
В книге "Правда о Горьком" 1932 года издания, посвященной юбилею писателя, нерушимая связь писателя с большевиками доказывается самым тщательным образом — от ленинских и сталинских цитат до авторитетного мнения профсоюза мукомолов (Горький в юности среди прочего был и пекарем). Однако как всякое религиозное или идеологическое житие, и эта юбилейная книга сильно грешит против реальной истории. А многие события вообще тщательно вымараны из горьковской биографии.
И в первую очередь не случайно забыто отношение Максима Горького к революции 1917 года. А оно было отнюдь не большевистским.
Уже после смерти Ленина Горький, вспоминая о нем, как-то заметил: "Я любил его с гневом". Точно так же он относился и к большевизму в целом. Просто гнев и в отношении Ильича, и в отношении большевистской политики прорывался у Горького наружу не часто. Но если уж прорывался, то откровенно. Потом "буревестник революции" снова загонял этот гнев вглубь себя и опять говорил Ленину, Сталину и большевикам приятное их уху. Отчасти это было продиктовано противоречивым и многоликим характером Горького, отчасти конъюнктурой (не без этого), отчасти тем, что как многие умные люди, он был человеком сомневающимся, не раз переоценивал вроде бы уже давно выстраданное. А в последние годы жизни сказалась, похоже, весьма распространенная человеческая слабость – не каждый способен противостоять потокам елея, которым заслуженно, но далеко не всегда в меру поливают иную седую голову.
На русскую революцию Максим Горький поработал изрядно. И как пропагандист, и как спонсор большевистской партии. Это в юности он бедствовал, а когда добился успеха, стал человеком состоятельным, а потому в самые трудные для большевиков времена был одним из главных финансовых благодетелей ленинцев. Правда, когда взгляды Горького и Ленина временно расходились, а это случалось не раз, большевики тут же об этой помощи забывали.
После Февраля, чтобы иметь хоть какое-то влияние на революционные события, Горький создает газету "Новая жизнь", где и публикует статьи с критикой большевиков.
Эти статьи вошли затем в сборник "Несвоевременные мысли". После 1918 года эти "мысли" в СССР не издавались, так что многие поколения наших людей о них и не слышали.
Но поначалу на критику в их адрес ленинцы ответили травлей Горького. Предлогом стало то, что на издание газеты он взял кредит у одного из банкиров, а, следовательно, по их логике, писатель "продался". В ответ Горький, обидевшись, писал: "За время с 1901 по 1917 год через мои руки прошли сотни тысяч рублей на дело российской социал-демократической партии, из них мой личный заработок исчисляется десятками тысяч, а все остальное черпалось из карманов "буржуазии". "Искра" издавалась на деньги Саввы Морозова, который, конечно, не в долг давал, а жертвовал. Я мог бы назвать добрый десяток почтенных людей —"буржуев", которые материально помогали росту социал-демократической партии. Это прекрасно знает В. И. Ленин и другие старые работники партии… В деле "Новой Жизни" "пожертвования" нет, а есть только мой заем. Ваши клеветнические и грязные выходки против "Новой Жизни" позорят не ее, а только вас". Кстати, в 1918 году газету Горького большевики вообще закрыли.
Между словами "Буря! Скоро грянет буря!" и революцией 1917 года прошло 16 лет. За это время горьковский романтизм сильно истончал, а скептицизм, наоборот, вырос. А Февраль и Октябрь вовсе революционную романтику обнулили. Утопические мечты и иллюзии снова вернулись к Горькому лишь в 30-е годы, но стоит учесть: показывали классику в сталинские времена лишь "выставку достижений".
А в 1917-м он смотрел на происходящее вокруг еще очень пристально. В канун октябрьского переворота, под впечатлением от неприглядных картин февральских дней и июльского выступления анархистов и большевиков, Горький пишет: "Все настойчивее распространяются слухи, что предстоит "выступление большевиков" — иными словами: могут быть повторены отвратительные сцены 3-5 июля. Значит — снова грузовые автомобили, тесно набитые людьми с винтовками и револьверами в дрожащих от страха руках, и эти винтовки будут стрелять в стекла магазинов, в людей — куда попало! Будут стрелять только потому, что люди, вооруженные ими, захотят убить свой страх. Вспыхнут и начнут чадить, отравляя злобой, ненавистью, местью, все темные инстинкты толпы…"
А после Октября Горький, думая о Ленине, вспоминает черную тень террориста Сергея Нечаева. Вот некоторые фрагменты этих, конечно же, весьма своевременных "Несвоевременных мыслей":
"Ленин, Троцкий и сопутствующие им уже отравились гнилым ядом власти, о чем свидетельствует их позорное отношение к свободе слова, личности и ко всей сумме тех прав, за торжество которых боролась демократия. Слепые фанатики и бессовестные авантюристы сломя голову мчатся якобы по пути "социальной революции"…
Владимир Ленин вводит в России социалистический строй по методу Нечаева — "на всех парах через болото". И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что "правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно", и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей… Рабочий класс не может не понять, что Ленин на его шкуре, на его крови производит только некий опыт, стремится довести революционное настроение пролетариата до последней крайности и посмотреть — что из этого выйдет?
Сам Ленин, конечно, человек исключительной силы; двадцать пять лет он стоял в первых рядах борцов за торжество социализма, он является одною из наиболее крупных и ярких фигур международной социал-демократии; человек талантливый, он обладает всеми свойствами "вождя", а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс. Неизбежная трагедия не смущает Ленина, раба догмы, и его приспешников — его рабов. Жизнь, во всей ее сложности, не ведома Ленину, он не знает народной массы, не жил с ней, но он — по книжкам — узнал, чем можно поднять эту массу на дыбы, чем всего легче разъярить ее инстинкты".
С Нечаевым Горький, возможно, и переборщил. Или – нет. Марксистская диктатура пролетариата и нечаевский террор при всем их различии тем не менее кровная родня. А в русофобии и политиканстве ленинского учителя Маркса обвиняли еще Бакунин с Герценом.
Из книги "Правда о Горьком": "Торжественное заседание в Большом театре. Такого не было. Вперемешку сидели вожди партии и правительства с писателями и поэтами. И когда выходили они, чтобы занять свои места, весь зал, поднявшись, приветствовал несмолкаемыми аплодисментами Максима Горького, Сталина, Калинина, Молотова, Кагановича, Постышева, Орджоникидзе, Микояна, Бубнова, Барбюса. Хороша акустика в советском Большом театре, хороша и во всей великой стране".Много было сказано в том зале с "хорошей акустикой". Но ни слова о "Несвоевременных мыслях" юбиляра..."(с) Источник: https://ria.ru/20170724/1496577381.html
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 05:39) А как насчёт того, что есть мораль, этика и совесть? А ещё религии и идеологии. Яркий пример того, что все эти вещи могли не только не противоречить друг другу, но и удивительным образом совмещаться - это Максим Горький. "Мэрия Сорренто приняла решение ежегодно 18 июня отмечать День Максима Горького в память о великом русском писателе, который долгое время жил в этом итальянском городе на берегу Неаполитанского залива, сообщил РИА Новости представитель муниципалитета Луиджи Д'Ализе. "Горький прожил в нашем городе более девяти лет. Здесь он написал многие произведения, вошедшие в золотой фонд мировой литературы. Желание сохранить память об этом выдающемся писателе и человеке, о его длительном пребывании в Сорренто привело к тому, что городская администрация приняла решение учредить специальный День Горького. Отныне ежегодно 18 июня, в день смерти писателя у нас будут проходить мероприятия, посвященные его жизни и творчеству", - рассказал он. Горький приехал в Сорренто в апреле 1924 года и сначала остановился в местном отеле "Каппуччини". Затем он переехал на виллу "Масса", а в ноябре по совету художника Петра Кончаловского окончательно перебрался на виллу "Сорито", которая стала родным домом писателя вплоть до его окончательного отъезда на родину в 1933 году.
скрытый текст
Здесь, на вилле, расположенной вдали от шумного центра на скалистом мысе Капо ди Сорренто, Горький принимал многочисленных гостей, приезжавших к нему из советской России, устраивал замечательные праздники для своих друзей и очень много работал. За годы, проведенные в Сорренто, он написал эпопею "Жизнь Клима Самгина", роман "Дело Артамоновых", воспоминания "Заметки из дневника", а также множество очерков и статей. Именно в этом городе живописец Павел Корин создал один из лучших портретов Горького, изобразив писателя на фоне вулкана Везувий..."(с) Источник: https://ria.ru/20210618/gorkiy-1737530574.html
К сему: А почему "буревестник революции" не мог творить в Крыму? И вообще, отдыхать "от трудов праведных" и лечиться на советских курортах и санаторях? А почему Горький выбрал именно фашистскую Италию, где правил дуче Муссолини? Потому что, Муссолини был был раньше социалистом, а фашисты "класово близкими" большевикам? Или, по слухам, Горький скрывался в Италии от угрозы репрессий, прихватив с собой в качестве страховки партийный архив РСДРП(б)...
Книгочей
дата:
(Книгочей @ 08-07-2021 - 05:49) А почему "буревестник революции" не мог творить в Крыму? И вообще, отдыхать "от трудов праведных" и лечиться на советских курортах и санаторях? А почему Горький выбрал именно фашистскую Италию, где правил дуче Муссолини? Потому что, Муссолини был был раньше социалистом, а фашисты "класово близкими" большевикам? Или, по слухам, Горький скрывался в Италии от угрозы репрессий, прихватив с собой в качестве страховки партийный архив РСДРП(б)... "В Италии укреплялся фашистский режим Муссолини. Однако наши отношения с этой страной оставались пока сносными: была налажена торговля, мы пользовались услугами итальянских судостроительных заводов.
Визит вежливости потребовал выполнения всех международных норм. Едва вошли в гавань Неаполя, как на мачте нашего флагмана взвился итальянский национальный флаг и над бухтой прогремел салют наций из двадцати одного выстрела. Итальянцы отвечали тем же. Затем по нисходящей линии количество выстрелов уменьшалось, пока с борта крейсера не сошел последний высокий официальный представитель.
Наши моряки осмотрели город, музеи, приобрели сувениры. Бросался в глаза контраст: на центральных улицах — роскошь, богатые палаццо, а в узких переулках и на окраинах города — грязь, нищета, теснота. Кое-кому посчастливилось побывать в Риме. Эсминец «Саэтта» доставил группу наших моряков на остров Капри, где жил М. Горький. Встреча с великим пролетарским писателем запомнилась на всю жизнь."(с) "Адмирал Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов": https://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%...E%D0%B7%D0%B0/1
Книгочей
дата:
РЕТРОСПЕКТИВА ЛИЦОМ К БУДУЩЕМУ: "После Второй мировой войны европейское искусство столкнулось с глобальной проблемой: традиционные ценности, жанры и формы — как и в целом старая человеческая цивилизация — оказались несостоятельными, а ужас военных лет требовал осмысления. «Культура.РФ» рассказывает, как искусство Европы переживало общую для всех народов травму и искало новый язык." - см.: https://www.culture.ru/s/litsom_k_budushchemu/